Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Агапитова Дарья Алексеевна

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptp_rya_-_6_kl_moyo.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №513 Невского района  Санкт- Петербурга

3.Поурочно – тематическое планирование

Учебный предмет: Русский язык

Учебный год:  2017 -  2018

Класс: 6 - 2        

Учитель :  Агапитова Дарья Алексеевна

        фио

п/п

Основные

элементы содержания

Дата

Тема урока

Кол-во час.

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Контрольно-оценочная деятельность

урок

план

факт

вид

форма

тип

форма

1 четверть

О языке (1 ч)

1

Введение. Слово  как единица языка

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

Осознавать, что слово является основной единицей языка, Строить речевое высказывание, структурировать знания, читать и слушать, Воспринимают речь учителя (одноклассников),выражают положительное  отношение к процессу познания.

текущий

фронтальная

устный опрос

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

Речь. Язык. Правописание. Культура речи

Речь ( 3 часа)

2-3

Р.р. Речь. Язык.

Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»-

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

Правописание (20 часов)

4-5

Орфография и пунктуация.

Повторение основных разделов орфографии

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы,

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок развивающего контроля (2)

6

Употребление прописных букв

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы,

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Индивидуальный

Устный опро

Урок рефлексии

7

Буквы ь и ъ

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа Понаблюдайте! по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Знать орфограмму, опр-т части речи, граммат, основу предл-я.

Структурируют знания, строят речевое  высказывание в устной форме. читают и слушают. делают обобщения и выводы.

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

групповая

письменная работа

Урок рефлексии

8-10

Орфограммы корня.

Безударная гласная в корне.

Чередующаяся гласная в корне

3

Объяснение орфограмм, рассуждение на лингвистическую тему по алгоритму, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения»)

Знать орфограммы в корне слова, выполняют морфемный анализ слова

Структурируют знания,строят речевое  высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы.

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

11-13

Правописание окончаний слов.

Правописание окончаний существительных и прилагательных.

Правописание окончаний глаголов

3

Рассуждение на лингвистическую тему по алгоритму , коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения»

Опр-ть тему произ-я, знают орф-мы корня.

Структурируют знания, строят речевое  высказывание в устной форме, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

текущий

Индивидуальная, устный опрос, письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

14-16

Слитное и раздельное написание

не с глаголами, существительными

и прилагательными

3

Объяснение орфограмм, рассуждение на лингвистическую тему по алгоритму ) коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения»)

Опред-ть части речи,

Знают и применяют на практике правило слитного и раздельного написания не с суш. прилаг, глаголами

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы,

Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию, задавать вопросы

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

устный опрос

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

17-18

Контрольный диктант»1 по теме «Повторение изученного за курс 5 класса».

Анализ контрольного диктанта.

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта

Опр-ть части речи, знают изученные орф-мы,. Выполняют морф разбор слова. Осущест-т запись под диктовку

Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

Урок развивающего контроля (2)

19-20

Р.р.Что мы знаем о речи, тексте.

Типы и стили речи. Повторение

2

Изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, формирование навыка чтения лингвистического текста

Знать характ-е   признаки текста

Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Групповая

Устный опрос

Урок рефлексии

21

22

Сочинение №1 о природе «Лес осенью».

Анализ сочинения

2

Коллективная работа по памятке выполнения заданий с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, составление алгоритма написания сочинения, написание черновика, презентация набросков учащихся, редактирование творческой работы по алгоритму проведения правки.

Отвечать на поставленные вопросы,

Опр-т осн.мысль, лекс.средства, выделяют микротемы

Структурируют знания  Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

сочинение

Урок развивающего контроля (2), рефлексии

Морфология. Речь (на основе изученного в 5 классе)

23-24

Части речи и члены предложения

 

2

Составление рассказа на лингвистическую тему по алгоритму рассуждения, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения)

Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное. Умеют формулировать соб.мнение, задавать вопросы

Структурируют знания Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы.

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

Имя существительное (18 часов)

25-27

Имя существительное Морфологические признаки

имени существительного.

Морфологический разбор существительного

3

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный – слабый по объяснению орфограмм

Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу, планируют своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное. Умеют формулировать соб.мнение, задавать вопросы

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

28-31

Словообразование имён существительных.

Основные словообразовательные модели.

Сложные случаи словообразования.

Сложение как способ образования существительных.

