Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Расова Людмила Алексеевна

Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский язык». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс27.23 КБ
Файл 6 класс20.4 КБ
Файл 7 класс30.1 КБ
Файл 8 класс29.95 КБ
Файл 10 класс83.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗА КУРС 5 КЛАССА

  1. Цель – выявление уровня освоения образовательных результатов по русскому языку в соответствии с требованиями ООП и стандарта.
  2. Инструкция к выполнению работы:

На выполнение работы по русскому языку дается 40 минут. Работа включает 24 задания. Читайте задания внимательно. На выданных вам листах нужно записать сначала номер задания, а рядом с ним - ответ. Ответами к заданиям 1-24 является цифра.  Правильный ответ в заданиях 1-24 оценивается одним баллом.  Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальное количество – 24 балла.

Желаем успехов!

  1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой аттестации 

 

Код  раз- дела

Код контроли- руемого элемента

Элементы содержания. проверяемые заданиями контрольной работы

Номер задания

Уровень сложности задания

Максимальный

балл за выполненное задание

1

1.1

Фонетика. Звуки и буквы

1

Б

1

 

1.2

Фонетика. Ударение

2

Б

1

2

2.1

Лексика. Лексическое значение слова.

3

Б

1

 

2.6

Прямое и переносное значение.

4

Б

1

3

3.6

Морфемика.Однокоренные слова

5

Б

1

 

3.1

Морфемы

6

Б

1

6

6.6

Орфография. Правописание приставок

7

Б

1

 

6.5

Правописание корней

8

Б

1

 

6.17

Орфографический анализ

9

Б

1

4  

4.3

Морфология. Самостоятельные части речи.

10

Б

1

6

6.5

Орфография. Правописание корней

11

Б

1

 

6.9

Правописание окончаний существительных

12

Б

1

4

4.1

Морфология. Самостоятельные части речи.

13

Б

1

6

6.9

Орфография. Правописание окончаний прилагательных

14

Б

1

 

6.4

Употребление ь

15

Б

1

 

6.10

Правописание личных окончаний глаголов

16

Б

1

6

6 .11

Правописание не с различными частями речи

17

Б

1

 

6.9

Орфография. Правописание окончаний прилагательных

18

Б

1

5

5.1

Синтаксис Словосочетание

19

Б

1

 

5.12 ,5.13

 Синт. анализ ПП, СП

20

Б

1

 

5.2 ,5.3

Главные и второст. члены предложения

21

Б

1

 

8

8.1

Речь. Смысловая целостность текста

22

Б

1

7

7.2, 7,13

Пунктуация. Знаки препинания в осложненном простом и сложном предложении

23

Б

1

5

5.7, 5.8

Простое и сложное предложения

24

Б

1

 

 

4.Распределение заданий по частям контрольной работы

 

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть 1

24

24

Задания с выбором цифры

Часть 2

 

 

 

 

Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 100

баллам

Базовый

24

24

 

Высокий

0

0

 

итого

24

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ключи к тесту:

1.2

2.3

3.3

4.3

5.3

6.2

7.4

8.3

9.3

10.1

11.3

12.2

13.2

14.3

15.3

16.2

17.4

18.4

19.4

20.3

21.2

22.2

23.3

24.3

 

 

 

 

 

 

  1. Текст работы
  1.  Сколько мягких согласных в пословице?

Хлеб-соль ешь, а правду режь.

1) три 2) четыре         3) пять         4) шесть

  1. В каком слове ударение падает на второй слог?

        1) километр 2) алфавит                  3) красивее                  4) позвонишь

3. Какое из прилагательных может сочетаться со словом платье?

        1) цветистое 2) цветное                  3) цветастое           4) цветочное

4. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?

  1. тяжёлый камень           3) сладкий сон
  2. холодный ветер   4) острый нож

5. Какие слова в ряду не являются однокоренными?

1) хитрец, хитрый                           

2) дождевой, дождливый

3) вечер, вечность                 

4) насмешить, смешно

6. В каком слове неверно выделен корень?

