Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс (для детей с нарушением слуха)
план-конспект по русскому языку на тему

Добролюбова Елена Викторовна

Данная рабочая программа  по обучению грамоте предназначена для работы с детьми  с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx79.2 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет «Обучение грамоте»

(6 часов в неделю I полугодие,

3 часа – во II полугодии)

I. Пояснительная записка

  1. Основание для составления рабочей программы

Исходными документами для составления рабочей программы  по предмету «Русский язык» для 1 класса (2 отделения) являются: Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт; примерная программа, созданная на основе ФГОС (УМК «Школа России»); образовательная программа школы; учебная программы специальных коррекционных (образовательных) учреждений II вида.

  1. Цели и задачи курса

Цель курса: научить детей чтению и основам элементарного графического навыка, способствовать развитию разговорной речи, обогатить и активизировать словарь, создать основу для правильного произношения звуков речи, осуществление грамматики – орфографической пропедевтики.

Задачи курса:

Образовательные:

  • Содействовать овладению учащимися звукобуквенной и слоговой структурой слов через их анализ, синтез, чтение и запись в процессе работы с табличками для глобального чтения и разрезной азбукой;
  • Обеспечить установление и закрепление в речевом опыте детей связей между звуками и буквами через слоговые упражнения с данной буквой, а так же чтение слов, в которых она занимает разные позиции;
  • Формировать умение читать слова, предложения, тексты целыми словами, многосложные слова – по слогам;
  • Формировать у учащихся в процессе чтения и работы над текстами умений:

- соблюдать словесное ударение, паузы между предложениями;

- отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- соблюдать правила орфоэпии по надстрочным знакам.

  • Тренировать учащихся в правильном начертании больших и маленьких букв алфавита и в основных элементах их соединения;
  • Формировать умение списывать слова, предложения и небольшие тексты с рукописного и печатного шрифта, проверять написанное;
  • Тренировать в составлении предложений по вопросам и картинкам.

Коррекционно - развивающие:

  • Развитие слухового внимания при восприятии инструкций, при определении наличия звука в слове и его местоположения;
  • Формирование умения выбирать адекватные языковые средства для для успешного решения коммуникативных задач;
  • Развитие умения задавать вопросы;
  •  Развитие зрительного внимания: распределения и переключения при чтении слогов, слов и предложений;
  • Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата;
  • Развивать речь детей посредством осуществления лексико – семантической коррекции словарного запаса, уточнения и активизации словаря в процессе работы с табличками для глобального чтения, а в последствие при работе над содержанием текстов;
  • Развивать слуховое восприятие через восприятие новых звуков, слов, фраз на слух;
  • Формировать коммуникативные умения в процессе составления предложений по картинкам, ведения элементарных диалогов и создания специальных ситуаций;
  • Развивать зрительное восприятие, глазомер в процессе анализа элементов букв и образца учителя;
  • Развивать мышцы пальцев через выполнение специальных тренировочных упражнений;
  • Расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:

  • Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Воспитание организованности во время учебного занятия, воспитание умения организовывать свои действия на этапе перехода от игровой деятельности к учебной;
  • Воспитание речевой культуры поведения в процессе ведения диалогов; создание условий для овладения детьми различными формами взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью через формирование правильной осанки при письме;
  • Воспитание аккуратности при выполнении письменных работ;
  • Воспитание бережного отношения к книге.

II. Общая характеристика учебного предмета

Данная программа имеет базовую общеобразовательную и коррекционную направленность. Коррекционная направленность заключается в формировании потребности в использовании словесной речи, обогащении и уточнении словаря, развитии слухового восприятия и других высших психических функций.

Особенности контингента учащихся

1 группа –Деменьшина Н., Белоглазов Е., Деменьтев Т.Учащиеся знают все буквы алфавита печатного шрифта. Чтение послоговое. Допускают ошибки в словесном ударении. Учащиеся понимают прочитанное.

2 группа –Мусихин С., Балеевских А., Ахундов А., Шимова А., Цепилова К. Учащиеся знают все буквы алфавита печатного шрифта. Чтение послоговое или побуквенное. Допускают частые ошибки в словесном ударении. Возникают затруднения в понимании прочитанных трехсложных, многосложных слов, что является следствием побуквенного чтения или чтения с искажением звукового состава слов и ограниченного словаря.

С начертанием букв рукописного шрифта учащиеся не знакомы.

Условия эффективности выполнения программы

С целью повышения эффективности коррекционно – образовательного процесса необходимо применять технологию разноуровнего обучения, через дифференцированный подход в подаче материала:

Дифференциация заданий по объёму учебного материала: 1 группа выполняет задания в полном объеме, 2 группа – объем учебного материала ограничен.

Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся: 1 группа – самостоятельная работа, 2 группа – более длительная фронтальная работа с учителем.

Дифференциация работы по характеру помощи учащимся: 1 группе предлагается выполнить задания самостоятельно, учащимся 2  группы предлагаются помощь различного уровня.

