Курс по выбору (русский язык)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Назарова Елена Сергеевна

Курс по выбору

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursy_po_vyboru.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 3

                 «СОГЛАСОВАНА»                                                                                                                                                  «УТВЕРЖДЕНА»        

            _____________________                                                                                                                               Приказ №    

                                (зав. кафедрой)                                                                                                                                                                                         «_____»__________ 20___ г.

                  ПРОТОКОЛ №_____________                                                                                                                    

            От «_____»__________20___ г.        

                                     

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         

Курс по выбору (русский язык)  для 8 А, Б, Д кл.

На 2013 / 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов в неделю 1 ч

Кафедра гуманитарных наук

Учитель  Е.С. Назарова

Составлена в соответствии с требованиями к уровню подготовки  обучающихся 8 классов

Пояснительная записка

Программа  курса по выбору (русского языка) для 8 классов составлена  в соответствии с требованиями к уровню подготовки  обучающихся 8 классов,  является дополнением к основному курсу «Русский язык 8 класс». Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю)

Цель курса – развитие языковой и коммуникативной компетентности обучающихся 8 класса

Задачи курса

  1. Систематизация опыта  лингвистического анализа  языковых единиц (слова, словосочетания, предложения, текста)
  2. Систематизация опыта работы с  текстовой информацией (аспекты – извлечение первичной информации, обработка первичной информации, обобщение информации)

Логика построения курса определена типичными проблемами обучающихся 8В,Г классов   при освоении курса «Русский язык», выделенных на основе анализа контрольных работ  по русскому языку.

В основе программы -  дифференцированный подход, связанный с различными уровнями  развития языковой и  коммуникативной компетентности обучающихся.  

уровень

8 а

8 б

высокий

Охрончук А, Пядухова Д, Шамшурина Е, Измоденова Д,

Рогач С, Третьякова А, Чебаева К,

средний

Бурибаев Т, Дожджаник Д, Дудина А, Камалян Э, Капитонова М, Кичигина А, Кащук П, Манакова А,Мошенская А, Мубаракшина А, Подловилин Д, Рахматуллина, Трищ А, Юрганова В, Юданов Д.

Борисюк А, Витвицкий В,  Марусов Д, Тымцуник М, Куликова В, Курбанова Э, Лысенко В, Пятов В, Кварацхелия И,  Петрова К, Попов П, Ерега Н, Поповских Е, Кайгародцева А, Ивченкова Н.

Григорьева В, Муратова А, Ахметшина А, Савченко А.

низкий

Юхимец Н,Машко И,  Богданов А, Зырянов В, Старинский М.

Еремеева А, Эрназарова Н. Малаховская С, Хабибуллина Э, Рубан А.

Ванюшкина Э, Волкова Е, Галимзянов Р, Головин Н, Гуржос Т, Джалилов Р, Дрегуш А, Ермолаева А, Капелюх С, Костогрых В, Кузнецова И, Куксгаус К, Новоселова А, Насретдинов А, Рознина М, Сахнюк Д, Спивак И, Фролов С, Шагоян А, Юмачикова е.

Для обучающихся  3 уровня предлагаются индивидуальные задания, связанные с конкретными проблемами в освоении русского языка. Для обучающихся 2 уровня предлагаются задания, направленные на   развитие  навыков лингвистического рассуждения,  систематизацию норм русского литературного языка.

Программа состоит из 3  тематических блоков, завершающихся контрольными процедурами.

1 блок –  Орфография. Орфограммы

2 блок –  Пунктуация. Пунктограммы

3 блок  -  Комплексный анализ текста

Контрольные процедуры – тест (блок 1, 2), комплексный анализ текста  (блок 3 )

Критерии оценивания

Тест

«отлично» - % выполнения  85% и выше

«хорошо» - % выполнения  от 75% до 84%

«удовлетворительно» - % выполнения от 55% до 74%

«неудовлетворительно»  - % выполнения  54% и ниже

Комплексный анализ текста

За комплексный анализ текста ставится 2 отметки – 1 отметка – орфографический и пунктуационный практикум (критерии отметки соответствуют «Нормам оценки…», приведенным в сборнике программ «Русский язык…», 2 отметка – выполнение заданий к тексту (определение стиля, типа речи, выполнение различных видов разбора, работа со словарями).

Отметка «отлично» ставится, если ученик выполнил 90-100 % заданий, отметка «хорошо»- при выполнении 70-89 % заданий, отметка «удовлетворительно» – при выполнении 50-69 % заданий, «неудовлетворительно»- при выполнении менее 50% заданий.

Задачи курса считаются достигнутыми, если обеспечена положительная динамика по  освоению обучающимся разделов курса  «Орфография. Орфограммы», «Пунктуация. Пунктограммы», «Комплексный анализ текста», а также по результатам выполнения контрольных процедур по основному курсу «Русский язык. 8 класс».

