Контрольная работа по теме Имя существительное русский язык 10 класс
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

Белешева Наталья Васильевна

Контрольная работа по теме "Имя существительное" с ответами и критерием оценивания. Составлено по учебнику Н.Г.Гольцовой. Рассчитан на средний уровень класса. Можно добавить другие вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_10_klass_imya_sushch.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по теме: “Имя существительное”

Вариант 1

Задание 1. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? (1б)

Имя, пламя, племя, семя, стремя, путь.

Задание 2. Определите род данных существительных.(1 б за каждый правильный ответ, макс.10б)

Авокадо, алоэ, бандероль, бра, вуаль, вуз, Гоби, денди, жабо, желе.

Задание 3. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.(1 б за каждый правильный ответ, итого 8 б)

1) У стены стоит (черный) рояль. 2) На ужин мы приготовили (жареный) картофель. 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть (толь). 4) Друг пригласил меня на чашечку (черный) кофе. 5) Для прослойки торта можно использовать (яблочный) повидло. 6) В зале сидит (компетентный) жюри. 7) Ребенок с удовольствием ест (картофельный) пюре. 8) В праздники в доме обычно готовили (вкусный) студень.

Задание 4. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и).(1б)

1) Отпуск, приговор;  2) шофер, профессор;  3) доктор, фронт;  4) договор, конструктор.

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода.(1б)

1) Алоэ, кофе;  2) Сочи, салями;  3) тюль, метро;  4) мозоль, кольраби.

Задание 6. Выпишите слова, в которых пишется  ь  после шипящих на конце слова. 5 б

Муж(?), тиш(?), витраж(?), задач(?), полноч(?), радиопередач(?), гуаш(?), пейзаж(?), коллаж(?), свеч(?), бреш(?), выигрыш(?), манеж(?), роскош(?).

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.1б

пить из БЛЮДЕЦ

нет САПОГОВ

наши ИНЖЕНЕРЫ

рыбных КОНСЕРВОВ

Задание 8. Спишите, раскрывая скобки.7б

1) На Черном море много песчаных (побережье). 2) Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте. 3) Сколько же (платья) тебе нужно? 4) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли). 5) Над болотом кружила пара (цапли). 6) Сколько (доли) от наследства ты получил?

Контрольная  работа по теме: “Имя существительное”

Вариант 2

Задание 1. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? 1б.

Время, вымя, бремя, знамя, темя, путь.

Задание 2. Определите род данных существительных. .(1 б за каждый правильный ответ, макс.10б)

 Метро, мозоль, ножище, озимь, Сочи, повидло, пони, портье, рагу,  салями.

Задание 3. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.8б

1) На моей руке (огромный) мозоль. 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила (красивый) тюль. 3) Лицо дамы (скрывать) (густой) вуаль. 4) Отличник гордится (свой) (табель). 5) Машина ехала по (асфальтированный) шоссе. 6) На озере (плавать) (черный) лебедь. 7) Голову моют (шампунь).

Задание 4. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).1б

1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.1б

1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.

Задание 6. Выпишите слова, в которых ь не пишется после шипящих на конце слова 5б

Суш(?), ландыш(?), камыш(?), мелоч(?), экипаж(?), антураж(?), мыш(?). фальш(?), печ(?),  вкладыш(?), помощ(?), доч(?).

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.1б

полки для кухонь

много вишен

воздержаться от комментариев

несколько абзацей

Задание 8. Спишите, раскрывая скобки.7б

1) Мать велела мне купить несколько (простыни). 2) В углу стояло несколько (кочерга). 3) Рим пал от нашествия (варвары). 4) Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли). 5) Отец привез из Самарканда несколько (дыни). 6) Осенью бывает много (свадьба). 7) Иван Андреевич Крылов написал много (басни).

Критерии оценивания

итого макс.количество баллов за работу 34 б

"5"- 32 -34б

"4"- 25-31 б.

"3" - 17- 24 б

"2" - ниже 17 баллов

Ключи

Вариант 1

Задание 1. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.

Имя, пламя, племя, семя, стремя, путь. (Разносклоняемые.)

Задание 2. Определите род данных существительных.

Авокадо (ср. р.), алоэ (ср. р.), бандероль (ж. р.), бра (ср. р.), вуаль (ж. р.), вуз (м. р.), Гоби (ж. р.), денди (м. р.), жабо (ср. р.), желе (ср. р.).

Задание 3. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.

1) У стены стоит черный рояль (м. р.). 2) На ужин мы приготовили жареный картофель (м. р.). 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть толем (м. р.). 4) Друг пригласил меня на чашечку черного кофе (м. р.). 5) Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло (ср. р.). 6) В зале сидит компетентное жюри (ср. р.). 7) Ребенок с удовольствием ест картофельное пюре (ср. р.). 8) В праздники в доме обычно готовили вкусный студень (м. р.).

Задание 4. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и).

1) Отпуск, приговор; 2) шофер, профессор; 3) доктор, фронт; 4) договор, конструктор.

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода.

1) Алоэ, кофе; 2) Сочи, салями; 3) тюль, метро; 4) мозоль, кольраби.

Задание 6. Выпишите слова, в которых ь  пишется после шипящих на конце слова

ь пишется после шипящих на конце слова. Тишь, полночь, гуашь, брешь, роскошь.

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  НЕТ САПОГ

Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.

1) На Черном море много песчаных побережий. 2) Отряд солдат и группа партизан встретились в назначенном месте. 3) Сколько же платьев тебе нужно? 4) Я купила весь садовый инвентарь, кроме граблей (или) грабель. 5). Над болотом кружила пара цапель. 6) Сколько долей от наследства ты получил?

Вариант 2

Задание 1.  Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.

Время, вымя, бремя, знамя, темя, путь. (Разносклоняемые)

Задание 2. Определите род данных существительных.

Метро (ср. р.), мозоль (ж. р.), ножище (м. р.), озимь (ж. р.), Сочи (м.р.), повидло (ср. р.), пони (м. р.), портье (м. р.), рагу (ср. р.), салями (ж. р.).

Задание 3. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.

1) На моей руке огромная мозоль (ж. р.). 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила красивый тюль (м. р.). 3. Лицо дамы скрывала густая вуаль (ж. р.). 4) Отличник гордится своим табелем (м. р.). 5) Машина ехала по асфальтированному шоссе (ср. р.). 6) На озере плавал черный лебедь (м. р.). 7) Голову моют шампунем (м. р.).

Задание 4. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).

1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.

1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.

Задание 6. Выпишите слова, в которых ь  не пишется после шипящих на конце слова

ь не пишется после шипящих на конце слов: Ландыш, камыш, экипаж, антураж, вкладыш

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. НЕСКОЛЬКО АБЗАЦЕВ

Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.

1) Мать велела мне купить несколько простын(ь)ей. 2) В углу стояло несколько кочерёг. 3) Рим пал от нашествия варваров. 4) Сегодня мне нужно забрать братишку из яслей. 5) Отец привез из Самарканда несколько дынь. 6) Осенью бывает много свадеб. 7) Иван Андреевич Крылов написал много басен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Раннее Средневековье" . 6 класс

Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Раннее Средневековье". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям....

Контрольная работа по теме"Эволюционное учение" 11 класс

Контрольная работа по теме"Эволюционное учение" 11 класс для базового уровня, составлена по 2образу" материалов КИМов ЕГЭ....

Контрольная работа по теме "Электризация тел" 8 класс

Контрольная работа по теме "Электризация тел" 8 класс Контрольная работа состоит из заданий трех уровней. Может быть использована для подготовки к ГИА....

Контрольная работа по теме "Фонетика". Русский язык. 5 класс.

Предмет и виды фонетики. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие и типы слога, основной закон слогоделения в русском языке. Особенности русского ударения. Фонетическое членение речевого пото...

Контрольная работа по теме "Программирование на языке Паскаль" для 11 математического класса

Контрольная работа по теме "Программирование на языке Паскаль" для 11 математического класса...

Контрольная работа по теме "Циклы в языке Паскаль"

Контрольная работа содержит 4 варианта проверяет знания "базовая структура Цикл" и "запись циклов на языке Паскаль"...

Контрольная работа по теме "Хобби", немецкий язык как второй иностранный, 5 класс.

Контрольная работа к УМК "Горизонты", 5 класс. Разработана по аналогии с предлагаемыми учебником работами, задания по аудированию сохранены без изменения. Работа содержит два варианта....