Преодоление речевого барьера учащимися при изучении английского языка в школе. Интеграция языков.
статья по русскому языку на тему

Ветлугина Ирина Владимировна

В стаье представлено взаимодействие английского языка с русским. Алгоритм перевода составлен на основе знания учащимися русского языка (перевод простого предложения русского языка на английский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: Давкаева Раиля Рафаиловна, учитель русского и английского языка

Ветлугина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы.

ГБОУ «Васильевская КШИ   им.  Героя Советского Союза Н. Волостнова»,

п.г.т. Васильево ЗМР РТ

Преодоление речевого барьера учащимися

при изучении английского языка в школе.

 Английский язык-язык международного общения. Но научить детей читать, говорить, писать, отвечать по-английски достаточно сложно по нескольким причинам:

Причина 1. Английский язык представляет собой для ребёнка что-то неизведанное, непонятное, порой пугает его.

Причина 2. Английский язык не является родным для ребенка.

Причина 3.Отсутствие мотивации, отсутствие носителей языка в кругу общения.

Причина 4. Язык неосознанно представляется сложным по всем разделам: грамматики и лексики, синтаксису и  морфологии

Причина 5. Стеснительность, боязнь ошибиться.

Предложения по устранению причины №1 Указанные выше проблемы  во многом имеют психологический характер. Поэтому, начиная с первых уроков, не следует говорить только по-английски.  Некоторым покажется, что любопытство и желание перевести сказанное вызовет интерес к предмету, но только уверенные в себе дети смело ответят на вопросы, постараются войти в контакт с учителем. Остальные же будут внимательно и вежливо следить за ходом урока. Первые уроки должны расположить к общению. Это могут быть уроки страноведения. Заочное путешествие, неожиданная виртуальная поездка в США, просмотр достопримечательностей - это замечательный способ заинтересовать ребенка языком, вызвать желание на нём общаться.

Предложения по устранению причины №2. Английский язык не является родным для ребенка, поэтому следует максимально сблизить его изучение с культурой родной страны. Выбор тем, лексики, структур предложений может быть осознанно направлен на сближение английского языка и родного. Например, при изучении тем семья, традиции возможно использование региональных компонентов.

Предложения по устранению причины №3. Не все дети понимают, для чего им нужно изучение  нового языка.  Им кажется,  достаточно знать только свой родной язык. Демонстрация биографий людей, которые достигли в жизни успеха с помощью английского языка (например, участники Международных Олимпиад, артисты, принявшие участие в  Евровидении и обыкновенные люди, победившие в конкурсах, требующих знаний английского языка). Развитие коммуникации в мире с помощью социальных сетей, блогов  способствует  развитию социальной активности.

Предложения по устранению причины №4. Английский язык представляется учащимся сложным. Необходимо при  изучении синтаксиса, морфологии, лексики проводить параллель с русским языком. Английский язык признан самым лёгким в мире. Синтаксис простого предложения, порядок слов в простом предложении, отсутствие падежных окончаний, значимость предлогов доказывают его простоту. Сравнение  английского языка с русским, опора на последовательные алгоритмы перевода поможет в обучении языку. Последние особенно эффективны в работе. Вот один пример из опыта нашей работы.

Перевод с русского языка на английский представляется сложным для обучающихся.  Поэтому в нашей практике используются таблички с порядком  перевода простого русского предложения на английский язык. Имея в руке такую табличку, дети начинают правильно использовать видовременные формы глагола и делают перевод намного точнее, чем без неё.

Ваши действия.

Русское предложение

Английское

Шаг 1.

Расставь слова русского предложения в порядке, установленном в английском языке:

  • Подлежащее
  • Сказуемое
  • Дополнение
  • Обстоятельство(можно вынести вперед)

Не забудь, что определение ставится перед тем словом, которое оно определяет.

 

Посадила я картошку в огороде вчера

Я посадила картошку в огороде вчера

Шаг второй

Определи тип предложения

  • Повествовательное
  • Вопросительное
  • Побудительное

Данное предложение

повествовательное

Шаг третий

Если предложение повествовательное найди в нём сказуемое (посадила), определи его время (прошедшее)  и вид (простое) по таблице активных форм глагола и используй ее для перевода.

 Время - прошедшее простое. То есть PAST SIMPLE

Plant-planted

Необходима вторая форма глагола

I planted potatoes in the garden yesterday

Похожие таблицы  есть и для других видов заданий.

Предложения по устранению причины №5. Устранение речевого барьера связано и со стеснительностью многих мальчиков и девочек. Лучший способ «развязать язык» - поиграть  с ними. Игры в профессии, ролевые ситуации превращают их в настоящих носителей  языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)

Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.  Ян Амос Коменский Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в котор...

Формирование речевой компетенции учащихся на уроках английского языка через речевые клише.

Формирование коммуникативной компетенции-цель изучения ИЯ. Как можно сделать это проще и интереснее? Через джазовые чанты...

ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)

Аннотация:Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.  Ян Амос КоменскийПриведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь,...

Преодоление психологических барьеров учащимися в проектной деятельности

Овладение проектной деятельностью нередко вызывает затруднения у учащихся. Необходимо определить проблемные зоны, выявить трудности, барьеры, организовать взаимодействие субъектов образовательной деят...

Преодоление речевого барьера при изучении английского языка

Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композит...

Преодоление речевого барьера при изучении английского языка

Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композит...

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА В ОБЩЕНИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

В процессе изучения английского, да и любого другого иностранного языка учащийся рано или поздно сталкивается с таким вопросом, как преодолеть языковой барьер....