Практикум по теме «Словообразование»

4

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Определять  по словообразовательной цепочке способ словообразования, соотносят морфемную структуру слова со словом, восстанавливают словообразовательные цепочки, выполняют морфемный разбор слова

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

  Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию, задавать вопросы

осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

текущий

Групповая

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

32-34

Правописание сложных имён

существительных.

Словообразовательный разбор существительных.

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Отвечать  на вопросы. Соотносить слово с его морфемной структурой, знают способы словообразования

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

  Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию, задавать вопросы

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Индивидуальный, письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

35-37

Употребление имён существительных

в речи. Произношение имен существительных

3

Учимся читать и понимать лингвистический текст , работа в парах сильный – слабый с последующей самопроверкой по памятке выполнения задачи , самостоятельная работа с дидактическим материалом, презентация

Знать переносное значение слова, опр-ть сравнит.оборот, роль сущ в речи, объяснять графически знаки препинания

Структурируют знания, читают, слушают, делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие

осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

текущий

групповая

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

38-39

Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».

Анализ творческих работ

2

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Отвечать на поставленные вопросы,

Опр-т осн.мысль,лекс.средства,выделяют микротемы

Структурируют знания  Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы,

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

сочинение

Урок развивающего контроля (2), рефлексии

Речь. Стили речи (9 часов)

40-43

Разграничение деловой и научной речи.

4

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Знать особенности научно-делового стиля

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию, задавать вопросы

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

44

Характеристика научного стиля

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа

Знать особенности научно-делового стиля

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию, задавать вопросы

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Индивидуальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

45-46

Определение научного понятия

2

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Определяют и приводят док-ва принадлежности текста к опр стилю речи на основе речевой ситуации

Подбирают родовые понятия к видовым

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию, задавать вопросы, работают в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Групповая

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

47

Рассуждение-объяснение

1

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Определяют и приводят док-ва принадлежности текта к опр стилю речи на основе речевой ситуации

Подбирают родовые понятия к видовым

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию, задавать вопросы, работают в группе, строитьконструктивные взаимоотношения со сверстниками

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

48

Характеристика делового стиля

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа

Знать особенности делового стиля, определять стил.принадлежность текста

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы,

  Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию., задавать вопросы

Пополнили словарный запас  и усвоили грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения »

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

49

Контрольная  работа №1 по теме «Научная и деловая речь».

1

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Структурируют знания Принимают и сохраняют учебную задачу. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

К.р.

Урок развивающего контроля (2)

50

Анализ  контрольной  работы

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа над ошибками по алгоритму

Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Самоконтроль

Урок рефлексии

2 четверть

Имя прилагательное (16 часов)

51-53

Морфологические признаки

имени прилагательного  

3

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности)

Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу. Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

54-56

Словообразование имён прилагательных

3

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Выполнять морфемный разбор слова, задавать вопросы

осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. Определяют способ словообразования.

Правильно употреблять в речи слова –паронимы.

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

  Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.

текущий

Групповая

письменная работа, устный опрос

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

57-59

Правописание сложных имён

прилагательных

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа

Знают способы словообразования.

выполнять комплексный анализ текста

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

  Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

60-63

Буквы н  и нн  в именах прила-

гательных, образованных от

имён существительных.        

4

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся говорить на лингвистическую тему по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Знать и уметь осуществлять правильный выбор написания –н-(-нн-) в именах прилагательных, определять способ словообразования

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

  Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Индивидуальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

64

Контрольный диктант№2 «Правописание имён существительных и прилагательных».

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Знать орфоэпические нормы

Умеют выполнять задания самостоятельно

Осознают важность нормативного произношения для культурного человека.

промежуточный

Самоконтроль

К.р.

Урок развивающего контроля (2)

65-68

Анализ контрольного диктанта

Употребление и произношение  имён  прилагательных

4

Формирование у учащихся способностей к рефлексии кор-рекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Уметь видеть и анализировать собственные ошибки

Знать слова с ложными суффиксами (юный, свиной, зеленый)  Видеть имена прилагательные в тексте. Знать роль прилагательных в достижении таких качеств, как точность и выразительность

Текущий

Групповая

Урок рефлексии

Текст (12 часов)

69-70

Способы связи предложений в тексте

2

Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи , работа в парах сильный – слабый по образцу индивидуальная работа при консультативной помощи учителя

Отвечать  на вопросы, знать признаки текста, определять способ связи предложений в тексте

Структурируют знания. Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие.  Работают в группе

осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

71-72

Р.р. Изложение №1  

Анализ творческих работ

2

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Читать текст, передавать содержание в письменной форме, раскрывая тему, основную мысль

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

 

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

изложение

Урок развивающего контроля (2), рефлексии

73-75

Средства связи предложений в тексте

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Отвечать  на вопросы, знать признаки текста, определять способ связи предложений в тексте

Структурируют знания. Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу. планируют своё действие.  Работают в группе

осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь

текущий

Комбинированная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

76

Употребление параллельной связи.