        1) поссорился         2) загадка                  3) поиграли    4) синенький                    

7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква «з» или «с»?

  1. …дружиться. …дать, …десь
  2. …жечь, ра…цвёл, ра…разиться
  3. бе…жалостный, …дуть, и…чез 4) …жать, бе…шумно, …делал

8. В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква а?

        1) пол…житься     2) изл…жить         3) предл…гать                        4) распол…житься

9. Укажите ошибку в написании слова и в объяснении орфограммы.

  1. ра…целовать – в приставках на З-С перед глухими согласными пишется С
  2. р…стительность – в корне -раст – перед СТ, Щ пишется А  
  3. девч…нка – в суффиксе существительных  после шипящих под ударением пишется Ё 4) экспедиц…я – после Ц в словах на -ЦИЯ пишется И

10. Какое существительное не относится к 3 склонению?

        1) шампунь  2) мышь                  3) мозоль                  4) капель

11.  В каком случае гласную в корне выделенного слова можно проверить ударением?

  1. зам…рать  от испуга         3) прим…рять костюм
  2. расст…лается туман         4) бл…стательная победа

12. В каком слове пропущена буква е?

1) служить в арми…                            3) дойти до алле… 2) гулять по площадк…                           4) вспомнить о поручени…

13. В какой из приведённых пословиц есть существительное нарицательное, женского рода, множественного числа в форме именительного падежа?

1) Очки грамоте не научат.                          2) Белые ручки чужие труды любят. 3) В камень стрелять – только стрелы терять.     4) Москва не сразу строилась.

14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) на пахуч…й сирен…                   2) в дальн…м плавани… 3) на свеж…м воздух…                   4) от зимн…й спячк…

15. В каком слове на месте пропуска пишется  мягкий знак? 

        1) детский врач…         2) горячий душ…         3) стереч… стадо     4) удачный репортаж… 

16. В  каком глаголе пишется окончание –ишь-?

        1) сяд…шь                  2) посмотр…шь                  3) постел…шь         4) кудахч…шь

17. В каком примере –НЕ- пишется слитно?

  1. В прошлом году (не)было сильных морозов.
  2. Никто (не)мог предположить, что к вечеру так похолодает.
  3. Мне (не) хотелось участвовать в общем веселье. 4) Утром мне слегка (не)здоровилось.

18. Найдите ошибку в рассуждении.

  1. За волчь…й стаей – ей  окончание прилагательного,  ж.р., тв.  п.
  2. Поздн…ю порою –е, потому что прилагательное,  в тв. п., ж.р., ед.ч.
  3. Шиповник колюч… - мягкий знак после шипящих на конце прилагательных никогда не пишется. 4) Погож…м днём – после шипящих в безударных окончаниях прилагательных пишется е,  в ударных  - о. 

19. Какое сочетание слов данного предложения не является словосочетанием?

Я нашёл и собрал на поляне корзину грибов.

1) нашёл на поляне       2) корзину грибов     3) крепких грибов     4) я нашёл

20. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую?

  1. Пригрело весеннее солнышко и пробудило лес от зимнего сна.
  2. Всю ночь шёл снег и покрывал белой пеленой землю.
  3. Ветерок тронул листья берёз и они тихо затрепетали. 4) Поезд набрал скорость и быстро помчался вперёд.

21.  Каким членом предложения является выделенное слово?

Кижи – небольшой остров в Онежском озере.

1) подлежащее       2) сказуемое        3) дополнение      4) обстоятельство 

Прочитайте текст и выполните задания 22-24

А. Если ты неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится.

Б. Ясным летним утром в траве переливаются разными цветами алмазы.

В. Это капли росы собрались в листьях травы, и весело блестят в лучах солнца. Г. Ты и не заметишь, как проскользнёт она шариком на землю.

22.  В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. Б, А, В, Г                                     3) Г, Б, А, Б
  2. Б, В, А, Г                                     4) А, Г, В, Б

23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой?

        1) А                           2) Б                           3) В                           4) Г

24. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

1) Предложение А сложное, союзное, состоит из двух предложений

 2) Предложение Б простое.

