Тесты по культуре речи (подготовка к ОГЭ, ЕГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9, 11 класс) на тему

Криваксина Людмила Михайловна

Подборка тестов по культуре речи для подготовки к экзаменам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_rechi.rar35.56 КБ

Предварительный просмотр:

      Культура речи. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ                        ВАРИАНТ 1                                                            

1.Ударение падает на первый слог:

    А) боязнь                         Д) повторить

    Б) добела                      Е) занял

    В) доллар                        Ж) гусеничный

    Г) плесневеть                  З) пахота

2.Ударение во всех словах ряда падает на второй слог:

    А) фарфор, юродивый, километр

    Б)  каталог, дремота, рубчатый

    В) ломоть, бытие, алфавит

    Г) щавель, асбест, колосс

3.Неправильно поставлено ударение в слове:

       А) иначе                           Д) алкоголь

    Б) эксперт                         Е) дефис

    В) корысть                       Ж) дозвонится

    Г) верба                             З) банты

4.Сочетание «шн» произносится на месте «чн»

    А) бесконечный              Г) конечно

    Б) скучно                            Д) вечно

    В) очечник

5.Твёрдый согласный произносится перед е в слове:

   А) тоннель                   Г) терминатор

   Б) диспансер              Д) шинель

   В) гортензия

6. Речевая ошибка допущена в предложении.

   А) Чтобы поправить свои пошатнувшиеся дела, господа нередко продавали дворовых слуг.

   Б) Самые мельчайшие пылинки плавали в лучах солнца.

   В) Сильное беспокойство охватило девушку, получив письмо от подруги.

   Г) Описав внешний вид героя и перечислив некоторые эпизоды из его биографии, автор незаметно  переходит к рассуждению об особенностях характера.

7.Предлог «по» в значении «после чего-нибудь» употребляется с … падежом:

    А) родительным               Г) творительным      

    Б) дательным                    Д) предложным

    В) винительным

8.В каком из примеров один из предлогов употреблён неверно?

    А) рассказать о жизни – описывать с восторгом

    Б) указать на ошибку – указать о том

    В) приехал с Одессы – вернулся с Украины

    Г) говорить об особенностях – указать на ошибку

    Д) подготовка к зиме – подготовка по предмету

9.Падежная форма существительного выбрана неправильно.

    А) по возвращению на родину

    Б) наперекор стихии

    В) по прошествии двух недель

    Г) следствие заболевания

    Д) согласно распоряжения

                           ВАРИАНТ 2

1.Ударение падает на первый слог:

    А) мельком                         Д) дефис

    Б) пальто                              Е) рудник

    В) верба                               Ж) похороны

    Г) плесневеть                       З) пепелище

2.Ударение во всех словах ряда падает на второй слог:

    А) километр, диалог, арест

    Б) творог, добыча, плато

    В) агент, столяр, щавель

    Г) договор, партер, силос

3.Неправильно поставлено ударение в слове:

    А) звоним                                 Д) партер

    Б) досугом                                Е) средства

    В) призывать (в армию)       Ж) добыча

    Г) профилям                             З) торты

4.Сочетание «чт» произносится, как пишется в слове:

    А) что-то                                    Г) кое-что

    Б) нечто                                     Д) что

    В) ничто

5.Твёрдый согласный произносится перед е в слове:

    А) антенна                                 Г) свитер

    Б) патент                                    Д) термометр

    В) сенбернар

6.Речевая ошибка допущена в предложении.

    А) Желая создать достоверный образ эпохи Петра I, А. Н. Толстым были тщательно изучены исторические документы.

    Б) В ближайшее время ваш заказ будет нами выполнен.

    В) Наш главный инженер самый умнейший человек.

    Г) Хорошие знания – важнейшее условие работы на сложном станке автомате.

6.Предлоги благодаря , согласно, вопреки употребляются с …  падежом:

    А) родительным

    Б) дательным

    В) винительным

    Г) творительным

    Д) творительным

7.В каком из примеров один из предлогов употреблён неверно?

    А) вернулся из отпуска – возвратился из путешествия

    Б) привело к аварии – повлекло за собой

    В) благодарить за внимание – обратиться за помощью

   Г) указывать на недостатки – отмечать о том

   Д) сообщать о происшествии – писать о событиях

8.Падежная форма существительного выбрана неправильно:

    А) по истечении некоторого времени

    Б) согласно приказа

    В) вопреки сомнения

    Г) благодаря старанию

    Д) вследствие правонарушения

                       ВАРИАНТ 3

1.Неправильно поставлено ударение в слове:

    А) злоба

    Б) досуг

    В) договор 

    Г) бант

2. Мягкий согласный произносится перед е в слове:

    А) академия

    Б) тезис

    В) портмоне

    Г) депо

3. Окончание а в форме именительного падежа множественного числа имеет существительное:

    А) аптекарь

    Б) адрес

    В) инженер

    Г) шофёр

4.Речевая ошибка допущена в предложении:

    А) Недавно мама моя приехала с Москвы и привезла мне много подарков.

