Анализ урока русского языка в 5 «Г» классе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Мулюкина Ольга Леонидовна

Оценка деятельности учителя по конечному результату урока по теме :  "Ообщающие слова при однородных членах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_russkogo_yazyka_v_5.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока русского языка в 5 «Г» классе

Дата проведения:    13.12.2017 г.

Класс:  5 «а», МБУ «Гимназия № 38» г.Тольятти

Учитель: Мулюкина Ольга Леонидовна

Количество учащихся по списку 22 человека

Присутствовало: 22 человека

Тема:  Обобщающие слова при однородных членах

Тип урока: урок изучения нового

Форма урока: урок-практикум

Цель посещения: Оценка деятельности учителя по конечному результату урока

Цели и задачи урока  соответствуют теме урока, реальным возможностям учащихся, направлены на достижение конкретного результатов деятельности учащегося. Основная цель урока – получение учащимися новых знаний и первичное закрепление новых  умений и навыков по теме «Обобщающие слова при однородных членах». Учитель ставить задачи развивать у учащихся умение находить обобщающие слова в тексте, применять полученные знания о постановке знаков препинания при обобщающих словах, показать роль книги в жизни человека на примерах русских пословиц и поговорок, которые используются в качестве  дидактического материала.

К уроку учащиеся и учитель готовы. Доска оформлена к уроку: записано число, вид работы – «Классная работа», тема урока. Готов экран для демонстрации наглядного материала. У учащихся на партах есть учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности – ученики приучены к требованиям учителя, готовы включиться в работу. Организационный момент быстро способствует быстрому переходу в деловой ритм урока. Тетради учащихся обернуты, записи ведутся аккуратно, в соответствии с требованиями единого орфографического режима.

Для реализации целей и задач урока, учитель широко применяет компьютерные технологии – мультимедийные анимационные  схемы, которые обеспечивают наглядность на уроке. Это способствует повышению мотивации школьников, делает новый материал понятным и доступным. Каждый этап урока отличается логикой и продуманностью. Структура урока соответствует его типу. Рационально распределено время на каждый этап урока. Эффективно используются методы и приемы обучения, направленные на достижение результатов урока. На каждом этапе урока учащиеся получают конкретные задания, что приводит к четкой организации урока. Этапы урока взаимосвязаны.

При проверке домашнего задания, учитель использует фронтальный опрос. Ответы учащихся полные,  демонстрируют знание материала по теме прошлых уроков «Однородные члены предложения». Проверка домашнего задания логично подводит школьников к изучению новой темы. При объяснении нового материала учитель подводит учащихся к самостоятельным выводам, что способствует развитию мышления, навыков сопоставительного анализа. Школьники, наблюдая за примерами,  сами формулируют правило постановки знаков препинания и только потом обращаются к учебнику. Учитель стремится к тому, чтобы каждый учащийся  осмысленно привел собственный пример на новое правило.

При первичном закреплении материала используются упражнения разного типа, чтобы поддерживать интерес учащихся к изучаемой теме в течение всего урока: составление схем, объяснительный диктант, схематический диктант, составление предложений по заданной схеме, различные грамматические разборы. Учитель много внимания уделяет индивидуальной работе. Школьники получают индивидуальные карточки, выполняют задания на доске, ориентированные на различный уровень способностей.  

Помимо наглядности, для повышения мотивации на уроке используются занимательные, игровые материалы дополнительного учебника Т.Ю.Угроватовой «Уроки на каждый день», который присутствует на каждой парте. Учителем тщательно подобран дидактический материал: все предложения и словосочетания объединены общей темой – роль книги в жизни человека. Отвечая на вопросы учителя, школьники овладевают навыками связной речи, расширяют словарный запас. Учитель следит за грамотностью речи учащихся, соблюдением норм орфоэпии. Размышления школьников о роли книги в жизни человека также  решает воспитательную задачу урока.

Помимо первичного закрепления нового материала, продолжается  работа по формированию орфографических навыков учащихся: учитель требует объяснения  и графического  обозначения  всех встречающихся орфограмм.

На уроке создана спокойная, доброжелательная атмосфера, что позволяет каждому ученику быть активным, самостоятельным. Учитель внимательно выслушивает учащихся, корректно и тактично исправляет неточности в ответах. В деятельность на уроке включены все учащиеся, поэтому большинство школьников в конце урока получают оценку. На заключительном этапе урока учитель предлагает схематический диктант «Проверь себя», который позволяет проследить уровень получения знаний, освоения умений и навыков по новому  материалу. Подводя итоги урока, учитель отмечает лучшие ответы и объявляет оценки. Полученные отметки (9 – «5», 12 – «4», 1 – «3») показывают, что учащиеся овладели  знаниями, умениями, навыками по теме «Обобщающие слова при однородных членах».  

Вывод: таким образом, урок отвечает современным требованиям методики преподавания русского языка. Для достижения цели  используются новые педагогические технологии, технические средства обучения. Учитель успешно решает поставленные задачи. Положительные отметки за письменные работы и устные ответы являются показателем успешного достижения всех аспектов цели урока: как обучающей и развивающей, так и воспитывающей.

Заместитель директора по УВР                                                                          Л.М.Тихонова

Ознакомлена: учитель литературы                                                                     О.Л.Мулюкина

“13”  декабря   2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

Комплексный анализ текста на уроках русского языка в 8 классе.

Данный дидактический материал представляет собой полный или частичный комплексный лингвистический анализ текстов А.С. Пушкина и отрывков из произведений писателя. Материалы, представленные в работе, н...

Открытый урок русского языка в 9 классе "Анализ текста. Сложные предложения"

Урок построен в форме презентации групповой работы учащихся над текстом статьи из Россйской газеты "Неделя семейной любви" о потомках Л.Н.Толстого. На уроке показано, как можно организовать работу над...

Урок русского языка в 9 классе "Анализ текста при подготовке к написанию сочинения – рассуждения".

Конспект урока русского языка в 9 классепо теме «Анализ текста при подготовке к написанию сочинения – рассуждения».Цели урока:- формировать умения правильного чтения текста;- определять тему и проблем...

Урок русского языка в 10б классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"

Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст ...

Урок русского языка в 10б классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"

Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст ...