Урок-путешествие по русскому языку"Грамматическое кольцо" 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Урок- путешествие "Грамматическок кольцо" поможет в игровой форме вспомнить и обобщить сведения по русской грамматике, может быть использован в рамках предметной недели по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gram._koltso.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- путешествие «Грамматическое кольцо»

Цель: - обобщить знания учащихся по грамматике русского языка;

- продолжить навыки орфографии и пунктуации;

- развивать интерес учащихся к предмету;

-  продолжить развитие навыков работы в коллективе.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями, маршрутные листы, дипломы.

                                              Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово учителя.

- Ребята, вы знаете, что у нас в школе проводится неделя русского языка. В рамках этой недели мы сегодня проведем  немного необычный урок, а именно – это будет урок-путешествие по Грамматическому кольцу.

   Давайте представим, что сейчас мы находимся не в классе, а в маршрутном такси, которое движется вот по этому грамматическому кольцу, на котором расположены 5 станций: «Теоретическая», «Фонетическая», «Словообразовательная», «Морфологическая» и «Синтаксическая».

    Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно выбрать жюри, которому капитаны представят свои команды и вручат маршрутные листы.

    И последнее напутствие командам: в каждом конкурсе участвуют по одному представителю от команды, капитаны участвуют последними. Если кто-то из участников не справляется с заданием, то ему помогают команды, помощь которых оценивается в 1 балл.

  1. Основная часть.

1.- Итак, наше такси отправляется в путь, и первая станция, на которой мы сделаем остановку – станция «Теоретическая». Я прошу выйти ко мне первых участников и выбрать себе карточки с заданиями.

Карточка № 1.

А) Что изучает орфография?

Б) Когда в суффиксах причастий пишется -ущ-, -ющ-, а когда –ащ-,-ящ-?

В) Как образуются страдальные причасти настоящего времени?

Карточка №2.

А) Что изучает морфология?

Б) Рассказать о причастии как части речи?.

В) Расскажите о –н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий.

2. – Наше путешествие продолжается, и мы подъезжаем к следующей станции «Фонетической». Я прошу выйти участников.

Карточка №1.

Выполнить фонетический разбор слов яблонька, сгореть.

Карточка № 2

Выполнить фонетический разбор слова подъехал, ёжиться.

3.- Наша следующая станция называется «Словообразовательная». Пассажиров прошу подойти ко мне.

Карточка № 1.

Выполнить морфемный и словообразовательный разборы слова приморский.

Карточка № 2.

Выполнить морфемный и словообразовательный разборы слова землекоп.

4.- Следующая станция «Морфологическая», прошу пассажиров пройти к выходу.

Карточка № 1.

Выполнить морфологический разбор указанного слова:

 На небе появился луч солнца, пробившийся из-за тучи.

Карточка № 2.

Выполнить морфологический разбор указанного слова:

 Мальчик наблюдал за набегающими на берег волнами..

5.- Вот мы и заканчиваем наше путешествие, нам предстоит совершить последнюю остановку на станции «Синтаксическая». Я попрошу выйти ко мне капитанов команд.

Карточка № 1.

Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы. Подчеркнуть все члены предложения.

С…рока чистившая на ветк… ольховника ч…рный клюв вдруг п…вернула голову  пр…слушалась  пр…села.

Карточка № 2.

Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы. Подчеркнуть все члены предложения.

Ключ(?) б(?)ёт из р…сселины превративш…йся в (не)большой но глубокий овраг.

  1. Подведение итогов. Заключительное слово жюри.

-Вот мы и прошли весь намеченный маршрут и вернулись опять на исходную станцию. А теперь давайте предоставим слово жюри, которое подведет итог этого путешествия.

5. Награждение команд дипломами.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие в город Русского Языка.

В занимательной форме дети систематизируют и закрепляют знания об имени существительном в ходе выполнения практических заданий....

Урок Путешествие по стране русского языка

Урок: " Путешествие по стране русского языка"...

урок-путешествие по стране Русского языка

Обучающие цели:Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, орфоэпия ,лексика,  орфография, синтаксис, пунктуация).Формировать умения применять полученные знан...

Урок-путешествие в страну "Русского языка". Урок-закрепление по теме "Причастный оборот"

Урок-закрепление по теме "Причастный оборот". Групповая система работы, используются электронные средства...

Урок « Путешествие по стране русского языка» (повторение по теме «Словообразование» и «Орфография»)( не ФГОС)

« Путешествие по стране русского языка» (повторение по теме «Словообразование» и «Орфография») Дети любят приключения, и именно это их ожидает на данном уроке. Задания простые, доступные каждому учени...