Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №513 Невского района Санкт- Петербурга
3.Поурочно – тематическое планирование
Учебный предмет: Русский язык
Учебный год: 2017 - 2018
Класс: 6 - 2
Учитель : Агапитова Дарья Алексеевна
фио
№ п/п | Основные элементы содержания | |||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Тема урока | Кол-во час. | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Контрольно-оценочная деятельность | урок | |||||||||||||||||||||||||
план | факт | вид форма | тип форма | |||||||||||||||||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||
О языке (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Слово как единица языка | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | Осознавать, что слово является основной единицей языка, Строить речевое высказывание, структурировать знания, читать и слушать, Воспринимают речь учителя (одноклассников),выражают положительное отношение к процессу познания. | текущий фронтальная устный опрос | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||||||
Речь. Язык. Правописание. Культура речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
Речь ( 3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 | Р.р. Речь. Язык. Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»- | текущий фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||||||
Правописание (20 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
4-5 | Орфография и пунктуация. Повторение основных разделов орфографии | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий фронтальная письменная работа | Урок развивающего контроля (2) | ||||||||||||||||||||||||
6 | Употребление прописных букв | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий Индивидуальный Устный опро | Урок рефлексии | ||||||||||||||||||||||||
7 | Буквы ь и ъ | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа Понаблюдайте! по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Знать орфограмму, опр-т части речи, граммат, основу предл-я. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме. читают и слушают. делают обобщения и выводы. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий групповая письменная работа | Урок рефлексии | ||||||||||||||||||||||||
8-10 | Орфограммы корня. Безударная гласная в корне. Чередующаяся гласная в корне | 3 | Объяснение орфограмм, рассуждение на лингвистическую тему по алгоритму, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения») | Знать орфограммы в корне слова, выполняют морфемный анализ слова Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
11-13 | Правописание окончаний слов. Правописание окончаний существительных и прилагательных. Правописание окончаний глаголов | 3 | Рассуждение на лингвистическую тему по алгоритму , коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения» | Опр-ть тему произ-я, знают орф-мы корня. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, | текущий | Индивидуальная, устный опрос, письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
14-16 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | 3 | Объяснение орфограмм, рассуждение на лингвистическую тему по алгоритму ) коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения») | Опред-ть части речи, Знают и применяют на практике правило слитного и раздельного написания не с суш. прилаг, глаголами Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию, задавать вопросы Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная устный опрос письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
17-18 | Контрольный диктант»1 по теме «Повторение изученного за курс 5 класса». Анализ контрольного диктанта. | 2 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта | Опр-ть части речи, знают изученные орф-мы,. Выполняют морф разбор слова. Осущест-т запись под диктовку Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль | Урок развивающего контроля (2) | |||||||||||||||||||||||
19-20 | Р.р.Что мы знаем о речи, тексте. Типы и стили речи. Повторение | 2 | Изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, формирование навыка чтения лингвистического текста | Знать характ-е признаки текста Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | Групповая Устный опрос | Урок рефлексии | |||||||||||||||||||||||
21 22 | Сочинение №1 о природе «Лес осенью». Анализ сочинения | 2 | Коллективная работа по памятке выполнения заданий с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, составление алгоритма написания сочинения, написание черновика, презентация набросков учащихся, редактирование творческой работы по алгоритму проведения правки. | Отвечать на поставленные вопросы, Опр-т осн.мысль, лекс.средства, выделяют микротемы Структурируют знания Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль сочинение | Урок развивающего контроля (2), рефлексии | |||||||||||||||||||||||
Морфология. Речь (на основе изученного в 5 классе) | ||||||||||||||||||||||||||||||
23-24 | Части речи и члены предложения
| 2 | Составление рассказа на лингвистическую тему по алгоритму рассуждения, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения) | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное. Умеют формулировать соб.мнение, задавать вопросы Структурируют знания Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы. | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
Имя существительное (18 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
25-27 | Имя существительное Морфологические признаки имени существительного. Морфологический разбор существительного | 3 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный – слабый по объяснению орфограмм | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу, планируют своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное. Умеют формулировать соб.мнение, задавать вопросы Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
28-31 | Словообразование имён существительных. Основные словообразовательные модели. Сложные случаи словообразования. Сложение как способ образования существительных. Практикум по теме «Словообразование» | 4 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Определять по словообразовательной цепочке способ словообразования, соотносят морфемную структуру слова со словом, восстанавливают словообразовательные цепочки, выполняют морфемный разбор слова Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию, задавать вопросы осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | текущий | Групповая | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
32-34 | Правописание сложных имён существительных. Словообразовательный разбор существительных. | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Отвечать на вопросы. Соотносить слово с его морфемной структурой, знают способы словообразования Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию, задавать вопросы Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | Индивидуальный, письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