Так же необходимо применять здоровье сберегающую технологию, через проведение зарядок для глаз и физ. минуток;   технологию проблемного обучения для развития исследовательских навыков; технологию игрового обучения, через предъявление или закреплении материала виде игры; технологию коллективного взаимодействия, через работу в парах или группах.

В связи с неоднородностью уровня развития речи детей используется способ чтения, который дает возможность индивидуализировать обучение чтению и письму – использование метода глобального аналитического чтения. На этом этапе используются таблички для глобального чтения.

Обязательное включение упражнений на складывание из разрезной азбуки слов на основе зрительного анализа слова, по образцу, по памяти, и по схеме для успешного овладения звуко – буквенным анализом.

Для активизации словаря, развития фонематического слуха и облегчения понимания прочитанного необходимо использовать иллюстрации (предметные и сюжетные картинки), демонстрацию действий, перенос действия на себя в игровых моментах.

Необходимо организовать обязательное чтение слогов, слов, предложений, текстов под контролем педагога (взрослого) каждого учащегося.

Для развития мелкой моторики, внимания и догадки будут использоваться обязательные тренировочные упражнения по письму букв (их элементов и соединений), слов и предложений.

III. Место учебного предмета  в учебном плане

Предмет «Обучение грамоте» тесно связан с остальными предметами начальной школы: математика, развитие речи, окружающий мир, предметно-практическое обучение, физическая культура, музыкально-ритмические занятия. В содержательном плане темы уроков по обучению грамоте частично перекликаются с тематическим планированием разделов «Развития речи» и «Окружающий мир» +(учителя и воспитателя).

            Программа рассчитана на 144 часов (6 часов в неделю I полугодие, 3 часа – во II полугодии), в том числе на контрольные и практические работы отводится по _____ часов.

IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  1. Формирование индивидуально-личностных качеств обучающихся, овладению
    жизненной и социальной компетенцией на основе:

  • развития адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладения социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • овладения навыками коммуникации;
  • дифференциации и осмысления адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей;
  1. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на

основе:

  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнѐра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учѐтом позиций всех участников;

       3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих
принципов нравственности и гуманизма:

  • формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с художественной культурой;
  1. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а

именно:

  • развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
  1.  Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как

условия еѐ самоактуализации:

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

V. Pезультаты освоения  учебного предмета

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Обучающийся научится:

1)соотносить звуки с соответствующими буквами рукописного шрифта;

2)различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

3) правильно держать ручку и карандаш при письме;

4)читать по слогам (многосложные, незнакомые слова) и целыми словами тексты печатного и рукописного шрифта;

5) соблюдать по надстрочным знакам правила орфоэпии, словесное ударение;

6)списывать слова и предложения с образцов;

6)соотносить схемы предложений и предложения,

соответствующие этим схемам;

7) определять количество слов в предложении;

8)Определять количество слогов в слове.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) различать устную и письменную речь;

2) определять тему и главную мысль текста;

3) составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

4) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку

и при списывании.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  1. выполнять действия по инструкции и заданному известному алгоритму;
  2. пользоваться вспомогательными материалами и образцом.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

1) целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

2) осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

3)понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

4) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

1)слушать собеседника и понимать речь других;

2)принимать участие в диалоге;

3) задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

1) внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

2) положительного отношения к урокам русского языка;

3)интереса к языковой и речевой деятельности;

4)первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе

выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

5)соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Критерии оценки

Уровни освоения учебного материала

Язык ребенка

Критерии

Оптимальный уровень

«Я сам»

    Учащийся правильно без ошибок выполняет письменные работы, допуская исправления и не больше 2 ошибок. Старается делать задания самостоятельно, используя только организующую помощь учителя.

   На уроках, при устных ответах, занимает  активную позицию, находит пути решения поставленной задачи или старается найти по наводящим вопросам учителя.

Допустимый уровень

«Помогите, и я сделаю»

   При выполнении письменных работ  учащийся допускает не больше 6 ошибок (половина заданий). С направляющей, развёрнутой помощью  может  выполнить задания.

  На уроках мало проявляет  активность, не самостоятелен, ждёт помощь учителя, отвечает на вопросы простой  односложной фразой, чаще просто повторяя ответ товарища. Умеет воспользоваться необходимой опорной табличкой.

Критический уровень

«Мы вместе»

   При выполнении письменных работ учащийся больше половины заданий сделал неверно. Задания делаются по типу «я начну, а ты продолжи» с максимально-развёрнутой помощью.

  На уроках не активен, может только повторить  ответ товарища с помощью учителя. Не может воспользоваться опорной табличкой.

Организация контроля

 Вид работы

Сроки

Контрольное списывание

Май 2015

Проверка техники чтения

Май 2015

    VI. Cодержание учебного предмета

                       Звуко-буквенный анализ слова. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), установление количества звуков в слове, их последовательности, выделение ударных слогов.