3) Предложение В сложное, союзное, состоит из двух простых предложений.

 4) Предложение Г сложное, союзное, состоит из двух предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗА КУРС 6 КЛАССА

  1. Цель – выявление уровня освоения образовательных результатов по русскому языку в соответствии с требованиями ООП и стандарта.
  2. Инструкция к выполнению работы:

 На выполнение работы по русскому языку дается 40 минут. Итоговая работа по русскому языку выполняется в форме деформированного текста и 6 заданий с кратким ответом.

Читайте задания внимательно. На выданных вам листах нужно записать сначала номер задания, а рядом с ним - ответ. Ответами к заданиям является цифра.  Правильный ответ в заданиях оценивается одним баллом.  Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальное количество – 7 баллов.

Желаем успехов!

  1. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия.

Обозн ачени

е

задан ий в

работ

е  

 

 

Проверяемые требования

(умения)  

Код контроли руемого

элемента знаний* 

Код проверяе мого умения* 

Уровень сложност

и 

Maкс. балл  

1

Орфографические нормы и пунктуационные нормы.

6.17

7.19

3.8

Базовый

1+1

2

Правописание корней.

6.5

1.1

Базовый

1

3

Правописание приставок.

6.6

1.1

Базовый

1

4

Правописание Н и НН в прилагательных

6.8

1.1

Базовый

1

5

Морфологические нормы

9.3

1.1

Базовый

1

6

Лексические нормы

2.2

1.3

Базовый

1

Итого:  

 

 

7

 

  1. Критерии оценивания заданий.

  1. Каждое задание оценивается по системе «зачет – незачет».
  2. Задание считается зачтенным, если правильно выполнено все задания.
  3. За верно выполненное задание № 1 можно получить максимум два балла: 1 балл за орфографическую грамотность и 1 балл за пунктуационную грамотность. Для получения зачета необходимо, чтобы количество орфографических и количество пунктуационных ошибок по раздельности не превышало четырёх (с учетом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок). Орфографическая грамотность учитывается по всей работе.  
  4. При отсутствии ответа на вопрос на его месте ставится (0 баллов).  
  5. За всю правильно выполненную работу ученик получает 7 зачетов (баллов).   

 

Нормы выставления оценок.

 

Баллы

0 - 3

4- 5

6

7

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

 

Ключи на задание 1 (Текст) 

1. Ранней весной земля одевается в пышный наряд. 2.Одним из первых пробивается к свету маленькое растеньице. 3.Увидишь его и не обратишь внимания. 4. Но пройдет два или три дня прикоснется солнечный луч к зеленой травке, и на конце стебля начнется распускаться цветок.  

5. Растение преображается.  6. Теперь от него трудно отвести взгляд.  7.Крупный цветок словно горит в траве золотым ярким огоньком. 8. Вот и прозвали его горицветом.  

9. Есть у него и другое имя. 10. Древние греки называли его адонисом в честь прекрасного златокудрого юноши, который погиб от раны дикого кабана.  

11. Адонис – полезное растение. 12. С давних времен сельские знахари из листьев и стеблей горицвета готовили лекарство от сердечных болезней.  

13. Теперь огненный цветок выращивают на специальном поле.  

Ключи на задания 2 – 6

№  

2

3

4

5

6

1вариант

растение

распускаться

огненный

ж.р.,

 ед.ч.,  Т.п.

Ночные,    выше.

  1. Текст работы.

1. Ра(н,нн)ей в..сной з..мля одевае(ть,т)ся в пышный наряд. 2.Одним из первых проб..вается к свету маленькое растеньице. 3.Увид..шь его и не обрат..шь вн..мания. 4. Но пройдет два или три дня прик..снется солнечный луч к з..леной травке и на конце стебля начнется ра(з,с)пуска(т,ть)ся цветок.  

5. Р..стение пр..ображается. 6. Теперь от него трудно отвести взгляд.     7.Крупный цветок словно г..рит в траве з..лотым ярким огоньком. 8. Вот и пр..звали его горицветом.  