35-37 | Употребление имён существительных в речи. Произношение имен существительных | 3 | Учимся читать и понимать лингвистический текст , работа в парах сильный – слабый с последующей самопроверкой по памятке выполнения задачи , самостоятельная работа с дидактическим материалом, презентация | Знать переносное значение слова, опр-ть сравнит.оборот, роль сущ в речи, объяснять графически знаки препинания Структурируют знания, читают, слушают, делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | текущий | групповая | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
38-39 | Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». Анализ творческих работ | 2 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Отвечать на поставленные вопросы, Опр-т осн.мысль,лекс.средства,выделяют микротемы Структурируют знания Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль сочинение | Урок развивающего контроля (2), рефлексии | |||||||||||||||||||||||
Речь. Стили речи (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
40-43 | Разграничение деловой и научной речи. | 4 | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Знать особенности научно-делового стиля Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию, задавать вопросы Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
44 | Характеристика научного стиля | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа | Знать особенности научно-делового стиля Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию, задавать вопросы Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | Индивидуальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
45-46 | Определение научного понятия | 2 | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Определяют и приводят док-ва принадлежности текста к опр стилю речи на основе речевой ситуации Подбирают родовые понятия к видовым Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию, задавать вопросы, работают в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | Групповая | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
47 | Рассуждение-объяснение | 1 | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Определяют и приводят док-ва принадлежности текта к опр стилю речи на основе речевой ситуации Подбирают родовые понятия к видовым Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию, задавать вопросы, работают в группе, строитьконструктивные взаимоотношения со сверстниками Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
48 | Характеристика делового стиля | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа | Знать особенности делового стиля, определять стил.принадлежность текста Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию., задавать вопросы Пополнили словарный запас и усвоили грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения » | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа №1 по теме «Научная и деловая речь». | 1 | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Структурируют знания Принимают и сохраняют учебную задачу. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль К.р. | Урок развивающего контроля (2) | |||||||||||||||||||||||
50 | Анализ контрольной работы | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа над ошибками по алгоритму | Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | Самоконтроль | Урок рефлексии | |||||||||||||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
51-53 | Морфологические признаки имени прилагательного | 3 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности) | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу. Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
54-56 | Словообразование имён прилагательных | 3 | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Выполнять морфемный разбор слова, задавать вопросы осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. Определяют способ словообразования. Правильно употреблять в речи слова –паронимы. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию. | текущий | Групповая письменная работа, устный опрос | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
57-59 | Правописание сложных имён прилагательных | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа | Знают способы словообразования. выполнять комплексный анализ текста Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
60-63 | Буквы н и нн в именах прила- гательных, образованных от имён существительных. | 4 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся говорить на лингвистическую тему по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Знать и уметь осуществлять правильный выбор написания –н-(-нн-) в именах прилагательных, определять способ словообразования Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | Индивидуальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
64 | Контрольный диктант№2 «Правописание имён существительных и прилагательных». | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Знать орфоэпические нормы Умеют выполнять задания самостоятельно Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. | промежуточный | Самоконтроль К.р. | Урок развивающего контроля (2) | |||||||||||||||||||||||
65-68 | Анализ контрольного диктанта Употребление и произношение имён прилагательных | 4 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии кор-рекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Уметь видеть и анализировать собственные ошибки Знать слова с ложными суффиксами (юный, свиной, зеленый) Видеть имена прилагательные в тексте. Знать роль прилагательных в достижении таких качеств, как точность и выразительность | Текущий | Групповая | Урок рефлексии | |||||||||||||||||||||||
Текст (12 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
69-70 | Способы связи предложений в тексте | 2 | Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи , работа в парах сильный – слабый по образцу индивидуальная работа при консультативной помощи учителя | Отвечать на вопросы, знать признаки текста, определять способ связи предложений в тексте Структурируют знания. Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Работают в группе осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
71-72 | Р.р. Изложение №1 Анализ творческих работ | 2 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Читать текст, передавать содержание в письменной форме, раскрывая тему, основную мысль Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль изложение | Урок развивающего контроля (2), рефлексии | |||||||||||||||||||||||
73-75 | Средства связи предложений в тексте | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Отвечать на вопросы, знать признаки текста, определять способ связи предложений в тексте Структурируют знания. Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу. планируют своё действие. Работают в группе осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь | текущий | Комбинированная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
76 | Употребление параллельной связи. | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Уметь видеть разницу между экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочётом. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