                     Самостоятельный подбор слов с заданным звуком и буквой.

Узнавание и называние букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова).

                       Составление из букв разрезной азбуки слов и подписей к картинкам, изображающим предметы и действия.

                      Подготовка к обучению письму. Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям горизонтально и вертикально. Составление и рисование узора по данному учителем образцу.


VII. Учебно – методическое и материально – техническое

обеспечение дисциплины

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

                                                            Печатные пособия

Для учащихся:

1. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина Азбука. Учебник для общеобразовательных учреждений. Школа России. Москва «Просвещение», 2012 г. Часть I, II

2. Жиренко, Лукина: Тренажёр по чистописанию. 1 класс. К учебнику "Азбука" В. Г. Горецкого и др. ФГОС

Дополнительная литература:

Для учителя:

1.Светловская Н. Н., Пиче-Оол Т.С. Обучение детей чтению. Практическая методика. Москва «Академия», 2001.

2. Безруких М. М. Обучение письму. Книга для учителя. Москва «Просвещение», 1997.

3.Рамзаева Т. Г. Уроки русского языка в 1 классе. Пособие для учителя. Москва «Просвещение», 1989.

Для учащихся:

1.Куцина Е., Созонтова Н. Учимся рассказывать о

временах года.ООО «Литер-опт»,2014.

2. Куцина Е., Созонтова Н. Учимся пересказывать.

ООО «Литер-опт»,2014

8

8

1

1

1

8

8

                                                Технические средства обучения

-классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- телевизор;

- персональный ноутбук учителя;

-Документ-камера

-Колонки

1

1

1

1

1

                                       Демонстрационно-раздаточный материал

-Индивидуальная касса букв

-Счетные палочки

8

8 (компл.)

                                                       Учебно – практическое оборудование класса

-Таблички для глобального чтения (аналогичные имеются у учащихся)

-Разрезные буквы и картинки для чтения;

-Лента букв

-Предметные и сюжетные картинки + словарь

-Вспомогательные для устного ответа опорные таблички

-Схемы для составления слов и предложений

                                                     Экранно-звуковые пособия

- слайды, соответствующие тематике программы по обучению грамоте;

-мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы;

-Таблички для глобального чтения (аналогичные букварю)

-Тематические демонстрационные таблицы (предметная картинка + словарь)


III.Календарно – тематическое планирование

I триместр

№  п/п

Тема

Кол-во часов

Календарные сроки

Речевой материал

Дидактический материал

Характеристика деятельности учащихся

1 период – добукварный (разв. речи)

1.

Здравствуй школа

1

Что делают ребята? Мальчики, девочки идут в школу. Сегодня праздник. Мы будем писать, читать, слушать и правильно говорить. Мы ученики

Азбука (Школа России), часть 1, с.4

Запоминают понятия по теме. Отвечают на вопросы.

2.

-Понимание побудительных предложений организующих учебный процесс.

-Упражнения на развитие кисти руки

2

Покажи где….Положи таблички. Придумай имя.

Кто? Что делает? Девочка читает. Мальчик пишет. Папа читает…., покажи, где……, положи….., открой……, закрой…..

Букварь, стр.4-5

Понимают побудительные предложения (игровая деятельность). Работа в тетради

3.

Знакомство с учебником.

Речь устная и письменная

2

Это учебник. Мы будем читать. Мы будем говорить. Мы будем писать. Я написал. Я сказал.

Азбука (Школа России), часть 1, с.5

Умеют различать устную и письменную речь. Уметь отвечать на вопросы по иллюстрации

4.

Предложение

- Знакомство с понятием предложение

-Чтение предложений, подбор схем к предложениям

-Составление предложений к заданным схемам

- Работа в прописях. Упражнения на развитие кисти руки

2

2

2

1

Это предложение. Я прочитал предложение. Я написал предложение.

Азбука (Школа России), часть 1, с.6-7

Умеют  составлять схему предложения.  Запоминают понятия по теме.

5.

Предложение и слово

- Знакомство с понятием слово

-Соотнесение схемы с рисунком.

Составление предложений по схемам.

1

2

Это предложение. Это слово. Сколько слов в предложении? В предложении 2 (3) слова. Я прочитал предложение. Я написал.

Азбука (Школа России), часть 1, с.7-8

Запоминают понятия по теме. Читают с доски. Составляют предложения по картинке.

Работают в тетради.

6.

Слово и слог

-Знакомство с понятием слог

-Деление слов на слоги

1

2

Сколько слов в предложении? В предложении 2 (3) слова.

Сколько слогов в слове …? В слове … 2 (1, 3, 4) слога.

Азбука (Школа России), часть 1, с.8-11

Запоминают понятия по теме. Составляют предложения по картинке. Делят слова на слоги.

2 период – букварный.

  • Обучение чтению.
  • Обучение письму.

1.

Звук и буква  А

-Выработка правильной осанки, умений наклонно расположить тетрадь и правильно держать ручку.

Чтение слогов. Знакомство с начертанием прописной и строчной буквой А

- Чтение слогов, слов. Знакомство с начертанием прописной и строчной буквой П

- Чтение предложений. Подбор слов к картинкам.

1

2

1

Сядь прямо. Положи тетрадь так. Возьми ручку. Напиши букву (слоги, слово).

Открой букварь.

Страница…..

Кто это? Что делает?

Большая буква А, маленькая – а. Скажи а. Послушай.

Азбука (Школа России), часть 1, с.21-22

Работа в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений

Читают с доски, работа с книгой, выполнение заданий учебника. Составляют предложения по картинке.

2.

Звук и буква О.

- Знакомство с начертанием прописной и строчной буквы, основными типами их соединения. Правильное расположение букв и слов в строке.

- Членение слова на слоги. Чтение слогов и слов.

- Составление предложений

1

1

1

Прочитай слово.

Прочитай слово по слогам. Сколько слогов? 2 слога. Прочитай слитно с ударением.

Азбука (Школа России), часть 1, с.25-26

Читают  с доски, работают  с книгой, выполнение заданий учебника. Составляют предложения по картинке. Работают  в тетради, письмо букв, слогов, слов

и предложений.

3.

Звук и буква И.

-Чтение слогов и слов. Знакомство с написанием прописной и строчной буквы, основными типами соединения

- Подбор слов с заданным звуком. Деление слов на слоги.

- Составление предложений по картинкам. Выработка связного и ритмичного написания, ранее изученных букв и их соединений в слогах и словах

1

1

1

Дополни предложения и прочитай. Читай по слогам. Читай слитно. Слушай. Читай. Кто назовет игрушки (деревья)?

У кого машина? У Нины машина. И т.д.

Азбука (Школа России), часть 1, с.28-30

Читают  с доски, работают  с книгой, выполняют заданий учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают  в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

4.

Звук и буква Ы.

-Чтение слогов, слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

-Обучение чтению текста с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков.

Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту «как Саша спас малыша».

Списывание с печатного текста.

1

2

Прочитай слово. Сколько букв?….буква (-а,-ы-) Прочитай слово по слогам. Сколько слогов? ….слог(-а,-ов-).

Какое время года? Какая погода? О ком рассказ? Что делал Саша? Что делали Стасик и Лёля? Что случилось? Что сказала мама?

Азбука (Школа России), часть 1, с. 32-35

Читают слоги, слова, предложения.

Работают с кассой букв.

Списывание с образца учебника.

5.

Звук и буква У.

- Чтение слогов и слов. Знакомство с написанием прописной буквы, основными типами соединения

- Чтение слов и предложений. Знакомство с написанием строчной буквы, основными типами соединения

- Подбор слов с заданным звуком. Составление предложений по картинкам

1

1

1

Покажи и прочитай. Слушай, потом читай.

Напиши большую (маленькую) букву. Напиши слоги, слова. Что ты сделал (а).

Азбука (Школа России), часть 1, с.36-39

Читают  с доски, работают  с книгой, выполнение заданий учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

6.

Звук и буква Н.

-Чтение слогов и слов. Знакомство с написанием прописной буквы, основными типами соединения

- Чтение слов и предложений. Знакомство с написанием строчной буквы, основными типами соединения

- Составление предложений по

картинкам

1

1

1

Что делает мама (папа, Ната)? Папа ремонтирует (работает). Мама шьет (работает), Ната пишет. Напиши. Прочитай. Что ты сделал (а)

Азбука (Школа России), часть 1, с.41-44

Читают  с доски, работают  с книгой, выполняют задания учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают в тетради, письмо букв, слогов, слов

и предложений

7.

Звук и буква С.

- Чтение слогов и слов. Знакомство с написанием прописной с строчной буквы, основными типами соединения

- Подбор слов с заданным звуком. Чтение слов и предложений.

-.Составление предложений по картинкам. Членение слов на слоги.

1

1

1

Читай. Прочитай и покажи. Кто это? Что делает? Мама варит суп. Ната ест суп (кушает). Вставь букву и прочитай.

..о, ..на, ..ова, ..уп, ..но.

Назови слова на С.

Азбука (Школа России), часть 1, с.45-47

Читают  с доски, работают  с книгой, выполняют задания учебника. Составляют  предложения по картинке.

Работают  в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

8.

Звук и буква К.

- Чтение слогов, слов, предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

- Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение предложений.

- Членение слова на слоги. Различение звуков на слух, установлении их последовательности в словах и слогах.

- Составление предложений по вопросам. Списывание слов и предложений с образцов.

1

1

1

1

В начале слова

В середине слова

В конце слова

Вставь букву, прочитай. Я составил слово.

