Исправляем речевые ошибки обучающихся
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Сабанаева Гюзель Рашидовна

Стоит увидеть свои ошибки со стороны в смешном виде, как сразу начинаешь переставать их делать. Действуя по этому принципу, на уроках русского языка надо раздавать ребятам карточки с небольшим количеством речевых ошибок для их исправления. Работа идет весело и продуктивно, потому что в чужом глазу сучок всегда приятно исправить. Заодно и своя речь приобретает благозвучие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_oshibki_uchashchihsya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Опрокинутый стакан упал.
  2. На дальнем плане картины я вижу сарай, солнце. (несовместимые понятия) надо: … я вижу дровяной сарай, над которым проглядывает из-за туч солнце.
  3.  Автор стремится убедить читателя в том, что в его произведении глубокий смысл. (Какой смысл – непонятно, в чем глубина – непонятно) – пустое предложение.
  4. Самолет заметил их и кинул мешок с едой и запиской.
  5. Пароход собрал рыбу, лошадей, сани и рыбаков. (в спасательной операции надо рыбаков поставить на первое место)
  6. Передо мной картина Яблонской утро, изображающая светлое утро. (надо передо мной картина Т Н. Яблонской «Утро», изображающая прекрасную городскую квартиру с высокими потолками и арочными окнами).
  7. Девочка находится в квартире, на стене висит эстамп. (несовместимые понятия) надо создать разные предложения.
  8. Возле балкона белые двери. (надо белые двери балкона гостеприимно распахнуты).
  9. Над дверями цветы. Распустили свои листочки: зеленые, желтые листики (над дверями цветы распустили  зеленые листочки).
  10. Эстамп на стене висит. (эстамп висит на стене).
  11. Она находится в центре комнаты расположен стол.
  12. Еще я вижу вход на балкон…
  13. В его основе лежит поддержка и уважение друг к другу. (В его основе лежит поддержка ( кого?)и уважение ( к кому?)друг к другу)
  14. Ребятам  стало радостно, так как они смогли осуществить свою мечту в реальность.
  15. В основе общего дела лежит дружелюбие друг к другу. (убрать друг к другу)
  16. Сальери находится в дружеских отношениях с Моцартом, но завидовал ему.
  17. Познакомившись с его другом, Сальери кажется, что Моцарт – загадка природы.
  18. Он сразился и победил барса (с кем? – кого?)
  19. Исходный текст: В следующем бою Шапкин первым ворвался в турецкую крепость, завоевал и медаль, и великую славу – работы учащихся: 1 – В следующий раз он первым ворвался в турецкую башню… 2 – Но в следующий раз он забрался в турецкую баню и разгромил всех, кто там был.

Исходный текст: Молодой, необстрелянный солдат Кузьма Шапкин во время боя у реки Рымник струсил и весь день просидел в кустах. Не знал Шапкин, что Суворов его приметил. Работа учащегося:  солдат Кузьма Шапкин во время боя  струсил и весь день просидел в кустах, а Суворов его пометил.

  1. Мцыри не собирался стать монархом.
  2. Эти предметы характеризуют Онегина как человека, который гонялся за модой.  –надо Который стремился производить лишь внешнее впечатление.
  3. Онегин зависел от мнения света, думал, как бы не оплошать в глазах других – надо Онегин зависел от мнения света, чрезмерно думал о своей репутации, о том, достаточно ли хорош его внешний вид.
  4. Евгений Онегин очень сильное внимание уделял внешности. ( надо Очень большое внимание)
  5. Онегин мог быть полезным человеком, приносить пользу, он увы, он предпочел лишь красивую одежду и внешний облик лица. (надо убрать повтор и у лица нет внутреннего облика надо Красивую одежду и изящное , благородное выражение лица).
  6. Соотношение идеи этого эпизода с самой идеей текста считается высмеивание самого Онегина. И показание отличия его с А. С. Пушкиным. (надо: Идея эпизода о следовании моде Онегиным является важной для раскрытия идеи всего романа. Евгений, для которого важным было производить лишь внешнее впечатление, не развивая свойств души, не смог стать счастливым . Он скучал, так как не имел серьезного занятия, он никого по-настоящему не любил, поэтому не стал семейным человеком, он убил на дуэли лучшего друга, так как боялся потерять репутацию человека чести. Не найдя применения своих сил в России, он вынужден был уехать за границу, что также не принесло ему счастья. Следовательно, причиной его страданий является развитие не внутренних благородных свойств души, в стремление производить впечатление богатством и вкусом одежды).
  7. Данный эпизод лишь кусочек его поверхностного отношения к жизни. (часть)
  8. Прочитав этот эпизод, складывается впечатление…
  9. Автор текста хочет нас убедить и написал этот эпизод, для того, чтобы убедить что Онегин хотел показать нам то, Он хотел нам сказа то что о нем говорили хорошо люди.
  10. Впоследствии он пострадал, он струсил выйти на дуэль.
  11. Он хочет воспроизвести впечатление.
  12. В семье Емелиных нужно было следить за кроликом и заботиться.
  13. Н. В. Гоголь очень хорошо видел расслоение богатых и нищих. (Н. В. Гоголь очень хорошо видел расслоение общества на богатых и нищих.)
  14. В Петербурге была блестящая знать, она жила богато. (Столичная знать жила в богатстве и роскоши).
  15. Разрушив семью контрабандистов, Печорина мучила совесть.
  16. Рассказчик сочувствовал и жалел лошадь.
  17. Иллюстрируя тему добра. Хочу привести пример из рассказа А. И. Солженицына. В котором…
  18. Нужно уважать, хранить, ухаживать, подбадривать родителей…
  19. Чувство товарищества – это способность  человека проявлять уважение и человечность к своему близкому другу
  20. Пройдя большой путь, молодому студенту ничего не остается, как отдать хлеб .
  21. Чувство товарищества – это способность дружить, основанная на взаимнопонимании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Речевые ошибки и приемы их устранения"

Автор: Голайденко А.Г. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№14 г.Губахи Пермского края Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Речев...

Доклад "Работа над речевыми ошибками как средство овладения нормами речи"

Данный доклад поможет учителю русского языка организовать систематическую работу над речевыми ошибками учащихся, материал сопровождается презентацией....

Конспект урока развития речи "Что такое штамп? Штамп как речевая ошибка." ( 5класс)

Учителя – словесники знают, как трудно  учить пятиклассников  грамотно использовать средства языка.  Общеизвестно  и то, что сочинения  «помогают» писать своим чадам...

Ищем и исправляем грамматические ошибки. Система упражнений

система упражнений по русскому языку для учащихся 9-11 классов в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.Упражнения имеют различные задания по изучению многих вопросов синтаксиа....

Логико-речевые ошибки: учимся замечать и исправлять

В статье рассмотрены типы логико-речевых ошибок в творческих работах учащихся и некоторые виды упражнений для предупреждения данных ошибок....

Речевые ошибки обучающихся

Чтобы избежать речевых ошибок в детских сочинениях, необходимо давать детям возможность исправить чужие ошибки, соревнуясь, кто больше найдет и удачнее заменит правильной синонимической конструкцией. ...