Рабочая программа внеурочной деятельности "Загадки русского языка", 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Загадки русского языка». Основное общее образование, 5 класс. Направление: общеинтеллектуальное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_russkogo_yazyka_vneurochka_5_klass_2017-2018.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Попереченская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол

от «__»________2017 № ___

СОГЛАСОВАНО:

ИО заместителя директора по УВР

Анциферова С.В.______

«__» _________ 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО:

ИО директора школы

_________ О.А. Павлова

Приказ № ____

от «__» _______ 2017 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Загадки русского языка»

Основное общее образование, 5 класс

Направление: общеинтеллектуальное.

Разработчик:

Фролова О.Н.,                                                                 учитель русского языка

и литературы

с. Поперечное

2017

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Секреты устной речи.

 (Фонетика.  Интонация.) (7 ч)

Тема 1.1. Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.

Тема 1.2. Для чего используют звуковые повторы в речи.

Тема 1.3. Какова роль интонации в устной речи

Тема1.4. Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает- собирает»

Загадки русского словообразования.

( Морфемика. Словообразование. Этимология) (7 ч)

Тема 2.1. О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

Тема 2.2. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов

Тема 2.3. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова

Тема 2.4. Этимология слов. Работа со словарями

Тема 2.5.  Сказочные превращения.

Тема 2.6.  Презентация творческой работы.

Секреты письменной речи.

(Графика. Орфография. Пунктуация) (5ч)

Тема3.1. Зачем нужно знать алфавит

Тема3.2. В чём секрет правописания морфем

Тема3.3. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания

Тема3.4. Не пером пишут – умом. Тайны письма.

Тема3.5. Бенефис знаний.

Загадки русского слова.

(Лексика. Фразеология) (5 ч)

Тема 4.1. На какие группы делится словарный состав русского языка

Тема 4.2. В чём особенность употребления слова в художественном тексте.

Тема 4.3. О чём рассказывают фразеологизмы

Тема 4.4 Фразеология в художественных произведениях.

Секреты морфологии и синтаксиса.

(Морфология. Синтаксис.) (6ч)

Тема5.1. Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.

Тема5.2. В чём секрет глагола и его форм.

Тема5.3. Как отличать грамматические омонимы.

Тема5.4. Какими бывают предложения.

Тема5.5 Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.

Речевой этикет.(3 ч)

Тема 6.1 Правила речевого этикета.

Тема 6.2 Формулы речевого этикета.

Обобщающее занятие. (1ч)

Тема 7.1 Аукцион знаний.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Дата

Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация) (7 ч)

1, 2

Разночтение слов в звучании и написании.

2

04.09.17

11.09.17

3, 4

Для чего используют звуковые повторы в речи.

2

18.09.17

25.09.17

5, 6

Какова роль интонации в устной речи

2

02.10.17

09.10.17

7

Обобщающее занятие «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»

1

16.10.17

Загадки русского словообразования.

(Морфемика. Словообразование. Этимология) (7 ч)

8

О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

1

23.10.17

9

Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов.

1

13.11.17

10

Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова

1

20.11.17

11

Этимология слов. Работа со словарями

1

27.11.17

12

Сказочные превращения.

1

04.12.17

13, 14

Презентация творческой работы.

2

11.12.17

18.12.17

Секреты письменной речи (Графика. Орфография. Пунктуация) (5ч)

15

Зачем нужно знать алфавит.

1

25.12.17

16

В чём секрет правописания морфем.

1

15.01.18

17

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания

1

22.01.18

18

Не пером пишут – умом. Тайны письма.

1

29.01.18

19

Бенефис знаний.

1

05.02.18

Загадки русского слова (Лексика. Фразеология) (5 ч)

20

На какие группы делится словарный состав русского языка

1

12.02.18

21

В чём особенность употребления слова в художественном тексте.

1

19.02.18

22

О чём рассказывают фразеологизмы

1

26.02.18

23

Фразеология в художественных произведениях.

1

05.03.18

24

Практическая работа.

1

12.03.18

Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис) (6ч)

25

Чем отличаются склоняемые части речи  друг от друга.

1

19.03.18

26

В чём секрет глагола и его форм.

1

02.04.18

27

Как отличать грамматические омонимы.

1

09.04.18

28

Какими бывают предложения.

1

16.04.18

29, 30

Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.

2

23.04.18

30.04.18

Речевой этикет (3 ч)

31, 32

Правила речевого этикета.

2

07.05.18

14.05.18

33

Формулы речевого этикета.

1

21.05.18

Обобщающее занятие (1ч)

34

Обобщающий урок.

1

28.05.18

Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

№ п/п

Содержание

Основание (приказ №)

Подпись лица, внёсшего запись


Список литературы для педагога

Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. Москва Просвещение. 1991

Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы.

Григорян Л.Т. Язык мой — друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988.

Волина В.В. Весѐлая грамматика, Москва, Знание, 2005г

Иванова В.А. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. Л.: Просвещение,1990.

Львова С.И., Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка, Москва, Мнемозина, 2007г

Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987.

Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Владос, 2000.

Чачина Т.М. Денисова А.А. Гарцов А.Д.Учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. Электронное учебное издание. Дрофа. 2007

Шанский Н.М.Лингвистические детективы. Москва. Дрофа.2007

Список литературы для учащихся

Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. Москва. Дрофа.2007

Панов М.В. Занимательная орфография. Москва Просвещение. 1981

Тумина Л.Е. Сочини сказку. Москва. Дрофа.2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Тайны русского языка".

Программа направлена на обеспечение потребностей обучающихся при изучении русского языка....

Программа внеурочной деятельности. Русский язык. Русская словесность. 7-8 класс

Программа рассчитана на 30 часов. Главная цель занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня (школьным, муниципальным, республиканским), участие в конференциях и творческих конкурсах. Программ...