9. Есть у него и другое имя. 10. Древние греки называли его адонисом в честь пр..красного златокудрого юноши, который погиб от раны дикого кабана.  

11. Адонис полезное р..стение. 12. С давних времен сельские знахари из листьев и ст..блей горицвета г..товили л..карство от с..рдечных б..лезней.  

13. Теперь огне(н,нн)ый цветок выр..щивают на спец..альном поле.  

 

1.Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!  

  1. В предложениях 9-11 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.  

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Из предложений 4-6 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».  

Ответ: ______________________________________________________________ 4.Из предложений 11-13 выпишите слово с орфограммой «Правописание Н и

НН в суффиксах прилагательных».  

Ответ: ______________________________________________________________  

5. Определите род, число, падеж прилагательного ранней (1 предложение)  Ответ: _____________________________________________________________

  6. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.  

Подберите по одному антониму к следующим словам:  

дн..вные ________________________________________________________ ниже __________________________________________________________

 

 



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗА КУРС 7 КЛАССА

  1. Цель – выявление уровня освоения образовательных результатов по русскому языку в соответствии с требованиями ООП и стандарта.
  2.  Инструкция к выполнению работы.

 На выполнение работы по русскому языку дается 90 минут (для базовых заданий части 1 – 2 минуты, для каждого задания части 2 – от 3 до 5 минут, для каждого задания части 3 – от 15 до 20 минут).

 Итоговая работа состоит из трех частей и включает 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 15 заданий  (А1, А2, …, А22) с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.  

Часть 2 включает 7 задания (В1, … В7), к которым требуется привести краткий ответ в виде слов или словосочетаний.  

Часть 3 содержит 1 задание (С1), для которых необходимо дать развернутый ответ на поставленный вопрос. Это может быть мини-сочинение из 10-20 фраз.

Читайте задания внимательно. На выданных вам листах нужно записать сначала номер задания, а рядом с ним - ответ. Ответами к заданиям является цифра.  Правильный ответ в заданиях оценивается одним баллом.  Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальное количество – 30 баллов.

Желаем успехов!

  1. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия.

Части    работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного

43

 

Тип заданий

1

Часть 1

22

22

51

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

7

14

33

Задания с кратким ответом

3

Часть 3

1

7

16

Задания с развернутым ответом

Итого: 3 

20 

30 

 

  • Распределение заданий итоговой работы по содержанию

При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по русскому языку. В итоговой работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса русского языка 7 класс

  1. Морфемика. Словообразование.  
  2. Морфология. Орфография. 
  3. Синтаксис. Пунктуация. 
  4. Развитие речи. 
  • Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности

В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.  

Задания базового уровня включены в первую часть работы (22 задания с выбором ответа).

Все задания второй части (В1-В7) относятся к повышенному уровню сложности.

Задания С третьей части (сочинение) являются заданиями высокого уровня сложности.

 

Уровень сложности заданий 

Число заданий 

Максимальный первичный балл 

% максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 43 

Базовый

22

22

51

Повышенный

7

14

33

Высокий

1

7

16

Итого: 

30 

43 

100 

 

Порядко вый номер задания

Обозначе ние задания в работе

Проверяемы е элементы содержания и виды  деятельности

Коды проверяе мых элементо

в

содержан

ия

Уровен

ь

сложно сти задания

Тип задан ия

Максимал

ьный балл  

Пример

ное время выполне ния (мин)

Часть 1

1

А1

Нахождение причастного оборота.  