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Уметь видеть разницу между экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочётом.  

Структурируют знания.   Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие.  

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

77-78

Р.р. Сочинение №3 на свободную тему

2

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа по конструированию текста

Отвечать на поставленные вопросы,

Опр-т осн.мысль,лекс.средства,выделяют микротемы

Структурируют знания  Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

сочинение

Урок развивающего контроля (2), рефлексии

79-80

Как исправить текст с неудачным

повтором

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Уметь видеть разницу между экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочётом.  

Структурируют знания.   Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие.  

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Индивидуальная

письменная работа

Урок рефлесиии

Глагол (15 часов)

81-83

Морфологические признаки

глагола

3

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа над ошибками по алгоритму

Знать и опред-ть наклонение, время.вид. спр. Орф-мы глаголов .вып-ть морф-ый разбор

 Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное. Умеют формулировать соб.мнение, задавать вопросы

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

84-85

Словообразование глаголов

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Знают способы образования глаголов

Структурируют знания.   Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие.  

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

86-88

Правописание приставок  пре- и при-  

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Осуществляют выбор пре-,,при-

Действуют по алгоритму, структурируют знания.   Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие.  

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная, письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

89

 Сложные случаи правописания приставок пре, при. Приставка и часть корня.

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Действуют по алгоритму, структурируют знания.   Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие.  

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Групповая

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

90

Буквы ы—и в корне после приставок

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму

Осуществляют выбор ы-и после приставок

Действуют по алгоритму, структурируют знания.   Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие.  

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

91-93

Употребление глаголов в речи

3

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Уметь точно упот-ть глаголы,  правильно употреблять глаголы в этикерных формах выражения просьбы

Структурируют знания, читают, слушают, делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действи Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию, задавать вопросы  .Работать в паре

осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

94-95

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание глаголов».

Анализ контрольного диктанта.

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматических заданий с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения

Знать основные понятия по теме

Умеют выполнять задания Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие.

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания

промежуточный

Самоконтроль

К.р.

Урок развивающего контроля (2),

Урок рефлесии

3 четверть

Морфология. Речь

Причастие (28 часов)

96-99

Что такое причастие

4

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Знать грамматические признаки причастия. И его типичные суффиксы, опознавать определяемое слово и причастие.

Структурируют знания, читают, слушают, делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действия Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию, задавать вопросы  .Работать в паре

осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

текущий

фронтальная

письменная работа

устный опрос

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

100-103

Причастный оборот

4

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Знать яз.признаки причастного оборота различать опр. слово и зависимые от причастия слова

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию, задавать вопросы  .Работать в группах

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Групповая

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

104-105

Р.р. Изложение №2  «Кто такой Некто?»

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения.

Читать текст, передавать содержание в письменной форме.раскрывая тему, основную мысль

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

 

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

изложение

Урок развивающего контроля (2), рефлексии

106-109

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

4

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Понимать смысловые,структурные и грамм.признаки дейст. И страд.причастий, уметь образ-ть причастия по образцу.

Действуют  по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие, работают в паре и группе

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

110-113

Полные и краткие причастия

4

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Уметь образ-ть и правильно писать причастия в краткой форме. Разбирать морфологически

Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач

Работать в парах и группах

осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

текущий

Индивидуальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

114-117

Буквы н и нн  в причастиях

Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях».

4

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Уметь правильно писать н-нн в причастиях

Уметь различать прилагательные и причастия

Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

Текущий,

промежуточный

Индивидуальный

письменная работа

Уроки развивающего контроля (2)

118-120

Слитное и раздельное написание не с причастиями

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа

Уметь определять написание не с причастиями, объяснять свой выбор

Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Индивидуальная

письменная работа

устный опрос

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

121-122

Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий»

 Анализ работ.

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения

Проверить усвоение темы «написание причастий»

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

 Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

К.р.

Урок развивающего контроля (2)

Типы речи. Повествование (11 часов)

123-125

Повествование художественного

и разговорного стилей

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Возьмите на заметку! по алгоритму выполнения лингвистической задачи)

Уметь анализировать текст повествовательно типа

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

 Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

126-128

Повествование в рассказе

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа

Уметь анализировать текст повествовательно типа

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу., планируют своё действие. Вносят коррективы,

 Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Индивидуальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

129-130

Р.р. Сочинение №4  в жанре рассказа

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения, написание черновика с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения

Знать композицию рассказа

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию, задавать вопросы  .Работать в группах

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

сочинение

Урок развивающего контроля (2), рефлексии

131-132  

Повествование делового и научного стилей

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Возьмите на заметку! по алгоритму выполнения лингвистической задачи)

Уметь анализировать текст повествовательно типа

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

 Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

133-134

Контрольный диктант №4 по теме «Причастие»

Анализ контрольных диктанта.

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, грамматического задания с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения

Проверить усвоение темы «написание причастий»

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

 Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

К.р.

Урок развивающего контроля (2)

Деепричастие (18 часов)

135-137

Что такое деепричастие

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Вспомните!'по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Знать данную форму глагола.

Уметь определять глагол, от которого образовано

Принимают и сохраняют учебную задачу.

осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

138-139

Деепричастный оборот

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Вспомните!'по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Уметь видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы, дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

140-141

Контрольная работа №3  по  теме «Знаки препинания  при деепричастном обороте»

 Анализ работ.

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения

Применять полученные знания на практике

Корректировать пробелы в знаниях.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

промежуточный

Самоконтроль

К.р.

Урок развивающего контроля (2)

142-143

Правописание не с деепричастиями.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Вспомните!'по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Писать не с причастиями и деепричастиями

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы,

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

144-146

Образование деепричастий. Деепричастия  несовершенного и совершенного вида

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа Вспомните! по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида; способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

147-149

Употребление причастий и деепричастий в речи.

3

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа Вспомните! , работа в парах сильный – слабый Учимся читать и понимать лингвистический текст с последующей самопроверкой по памятке выполнения задачи

Определять роль причастий и деепричастий в речи, прямое и переносное значение причастий.

Оформление орфографических и пунктуационных норм при записи.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

Индивидуальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

150

 Контрольный диктант №5  по теме «Деепричастие»

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения

Применять полученные знания на практике

Корректировать пробелы в знаниях.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

промежуточный

Самоконтроль

К.р.

Урок развивающего контроля (2)

151

 Анализ контрольного диктанта.

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности)

Знать квалификацию ошибок, их видов. Изученные орф-мы. Признаки орф-м

 Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

текущий

Самоконтроль

Урок рефлексии

Типы речи. Описание (3 часа)

152-153

 Описание места.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа по алгоритму выполнения лингвистической задачи Учимся читать и понимать лингвистический текст

Строение текста – описания места

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

154

Р.р. Сочинение №5  «Моя комната»

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения написание черновика с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения

Отвечать на поставленные вопросы,

Опр-т осн.мысль,лекс.средства, выделяют микротемы

Структурируют знания  Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

сочинение

Урок развивающего контроля (2), рефлексии

4 четверть

Имя числительное (14 часов)

155-156

Что обозначает имя числительное

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа

Определение имени числительного

Отличать числительное от других частей речи

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

индивидуальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

157-158

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

Признаки простых, сложных и составных числительных, их разряды, склонение, правописание

Различать и правильно писать простые, сложные и составные числительные

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

159-160

Количественные числительные.

Их разряды, склонение, правописание

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

Признаки количественных числительных, их разряды, склонение, правописание

Правильно склонять  количественные числительные

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

Индивидуальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

161-162

Изменение порядковых числительных

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Различать порядковые и количественные числительные.

Пользоваться словарем.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

163-164

Употребление числительных в речи

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Орфоэпические нормы

Правильно употреблять числительные в речи,  произносить числительные в соответствии с орфоэпическими нормами

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

165-166

Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных».

Анализ работ

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Изученное по теме «Имя числительное»

Применять изученное на практике

Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками.

Работать самостоятельно;

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи

промежуточный

Самоконтроль

К.р.

Урок развивающего контроля (2),

Урок рефлесии

Типы речи. Описание (5 часов)

167-168

Р/р

Описание состояния окружающей среды

2

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Строение текста этого типа речи; способы выражения состояния природы

Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды; создавать лирические зарисовки

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

169-170

Р.р. сочинение №6  «Сегодняшний день»

2

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа по памятке выполнения заданий с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, составление алгоритма написания сочинения

Отвечать на поставленные вопросы,

Опр-т осн.мысль,лекс.средства, выделяют микротемы

Структурируют знания  Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

сочинение

Урок развивающего контроля (2)

Местоимение (14 часов)

171-172

Какие слова называются местоимениями

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Понятие местоимённых слов

Следить за точным соотношением конкретного слова и его заменителя - местоимения

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

групповая

устный опрос

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

173-174

Разряды местоимений. Личные местоимения

2

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Разряды местоимений

Соотносить местоимения со своей группой, пользуясь таблицей; подбирать аналогичные примеры

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

175

Возвратное местоимение себя

1

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Морфологические особенности возвратного  местоимения СЕБЯ

Употреблять возвратное  местоимение в роли членов предложения, опознавать его в тексте

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

176

Притяжательные местоимения

1

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Морфологические особенности притяжательных местоимений

Употреблять притяжательные  местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

177

Указательные местоимения

1

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Морфологические особенности указательных местоимений

Употреблять указательные  местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

178-179

Определительные местоимения

2

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Морфологические особенности определительных местоимений

Употреблять определительные  местоимения в роли членов предложения,  опознавать их в тексте

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

Индивид.

работа

устный опрос

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

180-181

Вопросительно-относительные местоимения

2

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Условия, при которых местоимения являются вопросительными и относительными

Опознавать вопросительно-относительные местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

Групповая

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

182-183

Отрицательные местоимения

2

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Морфологические особенности отрицательных местоимений

Опознавать отрицательные  местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

184-186

Неопределённые местоимения

Самостоятельная работа №2 «Определение разряда местоимений».

3

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Видеть местоимения разных разрядов, употреблять их в речи, правильно писать слова с не.

Составлять лингвистический рассказ по таблице.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Промежуточный, текущий

Самоконтр.

Урок иразвивающего контроля (2),

Урок рефлексии

187-188

Употребление местоимений в речи

2

Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Изученное по теме «Местоимение»

Применять знания на практике

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

текущий

фронтальная

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

189-190

Итоговый контрольный диктант №6  за курс 6 класса.

Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта

Изученное по темам 6 класса

Требования к работе над ошибками

Применять знания на практике.

Работать над ошибками

Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками.

Работать самостоятельно;

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи

Итоговый

Самоконтроль

К.р.

Урок развивающего контроля (2)

Речь. Текст (7 часов)

191-193

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

 

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Признаки типа речи - описание

Подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы, систематизировать рабочие материалы и использовать их в сочинении

Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий

фронтальная

письменная работа

Урок открытия нового знания (1)

Комбинированный урок

194-195

Р.р.  Сочинение   по картине     И.И. Левитана «Лесистый берег» (Подготовка)

2

Составление алгоритма написания сочинения, написание черновика, презентация набросков учащихся, редактирование творческой работы по алгоритму проведения правки, коллективное проектирование

Отвечать на поставленные вопросы,

Опр-т осн.мысль, лекс.средства, выделяют микротемы

Структурируют знания  Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы,

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

сочинение

Урок развивающего контроля, урок рефлексии

196-197

Р.р.   Сочинение  №7 – описание   по картине «Лесистый берег»  И. И. Левитана.  

2

Составление алгоритма написания сочинения, написание черновика, презентация набросков учащихся, редактирование творческой работы по алгоритму проведения правки, коллективное проектирование

Отвечать на поставленные вопросы,

Опр-т осн.мысль, лекс.средства, выделяют микротемы

Структурируют знания  Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Вносят коррективы,

Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

промежуточный

Самоконтроль

сочинение

Урок развивающего контроля (2), урок рефлексии

Повторение (7 часов)

198-200

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.

3

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа

Изученное в 6 классе

Применять полученные знания на практике

Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий

групповая

письменная работа

Урок рефлексии

201-202

Контрольная работа №5 по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса».  

Анализ работ.

2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности)

Изученное в 6 классе

Применять полученные знания на практике

Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

промежуточный

Самоконтроль

К.р.

Урок развивающего контроля (2)

203-204

Повторение.

Итоговые тесты

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа: самостоятельная проверка с использованием упражнений в мультимедийном приложении

Изученное в 6 классе

Применять полученные знания на практике

Уметь  выбрать правильный вариант ответа

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

промежуточный

Самоконтроль, тесты

Урок рефлексии

Итого – 204 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.

Данное планирование по русскому языку  рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССАХ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ

Календарное планирование для 5-10 классов с узбекским и другими языками обучения. В планирование добавлены ключевые компетенции....

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...

Поурочное тематическое планирование по русскому языку. 6 класс.

Поурочное планирование по русскому языку. /6 часов в неделю./Характеристика деятельности....

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...