77-78 | Р.р. Сочинение №3 на свободную тему | 2 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа по конструированию текста | Отвечать на поставленные вопросы, Опр-т осн.мысль,лекс.средства,выделяют микротемы Структурируют знания Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль сочинение | Урок развивающего контроля (2), рефлексии | |||||||||||||||||||||||
79-80 | Как исправить текст с неудачным повтором | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Уметь видеть разницу между экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочётом. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | Индивидуальная письменная работа | Урок рефлесиии | |||||||||||||||||||||||
Глагол (15 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
81-83 | Морфологические признаки глагола | 3 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа над ошибками по алгоритму | Знать и опред-ть наклонение, время.вид. спр. Орф-мы глаголов .вып-ть морф-ый разбор Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное. Умеют формулировать соб.мнение, задавать вопросы Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
84-85 | Словообразование глаголов | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Знают способы образования глаголов Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
86-88 | Правописание приставок пре- и при- | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Осуществляют выбор пре-,,при- Действуют по алгоритму, структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная, письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
89 | Сложные случаи правописания приставок пре, при. Приставка и часть корня. | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Действуют по алгоритму, структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | Групповая | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
90 | Буквы ы—и в корне после приставок | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму | Осуществляют выбор ы-и после приставок Действуют по алгоритму, структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
91-93 | Употребление глаголов в речи | 3 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Уметь точно упот-ть глаголы, правильно употреблять глаголы в этикерных формах выражения просьбы Структурируют знания, читают, слушают, делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действи Умеют форм-ть соб.мнение и позицию, задавать вопросы .Работать в паре осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
94-95 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание глаголов». Анализ контрольного диктанта. | 2 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматических заданий с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения | Знать основные понятия по теме Умеют выполнять задания Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания | промежуточный | Самоконтроль К.р. | Урок развивающего контроля (2), Урок рефлесии | |||||||||||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||
Морфология. Речь | ||||||||||||||||||||||||||||||
Причастие (28 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
96-99 | Что такое причастие | 4 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Знать грамматические признаки причастия. И его типичные суффиксы, опознавать определяемое слово и причастие. Структурируют знания, читают, слушают, делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действия Умеют форм-ть соб.мнение и позицию, задавать вопросы .Работать в паре осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | текущий | фронтальная письменная работа устный опрос | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
100-103 | Причастный оборот | 4 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Знать яз.признаки причастного оборота различать опр. слово и зависимые от причастия слова Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию, задавать вопросы .Работать в группах Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | Групповая письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
104-105 | Р.р. Изложение №2 «Кто такой Некто?» | 2 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения. | Читать текст, передавать содержание в письменной форме.раскрывая тему, основную мысль Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль изложение | Урок развивающего контроля (2), рефлексии | |||||||||||||||||||||||
106-109 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 4 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Понимать смысловые,структурные и грамм.признаки дейст. И страд.причастий, уметь образ-ть причастия по образцу. Действуют по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие, работают в паре и группе Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
110-113 | Полные и краткие причастия | 4 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Уметь образ-ть и правильно писать причастия в краткой форме. Разбирать морфологически Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач Работать в парах и группах осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | текущий | Индивидуальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
114-117 | Буквы н и нн в причастиях Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях». | 4 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Уметь правильно писать н-нн в причастиях Уметь различать прилагательные и причастия Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Текущий, промежуточный | Индивидуальный письменная работа | Уроки развивающего контроля (2) | |||||||||||||||||||||||
118-120 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа | Уметь определять написание не с причастиями, объяснять свой выбор Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | Индивидуальная письменная работа устный опрос | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
121-122 | Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий» Анализ работ. | 2 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения | Проверить усвоение темы «написание причастий» Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль К.р. | Урок развивающего контроля (2) | |||||||||||||||||||||||
Типы речи. Повествование (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
123-125 | Повествование художественного и разговорного стилей | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Возьмите на заметку! по алгоритму выполнения лингвистической задачи) | Уметь анализировать текст повествовательно типа Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
126-128 | Повествование в рассказе | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа | Уметь анализировать текст повествовательно типа Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу., планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | Индивидуальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
129-130 | Р.р. Сочинение №4 в жанре рассказа | 2 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения, написание черновика с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения | Знать композицию рассказа Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию, задавать вопросы .Работать в группах Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль сочинение | Урок развивающего контроля (2), рефлексии | |||||||||||||||||||||||
