Материалы к тематическому контролю по теме Синтаксис 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Селиванова Елена Федоровна

Материалы к  тематическому контролю по теме "Синтаксис" (УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 вариант22.72 КБ
Microsoft Office document icon 2 вариант47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест  по теме «Синтаксис и пунктуация»  (5 класс)

  1. Словосочетание – это:

А)  грамматическая основа предложения;

Б)  сочетание двух слов;

В)  слова, связанные по смыслу;

Г)  сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

      2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

          А)  начался снегопад;                    Г)  играть в снежки;

          Б)  земля бела;                                Д)  на улице;

          В)  с добрым утром;                       Е)  зима – прекрасная пора.

  1. Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:

        А) вспышки молнии;                        Г) бег на месте;

        Б) чудесное путешествие;               Д) принес тетради;

        В) шумит ветер;                               Е) оказать помощь.

    4.  По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):

        А) повествовательные;                             Г) восклицательные;

        Б) побудительные;                                    Д) невосклицательные;

        В) вопросительные;                                  Е) распространенные.

   5. Побудительным среди данных предложений являются следующие.

       А)  Пони бегает по кругу и в уме круги считает.

       Б)  Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?

       В)  Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

       Г)  Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.

      Д)  Я выносливее многих: и верблюдов, и коня!

      Е) Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

   6. Укажите распространенные предложения.

      А) Жили-были дед да баба.

      Б) Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.

      В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься.

      Г) Кот услыхал, прибежал, спас петушка.

   7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

      А) с моря слышался веселый смех.

      Б) Речная долина походила на сад.

      В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

      Г) Ночью ветер с гор усиливается.

  8. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

      А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

     Б) Зверь встал на задние лапки.

    В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.

    Г) Свежа распустившаяся роза!

10. В каких предложениях надо поставить тире  между подлежащим и сказуемым?

     А) Большие глазастые ромашки хороши.

     Б) Воздух чист.

     В) Март первый месяц весны.

     Г) Ярко на небе сверкали звезды.

11. Найдите предложение, в котором есть определение.

     А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.

     Б) Небо высокое и чистое.

     В) Мороженое было вкусным.

     Г) Поля ожили от зимнего сна.

12. Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома.   является         А) нашем;                  

    Б) городе;

    В) улицы;

   Д) дома.

13. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством.

      А) Сапоги мне впору.

      Б) На завтрак подали яйца вкрутую.

     В) Справа громоздились утесы.

     Г) Мы пришли вовремя.

14.Укажите,в каких предложениях есть однородные члены.

     А) В весеннем лесу появились первые цветы.

     Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

    В) Весна спешит, а зима не отступает.

    Г) Я помню лес, палатку, песни у костра.

15. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

   А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

   Б) Мы изучаем историю, и литературу.

   В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.

   Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

16. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

     А) Сердечный друг ты не здорова

    Б) Куда ты бежишь так без оглядки

   В) Благослови нас на подвиг родная земля

   Г) Принеси мне книгу о животных

17.Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).

    А) Нам закричали что приближается поезд

    Б) Он ответил друзьям я не брошу вас в беде

    В) Друзья давайте жить честно

    Г) Он спросил я буду делать это первым

18. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

     А) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.

     Б) Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.

    В) Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.

     Г) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.

    Д) Я заметил, что мои спутники устали.

    Е) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.



Предварительный просмотр:

Тематический тест по теме «Синтаксис. Главные и второстепенные члены предложения»

1 вариант

1.  Какая пара слов является словосочетанием?

1) лес прохладен

2) вокруг стола

3) чёрной полосой

4) не пылает, не горит

 2. Среди данных утверждений найдите верное.

Грамматическая  основа   – это …

1) словосочетание

2)  любые слова, которые передают главную мысль предложения

3) слово или слова, которые выделяются интонацией

4) главные члены предложения

3. Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

 1) пират искал

 2) искал клад

 3) нашёл сундук

 4) пират искал, нашёл

 

4. Укажите побудительное предложение.

1) Сырой туман висел над рекой.

2) Кто там стучится у ворот?

3) Закружилась листва золотая.

4) Расскажи мне об этом писателе.

5. Укажите номера предложений  с одним главным членом (подлежащим).

1) Северное лето очень короткое. 2)Мы ещё согреться не успели, а лето кончилось.

3)Туман, туман над деревней.. .4) Как будто белые облака спустились на землю.

5) К полудню потеплеет.  6) Вынырнет ненадолго солнце. 7) Туман начнёт исчезать. 8) А в небе увидишь журавлей. 9) Летят они своим извечным клином и жалобно курлычут, будто извиняются.  10) Ведь они в тёплые края улетают. 11) А нам тут зимовать.

6. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

1) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
2) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
3)  И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
4)  Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной.
 

7. Укажите цифрой, сколько второстепенных членов в предложении

Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов.

8. Укажите предложение, в котором  есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

1) В весеннем лесу появились первые цветы.

2). Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

3) Весна спешит  а зима не отступает.

4)Я помню  песни у костра.

Тематический тест по теме «Синтаксис. Главные и второстепенные члены предложения»

2 вариант

1. Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.

  1. летают над озером
  2. яркий луч
  3. полезные птички
  4. лучший день

 2. Выберите правильный вариант определения понятия

Сказуемое – это…

1) главный член предложения, который называет действие

2) второстепенный член предложения

3)главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние или обладает признаком

4)любой член предложения, выраженный глаголом

3.  Укажите грамматическую основу предложения.

Я удивлялся прелести неба на востоке.

1) удивлялся

2) я удивлялся прелести неба

3) я удивлялся

4) я

4. Укажите номер вопросительного предложения.

(1)А знаешь ли ты названия рыб, повторяющих названия животных. (2)Их немало. (3)Есть рыба-змея, рыба-ёж, рыба-петух, рыба-лисица, рыба-собака. (4)И даже – морской кот.

5.  Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

1) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

2) Ветер гонит листья.

3) Утром ветер разогнал туманы.

4) Зеркало залива освещает луч.

6. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

  1. От вокзала мы доехали на троллейбусе.
  2.  Ночью все кошки серы.

 3) В лесу раздавался топор дровосека.

 4) Вчера мы были в театре.

7. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.

1) Листья задрожали, оторвались и полетели.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

      3)  Настало доброе  летнее утро.

4) Воздух чист и прозрачен.

8. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Солнце теплое ходит высоко.

2) Верба пушиста и красива.

3) Ландыш замечательный весенний цветок

4) Клевер весело цветет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для тематического контроля по теме “Articles”

1) Put in a/an or the where necessary1. I wrote to her but ... letter never arrived.2. Britain is ... island.3. What is ... name of this village?4. Jane is ... very nice person. You must meet her.5. M...

Тематический контроль знаний учащихся 8 класса по теме "ПОЧВЫ"

Тематический контроль знаний учащихся по теме "Почвы" разработан  в форме тестирования, включает в себя умение учащихся определять основные факторы плодородия почвы,  умение устанавливать со...

Тематический контроль по теме "Эволюционное учение"

Данная работа предложена на 2 варианта. Работа содержит тестовую часть, задание на оценку правильности суждений и теоретические вопросы. Эту работу можно проводить на завершающем этапе изучения раздел...

Тест тематического контроля по теме «Пищеварение» 8 класс

Тест тематического контроля по теме «Пищеварение» 8 класс Вариант 1Часть А. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, отв...

Материалы к итоговому уроку по теме "Синтаксис сложного предложения"

На уроке применяются игровые технологии. Урок позволяет обобщить знания о синтаксисе сложного предложения, подготовиться к ОГЭ...

Тематический контроль знаний обучающихся 9 классов по теме «Метод интервалов для решения алгебраических неравенств»

Цель проведения: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся 9 классов по теме «Метод интервалов для решения алгебраических неравенств». Структура работы: тестовая работа состоит ...

Тематический контроль по теме Производная. 10 класс

Разработка содержит тематический контроль в двух вариантах по теме Производная (нахождение наибольшего и наименьшего значений функции, вычисление точек максимума и минимума). Может применяться при орг...