1.1

1.2

Б

ВО

1

1-2

2

А2

Умение проводить фонетически й анализ слова

1.1

1.2

1.3

Б

ВО

1

1-2

3

А3

Морфемный анализ слова

3.1

3.2

4.1

Б

ВО

1

1-2

4

А4

Чередование гласных А-О в корнях

6.1

Б

ВО

1

1-2

5

А5

Чередование гласных И-Е в корнях

6.1

Б

ВО

1

1-2

6

А6

Правописани е приставок  на -з (-с)

6.6

Б

ВО

1

1-2

7

А7

Правописани е приставок  пре- и при-

6.6

Б

ВО

1

1-2

8

А8

Гласные буквы после шипящих

6.5

Б

ВО

1

1-2

9

А 9

Гласные буквы И-Ы после Ц

6.3

Б

ВО

1

1-2

10

А10

Ь после шипящих

6.7

Б

ВО

1

1-2

11

А11

Умение определять падеж имени существител ьного

4.1

4.2

Б

ВО

1

1-2

12

А12

Безударные гласные Е-И в окончаниях имен существител ьных

4.1

6.2

Б

ВО

1

1-2

13

А13

Спряжение глагола

4.3

 

Б

ВО

1

1-2

14

А14

Орфоэпичес кие нормы

9.1

Б

ВО

1

1-2

15

А15

Правописани

е

непроизноси мых согласных

6.8

Б

ВО

1

1-2

Часть 2

16

В1

Осложненно е простое

предложение

.

5.3

П

КО

2

3-5

17

В2

Синтаксичес кий анализ предложения

5.1

5.2

5.4

П

КО

2

3-5

18

В3

 

Лексикологи я и фразеология

2.1

2.2

2.3

П

КО

2

3-5

19

В4

Лексикологи я и фразеология

2.1

2.2

2.3

П

КО

2

3-5

 Часть 3

20

С

Сочинение

8.1

8.2

8.3

8.4

В

РО

7

15-20

 

  1. Критерий оценивания, шкала выставления отметок.

«5» -  43 - 41 б.

«4» -  40 - 32б.

«3» -  31 - 22 б.

«2» -  21-0 б.

Критерии оценивания сочинения

1.

 

Соответствие работы учащегося

предложенной теме. 

 

Баллы 

 

Содержание сочинения соответствует предложенной теме

1

 

Написанный учащимся текст не соответствует

0

заданной теме

2. 

Соблюдение орфографических норм 

 

 

Орфографических ошибок нет или допущена

1 негрубая ошибка

2

 

Допущены 1-2 ошибки

1

 

Допущено  более 3 ошибок

0

3. 

Соблюдение пунктуационных норм 

 

 

Пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2

 

Допущены 1-2 ошибки

1

 

Допущено  более 3 ошибок

0

4. 

Соблюдение речевых норм 

 

 

Речевых ошибок нет или допущена

1 негрубая речевая ошибка

2

 

Допущены 1-2 ошибки

1

 

Допущено  более 3 ошибок

0

 

Максимальное количество баллов 

  1. Текст работы.

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А20) запишите номер правильного ответа на специальном листе.

А1. Найдите предложение с причастным оборотом.  

А) Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.

Б) В  вечереющем воздухе пролетела чайка.

В) Море гладко выковано из синего металла.

Г) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

А2 В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые  соответствуют пропущенным в данных словах буквам: та..щий снег, бре..щий полёт, ре..щий флаг, кле..щий карандаш.

А) ю, я, ю, я

Б) я, ю, я, ю

В) ю, я, я, ю

Г) ю, ю, ю, я

А3. В каком варианте ответа последовательно расположенные буквы, которые  соответствуют пропущенным в данных словах буквам: наруша..мая тишина, колебл..мые ветром, движ..мый чувством, вид…мый глазом, исполня..мый оркестром.

А) е,  е,  и,  и,  е

 Б) и,  и,  е,  е,  е

 В) и,  и, и, и, и

 Г) е,  е,  е,  е,  е

А4. Укажите ошибку  в образовании страдательного причастия прошедшего времени: 

а) услышать – услышанный;

б) застрелить – застрелянный;

в) понять – понятый;

г) засеять – засеянный.

А5. Н или нн.  В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые  соответствуют пропущенным в данных словах буквам: прочита..ая книга, корчева..ые пни, варе..ый картофель, немоще..ые улицы.

А)  нн,  нн,  н,  н

Б)   нн, н,  н,  нн

В)  нн, н,  н,  н

Г)  н,  н,  нн,  н

А6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?  