Список литературы

  1. В.В. Бабайцева  Практикум по пунктуации  М., 2007
  2. В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007
  3. Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011
  4. Компьютерная программа «Фраза»

Календарно- тематическое планирование

8  А, Б, Д классы

Номер урока

Дата

Тема урока

Содержание

Тип урока

Основные методы и формы работы на уроке, используемая технология

УУД

Методическое и материально-техническое оснащение  урока 

1 ЦИКЛ  

Орфография. Орфограммы

1

Введение. Орфограммы корня

Группы орфограмм корня (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся)

Сист-я УУД

Групп

Инд

Знание групп орфограмм корня, распознавание орфограмм корня, различение омонимов

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

2

Орфограммы корня

Условия выбора орфограммы «Корни с чередованием»

Сист-я УУД

Групп

Инд

Знание  условий выбора орфограммы, умение составлять алгоритм, работать по алгоритму владение лингвистическим рассуждением

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

3

Орфограммы корня

Условия выбора орфограммы «Корни с чередованием»

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение составить тематический диктант, дать анализ орфограммам  в диктанте

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

4

Правописание ь  после шипящих

Орфограмма «Правописание ь  после шипящих», условия выбора орфограммы

Сист-я УУД

Групп

Инд

Знание  условий выбора орфограммы, умение составлять алгоритм, работать по алгоритму владение лингвистическим рассуждением

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

5

Правописание ь  после шипящих

Сист-я УУД

Групп

Инд

Владение орфограммой, навыки  взаимопроверки и самопроверки

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

6

О-Ё  после шипящих

Орфограмма «О-Ё  после шипящих», условия выбора орфограммы

Сист-я УУД

Групп

Инд

Знание  условий выбора орфограммы, умение составлять алгоритм, работать по алгоритму владение лингвистическим рассуждением

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

7

О-Ё  после шипящих

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение составить тематический диктант, навыки проверки и самопроверки

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

8

Правописание приставок пре-  и при-

Орфограмма «Правописание приставок пре-  и при-», условия выбора орфограммы

Сист-я УУД

Групп

Инд

Знание  условий выбора орфограммы, умение составлять алгоритм, работать по алгоритму владение лингвистическим рассуждением

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

9

Правописание приставок пре-  и при-

Сист-я УУД

Групп

Инд

Навыки лингвистического рассуждения, взаимопроверки и самопроверки

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

2 ЦИКЛ

10

Н и нн   в различных частях речи

Орфограмма «Н и нн   в различных частях речи», условия выбора орфограммы

Сист-я УУД

Групп

Инд

Знание  условий выбора орфограммы, умение составлять алгоритм, работать по алгоритму владение лингвистическим рассуждением

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

11

Н и нн   в различных частях речи

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение составить тематический диктант, дать анализ орфограммам  в диктанте

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

12

Н и нн   в различных частях речи

Сист-я УУД

Групп

Инд

Навыки лингвистического рассуждения, взаимопроверки и самопроверки

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

13

Правописание суффиксов причастий

Орфограмма «Правописание суффиксов причастий», условия выбора орфограммы

Сист-я УУД

Групп

Инд

Знание  условий выбора орфограммы, умение составлять алгоритм, работать по алгоритму

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

14

Правописание суффиксов причастий

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение составить тематический диктант, дать анализ орфограммам  в диктанте

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

15

Различение не и ни

Орфограмма «Различение не и ни», условия выбора орфограммы

Сист-я УУД

Групп

Инд

Знание  условий выбора орфограммы, умение составлять алгоритм, работать по алгоритму

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

16

Различение не и ни

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение составить тематический диктант, дать анализ орфограммам  в диктанте

В.В. Бабайцева Практикум по орфографии М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

17

Зачетная работа по теме

Деформированный тест

Контроль УУД

Инд

Владение орфограммами «Орфограммы в корне», «Правописание Ь», «Правописание О-Ё», «Правописание суффиксов причастий», «Различение не и ни »

Зачетная работа  № 1

18

Анализ зачетной работы

Анализ теста

Сист-я УУД

Групп

Инд

Навыки самопроверки  и  взаимопроверки

Компьютерная программа «Фраза»

3 ЦИКЛ

Пунктуация. Пунктограммы

19

Простое осложненное предложения. Однородные члены предложения

Знаки препинания при ОЧП

Сист-я УУД

Групп

Инд

Владение термином «ОЧП», навыки постановки знаков препинания в предложениях с ОЧП

В.В. Бабайцева  Практикум по пунктуации  М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

20

Однородные члены предложения

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение составить тематический диктант, дать анализ пунктограммам в диктанте

В.В. Бабайцева  Практикум по пунктуации  М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

21

Обособленные  члены предложения. Обособленные определения

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами

Сист-я УУД

Групп

Инд

Владение термином «обособленные члены предложения», умение находить в тексте предложения с обособленными  определениями, выраженными причастными оборотами, составлять схемы предложений

