Письмо и развитие речи КТП 6 класс (для детей с умственной отсталостью)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.tematich_planir.6_klass.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала на 2013/2014 учебный год по предмету:  Русский (родной) язык. Грамматика, правописание и развитие речи. 6 класс (VIII вид).  Преподаватель: Варченко Екатерина Владимировна.

Раздел

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

№ п/п

Дата проведения

Повторение материала, контрольные работы

Примечание

(словарь)

Домашнее задание

День Знаний. Урок

1

1

не за дано

I

Звуки и буквы. Текст. Повторение.

9

Гласные и согласные. Их различение

1

2

=  =  =

с.5 у.3

Безударные гласные в словах.

1

3

=  =  =

с.6 у.6

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

1

4

=  =  =

с. 9 у.9

Сомнительные гласные и согласные в словах

1

5

=  =  =

с. 10 у.12

Текст. Части текста. Красная строка

1

6

=  =  =

с. 12 у.15

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1

7

=  =  =

телеграмма

с.  14 у.17

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме

1

8

=  =  =

с.16 у. 21

Диктант по теме «Звуки и буквы»

1

9

Контрольный срез (диктант).

Осень.

     Осень. Давно облетели старые деревья. И только молодые берёзки сохранили своё убра нство. Их жёлтые листья золотом блестят на солнце.

      В лесу тишина. На большом расстоянии слышны прыжки зайца и белки. Хрусткие су чья предупредят зверьков  об опасности.

      Летают близко к жилью человека синицы. Снегири выбрались из лесной чащи. Их пение тихо раздаётся в кустах.

 (51 слово)                              (По С.Аксакову)

Слова для справок: расстоянии, хрусткие, раздаётся.

Задание: 1.Выпишите из 2 предложения слова: облетели, деревья , запишите проверочные слова.

не за дано

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

1

10

с.17 з.4

II

Предложение. Текст. Повторение

10

Предложение. Текст Деление текста на предложения

1

11

с.20 у.24

Выделение главных и второстепенных членов предложения

1

12

с.22 у.27

Нераспространённые и распространённые предложения

1

13

хозяин

с. 24 у.30

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

1

14

с. 27 у. 33

Распространение предложений с помощью рисунков

1

15

конфета

с. 28 у.36

Распространение предложений с помощью вопросов

1

16

с.30 у.39

Однородные члены предложения

1

17

с. 32у.41

Предложение. Закрепление знаний по теме.

1

18

с. 34 у.45

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

19

Контрольный диктант.

В зоопарке.

     Я рисую животных. Только звери в клет ках да я. Рисую я оленя Серёжку. Он каждый год меняет рога.

     Утром все звери играют. Ягуар шар дере вянный катает. Медведь на голове стоит. Вол ки по клетке рысью бегают, кружат. В загоро дке журавли танцуют, ждут хозяина. Галдят кряквы, гуси, нырки. Интересно мне рисова ть.    

(51 слово)                               (По Е.Чарушину)

Слова для справок: оленя Серёжку, ягуар, деревянный, кряквы.

Задание. Какое предложение соответствует схеме? Найдите и выпишите его:= ─,─,─.

не за дано

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

1

20

с. 35 у.3

III

Состав слова. Текст

28

Корень и однокоренные слова

1

21

с. 39 у.48

Окончание как изменяемая часть слова

1

22

с.41 у.51

Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний

1

23

с. 42 у.54

Приставка как часть слова

1

24

с. 44 у.57

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1

25

горизонт

с. 46у.60

Суффикс как часть слова

1

26

с. 48 у.63

Разбор слова по составу

1

27

с. 50 у.66

Правописание безударных гласных в корне слова. Написание гласных в корне однокоренных слов

1

28

с. 51 у.68

Проверяемые и проверочные слова

1

29

с.53 у.72

Проверка безударных гласных в корне  

1

30

с. 55 у.75

Правописание парных звонких  и глухих согласных в корне слова. Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

1

31

с. 56 у.77

Проверка парных звонких  и глухих согласных в корне

1

32

с.59 у.80

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне

1

33

сейчас, теперь

с. 60 у.84

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне» 

1

34

Контрольный диктант.