  1. Нам понравилось плете..ое  из соломы кресло.  
  2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.

А. В обоих случая нужно вставить нн.

Б. В обоих случаях нужно вставить н.

В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.  

Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н

А7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов:  а) предвесенний,

б) распределившись,

в) зажмурясь,

г)предположение

А 8.   В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые  соответствуют пропущенным в данных словах буквам: выращива..мые цветы, потер..нный платок, подстрел..нный зверь, расстрел..нный враг.

А) е, е, я, е

Б) и, е, я, я

В) е, я, е, я

Г) и, я, е, е

А9. -НН- пишется во всех словах ряда: 

а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,

б) провере..ый временем, медле..ый ход,

в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

г) мороже…ая рыба, связа…ая кофта

А10.  Ё пишется во всех словах ряда:

а) приближ..нный, круж..к,

б) береж..т, учащ..нный,

в) кумач..вый, отвлеч..нный.

г)холщ…вый, испеч…нный

А11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?

а) (не)проглядная вьюга, (не)легче

б) (не)видящий никого,(не)годующий взгляд

в) (не)чувствуя, (не)заметил

г) (не)прочитанное письмо, (не)выполненная мастером                                                                            

А12. Пишется раздельно предлог:

а) (в)течение,

б) (в)следствие,

в) (в)виду,

г) (в)последствии.

А13. В каком  предложении выделенное  слово не является предлогом?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.

Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.

В. Земля вращается вокруг солнца.

Г.Несмотря на дождь, мы пошли в поход.

А14.  В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые  соответствуют пропущенным в данных словах буквам: в течени.. каникул, в продолжени.. суток, в продолжени.. романа,  в продолжени.. часа .

 А) и, е, и, е

Б) е, и, е, и

В) е, е, и, е

Г) и, и, е, и

А15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.

Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

Г)  Детям делают прививки, что(бы) они меньше болели.

А16. Укажите предложение, в котором выделенное слово  пишется слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.

Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.

В. Надень то(же) платье, что и вчера.  

Г.  Он спрятался за(то) дерево.

А17. Укажите, в каком  предложении  бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.

Б. Перелетные птицы улетают, что(бы) зимовать в теплых краях.

В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.

Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

А18. В каком предложении не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.

Б. Ему (не)куда было приезжать.

В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.

Г. На экзамене нужно было переводить текст точно,   (не)смотря на ограниченное время.

А19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно.

б) ...развивается мышление.

в) ...я получаю большое удовольствие.

г) ...необходимо внимание.

А20.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно.

А) Используя высказывания об устном народном творчестве, подготовьте сообщение о былинах.

Б) Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.

В) Солнце встает над безоблачным горизонтом не встречаясь с облаками.

Г) Выйдя в отставку, Державин посвятил себя литературным трудам.

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания  А21-А22 

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает . Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

А21. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? а) Г, Б, А, В;

б) А, Б, В, Г;

в) Б, В, А, Г;

г) Б, Г, В, А.

22. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.

б) норма постоянна, неизменна.

в) норма является регулятором.

Часть 2

Прочитайте текст  и выполните задания В1-В7.

Ответы к заданиям В1- В7 запишите словами.

 

Утенок.

   1.Маленький жёлтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть  не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной  и пищит: « Где моя мама? Где мои все?»

   2.А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. 3. Сейчас перед непогодой их домик – перевёрнутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. 4.Все там, а этот затерялся. 5.А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

 6.И чём тут держится душа? 7. Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. 8.  А между тем - тёпленький. 9. И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. 10.И лапки уже перепончатые, и жёлт во всю масть, и крыльца  пушистые уже выпирают. 11.  И вот даже от братьев отличался характером.

                 12. А мы на Венеру скоро полетим. 13. Мы теперь, если дружно возьмёмся, - за двадцать минут целый мир перепашем.  

 14. Но никогда! – никогда со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка.   (А.И. Солженицын)

В1. Назовите способ образования  слова НЕПОГОДА.

В2. Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.

В3.Из предложений 1-4 выпишите притяжательное прилагательное.