Прочитай и покажи. Вставь буквы и прочитай. Дополни предложения и прочитай.

Прочитай и спиши.

Азбука (Школа России), часть 2, с.46-49

Читают  с доски, работают  с книгой, выполняют задания учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают  в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

9.

Звук и буква Т.

- Знакомство с начертанием прописной буквы, основными типами ее соединения

- Чтение слогов, слов; подбор слов с заданным звуком. Знакомство с начертанием строчной буквы, основными типами ее соединения

- Чтение предложений. Работа в прописях.

1

1

1

Читай. Прочитай и сложи.

Покажи буквы а, т, п, м.

Напиши букву.

Что ты сделал (а)? Я написал (а) букву.

Азбука (Школа России), часть 1, с.53-58

Читают  с доски, работают  с книгой, выполнение заданий учебника. Составляют предложения по картинке.

Работа в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

10.

Звук и буква Л.

- Знакомство с написанием прописной и строчной буквы, основными типами соединения.

-Членение слова на слоги. Различение звуков на слух. Установление их последовательности в словах и слогах.

-Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение предложений.

1

1

1

В начале слова

В середине слова

В конце слова

Вставь букву, прочитай. Я составил слово: лопата.

Азбука (Школа России), часть 1, с.58-63

Читают  с доски, работают  с книгой, выполняют задания учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

11.

Звук и буква Р.

- Чтение слогов, слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

-Членение слова на слоги. Выделение звука, выделение последовательности звуков в словах.

-Обучение чтению текста «Кролик», с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Ответы на вопросы учителя.

- Обучение чтению текста «Рыбный суп» с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Ответы на вопросы учителя.

Списывание с рукописного шрифта.

Прочитай слово. Сколько букв? …..букв (-а, - ы). Прочитай слово по слогам. Сколько слогов? ….слог(-а, - ов).

Прочитай. Ответь на вопросы. О ком рассказ? Что сделала мама? Какой был кролик? Кто кормил кролика?

Спиши предложения. Смотри внизу. Найди букву Р и подчеркни.

Азбука (Школа России), часть 1, с. 64-67

Читают слова, слоги, предложения.

Определяют количество букв и слогов в слове, членение слова на слоги.

Чтение текста. Ответы на вопросы

12.

Звук и буква В.

- Составление слогов и слов из разрезной азбуки. Знакомство с начертанием прописной буквы, основными типами соединения.

- Чтение слов  и предложений. Подбор слов с заданным звуком. Знакомство с начертанием строчной буквы, основными типами соединения.

- Составление предложений по картинке.

1

2

Читай слоги. Читай слова. Покажи, где….. Кто? Что делает? Напиши букву (слово).

Покажи букву.

Азбука (Школа России), часть 1, с.68-71

Букварь, стр.25

Читают  с доски, работают  с книгой, выполнение заданий учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают  в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

13.

Звук и буква Е.

- Чтение слогов, слов. Знакомство с написанием прописной и строчной буквы, основными типами соединения.

-Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение предложений

- Составление предложений по вопросам. Выработка связного и ритмичного написания, ранее изученных букв и их соединений в слогах и словах

1

1

1

Читай. Покажи. Дополни предложения.

Напиши предложение (ия). Напиши слова по слогам. Что ты сделал (а)?

Азбука (Школа России), часть 1, с.73-75

Букварь, стр.42 – 43

Читают  с доски, работают  с книгой, выполняют задания учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

14.

Звук и буква П.

- Чтение слогов, слов. Знакомство с написанием прописной и строчной буквы, основными типами соединения.

-Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение предложений

- Составление предложений по вопросам. Выработка связного и ритмичного написания, ранее изученных букв и их соединений в слогах и словах

1

1

1

Читай. Покажи. Дополни предложения.

Напиши предложение (ия). Напиши слова по слогам. Что ты сделал (а)?

Азбука (Школа России), часть 1, с.79-84

Читают  с доски, работают  с книгой, выполняют задания учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.


II триместр

№  п/п

Тема

Кол-во часов

Календарные сроки

Речевой материал

Дидактический материал

Характеристика деятельности учащихся

1.

Звук и буква М.

- Чтение слогов, слов. Знакомство с начертанием буквы, основными типами их соединения

-Чтение слов, предложений. Работа в прописях

Смотри это буква М. Слушай это звук М, А.

Читай. Вставь буквы и прочитай. Прочитай и покажи. Сложи и покажи.

Напиши большую (маленькую) букву М. Напиши слоги, слова.

Азбука (Школа России), часть 1, с.85-90

Читают с доски, работают  с книгой, выполняют задания учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

2.

Звук и буква З.

-Чтение слогов, слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

- Различение звуков на слух, установление их последовательности. Выделение звука на слух. Деление слов на слоги.

- Составление предложений по вопросам. Правила гигиены письма.

- Обучение чтению текста с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Списывание с образца.