    Б) Двумстам ребятам были вручены аттестаты об окончании школы.

    В) Нарисованные писателем образы помещиков в поэме стали нарицательными.

    Г) Закрыв книгу, у нас в памяти надолго остаются её герои.

5.Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

    А) скучать по сыну

    Б) красивый тюль

    В) разочароваться спектаклем

    Г) по выздоровлению сына

6.Значение слова указано неверно в примере:

    А) Эфирный - необычно лёгкий, воздушный.

    Б) Инцидент – выдающееся событие, имеющее историческое значение.

    В) Новелла – небольшое музыкальное произведение лирического, мечтательного характера.

    Г) Экспонат – предмет, выставленный для обозрения на выставке, в музее

7.Слово (выражение) употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

    А) Письмо так и не дошло по назначению, потому что адресат выбыл.

    Б) Только они замолчали – до их слуха донёсся явственный звук колокольчика.

    В) Он стал дипломантом престижного конкурса молодых пианистов.

    Г) Поступки этого человека всегда отличались искренностью и лицемерием.

8.В каком словаре может быть помещена следующая словарная статья?

    Торт, -а, мн. –ы, -ов! Не рек. мн. торты, -ов; неправ. И. п. мн. торта

    А) орфографическом

    Б) орфоэпическом

   В) словообразовательном

   Г) толковом

  Д) этимологическом

 

                         ВАРИАНТ 4

1.Неправильно поставлено ударение в слове:

    А) жалюзи

    Б) агент

    В) украинский

    Г) бюрократия

2.Мягкий согласный произносится перед е в сове:

    А) свитер 

    Б) декламация

    В) реквием

    Г) контекст

3.Окончане ов в родительном падеже множественного числа имеет существительного:

    А) грамм

    Б) помидор

    В) мандарин

    Г) каникулы

4.Речевая ошибка допущена в предложении:

    А) Изменения в общественной жизни вызывают изменения в лексическом составе языка.

    Б) Готовя роман к переизданию, автором был внесён в него ряд существительных исправлений.

    В) Эта героиня была более привлекательнее.

    Г) Рассеянно пробегая глазами газетный лист, я неожиданно встретил знакомую мне фамилию.

5.Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

    А) произвести впечатление

    Б) оплатите за проезд

    В) диван – кровать сломана  

    Г) играть большое значении.

6.Значение слова указано неверно в примере:

    А) Силуэт – очертание чего-либо, виднеющегося

вдали, в темноте, в тумане.

    Б) Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

    В) Тезисы – основная часть доклада, лекции, сообщения.

    Г) Символ – эмблема какого-нибудь населённого пункта.

7.Слово (выражение) употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

    А) Подвиг солдата, проявленный в смертельной баталии с врагом, изображён в этом фильме многогранно.

    Б) Это целое исследование о том, как историческая правда стала в фильме художественной правдой.

    В) В Доме творчества тоже возник кружок краеведов, организаторы которого займутся сбором материалов для нового музея.

    Г) В республике создано ещё одно водохранилище, которое перегородило русло своенравной горной реки.

8.В каком словаре может быть помещена следующая словарная статья?

    Компания, общество; братия (шутл.); команда (разг. шутл.); шатия (прост. неодобр.).

    А) орфографическом

    Б) синонимов

    В) словообразовательном

    Г) толковом

    Д) этимологическом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по культуре речи 10-11 класс

Данный материал содержит 10 вариантов тестов по культуре речи для 10-11 классов. Использовать данный материал возможно для работы как в общеобразовательных, так и в профильных классах во время урокв и...

Конспект урока по теме «Морфология и культура речи». Подготовка к ЕГЭ.

Урок-практикум с использованием коммуникативно-деятельностного подхода.  Цели урока: 1.Расширить представления обучающихся о б основных  морфологические нормах , провер...

Говорим и пишем грамотно (тест по культуре речи)

Тест проверяет лексические и грамматические нормы русского литературного языка...

Конспект урока русского языка 11 класс " Культура речи. Подготовка к ЕГЭ"

Урок русского языка 11 класс " Культура речи. Подготовка к ЕГЭ"...

Презентация к уроку " Культура речи. Подготовка к ЕГЭ"

Презентация к уроку " Культура речи. Подготовка к ЕГЭ"...

Методические разработки по русскому языку и культуре речи (подготовка к ОГЭ)

Данные методические разработки могут быть использованы учителями русского языка как при подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации, так и на уроках русского языка при обучении ...

Рабочая программа ВУД "Русский язык и культура речи. Подготовка к ОГЭ", 9класс

Рабочая программа ВУД "Русский язык и культура речи. Подготовка к ОГЭ", 9класс...