В.В. Бабайцева  Практикум по пунктуации  М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

22

Обособленные определения

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение составить тематический диктант, дать анализ пунктограммам в диктанте

В.В. Бабайцева  Практикум по пунктуации  М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

23

Обособленные обстоятельства

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами

Сист-я УУД

Групп

Инд

умение находить в тексте предложения с обособленными  обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, составлять схемы предложений

В.В. Бабайцева  Практикум по пунктуации  М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

24

Обособленные обстоятельства

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение составить тематический диктант, дать анализ пунктограммам в диктанте

В.В. Бабайцева  Практикум по пунктуации  М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

4 ЦИКЛ

25

Знаки препинания при обращении

Постановка знаков препинания при обращении

Сист-я УУД

Групп

Инд

Владение термином «обращение», умение конструировать предложения с обращениями, верно  оформлять их пунктуационно

В.В. Бабайцева  Практикум по пунктуации  М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

26

Знаки препинания при обращении

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение составить тематический диктант, дать анализ пунктограммам в диктанте

В.В. Бабайцева  Практикум по пунктуации  М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

27

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

Постановка знаков препинания  в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора.

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение определять границы прямой речи, слов автора, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора.

В.В. Бабайцева  Практикум по пунктуации  М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

28

Знаки препинания при прямой речи

Постановка знаков препинания  в предложениях с прямой речью, разрывающей слова  автора

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение определять границы прямой речи, слов автора, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, разрывающей слова  автора.

В.В. Бабайцева  Практикум по пунктуации  М., 2007

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

Компьютерная программа «Фраза»

29

Зачетная работа по теме

Деформированный тест

Контроль УУД

Инд

Владение пунктограммами «Знаки препинания при ОЧП», «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами», «Знаки препинания при обращении», «Знаки препинания при прямой речи»

Зачетная работа  № 2

30

Анализ зачетной работы

Анализ теста

Сист-я УУД

Групп

Инд

Навыки самопроверки  и  взаимопроверки

Компьютерная программа «Фраза»

5 ЦИКЛ

Комплексный анализ текста

31

Стиль и тип речи.

Стили речи, типы речи, языковые особенности, характерные для публицистического стиля

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение определять стиль и тип речи, указывать языковые средства, характерные для определенного стиля, владение  навыками лингвистического рассуждения

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

32

Изобразительно-выразительные средства языка

Тропы (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение)

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение определять тропы в тексте, их роль в тексте, конструировать предложения, используя изобразительно-выразительные средства языка

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

33

Изобразительно-выразительные средства языка

Фигуры речи (анафора, эпифора, параллелизм, градация, инверсия, парцелляция)

Сист-я УУД

Групп

Инд

Умение определять фигуры речи в тексте, их роль в тексте, конструировать предложения, используя изобразительно-выразительные средства языка

Г.А.Богданова Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. М., 2011

34

Зачетная работа по теме

Комплексный анализ текста

Контроль УУД

Инд

Навыки комплексного анализа текста

Зачетная работа  № 3

35

Анализ зачетной работы

Анализ работы

Сист-я УУД

Групп

Инд

Навыки проверки и самопроверки, рефлексивного мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 5-6 классов «Чэнчэ одул ажуу» («Занимательный юкагирский язык»)

Представляю вам программу  предмета по выбору по родному (юкагирскому) языку для учащихся 5-6 классов (для детей невладеющих родным языком)....

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 7-8 классов «Мэт уйлоол ажуулэ шурулэлэк» («Сочинения на родном языке»)

Программа предмета по выбору по юкагирскому языку для учащихся 7-8 класса "Мэт уйлоол ажуулэ шурулэлэк" ("Сочинения на родном языке")....

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 9 класса «Одул ажуу» («Юкагирский язык») (подготовка к экзаменам)

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 9 класса «Одул ажуу» («Юкагирский язык») предназначена для подготовки выпускников основной школы к экзамену по родному (юкагирскому) языку....

Программа курса по выбору русский язык 9 класс" Основы речевой деятельности"

Цели и задачи курса, учебно-тематический план, рассчитанный на 34 часа в год...

Курс по выбору «Английский язык в деловой и международной сфере общения» 9 класс.

Предложенная современной школе модель предпрофильной подготовки включает курсы по выбору. Применительно к филологическому профилю и предмету “Иностранный язык” предоставляется возможность введения кра...

Курс по выбору (английский язык)

Данная программа курса по выбору «Время разобраться с временами» предназначена для учащихся 9-х классов, изучающих английский язык. Программа курса направлена на углубление изучения учеб...

Рабочая программа курса по выбору "Английский язык делового общения" / "Business English for Schools"

Рабочая программа курса по выбору для учащихся 10 класса СОО...