1

1

1

1

Зина заболела.

Коза – коса,

Лиза – коса.

Детеныши – лисенок, теленок, котенок, козленок.

Дополни предложения и прочитай.

Азбука (Школа России), часть 1, с. 91-95

Читают  с доски. Работают  с книгой, выполняют задания учебника. Читают  текст, отвечают на вопросы учителя по тексту.

3.

Звук и буква Б.

- Чтение слогов, слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

- Различение звуков на слух, установление их последовательности в словах и слогах.

- Деление слов на слоги. Чтение предложений.

-Дифференциация П/Б. Составление предложений по картинкам.

-Обучение чтению текста с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков.  Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту.

- Списывание с образца.

1

1

1

1

1

Назови и сложи. Подумай и прочитай. Дополни предложения. Прочитай и покажи.

Рассказ «Комната».

О ком рассказ?

Что делает Люба (папа)? Что на столе?

Покажи.

Напиши слоги, слова, слова по слогам, предложение.

Что ты сделал (а). Я написал(а) слова по слогам.

Азбука (Школа России), часть 1, с. 96-103

Читают  с доски, работают  с книгой, выполняют задания учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают  в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

4.

Звук и буква Д.

- Чтение слогов, слов и текста «Стадион». Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

 

- Чтение текста «В столовой». Списывание с печатного текста. Правильное оформление предложений

- Обучение чтению текста с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков.

Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту «Дети дома».

Списывание с печатного текста.

1

1

1

Прочитай и покажи. О ком рассказ? Рассказ «В классе». О ком рассказ? Кто это Дина Ивановна? Назовите другие слова с буквой Д. Прочитай и ответь на вопрос.

Пиши начало предложения с большой буквы. В конце поставь точку. Имя пиши с большой буквы.

Азбука (Школа России), часть 1, с. 104-109

Читают текст. Отвечают на вопросы учителя по тексту. Списывание с печатного текста.

5.

Звук и буква Я.

- Чтение слогов, слов. Знакомство с написанием прописной и строчной буквы, основными типами соединения.

-Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. Подбор слов с заданным звуком

- Составление предложений по вопросам. Выработка связного и ритмичного написания, ранее изученных букв и их соединений в слогах и словах

Дети сажают дерево. Дополни предложения. Прочитай и покажи. Вставь буквы и прочитай. Сложи и прочитай.

Азбука (Школа России), часть 1, с.110-113

Читают  с доски, работают  с книгой, выполнение заданий учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

6.

Звук и буква Г.

-Чтение слогов, слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

-Обучение чтения текста «Магазин» с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Ответы на вопросы учителя.

-Списывание текста и проверка слоговым чтением написанного.

1

1

1

Одна – много

Нога – ноги

Книга – книги

Прочитай и покажи. Спиши. Текст «Магазин».

Прочитай. Ответь на вопрос. Нарисуй.

Текст «Попугай»

Азбука (Школа России), часть 1, с. 118-123

Читают текст. Отвечают на вопросы учителя по тексту. Списывание с печатного текста.

7.

Звук и буква Ч.

- Чтение слогов, слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

- Членение слова на слоги. Выделение звука, установление

 последовательности звуков в словах.

- Обучение чтению текста «Бабушкины пирожки» с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Ответы на вопросы учителя.

- Обучение чтению текста «Серёжины ботинки» с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Ответы на вопросы учителя. Списывание с печатного шрифта.

1

1

1

1

Возьмите красный и синий карандаш. Подчеркните гласные и согласные. Послушайте и поставьте ударение. Прочитай. Сколько букв? Прочитай по слогам. Сколько слогов? Напиши слово. Напиши слово по слогам.

Прочитай и ответь на вопросы. О ком рассказ? Как называется рассказ?

Азбука (Школа России), часть 2, с. 4-9

Букварь, стр.123 – 127.

Работают на доске, в тетради. Делят слова на слоги, записывают слова по слогам в тетради. Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя.

8.

Мягкий знак. Списывание слов, предложений. Проверка слоговым чтением написанного.

Платье пла – тье;

Обезьяна  о – безь – я – на;

Пьет, шьет.

Таня пьет кукле платье. Схема:

Кто? что делает? Что?

Азбука (Школа России), часть 2, с. 10-15

Работают с книгой, выполнение  заданий учебника.

9.

Звук и буква Ш.

-Чтение слогов, слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

- Различение звуков на слух, установление их последовательности. Выделение звука на слух. Деление слов на слоги.

- Чтение предложений. Составление предложений по картинкам.

- Обучение чтению текста «Мамина юбка» с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков.

Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту.

Списывание с печатного текста.

1

1

1

2

Летом. Найди и прочитай слова со звуком Ш. Прочитай и ответь на вопрос(ы).

Саша пишет. Кто пишет?.....пишет.

Читай.

Ответь на вопросы.

