урок русского языка в 5 классе "Прямое и переносное значение слов"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Крячкова Людмила Павловна

Конспект урока русского языка в 5 классе "Прямое и перносное значение слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 72_pryamoe_i_perenosnoe_znachenie_slov.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока русского языка в 5 классе

Тема урока: «Прямое и переносное значение слов».

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока:  Изучение нового материала.

Задачи урока:

Образовательная: уточнить представление о прямом и переносном значении слов; формировать умения опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении; составлять предложения со словами в прямом и переносном значении; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Развивающая: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, живого отношения к языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, экран.

Технологическая карта урока русского языка

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

- Запишите число, классная работа, тему урока.

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

Подготовка к повторению, пройденного материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

1. Организация наблюдения.

1.Диктант.

См. метод. с. 81.

Работа в парах.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

2. Постановка учебной задачи.

- Прочитайте тему урока, помогите определить цель урока.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1.Обращение к теоретическому материалу. Параграф 59.

2. Составление плана.

- Почему сведения об учёном находятся в параграфе «Орфография»?

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Актуализация знаний учащихся.

Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

смысловое чтение.

Логические универсальные действия:

анализ материала; выбор оснований для составления задания.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.

4. Закрепление.

1. Упр. 337.

2. Упр. 336.

Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Решение типового задания.

Анализ ошибок.

Коррекция.

Работа в группах.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

5.Рефлексия деятельности (итог урока)

1. Тестовое задание (карточки).

2. Рефлексия.

- Какова была цель нашей деятельности?

-Достигли ли мы ее?

-Что способствовало достижению цели?

-Что мешало?

-Каковы ваши пожелания?

-Какие советы вы дадите учителю по организации следующего урока?

Организация рефлексии.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

6. Дифференцированное домашнее задание.

Параграф 59.

1 вариант – задание 1 упр.335 (письменно).

2 вариант – задание 2 упр.335.

Решение типового задания.

Регулятивные УУД: контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему «Слово и его лексическое значение»

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цели урока: личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связыва...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 3. ТЕОРИЯ. Лексическое значение слова.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15792388","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"272","width":"450"}}]]...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 3. ПРАКТИКА. Лексическое значение слова.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15792408","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"272","width":"450"}}]]...

Конспект урока русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка" с презентацией

Конспект урока русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка" с презентацией...

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение.  «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»...

Урок русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка"

Урок русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка", в ходе которого учащиеся учатся составлять конспект, выписывать тезисы...

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка"

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе  по теме "Международное значение русского языка"...