Тестовые задания для 7-9 классов по русскому языку
тест по русскому языку (7, 8, 9 класс) на тему

Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7-9 классов по основным темам программы. Задания позволяют осуществить повторение и обобщение орфографического и пунктуационного материала и представляют собой опыт контролирующе-обучающих программ. Обучающий характер тестов заложен,во-первых,в принципе их составления:учащимся необходимо выбрать только один из 5 вариантов ответа.Во-вторых,задания составлены так,что в процессе их выполнения отрабатываются приемы применения правила,у учащихся совершенствуются навыки анализа языковой ситуации. Задания обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях,что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовые задания для 7-го класса

1. В каком ряду все глаголы несовершенного вида?

А. играть, пойти

В. думать, приехать

С. красить, зайти

D. читать, писать

Е. узнать, прибежать

2. В каком ряду все глаголы совершенного вида?

А. путать, гулять

В. бежать, прислать

С. решить, ранить

D. слушать, ожидать

Е. присылать, держать

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква е ?

А. надува_тся, накос_ть

B. он стон_т, когда выбер_те нужную вещь, скаж_те мне

С. не уважа_шь, ты кле_шь

D. завис_т, выключ_те это  скорей

Е. обид_л меня, украс_т елку

4. В каком ряду все деепричастия несовершенного вида?

А. шумя, изучив

В. пустив, думая

С. крича, зная

D. шедши, выжив

Е. страдая, крикнувши

5. В каком ряду все деепричастия совершенного вида?

А. толкнув, стоя

В. делая, дыша

С. вбежав, вдохнувши

D. сумев,молча

Е. дремля, доставши

6. Найдите словосочетание, в котором НЕ с деепричастием пишется слитно:

А.(не) зная ничего

В.(не) чувствуя опасности

С.(не) доумевая по поводу случившегося

D.(не) доходя до места

Е.(не) говоря лишних слов

7. Найдите словосочетание с деепричастием:

А. закутанный в тулуп

В. проложенный геологами

С. укрепил болт

D. вырастив урожай

Е. запереть на замок

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

А. Блеснула яркая  молния, и раздался удар грома

В. Много тайн хранят леса, опаленные войной

С. Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов

D. Не узнав горя, не узнаешь и радости

Е. Мальчик быстро шел по лесной дороге

9. В каком предложении деепричастный оборот не надо выделять запятыми?

А. Собака повизгивая бежала рядом

В. Мальчик повернув голову подошел к нам

С. Улыбаясь дети бежали к маме

D. Ребята мчались сломя голову

Е. Не зная броду не суйся в воду

10. В каком ряду все причастия действительные?

А. играющий, манивший

В. играемый, думающий

С. слышимый, виденный

D. жующий, сданный

Е. державший, проданный

11. В каком ряду все причастия страдательные?

А. знающий, дразнящий

В. казавшийся, знаемый

С. любимый, загаданный

D. дразнивший, думающий

Е. видимый, создавший

12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И?

А. муч_мый голодым, та_вший снег

В. выполня_мый, предполага_мый

С. высуш_нный, постро_нный

D. кле_вший, вид_мый

Е. назнача_мый, посыла_мый

13. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Я?

А. леч_щий,вид_щий

В. бор_щийся, кле_щийся

С. терп_щий, дразн_щий

D. колыш_щийся, слыш_щий

Е. пиш_щий, стро_щий

14. В каком ряду в суффиксах страдательных причастий пишется Е?

А. слыш_мый

В. вид_мый

С. движ_мый

D. оберега_мый

Е. завис_мый

15.Отметьте, когда НЕ с причастиями пишется слитно:

А. (не) забываемый подвиг

В. трава (не)скошена

С. (не)погасший утром костер

D. ничем (не)нарушаемая тишина

Е. (не)нашедший дорогу отряд

16. В каком причастии (прилагательном) пишется одна буква Н?

А. выкача(н,нн)ая нефть

В. краше(н,нн)ые стены

С. сваре(н,нн)ое  яйцо

D. зажже(н,нн)ый костер

Е. заверше(н,нн)ый  рассказ

17. Найдите словосочетание, в котором НЕ пишется раздельно:

А. (не)унывающий ребенок

В. (не)закрытая дверь

С. (не)стриженая голова

D. (не)нужная книга

Е. (не)сданный вовремя зачет

18. Найдите словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:

А. (не)скошенная в поле трава

В. (не)обдуманный ответ

С. (не)открытое, а закрытое окно

D. (не)теплая, а холодная погода

Е. (не)тронутые морозом кусты

19. Найдите словосочетание с главным словом – существительным.

А. напуганная стуком

В. сеявшие смуту

С. освещавшая комнату

D. привезенный из города

Е. стоящей лампы

20. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?

А. Человек услышавший шорох насторожился.

В. Мы побежали от лаявшей на нас собаки.

С. От оттаявшей земли шел пар.

D. Гуляющие под зонтом люди радовались дождю.

Е. Из-за установившейся жары работу прекратить.

Ключи к тесту:

  1. D
  2. C
  3. B
  4. C
  5. C
  6. C
  7. D
  8. D
  9. D
  10. A
  11. C
  12. D
  13. C
  14. D
  15. A
  16. B
  17. E
  18. B
  19. E
  20. A


Предварительный просмотр:

Тестовые задания для 8-го класса

1. Какое из предложений безличное?

А. Хочу гулять по берегу моря.

В. Старайся читать внимательнее.

С. Не стоит спешить с ответом.

D. Просим соблюдать тишину.

Е. В дверь несмело постучали.

2. Какое из предложений обобщённо-личное?

А. Что посеешь, то и пожнёшь.

В, Сейчас костёр разведём.

С. Сегодня же меня здесь не будет.

D. Здесь продают билеты в цирк.

Е. Объявили тревогу.

З. Определите вид предложения: Цыплят по осени считают.

А. Односоставное обобщённо-личное

В. Односоставное неопределённо-личное

С. Односоставное безличное

D. Односоставное определённо-личное

Е. Двусоставное

4. Какое из предложений отличается от других по составу:

А. В дверь робко постучали.

В. Заглохшая аллея с вековыми деревьями.

С. Уж совсем стемнело и начинало холодать.

D. В тишине услышишь голоса птиц.

Е. Громадные тучи нависли и скрыли блистательный день.

5. Чем не может выражаться согласованное определение?

A. существительным;                        

B. местоимением;                          

C. именем прилагательным;

D. причастием;                    

E. порядковым числительным.

6. Определите правильный ответ:

A. невидимый работяга – (способ связи – примыкание)

B. помогал всегда – (способ связи – управление)

C. люблю леса – (способ связи – примыкание)

D. защищающий родину – (способ связи – согласование)

E. превосxодный результат - (способ связи – согласование)

7. В каком из предложений имеется несогласованное определение?

A. Подвиг, совершённый Александром Матросовым, бессмертен.

B. По ночам иногда дул холодный ветер.

C. Великолепные полотна художников вызывают желание изучать прошлое народа.

D. Среди покрытых снегом веток сидела зеленоватая птичка.

E. Уже безмолвие лесное налетом ветра смущено.

8. В каком из предложений нет приложения?

A. Музыку к драме «Борис Годунов» написал композитор М.П.Мусоргский.

B. Пушкин был первым русским художником-поэтом.

C. В Уральске Габдулла Тукай поступает в типографию газеты «Уралец» наборщиком.

D. Художник В.Г.Перов – это целая эпоха в русской живописи.

E. М.Ю.Лермонтов и А.С.Пушкин – мои самые любимые поэты.

9. В каком варианте правильно указана грамматическая основа предложения: Что впервые заставляет человека взять в руки перо?

А. заставляет человека                

B. заставляет взять

C. взять перо  

D. что заставляет взять

E. что заставляет

10. Определите предложение Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы по составу и по цели высказывания:

A. двусоставное, повествовательное

B. односоставное, повествовательное

C. двусоставное, побудительное

D. односоставное, побудительное

E. односоставное, вопросительное

11. Найдите вид связи в словосочетании – примыкание:

A. думал уйти

B. участвовать в поиске

C. поиск неизведанного

D. доблестный труд

E. из трех книг

12. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:

A. Листва березовой аллеи была вся прозрачна.

B. Несколько казаков обступили Савельича.

C. Подойти к зверю было страшно.

D. Отец с родными братьями шел по полю.

E. Мы будем говорить с тобою до рассвета.

13. Укажите побудительное предложение:

A. Я не помню утра более глубокого и свежего.

B. Соловья баснями не кормят.

C. Готовь сани летом, а телегу зимой.

D. Чужим умом не проживешь.

E. Листва березовой аллеи была вся прозрачна.

14. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А. Парус белый из тумана начинает выплывать.

B. Охвачено сердце тревогою смутной.

C. Росы напился соловей с кленового куста.

D. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

E. Всего он знал семь языков.

15. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

А. От влажных запахов цветочных кружится голова.

B. Черепицы стеклом светятся.

C. Он готов верно и преданно служить России.

D. Юноша обладал феноменальной памятью.

E. Бабушка Владимира Даля была переводчицей.

16. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

А. Молодость бескорыстна и великодушна.

B. Простота есть необходимое условие прекрасного.

C. Глаза как ночь.

D. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

E. Летний вечер тих и ясен.

17. Найдите двусоставное предложение.

А. Вновь зарёю восток озарило.

B. Уходи, зима седая!

C. Соловьиное эxо несется с блестящей реки.

D. Шепот ,робкое дыханье, трели соловья.

E. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

18. Определите вид простого предложения: «Люблю читать приключенческую литературу».

А. определенно-личное

B. неопределенно-личное

C. безличное

D. двусоставное

E. обобщенно-личное

19. Найдите определенно-личное предложение.

А. Вновь к черемухе душистой пчёлы ранние летят.

B. Из полей тянуло гречишным медом.

C. Тихо бреду по ночной Уфе.

D. Золотым лучом деревню облило.

E. На чужой каравай рот не разевай.

20. Из какого назывного предложения невозможно образовать безличное?

A. Мороз.    

B. Рассвет.  

C. Сумрак.  

D. Зима.    

E. Шторм.

Ключи к тесту:

1. С

2. A

3. A

4. E

5. A

6. E

7. C

8. E

9. D

10. B

11. A

12. B

13. C

14. A

15. C

16. D

17. C

18. D

19. C

20. D



Предварительный просмотр:

Тестовые задания для 9-го класса

1. Отметьте слово с приставкой пре-:

A. пр_ткрыть

B. пр_следование

C. пр_ключение

D. пр_готовление

E. пр_шить

2. В каком примере не пишется раздельно?

A. (не)стерпимая боль

B. поступить крайне (не)осторожно

C. купил (не)дорогой, но красивый костюм

D. далеко (не)легкое дело

E. мне (не)здоровится

3. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая:

A. Однажды Лебедь, Рак_ да Щука везти с поклажей воз взялись.

B. И берег_ и море молчали.

C. Большой город притягивал своей мощью, жизненностью, суетой непрерывных                                                  человеческих потоков, грохотом трамваев_ и криком сирен автомобилей.

D. Иван Никифорович был ни жив_ ни мертв.

E. Лес_ и тайга.

4. Отметьте слово с  удвоенной согласной:

A. бал(л)он

B. ал(л)юминий

C. драм(м)а

D. рес(с)урс

E. ис(с)кусный

5. В каком слове пропущена буква о:

A. ж_лудь

B. печ_ный

C. реш_тка

D. холщ_вый

E. щ_тка

6. Пишется частица не:

A. Н_ один человек не пришел

B. Н_ она ли это?

C. Н_ дать н_ взять

D. Откуда н_ возьмись

E. Н_ разу не видел

7.Какое слово пишется через дефис?

A. (радио)локация

В. (электро)моторный

С. (светло)зеленый

D. вряд(ли)

Е. (как)будто

8.Укажите пример, в котором употребление прописной буквы неверно:

А. Организация Объединенных Наций

В. Герой Российской Федерации

С. Западная Сибирь

D. Государственная Третьяковская Галерея

Е. Вооруженные Силы Российской Федерации

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А. тр_пинка, накл_нение, н_тариус, затв_рить

В. ж_лет, соч_тать, ж_тон, пр_небрежение

С. ц_ган, без_нициативный, акац_я, опазд_вать

D. досух_, сорок_летие, р_зыграть, сорок_ножка

Е. р_сток, пол_гать, выр_стить, к_саться

10. Пишется без ъ:

А. фельд(ъ)егерь

В. аэрос(ъ)емка

С. двух(ъ)ярусный

D. четырех(ъ)элементный

Е. под(ъ)езд

11.Часть речи определена неверно:

     Как вольно дышит грудь, как будто движутся челны, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны:

А. вольно – наречие

В. весь – местоимение

С. охваченный – прилагательное

D. дыханием – существительное

Е. как будто – союз

12. В каком слове приставка оканчивается на -с ?

А. во_награждать

В. бе_шумный

С. ра_жечь

D. и_мучить

Е. ра_дать

13. Пишется о:

А. алыч_вый

В. перч_ный

С. затуш_вывать

D. никч_мный

Е. золоч_ный

14. В каком словосочетании тип связи слов – управление?

А. покупка дома

В. второй номер

С. учиться рисовать

D. это дерево

Е. большой дом

15. В каком слове буква т, заключенная в скобки, не пишется?

А. словес(т)ный

В. корыс(т)ный

С. завис(т)ливый

D. ус(т)ный

Е. грус(т)ный

16. Укажите правильно объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

      Было ясно ( ) и стрижи низко летали над изумрудно-зеленой травой.

А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

В. Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна.

С. Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

D. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

Е. Бессоюзное предложение, запятая не нужна.

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

     

     Уже зацвели гордые георгины ( ) и астры расправили свои нежные лепестки.

А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

В. Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.

С. Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

D. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

E. Бессоюзное предложение, запятая не нужна.

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Было (1) однако (2) уже поздно, хотя дорога (3) казалось (4) все еще освещалась лучами заходящего солнца.

А. 1, 2

В. 1, 2, 3, 4

С. 1, 2, 4

D. 3, 4

E. 1, 2, 3

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Этот небольшой мостик (1) за которым (2) начинался запретный луг (3) манил нас к себе.

А. 1, 2, 3

В. 1

С. 2, 3

D. 1, 3

Е. 1, 2

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Мне сказали (1) что дом отца продан (2) и (3) что (4) если нужно подыскать жилье (5) то следует обращаться в мэрию.

А. 1, 2, 4, 5

В. 1, 2, 3, 4, 5

С. 1, 5

D. 1, 2, 5

E. 1, 2, 3

 

      Ключи к тесту:

  1. B        11. С
  2. D        12. В
  3. B        13. А
  4. A        14. А
  5. D        15. А
  6. B        16. В
  7. C        17. В
  8. D        18. В
  9. A        19. D
  10. D        20. С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу «Причастие» по предмету «Русский язык, 7 класс

В сборнике представлены дифференцированные задания и тесты для контроля знаний к разделу «Причастие», составленные в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Русский язык» для учащихся...

Тестовые задания для проведения контроля знаний по русскому языку по теме «Фонетика»

Тест по русскому языку на тему "Фонетика" содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....

Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу "Причастие" по предмету "Русский язык". 7-й класc

Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу "Причастие" по предмету "Русский язык". 7-й класc...

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (6 класс).

Тестированиепо теме «Словообразование и состав слова»...

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (11 класс).

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку....

Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс

Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс...

Тестовые задания для подготовки к ГИА по русскому языку учащихся 9 класса.

Подборка тестовых заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языкуучащихся 9 класса....