Степь.

     Красива степь утром. Жаворонок в небе поёт миру свою песню. Весело прыгают наря дные кузнечики. Бабочки порхают над цвета ми.

     Низко пронеслась ласточка. Кого пресле дует она? А это доверчивый кузнечик попал в её клюв.

     И вот уже солнце выкатилось из-за горизо нта.

     Радовалась степь, вода в реке, ласточки и травы.

     Было радостно и хорошо.

(52 слова)                           (По А.Балакаеву)

Слова для справок: преследует, доверчивый, в её

Задание. Выпишите 3слова с изученными орфограммами (безударные гласные и сомнительные согласные в корне)  

не за дано

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

1

35

с. 62 з.4

Правописание приставок. Приставка и предлог.

1

36

календарь

с. 66 у.87

Различение приставки и предлога.

1

37

комбайн

с. 68 у.90

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

1

38

с. 69 у.92

Правописание гласных в приставках

1

39

с. 72 у.96

Правописание безударных гласных в корне и приставке

1

40

с. 73 у.98

Текст. Деление текста на части по данному плану

1

41

соревнование

с.76 у101

доделать

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

1

42

с.79 у.105

Правописание приставок на согласную

1

43

с.81 у108

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками

1

44

с.83 у111

Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и без него

1

45

с.85 у113

Состав слова. Закрепление знаний  

1

46

с.87 у115

Контрольный диктант по теме «Состав слова» 

1

47

Контрольный диктант.

Бурозубка.

          Каждую ночь бурозубка по лесу бегает, ищет съестное. Ненасытная она. Сама длиной со спичку, вес – пять граммов. А живности съедает много.

     Раз ночью в ведро упала. А в ведре лягу шонок. Съела его бурозубка. Пустили её в поле, а она в норку нырнула. Неужели пропа дёт? Нет, объявилась. Вонзила зубы в шею мыши и загрызла её.

(57 слов)                            (По Н.Леденцову)

Слова для справок: съестное, ненасытная, неужели.

Задание. Выпишите слова с разделительным ъ, обозначьте приставки, подчеркните последующую гласную.

не за дано

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

1

48

с.88 з.3

IV

Части речи. Текст

72

Существительное, прилагательное, глагол

1

49

богатство

с.91 у119

Существительное, прилагательное, глагол

1

50

словарн.сл.по у120

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении

1

51

с.93 у123

Имя существительное.

1

52

с.95правило

Значение существительных в речи

1

53

с.96 у126

Существительные, обозначающие явления природы

1

54

растение

с.98 у128

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному

1

55

с.100 у.132

Существительные, противоположные по значению

1

56

с.101 у.134

Род и число существительных. Различение существительных по родам

1

57

прекрасный

с.104 у.138

Изменение существительных по числам

1

58

с.106 у.141

Правописание имён собственных. Существительные собственные и нарицательные

1

59

с.108 у.143

Большая буква в именах собственных

1

60

с.109 у.146

Кавычки в именах собственных

1

61

с.111 у.149

Различение написаний существительных собственных и нарицательных

1

62

океан

с.113 у.152

Имя существительное. Закрепление знаний

1

63

с.115 у.156

Контрольный диктант по теме «Существительные собственные и нарицательные» 

1

64

Контрольный диктант.

Кучум.

     Трое фашистов пробирались ползком. Ста ршина приказал окружить врагов.

     Боец Мурашов со своей собакой был в се редине группы. Кучум рвался в бой. Но был приказ: ожидать сигнала. И вот сигнал подан. Овчарка резко прыгнула на фашиста. Ещё од ного взяли разведчики. Третий немец стал стрелять. В два прыжка Кучум настиг врага. Бойцы связали пленных и доставили коман диру. Боевая собака Кучум была награждена медалью.