131-132 | Повествование делового и научного стилей | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Возьмите на заметку! по алгоритму выполнения лингвистической задачи) | Уметь анализировать текст повествовательно типа Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
133-134 | Контрольный диктант №4 по теме «Причастие» Анализ контрольных диктанта. | 2 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, грамматического задания с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения | Проверить усвоение темы «написание причастий» Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль К.р. | Урок развивающего контроля (2) | |||||||||||||||||||||||
Деепричастие (18 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
135-137 | Что такое деепричастие | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Вспомните!'по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Знать данную форму глагола. Уметь определять глагол, от которого образовано Принимают и сохраняют учебную задачу. осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
138-139 | Деепричастный оборот | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Вспомните!'по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Уметь видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
140-141 | Контрольная работа №3 по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте» Анализ работ. | 2 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения | Применять полученные знания на практике Корректировать пробелы в знаниях. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | промежуточный | Самоконтроль К.р. | Урок развивающего контроля (2) | |||||||||||||||||||||||
142-143 | Правописание не с деепричастиями. | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Вспомните!'по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Писать не с причастиями и деепричастиями Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
144-146 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Вспомните! по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида; способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
147-149 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 3 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа Вспомните! , работа в парах сильный – слабый Учимся читать и понимать лингвистический текст с последующей самопроверкой по памятке выполнения задачи | Определять роль причастий и деепричастий в речи, прямое и переносное значение причастий. Оформление орфографических и пунктуационных норм при записи. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | Индивидуальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
150 | Контрольный диктант №5 по теме «Деепричастие» | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения | Применять полученные знания на практике Корректировать пробелы в знаниях. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | промежуточный | Самоконтроль К.р. | Урок развивающего контроля (2) | |||||||||||||||||||||||
151 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности) | Знать квалификацию ошибок, их видов. Изученные орф-мы. Признаки орф-м Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | текущий | Самоконтроль | Урок рефлексии | |||||||||||||||||||||||
Типы речи. Описание (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
152-153 | Описание места. | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа по алгоритму выполнения лингвистической задачи Учимся читать и понимать лингвистический текст | Строение текста – описания места Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
154 | Р.р. Сочинение №5 «Моя комната» | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения написание черновика с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения | Отвечать на поставленные вопросы, Опр-т осн.мысль,лекс.средства, выделяют микротемы Структурируют знания Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль сочинение | Урок развивающего контроля (2), рефлексии | |||||||||||||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||
Имя числительное (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
155-156 | Что обозначает имя числительное | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа | Определение имени числительного Отличать числительное от других частей речи Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | индивидуальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
157-158 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | Признаки простых, сложных и составных числительных, их разряды, склонение, правописание Различать и правильно писать простые, сложные и составные числительные Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
159-160 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | Признаки количественных числительных, их разряды, склонение, правописание Правильно склонять количественные числительные Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | Индивидуальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
161-162 | Изменение порядковых числительных | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Различать порядковые и количественные числительные. Пользоваться словарем. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
163-164 | Употребление числительных в речи | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Орфоэпические нормы Правильно употреблять числительные в речи, произносить числительные в соответствии с орфоэпическими нормами Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
165-166 | Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных». Анализ работ | 2 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Изученное по теме «Имя числительное» Применять изученное на практике Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Работать самостоятельно; Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи | промежуточный | Самоконтроль К.р. | Урок развивающего контроля (2), Урок рефлесии | |||||||||||||||||||||||
Типы речи. Описание (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
167-168 | Р/р Описание состояния окружающей среды | 2 | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Строение текста этого типа речи; способы выражения состояния природы Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды; создавать лирические зарисовки Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
169-170 | Р.р. сочинение №6 «Сегодняшний день» | 2 | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа по памятке выполнения заданий с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, составление алгоритма написания сочинения | Отвечать на поставленные вопросы, Опр-т осн.мысль,лекс.средства, выделяют микротемы Структурируют знания Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль сочинение | Урок развивающего контроля (2) | |||||||||||||||||||||||
Местоимение (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