Ответы к заданиям В4- В7 запишите  цифрами 

В4. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит два деепричастных оборота.

В5. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит глагол в повелительном наклонении.

В6. Среди предложений 1-4 укажите то, которое содержит прямую речь.

В7.Из предложений 2-5 найдите то, которое является простым предложением с однородными сказуемыми.

Часть 3

С1. Ответьте коротко на вопрос. О чем хочет заставить нас задуматься Александр Иванович Солженицын? Что именно интересует автора? Какую проблему поднимает писатель в этом тексте?



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗА КУРС 8 КЛАССА

  1. Цель – выявление уровня освоения образовательных результатов по русскому языку в соответствии с требованиями ООП и стандарта.
  2. Инструкция к выполнению работы:

На выполнение работы по русскому языку дается 40 минут. Работа включает 16 заданий. Читайте задания внимательно. На выданных вам листах нужно записать сначала номер задания, а рядом с ним - ответ.

Ответами к заданиям 1-15 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание). Текст из задания 16 нужно переписать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, раскрыть скобки. Правильный ответ в заданиях 1-15 оценивается одним баллом. Задание 16- четырьмя

баллами (2 балла – орфография, 2 балла –пунктуация). Максимальная оценка – 19 баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успехов!

  1. Текст работы.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Жеребенок, живущий на одной из ферм недалеко от        Лондона, ведет себя …как собака.(2)Все началось, оказывается, с того , что от новорожденного сразу отказалась мать.(3) Чтобы малыш не погиб, ему нашли приемную мать- недавно ощенившую самку лабрадора.(4) Вскормленный собачьим молоком, жеребенок освоил игры «молочных братьев», с удовольствием бегая за брошенной людьми палкой и принося ее обратно в зубах. (5) И хотя голос крови берет свое и юная лошадь чаще гуляет с живущими на ферме конями, не забывает, правда, она и собак, всякий раз приветствуя их при встрече радостным ржанием.

1. Определите, в каком предложении сформулирована основная мысль,        аргументации которой посвящен текст.

2. Озаглавьте текст.

3. К какому типу речи относится текст? 4. Определите стиль речи текста.

5. Найдите в тексте контекстные синонимы. Напишите их

6. Замените словосочетание «собачье молоко», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

7. Определите вид сказуемого в предложении 4. Ответ запишите. 8. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

9. Найдите предложение с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

10.Среди предложений 1-3 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

11.Найдите в тексте сложное предложение, которое включает в себя простое односоставное предложение. Напишите номер его. Укажите вид односоставного предложения.

12.Определите номер предложения, в котором есть пример сравнения. 13..Найдите вводные слова. Выпишите их.

14.Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

15.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения.

Жеребенок, (1) живущий на одной из ферм недалеко от Лондона, (2) ведет себя (3)…как собака. Все началось с того, (4) что от новорожденного сразу отказалась мать.

16. Перепишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные        буквы и знаки препинания.

В траве что (то) б…лело. Я соск…чил с телеги нагнулся и увид..л д…щечку заросшую в…юнком на которой была надпись ч…рной краской. Я отвел мокрые стебли в…юнка и прочитал почти забытые слова В разные годы под вашу сень Михайловские рощи являлся я. Потом я натыкался на такие д…щечки в самых (не) ожиданных местах в (не) кошен(н,нн)ых лугах над Соротью на песча(н,нн) ых косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское.

        

        






Спецификация контрольных материалов

для проведения контрольной работы по русскому языку в 8 классе

1. Назначение контрольной работы - оценить уровень подготовки по русскому языку обучающихся в 8 классе.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта по русскому языку

3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы Работа включает в себя 16 заданий.

Ответами к заданиям 1-15 является цифра, число, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Текст из задания 16 нужно переписать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, раскрыть скобки.

Правильный ответ в заданиях 1-15 оценивается одним баллом. Задание 16- четырьмя баллами (2 балла – орфография, 2 балла –пунктуация)

Максимальная оценка – 19 баллов.