(56 слов)                                (По С.Гаврилову)

Слова для справок: фашистов, ползком,  пленных.

Задание. Выпишите имена собственные из текста: боец …, овчарка …

не за дано

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

1

65

с.116 з.5

Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении

1

66

с.119 у.159

Определение падежей существительных по вопросам

1

67

с.121 у.162

Именительный падеж – кто? что?

1

68

с.123у.165

Родительный падеж – кого? чего?

1

69

с.125 у.168

Дательный падеж – кому? чему?

1

70

с.127 у.171

Винительный падеж – кого? что?

1

71

мужчина, женщина

с.128 у.173

Творительный падеж – кем? Чем?

1

72

с.131 у.177

Предложный падеж – о ком? о чём?

1

73

природа

с.133 у.180

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами

1

74

компас

с.136 у.183

Понятие о начальной форме

1

75

с.138 у.186

Постановка существительных в начальную форму

1

76

с.140 у.188

Изменение имён существительных по падежам. Закрепление полученных знаний

1

77

с.142 у.191

Контрольный диктант по теме  «Имя существительное»

1

78

Контрольный диктант.

Дятел.

     Шёл я по аллее, вдруг услышал стук. На вершине ели сидел дятел и клевал семена ши шки. Я осторожно подкрался и навёл фотоап парат.

     Дятел стучал. Иногда он отдыхал или чис тил перья на спинке. Краснело пятно на его затылке.

     С тех пор прошло пять осеней. И каждый год я приходил к сухой ели и находил там знакомого дятла.

(56 слов)                                (По Н.Сладкову)

Слова для справок: аллее, фотоаппарат, осеней, знакомого.

Задание. Выпишите 2 предложение, определите падеж имён существительных

не за дано

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

1

79

с.144 з.4

Имя прилагательное. 

1

80

с.146определение

Значение прилагательных в речи

1

81

с.147 у.195

Описание явлений природы с помощью прилагательных

1

82

с.148 у.197

Описание человека, животных с помощью прилагательных

1

83

с.150 у.200

Прилагательные, противоположные по значению

1

84

с.152 у.203

Изменение прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам

1

85

с.155 у.207

Окончания прилагательных мужского рода

1

86

с.156 у.209

Окончания прилагательных женского рода

1

87

с.159у.213

Окончания прилагательных среднего рода

1

88

шоссе

с.161 у.215

Определение родовых окончаний прилагательных

1

89

с.162 у.218

Изменение прилагательных по числам

1

90

интересный

с.165 у.221

Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний

1

91

с.167 у.225

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Понятие о склонении прилагательных

1

92

солдат

с.170 у.228

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

1

93

с.171 правило  

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

1

94

с.171    у.231

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

95

с.173    у.234

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

96

с.175    у.237

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

97

с.177    у.240

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

98

с.179    у.243

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

99

с.181    у.245

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

100

командир

с.183  у.248

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний

1

101

с.185    у.251

Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное» 

1

102

Контрольный диктант.

Ранней весной.

     Сонный лес отряхнул холодный снежный убор. Светом весеннего неба наполнилась зе мля. В чистом серебре ивовые кусты. Соч ным хмелем бродят берёзы и клёны.

     Угрюмая зима отступает в тень берёзовой чащи. Летит взволнованный грач. Бьёт крыль ями по ветру, чертит в лазурной небесной го лубизне приговор снегам. Кричит пернатое войско. Грачи, скворцы, жаворонки заполня ют небо. Они приветствуют посланников ранней весны.

(56 слов)                               (По Ю.Жигалову)

Слова для справок: сонный, весеннего, сочным, взволнованный, посланников.