171-172 | Какие слова называются местоимениями | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Понятие местоимённых слов Следить за точным соотношением конкретного слова и его заменителя - местоимения Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | групповая устный опрос | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
173-174 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 2 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Разряды местоимений Соотносить местоимения со своей группой, пользуясь таблицей; подбирать аналогичные примеры Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
175 | Возвратное местоимение себя | 1 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Морфологические особенности возвратного местоимения СЕБЯ Употреблять возвратное местоимение в роли членов предложения, опознавать его в тексте Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
176 | Притяжательные местоимения | 1 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Морфологические особенности притяжательных местоимений Употреблять притяжательные местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
177 | Указательные местоимения | 1 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Морфологические особенности указательных местоимений Употреблять указательные местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
178-179 | Определительные местоимения | 2 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Морфологические особенности определительных местоимений Употреблять определительные местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | Индивид. работа устный опрос | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
180-181 | Вопросительно-относительные местоимения | 2 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Условия, при которых местоимения являются вопросительными и относительными Опознавать вопросительно-относительные местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | Групповая письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
182-183 | Отрицательные местоимения | 2 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Морфологические особенности отрицательных местоимений Опознавать отрицательные местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
184-186 | Неопределённые местоимения Самостоятельная работа №2 «Определение разряда местоимений». | 3 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Видеть местоимения разных разрядов, употреблять их в речи, правильно писать слова с не. Составлять лингвистический рассказ по таблице. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Промежуточный, текущий | Самоконтр. | Урок иразвивающего контроля (2), Урок рефлексии | |||||||||||||||||||||||
187-188 | Употребление местоимений в речи | 2 | Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Изученное по теме «Местоимение» Применять знания на практике Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | текущий | фронтальная | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
189-190 | Итоговый контрольный диктант №6 за курс 6 класса. Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками. | 2 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта | Изученное по темам 6 класса Требования к работе над ошибками Применять знания на практике. Работать над ошибками Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Работать самостоятельно; Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи | Итоговый | Самоконтроль К.р. | Урок развивающего контроля (2) | |||||||||||||||||||||||
Речь. Текст (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
191-193 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов.
| 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи | Признаки типа речи - описание Подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы, систематизировать рабочие материалы и использовать их в сочинении Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | текущий | фронтальная письменная работа | Урок открытия нового знания (1) Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
194-195 | Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» (Подготовка) | 2 | Составление алгоритма написания сочинения, написание черновика, презентация набросков учащихся, редактирование творческой работы по алгоритму проведения правки, коллективное проектирование | Отвечать на поставленные вопросы, Опр-т осн.мысль, лекс.средства, выделяют микротемы Структурируют знания Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль сочинение | Урок развивающего контроля, урок рефлексии | |||||||||||||||||||||||
196-197 | Р.р. Сочинение №7 – описание по картине «Лесистый берег» И. И. Левитана. | 2 | Составление алгоритма написания сочинения, написание черновика, презентация набросков учащихся, редактирование творческой работы по алгоритму проведения правки, коллективное проектирование | Отвечать на поставленные вопросы, Опр-т осн.мысль, лекс.средства, выделяют микротемы Структурируют знания Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | промежуточный | Самоконтроль сочинение | Урок развивающего контроля (2), урок рефлексии | |||||||||||||||||||||||
Повторение (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
198-200 | Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. | 3 | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа | Изученное в 6 классе Применять полученные знания на практике Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | текущий | групповая письменная работа | Урок рефлексии | |||||||||||||||||||||||
201-202 | Контрольная работа №5 по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса». Анализ работ. | 2 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности) | Изученное в 6 классе Применять полученные знания на практике Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | промежуточный | Самоконтроль К.р. | Урок развивающего контроля (2) | |||||||||||||||||||||||
203-204 | Повторение. Итоговые тесты | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа: самостоятельная проверка с использованием упражнений в мультимедийном приложении | Изученное в 6 классе Применять полученные знания на практике Уметь выбрать правильный вариант ответа Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | промежуточный | Самоконтроль, тесты | Урок рефлексии | |||||||||||||||||||||||
Итого – 204 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38454.jpg)
Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.
Данное планирование по русскому языку рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77128.jpg)
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССАХ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ
Календарное планирование для 5-10 классов с узбекским и другими языками обучения. В планирование добавлены ключевые компетенции....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020781-1520963129.jpg)
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-279899-1436242407.jpg)
Поурочное тематическое планирование по русскому языку. 6 класс.
Поурочное планирование по русскому языку. /6 часов в неделю./Характеристика деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-1333974-1621768090.jpg)
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-1333974-1621768090.jpg)
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...