Прочитай и напиши

Азбука (Школа России), часть 2, с. 16-23

Читают текст, отвечают на вопросы учителя по тексту. Письмо букв, слогов, слов и предложений.

10.

Звук и буква Ж.

-Чтение слогов, слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

- Членение слова на слоги. Выделение звука, выделение последовательности звуков в словах. Обучение чтению текста «Дома»,  с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Ответы на вопросы учителя.

-Обучение чтению текста «Подруги» с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Ответы на вопросы учителя.

Списывание с рукописного шрифта.

1

1

1

11.02

Прочитай слово. Сколько букв? …..букв (-а, - ы). Прочитай слово по слогам. Сколько слогов? ….слог(-а, - ов).

О ком рассказ? Куда пошли ребята? Какая была погода? Кто плавал на озере? Что делали ребята? Куда пошли потом?

Прочитай ответь на вопросы. Спиши.

Азбука (Школа России), часть 2, с. 24-29

Чтение с доски. Определяют количество букв и слогов в слове, членение слова на слоги.

Чтение текста. Ответы на вопросы учителя по тексту. Списывают с печатного текста.

11.

Звук и буква Ё.

-Чтение слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

- Чтение с правильным сочетанием звуков в слогах (то – тё, ло – лё) в словах и предложениях.

- Чтение слогов (ту – тю, лу – лю) слов и предложений.

Чтение слогов (ва – вя, ла – ля) слов и предложений.

- Составление предложений по картинкам.

- Составление предложений по вопросам. Списывание с образца.

1

1

1

1

1

Покажи и прочитай.

Слушай, потом читай.

Кто это? Ребята (дети, мальчики, девочки).

Как зовут? Что делают? Играют (танцуют).

Где? Около елки (в зале). Какой праздник? Новый год. Почему? Дед мороз.

Прочитай и покажи.

Домашние животные…….

Дикие животные…..

Детеныши – лисенок, котенок, теленок.

Прочитай и напиши (предложения).

Азбука (Школа России), часть 2, с. 30-33

Букварь, стр.50 – 57.

Читают  с доски, работают  с книгой, выполняют задания учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают  в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

12.

Звук и буква Й.

- Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения

-Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение предложений

- Составление предложений по картинке

1

1

1

Прочитай и покажи. Вставь буквы и прочитай. Сложи и прочитай.

Букварь, стр.38 - 39

Читают  с доски, работают  с книгой, выполнение заданий учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

13.

Звук и буква Х.

- Чтение слогов, слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

- Членение слова на слоги. Выделение звука, установление

 последовательности звуков в словах. Обучение чтению текста «Петух» с соблюдение правил орфоэпии. Ответы на вопросы учителя.

-Обучение чтению текста «Петух» с соблюдение правил орфоэпии. Ответы на вопросы учителя.

Списывание текста и проверка слоговым чтением написанного.

1

1

1

Возьмите красный и синий карандаш. Подчеркните гласные и согласные. Послушайте и поставьте ударение. Прочитай. Сколько букв? Прочитай по слогам. Сколько слогов? Напиши слово. Напиши слово по слогам.

Прочитай и ответь на вопросы. О ком рассказ? Как называется рассказ? Какой петух?

Азбука (Школа России), часть 2, с. 38-45

Букварь, стр.112 – 117.

Читаю текст, отвечают на вопросы учителя по тексту. Слушание сказки. Списывание рукописного текста с доски


III триместр

№  п/п

Тема

Кол-во часов

Календарные сроки

Речевой материал

Дидактический материал

Характеристика деятельности учащихся

1.

Звук и буква Ю.

-Чтение слогов, слов. Знакомство с написанием прописной и строчной буквы, основными типами соединения.

-Чтение предложений. Составление предложений по картинкам.

 

- Составление предложений по вопросам. Выработка связного и ритмичного написания, ранее изученных букв и их соединений в слогах и словах

1

1

1

Покажи и сложи. Прочитай и покажи (демонстрация действий).

Подумай и прочитай

Азбука (Школа России), часть 2, с.46-49

Букварь, стр.44 - 45

Читают  с доски, работают  с книгой, выполняют задания учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

2.

Звук и буква Ц.

- Чтение слогов, слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

- Членение слова на слоги. Выделение звука, установление

 последовательности звуков в словах. Обучение чтению текста «Птицы» с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Ответы на вопросы учителя.

- Обучение чтению текста «Три цыплёнка» с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Ответы на вопросы учителя.

- Обучение чтению текста «Света помогает» с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Ответы на вопросы учителя. Списывание с рукописного шрифта.

1

1

1

1

Возьмите красный и синий карандаш. Подчеркните гласные и согласные. Послушайте и поставьте ударение. Прочитай. Сколько букв? Прочитай по слогам. Сколько слогов? Напиши слово. Напиши слово по слогам.

Прочитай и ответь на вопросы. О ком рассказ? Как называется рассказ?