Задание. Укажите род, число, падеж выделенных прилагательных

не за дано

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

1

103

с.188 з.4

Контрольные вопросы и задания

1

104

с.188 з.7

Глагол.

1

105

подобр.10 тем.гл.

Значение глагола в речи

1

106

с.192    у.255

Глаголы, противоположные по значению

1

107

с.193    у.258

Различение существительных, прилагательных, глаголов

1

108

соседи

с.195    у.261

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов

1

109

с.197 правило

Настоящее время глаголов

1

110

с.197    у.264

Прошедшее время глаголов

1

111

с.199    у.267

Будущее время глаголов

1

112

с.201    у.270

Различение глаголов по временам

1

113

с.202    у.273

Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

1

114

с.204    у.275

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

1

115

директор

с.206   у.279

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

1

116

с.209   у.282

Текст. Связь частей в тексте

1

117

с.210   у.284

Глагол. Закрепление знаний

1

118

с.213   у.288

Контрольный диктант по теме  «Глагол»

1

119

Контрольный диктант.

 Весенний сад.

     Лопнули большие почки на душистых то полях. Забегали между деревьями чёрные дрозды, а в липах завелась иволга. Утром на всех крышах и скворечниках просыпались скворцы. И вот в солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Печальным, одиноким, нежным голосом она благословила всех.

     Весь сад молча слушал кукушку. Божьи коровки, птицы, лягушки, загадали судьбу. Кукушка откуковала, и сад ещё веселее зашумел листьями.

(59 слов)                                  (По А.Толстому)

Слова для справок: почки, скворечниках, благословила, судьбу, откуковала

Задание. Определи время и число выделенных  глаголов.

не за дано

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

1

120

с.213  з.3

VI

Предложение. Текст  

11

Предложение. Текст  

1

121

придумать текст

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

1

122

апельсин

с.217 у.291

Однородные члены предложения. Определение  однородных членов предложения

1

123

с.218 у.294

Однородные члены предложения без союзов

1

124

с.220 у297

Однородные члены предложения с союзом и

1

125

с.222 у.300

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и

1

126

с.223 у.303

Обращение. Знакомство с обращением

1

127

с.225 у.306

Место обращения в предложении

1

128

пожалуйста

с.227 у.309

Предложение. Закрепление знаний

1

129

с.228 у.311

Контрольный диктант по теме «Предложение». Контрольный диктант за год 

1

130

Контрольный диктант.

Летом.

     Я лежу в зелёной траве, вдыхаю влажный запах земли. Белые, синие качаются над головой цветы. В высоком летнем небе повисло пушистое облако. Я прищуриваю глаза и вижу сказочное чудовище на золотых крыльях. Высоко в небе парит ястреб-канюк. Что видит он с небесной голубой высоты?

     С новым приливом сил поднимаюсь с родимой земли, чтобы продолжить свой путь среди цветущего мира.

(60 слов)               (По И.Соколову-Микитову)

Слова для справок: прищуриваю, ястреб-канюк.

Задание. Составьте схемы к 1 и 2 предложениям

не за дано

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

1

131

с.230 з.5

VI

Повторение

5

Тема

Состав слова

1

132

с. 231 у.314

Правописания гласных и согласных в корне и приставке

1

133

с. 233 у.316

Имя существительное

1

134

с. 234 у.318

Имя прилагательное

1

135

с. 236 у.320

Глагол. Итоги года

1

136

с. 237 у.322


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи у не речевых детей с умственной отсталостью

Общими чертами для всех детей-имбецилов помимо их позднего развития и значительного снижения интеллекта также грубые нарушения всех сторон психики: моторика, сенсорики, внимания, памяти, мышления, выс...

Письмо и развитие речи рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)

Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс (у/о)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 7 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (у/о)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 6 класса (у/о)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 8 класса (у/о)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (для детей с у/о) на дому

Рабочая программа по письму и развитию речи для ученика 6 класса на дому (у/о)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса (у/о)...