ЕГЭ Комплексный анализ текста. 6-й класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс) на тему

ЕГЭ   Комплексный анализ текста.     6-й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_kopleksnyy_analiz_teksta_6_klass.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ   Комплексный анализ текста.     6-й класс

РАБОТА №1

***

       (1)Русский язык богат «снежными словами». (2)Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья».(3)Если твёрдые белые шарики больно секут щёки, мы говорим «крупка».(4)Свежий, только что запорошивший землю снег, зовётся «пороша».(5)Подул ветер, и снег зашевелился, ожил, струится, течёт по земле.(6)Это низовая метель-«позёмка».(7)Если ветер кружит, вьёт в воздухе снег-это «вьюга».(8)А в степи может разыграться настоящая снежная буря-«буран».

     (9)В марте снег не разлетается с руки, он загрубел, стал плотным.(10)Ступишь на него, и не провалится нога.(11)И для этого чёрствого снега есть в русском языке своё жёсткое слово «наст».

    (12) «Снежные слова» придумал народ, и они по-народному метки.(По Н.Надеждиной)

Выполни задания А1-А5

А1. Определи тип текста.

1) описание                                                             3) повествование

             2) повествование с элементами описания     4) рассуждение

              А2. В каком предложении выражена основная мысль текста?

  1. 1                                                                          3) 4
  2. 12                                                                        4) 9

              А3. Сколько раз встречается звук[в'] в предложении 7?

  1. 5                                                                         3) 3
  2. 4                                                                          4) 2

             А4. Каков способ образования слова русский в предложении 1?

  1. приставочный                                                 3) бессуффиксный
  2. приставочно-суффиксальный                     4) суффиксальный

А5. В каком предложении есть краткое прилагательное?

1)1                                                                            3) 4

2)3                                                                            4) 8

Выполни задания В1-В5

В.1 Из предложения 3-5 выпиши слово с орфограммой «Гласные о, е после шипящих в              корне имён существительных».

В.2 Выпиши грамматическую основу предложения 11.

В3. Из предложений 8-12 выпиши номера сложносочинённых предложений.

В4. Сколько грамматических основ в предложении 9?

В5. Укажи номер предложения, который связан с предыдущим с помощью противительного союза?

     

ОТВЕТЫ

Работа 1

А1.4                                                                       В1.щёки

А2.2                                                                       В2. есть слово

А3.3                                                                       В3. 10, 12

А4. 4                                                                      В4. Две грамматические основы(снег не разлета-

 А5. 1                                                                              ется, стал плотным).

                                                                                В5.8

ЕГЭ   Комплексный анализ текста.     6-й класс

РАБОТА №2

***

           (1)Грянул весенний майский гром-всему живому языки развязал.(2)Хлынули потоки звуков и затопили лес.(3)Загремел в лесу май.(4)Бормочут хмурые совы. (5)Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно т громко. (6)Дятлы иступлённо бьют в звонкие сучки-барабаны.(7)Полон лес свистов, криков, стуков и песен.

        (8)А в нагретой чащобе, где сердито бубнит ручей, пропищал первый комар. (9)И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно. (10)Гремит по всей земле май! (По Н. Сладкову)

Выполни задания А1-А5

А1. Определи  стиль речи  текста.

1) разговорный                                                             3) публицистический

             2) художественный                                                      4) официально-деловой

              А2. В каком предложении выражена основная мысль текста?

                 1)1                                                                                3)9

                 2)7                                                                                 4)10                                                

                                                                 

              А3. Какое слово состоит из 6 звуков?

               1)ручей                                                                         3)земле

               2)бьют                                                                            4)языки                                                                

                                                                 

             А4. Каков способ образования слова громко в предложении 5?

               1)приставочный                                                3)приставочно- суффиксальный

               2)суффиксальный                                             4) бессуффиксный

А5. Какой частью речи является слово полон в предложении 7?

1)наречие                                                                3) полное прилагательное

2)глагол                                                                   4) краткое прилагательное

Выполни задания В1-В5

В.1 Из предложения 2-6 выпиши слово , правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется с, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

В.2 Выпиши грамматическую основу предложения 9.

В3. Укажи номера предложений  с однородными членами в тексте.

В4. Укажи сложноподчинённое предложение в тексте.

В5. Какое средство художественной выразительности используется в предложении 10?

ОТВЕТЫ

Работа 2

А1.2                                                                       В1. приставочный

А2.4                                                                       В2. бубенчики прозвучали

А3.4                                                                        В3. 2.5,7

А4. 2                                                                      В4. 8

 А5. 4                                                                     В5. метафора                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа элективного курса "Комплексный анализ текста" для 11 класса

Элективный курс «Комплексный анализ текста»  предназначен для  учащихся 11 класса и рассчитан на 17 часов.     В рамках курса осуществляется взаимосвязь теории и практики...

Комплексный анализ текста в 6 классе.

Считаю очень полезной и удобной работу с комплексным анализом текста. Такую работу провожу 1 урок в неделю. Работа с одним текстом рассчитана на 1 урок. Работа учащихся оценивается по правильности вып...

Комплексный анализ текста в 7 классе

Считаю очень полезной и удобной работу с комплексным анализом текста. Такую работу провожу 1 урок в неделю. Работа с одним текстом рассчитана на 1 урок. Работа учащихся оценивается по правильности вып...

Комплексный анализ текста, 5 - 6 классы

Данные дидактические материалы полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту ( второго поколения).Карточки «Комплексный анализ текста» могут быть полезным дополнение...

Рабочая программа cпецкурса «Комплексный анализ текста» 8 А класс

Рабочая программа  спецкурса   для 8 класса составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом   авторской программы «Комплексный анализ текста» Лебедевой Е.В. г.Буй , 2011...

Платный учебный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» для 10 класса

Данная Рабочая программа составлена на основе авторской программы, составленной учителем русского языка и литературы Молодых Т.А. и утверждённой управлением образования и науки администрации Губкинско...