Азбука (Школа России), часть 2, с. 50-55

Букварь, стр.118 – 122.

Чтение текста, ответы на вопросы учителя по тексту. Письмо букв, слогов, слов и предложений.

3.

Звук и буква Э.

-Чтение слогов и слов. Знакомство с написанием прописной и строчной буквы, основными типами соединения.

-Чтение предложений. Деление слов на слоги.

-Составление предложений по картинкам.

1

1

1

Это мама. Это папа. Кто это? Что делает? Папа и сын играют. Мама читает газету. Бабушка читает книгу. Тома слушает. Дедушка смотрит телевизор.

Азбука (Школа России), часть 2, с. 57-62

Читают  с доски, работают  с книгой, выполнение заданий учебника. Составляют предложения по картинке.

Работают в тетради, письмо букв, слогов, слов и предложений.

4.

Звук и буква Щ.

- Чтение слогов, слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

- Членение слова на слоги. Выделение звука, установление

 последовательности звуков в словах.

- Обучение чтению текста «Щи» с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Ответы на вопросы учителя.

- Обучение чтению текста «Плохой поступок» с правильным сочетанием звуков, без искажения и пропусков. Ответы на вопросы учителя. Списывание с печатного  шрифта.

1

1

1

1

Возьмите красный и синий карандаш. Подчеркните гласные и согласные. Послушайте и поставьте ударение. Прочитай. Сколько букв? Прочитай по слогам. Сколько слогов? Напиши слово. Напиши слово по слогам.

Прочитай и ответь на вопросы. О ком рассказ? Как называется рассказ?

Азбука (Школа России), часть 2, с. 62-67

Чтение текста, ответы на вопросы учителя по тексту. Письмо букв, слогов, слов и предложений.

5.

Звук и буква Ф.

-Чтение слогов, слов и предложений. Знакомство с написанием буквы, основными типами соединения.

- Членение слова на слоги. Выделение звука, выделение последовательности звуков в словах.

-Обучение чтению текста «В гостях у бабушки» с соблюдением правил орфоэпии. Ответы на вопросы учителя. Списывание с рукописного шрифта.

1

1

1

Возьмите красный и синий карандаш. Подчеркните гласные и согласные. Послушайте и поставьте ударение. Прочитай. Сколько букв? Прочитай по слогам. Сколько слогов? Напиши слово. Напиши слово по слогам.

Безударная О читается как А.

Кто пьет кофе? Кто работает на ферме? Кто доит коров?

Азбука (Школа России), часть 2, с. 70-73

Работают на доске, в тетради. Делят слова на слоги, записывают слова по слогам в тетради. Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя.

6.

Твердый знак.

Списывание предложений и проверка слоговым чтением написанного.

1

Ел – съел; ела – съела; ели – съели. Кто съел суп (шоколад)? Кто ел суп?

Азбука (Школа России), часть 2, с. 75-77

Читают слова, слоги, предложения.

Списывание.

7.

Чтение стихотворения «Зима» Ответы на вопросы. Списывание с печатного шрифта.

2

Какой снег?

Куда он ложится?

Что под утро забелело?

Какое время года настало?

Азбука (Школа России), часть 2, с. 81

Чтение учителем, детьми.

8.

Чтение рассказа «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Ответы на вопросы учителя по рассказу. Списывание с печатно шрифта.

4

Прочитай

Чему научился Женя: говорить букву р или произносить звук, который этой буквой обозначается?

Азбука (Школа России), часть 2, с. 84-85

Читают рассказ, отвечают на вопросы учителя

9.

Чтение рассказа «Наше Отечество». Ответы на вопросы учителя по рассказу. Списывание с печатно шрифта.

3

Есть ли разница между словами Родина и Отечество?

Азбука (Школа России), часть 2, с. 86-87

Читают рассказ, отвечают на вопросы учителя

10.

Чтение рассказа Л.Н.Толостого «Спор». Ответы на вопросы учителя по рассказу. Списывание с печатно шрифта.

2

Почему мама отобрала коня у ребят?

Азбука (Школа России), часть 2, с. 94

Записывают в словаре.

11.

Чтение стихотворения К.И.Чуковского  «Путаница». Ответы на вопросы учителя Списывание с печатно шрифта.

2

Зачем писатель все перпутал?

Азбука (Школа России), часть 2, с. 97

Читают стихотворение, рисуют, отвечают на вопросы учителя


V. Результаты выполнения рабочей программы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 10 класса (для детей с нарушением слуха)

Планирование по геометрии для слабослышащих учащихся 10 класса (9 класс обычных школ) состоит из 7 блоков, составлено на компетентностной основе....

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Проценты".

Данная презентация подготовлена к уроку математики в 6 классе по теме "Проценты"....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»

Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...

Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучаний барабана и гармошки. Долгое и краткое произнесение слогов»

Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих предметах,- Долгое и краткое ...

Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям  опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме  «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...