Орфография

2 балла- не более 1 ошибки 1 балл- не более -3 ошибок 0 баллов- более 3 ошибок

Пунктуация

2 балла- не более 1 ошибки 1 балл –не более 3 ошибок 0 баллов-более трех ошибок

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть 1

15

15

Задания с выбором цифры

Часть 2

1

4

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания


Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным разделам курса русского языка

Содержательные разделы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Речь

4

4

Лексика

1

1

Синтаксис

7

7

Художественные средства

1

1

Пунктуация

2

2

Орфография/ пунктуация

1

4

Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 100 баллам

Базовый

15

15

Высокий

1

4

итого

16

19

Ключи к тесту. 1.1

2. 3.повествование 4.художественный

5.жеребенок-юная лошадь 6.молоко собаки

7.простое глагольное сказуемое 8.жеребенок ведет

9.1,4 10.3

11.3, неопределенно-личное 12.1

13.оказывается,правда 14.3

15.4

16. В траве что -то белело. Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком, на которой была надпись черной краской. Я отвел мокрые стебли вьюнка и прочитал почти забытые слова: «В разные годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я. Потом я натыкался на такие дощечки в самых        неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗА КУРС 10 КЛАССА

  1. Цель – выявление уровня освоения образовательных результатов по русскому языку в соответствии с требованиями ООП и стандарта.
  2. Инструкция к выполнению работы:

 На выполнение работы по русскому языку дается 90 минут. Работа состоит из трёх частей, которые различаются по назначению, содержанию и сложности, по числу и форме включаемых в них заданий.

Часть 1 (А 1 – А 12) содержит 12 заданий с выбором ответа из 3-х предложенных.

Часть 2 (В 1 – В 7) содержит 7 заданий с кратким ответом.

Часть 3 (С 1) содержит задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение – рассуждение).

Читайте задания внимательно. На выданных вам листах нужно записать сначала номер задания, а рядом с ним - ответ. Ответами к заданиям является цифра.  Правильный ответ в заданиях оценивается одним баллом.  Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальное количество – 7 баллов.

Желаем успехов!

Таблица 1. 3. Распределение заданий по частям работы.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент        максимального первичного балла за задания данной              части        от максимального        первичного балла за всю работу, равного 33 баллам

Тип заданий

1

Часть 1

12

12

37%

Задания        с выбором ответа

2

Часть 2

7

10

30%

Задания        с кратким ответом

3

Часть 3

1

11

33%

Задание        с развёрнутым ответом

Итого

20

33

100%

4. Распределение заданий работы по содержанию и видам деятельности.

Контрольная        работа        проверяет        знания,        умения        и        навыки, приобретённые учащимися     10-го класса, в соответствии с объёмом и значимостью, которые определены в нормативных документах. В 1,2 частях        работы     преобладает        материал        по     разделу    «Синтаксис        и пунктуация        сложного      предложения».      КИМы      содержат      задания, проверяющие подготовку по всем основным содержательным блокам раздела в изученном за полугодие объёме. Задание 3 части предполагает контроль       ЗУНов        по       разделу  «Речь»     и       позволяет       оценить коммуникативную компетенцию учащихся.

Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного предмета

«Русский язык»  рамках контрольной работы в изученном за учебный год объёме).

Содержательные блоки

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного        балла        за задания данного блока от        максимального первичного        балла        за всю работу, равного 33 баллам

1. Фонетика

1

1

3%

2. Лексика

1

1

3%

3. Морфемика

1

1

3%

4. Морфология

1

1

3%

5.Орфография

5.1. Чередующиеся гласные в корне. 5.2. –Н- и –НН- в разных частях речи

2

2

6%

6.Синтаксис

6.1.        Способы        связи        слов        в словосочетании

6.2. Простое и сложное предложение 6.3. Сочинительные и подчинительные союзы

6.4. Типы сложных предложений

6.5. Предикативные части сложного предложения

6.6. Сложносочинённое прдложение 6.7. Сложное бессоюзное предложение 6.8. Сложноподчинённое предложение 6.9. