Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса в формате МЦКО (февраль 2018)
тренажёр по русскому языку (8 класс) по теме

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

В тесте представлены задания  по фонетике, лексике, орфографии и пунктуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест с ответами23.92 КБ
Файл тест с ответами24.04 КБ
Файл тест с ответами21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. сОздавший
  2. каталОг
  3. начАв
  4. тОрты

  1. Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.
  1. Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет свое убежище.
  2. Чем больше узнаем о ЖИВОЙ природе, тем больше мы познаём самих себя.
  3. Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.
  4. Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.

  1. Укажите пример с грамматической ошибкой.
  1. молодые бухгалтеры
  2. семьюдесятью процентами
  3. несколько яблок
  4. более лучший ответ

  1. Найдите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
  1. р..стительность
  2. оз..ривший
  3. щ..бетать
  4. кал..ндарь

Ответ: __________________

  1. Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

Со словами различных частей речи

           Слитно                                                                      Раздельно

  1. (не)обыкновенные способности                  3) (не)чувствуя усталости
  2. ещё (не)растаявшего снега                           4) (не)подключен к сети

  1. Запишите все цифры, на месте которых пишется НН, не разделяя их запятыми.

Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

Ответ: ____________________

  1. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
  1. невид..мый
  2. усе..нный
  3. стро..вший
  4. узн..в

Ответ: _________________

  1. В каком предложении неверно поставлено тире?
  1. Наш школьный двор – как сад.
  2. Добрая работа – всему начало.
  3. Жить – Родине служить.
  4. Высота западной вершины Эльбруса – пять тысяч шестьсот сорок два метра.
  1. Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска волны (3) набегавшей на берег.

Ответ: ___________________

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Городок понравился мне своим расположением () и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  4. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

ТЕКСТ

  1. Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. (2) … многое во Владимире напоминало «мать городов русских». (3) Высокая гора с крепостью получила название Печерного города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек – Почайная, Ирпень, Лыбедь.

  1. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
  1. Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев.
  2. Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь.
  3. «Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения.
  4. Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.

  1.  Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 2.
  1. Однако
  2. Следовательно,
  3. Поэтому
  4. Несмотря на это,

  1. Замените выражение «мать городов русских» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: ____________________

  1. Укажите неверное утверждение.
  1. Текст публицистический.
  2. Предложение 2 связано с 1 при помощи лексического повтора.
  3. Тип речи – рассуждение.
  4. «Был основан» - составное именное сказуемое.

  1. Какое средство выразительности использовано в предложении 2?
  1. олицетворение
  2. сравнение
  3. фразеологизм
  4. эпитет
  1. Из второй части предложения 3 выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответ: ______________________

  1.  Замените словосочетание «притоки Клязьмы» из предложения 3, построенной на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

  1.  Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
  1. Город Владимир был (предложение 1)
  2. притоки стали (предложение 3)
  3. многое напоминало (предложение 2)
  4. был основан (предложение 1)

  1.  Прочитайте характеристики предложения 2:

- повествовательное

- невосклицательное

- простое

- односоставное

- распространенное

Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Ответ: ____________________

Ответы

1

создавший

2

претерпеть

3

более хороший//лучший

4

щебетать

5

2

6

13

7

1

8

1

9

13

10

4

11

4

12

3

13

Киев

14

3

15

3

16

киевских рек

17

клязьминские притоки

18

3

19

двусоставное



Предварительный просмотр:

Вариант 2

1.        Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1)        бАнты

2)        балУясь

3)        слИвовый

4)        нАчав

2.        Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.

1)        Пушистый снег ОДЕЛ в серебристые наряды вековые сосны.

2)        Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон.

3)        СЛОВАРНЫЙ портрет должен быть составлен так, чтобы любой без труда узнавал по нему человека, которому он принадлежит.

4)        Окончив сбор лекарственных трав, не забудьте тщательно ОТРЯХНУТЬ одежду и вымыть руки с мылом.

3.        Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) на обоих берегах

2) пятидесятью процентами

3) банка сардин

4) ярче солнца

4.        Найдите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) п..йзаж

2) пол..гаться

3) р..сток

4) в..рсистый

Ответ: __________________

5.        Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

со словами различных частей речи

           Слитно                                                                      Раздельно

1)        (не)разговорчивый человек                  3) (не)стерпимо обидно

2)        (не)частый, но высокий забор              4) (не)найдены ключи

6.        Запишите все цифры, на месте которых пишется Н, не разделяя их запятыми.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

Ответ: ____________________

7.        Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) просмотр..нный

2) воссоздава..мый

3) закле..в

4) стержн..вой

Ответ: _________________

8.        В каком предложении неверно поставлено тире?

1) Хорошо учиться – вот наша задача.

2) Пятью восемь - сорок.

3) Слепая ненависть – плохой советчик.

4) Слово – не стрела, да острее стрелы.

9.        Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

Ответ: ___________________

10.        Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Дома не сиделось() и мы решили проведать наших старых знакомых.

1)        Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2)        Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)        Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4)        Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

ТЕКСТ

  1. Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно. (2) Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3) До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4) Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5) Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6) …для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

11.        Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.

1) Сложное строение волосков меха морской мыши формировалось на протяжении миллионов лет.

2) Ученые установили точное предназначение двумерных фотонных ворсинок мышиного меха.

3) Морская мышь обладает цветным зрением.

4) Радужное свечение ворсинок мышиного меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу.

5) Двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха нашло свое применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

12.         Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 6.

1) Впрочем,

2) Потому что

3) Поэтому

4) Следовательно,

13.        Замените слово «установить» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: ____________________

14.        Укажите неверное утверждение.

1)        Текст научно-популярный

2)        Предложение 2 связано с 1 при помощи союза и притяжательного местоимения.

3)        Тип речи – рассуждение.

4)        Предложение 6 осложнено деепричастным оборотом.

15.        Какое средство выразительности использовано в предложении 4 («напрашивается предположение»)?

1)        олицетворение

2)        сравнение

3)        фразеологизм

4)        эпитет

16.        Из предложения 1 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ: ______________________

17.         Замените словосочетание «мышиного меха» из предложения 6, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

18.         Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1)        зоологи пока не могут (предложение 2)

2)        нет (предложение 4)

3)        блики как-то связаны (предложение 5)

4)        важнее то (предложение 6)

19.         Прочитайте характеристики первой части предложения 4:

- повествовательное

- невосклицательное

- простое

- односоставное

- неопределенно-личное

Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Ответ: ____________________

20. Напишите сжато главное содержание текста.

 Объём изложения – не менее 15 слов.

ответы

1

4

2

3

3

2

4

4

5

3

6

13

7

воссоздаваемый

8

4

9

123

10

4

11

23

12

Впрочем

13

Понять

14

4

15

3

16

Создано случайно

17

Мех мыши

18

2

19

безличное

20

Двумерное фотонное строение ворсинок меха морской мыши нашло применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.



Предварительный просмотр:

Вариант 3

1.        Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1)        врУчит

2)        квартАл

3)        знАчимость

4)        позвонИм

2.        Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.

1) Многоэтажный КАМЕННЫЙ дом был украшен лепниной.        

2) Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.        

3) Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати.        

4) Наши страны в течение долгих лет поддерживали ДРУЖНЫЕ отношения.        

3.        Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) четырьмястами рублями

2) пара сапогов

3) лягте на спину

4) гора апельсинов

4.        Найдите слово, в котором пропущена непроверяемая гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) заг..рать

2) р..жим

3) г..стиная

4) обл..котиться

Ответ: __________________

5.        Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

со словами различных частей речи

           Слитно                                                                      Раздельно

1)        ещё (не)скрытое облаками                  3) некоторые (не)слышат

2)        (не)высокие тополя                              4) (не)широкой, а узкой речки

6.        Запишите все цифры, на месте которых пишется Н, не разделяя их запятыми.

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

Ответ: ____________________

7.        Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы не зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) запиш..шь

2) закручива..мый

3) растрепл..т

4) закле..вший

Ответ: _________________

8.        В каком предложении неверно поставлено тире?

1) Знание – орудие, а не цель.

2) Солотча – извилистая неглубокая речонка.

3) Понять – значит простить.

4) Ласковое слово – что весенний день

9.        Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.

Ответ: ___________________

10.        Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Мы долго не ложились спать () и любовались то небом, то морем.

1)        Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2)        Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)        Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4)        Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

ТЕКСТ

  1. Бетон – строительный материал, используемый с давних времён. (2) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести или глины) и воды. (3) Из бетона египтяне и вавилоняне строили акведуки, лабиринты, арки, даже одну пирамиду построили из этого «новейшего» материала. (4) В наши дни строят сооружения не менее величественные, чем акведуки и пирамиды, - бетонные плотины. (5) Если плотина строится в достаточно тёплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона. (6)… если плотина расположена там, где зимы очень холодные,  в бетоне могут появиться трещины.

11.        Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.

1) Египтяне и вавилоняне научились обращаться только с гравием, песком и водой.

2) Строительным материалом, используемым с давних времён, считается бетон.

3) Из «новейшего» материала в древности строили акведуки, лабиринты, арки и даже построили одну пирамиду.

4) Бетонные плотины хорошо переносят зимы с холодным климатом.

5) Бетонщики могут быть спокойны за качество бетона только в тёплом климате.

12.         Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 6.

1) Другими словами,

2) Кроме того,

3) А

4) Поэтому,

13.        Замените слово «обращаться» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: ____________________

14.        Укажите неверное утверждение.

1)        Предложение 1 осложнено причастным оборотом.

2)        Предложение 5 связано с 4 при помощи союза и форм одного слова.

3)        Предложение 4 – сложное.

4)        Тип речи – повествование.

15.        Какое средство выразительности использовано в предложении 4?

1)        олицетворение

2)        сравнение

3)        фразеологизм

4)        эпитет

16.        Из предложения 1 выпишите словосочетания с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответ: ______________________

17.         Замените словосочетание «бетонные плотины» из предложения 4, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

18.         Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1)        они стали (предложение 2)

2)        строят сооружения (предложение 4)

3)        бетонщики спокойны (предложение 5)

4)        зимы холодные (предложение 6)

19.         Прочитайте характеристики предложения 1:

- повествовательное

- невосклицательное

- простое

- односоставное

- распространенное

Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Ответ: ____________________

20. Напишите сжато главное содержание текста. Объём не менее 15 слов.

Ответы

1

1

2

4

3

2

4

режим

5

1

6

13

7

4

8

4

9

123

10

3

11

14

12

3

13

пользоваться, применять

14

3

15

4

16

строительный материал

с давних времен

используемый материал

17

плотины из бетона

18

4

19

двусоставное

20

Из бетона в древности строили акведуки, арки и даже пирамиды. Однако на прочность построек из бетона  влияет климат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...