Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

 

Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которого проверены ранее, на предыдущих уроках.

1остановка «Ответь на вопрос».

2 остановка «Поиграем в домино».

3 остановка «Дойди до финиша».

4 остановка  «Проверь себя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе

Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»

Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которого проверены ранее, на предыдущих уроках.

1остановка «Ответь на вопрос».

2 остановка «Поиграем в домино».

3 остановка «Дойди до финиша».

4 остановка  «Проверь себя».

Ход урока:

I Организационный  момент.

Учитель выдает каждому обучающемуся маршрутный лист.  У всех членов группы маршрутные листы одинаковые, но отличаются  последовательностью  остановок, чтобы избежать  скопления детей на одной остановке.

1 группа – 5 человек (5 листов)

Кол-во баллов

(от 1до 5)

«Ответь на вопросы»

«Поиграем в домино»

«Дойди до финиша»

«Проверь себя»

Рекомендации

2 группа – 5 человек (5 листов)

Кол-во баллов(от 1до 5)

«Поиграем в домино»

«Ответь на вопросы»

«Проверь себя»

«Дойди до финиша»

Рекомендации

3 группа – 5 человек (5 листов)

Кол-во баллов(от 1до 5)

«Проверь себя»

«Дойди до финиша»

«Поиграем в домино»

«Ответь на вопросы»

Рекомендации

4 ученика принимают зачет ( по 1 на каждой остановке)

1 остановка «Ответь на вопросы»

Лист оранжевого цвета(этот цвет рекомендуют психологи, он активизирует мозговую активность) разделён по кругу на сектора, в которых вопросы, в центре стрелка-волчок, каждый учащийся группы по очереди крутит волчок и отвечает на выпавший ему вопрос.

Вопросы:

Какие предложения являются односоставными?

Какие предложения называются назывными?

Какие предложения определённо-личные?

Какой главный член в безличном предложении?

Какие предложения неопределённо-личные?

Какой главный член в назывном предложении?

Назовите виды  односоставных предложений с главным членом- сказуемым.

2 остановка «Поиграем в домино»

Разрезается данная таблица по горизонтальным линиям. По 5 карточек получает каждый обучающийся группы. Участники играют так же, как в домино. При необходимости используют дополнительные.

О-л

Вспоминаю первое охотничье путешествие.

О-л

Собираюсь в дальний поход.

О-л

Смотрите внимательно.

О-л

Здравствуйте.

Н-л

В дверь постучали.

Н-л

В гостиную втащили большую мёрзлую ёлку.

Н-л

Обязательно вернутся домой.

Н-л

Едут смотреть новую постановку спектакля.

Безл

Запахло свежестью.

Безл

Ни кустика кругом.

Безл

Сильно знобит.

Безл

В саду посбивало все яблоки.

Назыв

Тишина и спокойствие.

Назыв

Луна.

Назыв

Сельская улица.

Назыв

Свежесть

Обобщ-личн

Без совести и при большом уме не проживешь.

Обобщ-личн

Цыплят по осени считают.

Обобщ-личн

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Обобщ-личн

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

Думаю и мечтаю.

Иду в горы.

Душно

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Красота.

3 остановка «Проверь себя»

Комплект для работы участника ( таких комплектов должно быть каждому из группы). В левой колонке дано понятие, с ним нужно совместить соответствующий пример предложения, если будет выполнено задание правильно, то на обратной стороне должно получиться слово.

1

Двусоставное

С

Назывное

У

Безличное

П

Определённо-личное.

Е

Неопределённо-личное.

р

Карточки с примерами предложений, их должно быть больше, а на тех, которые соответствуют понятиям ,с обратной стороны должна быть соответствующая слову буква. Участники об этом не знают.

Наступила весна, и с гор побежали ручьи.

Ветер гонит стаю туч.

Прохлада.

Пахнет сыростью.

Стучу в дверь.

Спустились с гор.

Птицы вернулись в родные края, они строят гнезда.

- Олег.

2

Двусоставное

П

Сложное

Я

Назывное

Т

Неполное

Ь

Безличное

Весенним звоном наполнен лес. (п)

Резко поднялся ветер, небо покрылось свинцовыми тучами.    (я)

Весна.                                                     (т)

- В лес.                                                    (ь)

Смерклось.                                            

Стою и жду тебя у клёна.

Завтра с проводником иду в горы.

3

Сложное предложение.

К

Двусоставное.

Л

Неполное.

А

Безличное.

С

С главным членом- подлежащим.

с

Бывают такие дни, когда всё ладится.

Дуб был могуч, красив, строен.

- По реке.

Душно было в зале.

Вечер. Луна.

По набережной гуляют.

Стучу соседу.

Гуляю с другом.

4

Простое, двусоставное.

Х

Назывное.

О

Определённо-личное.

Р

Неопределённо-личное.

О

Безличное.

Ш

Обобщённо-личное.

о

Прекрасен весенний день.

Чёрное море.

Рисую счастье.

Смотрим новый фильм.

Повеселело.

Цыплят по осени считают.

В распахнутые окна дул теплый ветер, лепестки черёмухи нежно ложились на подоконник.

Озеро покрылось кувшинками, они были нежно-розовые.

5

Простое, двусоставное.

п

Назывное.

а

Определённо-личное.

М

Неопределённо-личное.

Я

Безличное.

т

Обобщённо-личное.

ь

Прекрасен весенний день.

Чёрное море.

Рисую счастье.

Смотрим новый фильм.

Повеселело.

Цыплят по осени считают.

В распахнутые окна дул теплый ветер, лепестки черёмухи нежно ложились на подоконник.

Озеро покрылось кувшинками, они были нежно-розовые.


4 остановка «Дойди до финиша»

ФИНИШ

Обобщенно-личное                                        Безличное

Неопределённо-личное            Определённо-личное

Назывное                                Неполное                

Односоставное                                        Двусоставное

Простое                                        Сложное                        

Виды предложений                                                                         

по количеству грамматич. основ                

Предложение                                        СТАРТ

Пройдя все остановки и выполнив задания, обучающиеся в маршрутном листке имеют определённое количество баллов: максимальное – 20, минимальное – 0.

От 1-8б – «2»

9-12б – «3»

13-16б – «4»

17-20б – «5»

С маршрутным листом возвращаются к учителю, подводятся итоги и согласно количеству набранных баллов, выставляются оценки участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8 классе "Обобщение по теме "Односоставные предложения".

Презентация  урока русского языка и  с использованием многофункциональных возможностей  интерактивной  доски  CMART- board....

Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".

Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...

Разработка урока русского языка в 8 классе "Обобщение по теме "Односоставное предложение".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока каждый учащийся имеет возможность показать свои знания по теме "Односоставное предложение" в полном объеме. Урок предусматривает работу...

Русский язык. 8 класс Самостоятельная работа по теме « Односоставные предложения » .

Русский язык. 8 класс Самостоятельная  работа  по  теме  « Односоставные предложения » ....

Русский язык. 8 класс. Урок – зачет по теме: «Двусоставные предложения».

Цель урока:  обобщить изученное по теме "Двусоставные предложения"; проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме; воспитывать любовь к  родной природе. Урок был проведён с элеме...

Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)

Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)Цель данного урока: составить общее представление о понятии "односоставные предложения"....

Проект. Тема: «Использование компьютерной презентации на уроке русского языка в 8 классе по теме «Виды односоставных предложений».

Аннотация проекта. Работа состоит из трёх частей:1.Конспект урока с дополнительным методическим приложением.2.Презентация учителя «Повторение и обобщение темы «Простое предложение» (PowerPoint).3...