Интегрированный урок русского языка и материальных технологий в 5 классе "Глагол обозначает действие предмета"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Милосердова Наталия Александровна

Интегрированный урок русского языка и материальных технологий в 5 классе "Глагол обозначает действие предмета" позволяет в интересной игровой форме повторить учебный материал по теме "Глагол" и освоить технологию изготовления из бумаги коробочки для мелких предметов. Дети попеременно занимаются то умственной деятельностью, то трудовой, и это даёт отличные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_v_5kl.docx528.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок  в 5-ом классе

                        Русский язык и материальные технологии.

Тема урока: Глагол обозначает действие предмета.

Цели урока: 1.  Обобщение знаний по теме «Глагол»

  1. Повторение морфологического разбора глагола
  2. Обучение детей технологии изготовления изделий из бумаги

Оборудование: белая и цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, тетрадь, памятка «Морфологический разбор глагола»

Ход урока:

Учитель русского языка. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем проводить его вместе: я и учитель труда  Нина Вячеславовна. На этом уроке мы вспомним порядок морфологического разбора глагола, повторим всё, что вы знаете о глаголе, и научимся делать из бумаги коробочку для мелких предметов.

    Учитель труда. – Скажите, ребята, вам знакомо слово оригами? Кто мне скажет, что оно означает? А теперь проверим, верно ли вы ответили.

На доске слайд

Дети записывают определение в тетрадь.

Учитель труда. Сейчас мы с вами будем учиться делать из бумаги коробочку. Эта коробочка пригодится вам для мелких вещиц. Вы можете подарить её маме или сестре.

Учитель русского языка. Каждое своё действие вы будете записывать в тетрадь. Это пригодится вам, если вы забудете очерёдность действий.

Дети делают коробочку и свои действия записывают в тетрадь.

Изображение 072            Изображение 073

                 

                                 

Учитель труда.  Посмотрите, какие замечательные коробочки получились у вас.

Учитель русского языка. А теперь посмотрите на свои записи. Скажите, какие части речи вы использовали при описании своих действий? (местоимения, существительные, глаголы)   А какую часть речи вы задействовали чаще? Конечно, глаголы. Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе.(дети отвечают) Для закрепления этих знаний давайте разберём два глагола из тех, что вы записали. Если вы не помните порядок морфологического разбора, то посмотрите на доску.

           

Учитель труда. Теперь вы можете разукрасить свою коробочку.

              Изображение 066

Учитель русского языка. А сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам карточки. На них написаны разные глаголы. Эти глаголы вы будете складывать в свои коробочки. 1-ый вариант складывает в коробочки глаголы 1-го спряжения совершенного вида; 2-ой вариант – глаголы 2-го спряжения несовершенного вида. Потом вы проверите друг у друга содержимое коробочек.

А теперь сверимся с доской.

             

Учителя подводят итоги урока. Раздают учащимся карточки с вопросами.

Рефлексия

  • Понравился ли вам сегодняшний урок? Что понравилось больше всего?
  • Что бы вы хотели сделать на следующем интегрированном уроке русского языка и материальных технологий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)

   Образовательными целями урока является  уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...

Интегрированный урок русского языка и предметов регионального компонента. Обобщение изученного по теме «Имя числительное». 6 класс.

Идея данного урока возникла во время участия во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» - 2009.  Учитель русского языка и литературы из. г. Тимашевска Краснодарского края Чепуркова Ирина Эдуардо...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (русский язык + литературное чтение + ИЗО + технология). ТЕМА: Весна в словах, красках и звуках.

Волшебные превращения происходят в природе. С большим интересом и любовью наблюдают люди за ними. Эти, поистине волшебные, представления вдохновляли поэтов и художников всех времен. ...

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка как способ повышения уровня качества знаний по предмету

Данная статья поможет с помощью компьютерных технологий подготовиться к уроку...

Интегрированный урок русского языка и технологии, приуроченный к Международному Дню Земли "Изготовление плаката "День Земли". Закрепление по теме "Глагол"

На уроке обучающиеся устанавливают взаимосвязь понятий "человек" и "природа", учатся бережно относится к живой природе, активно участвовать в деле защиты окружающей среды....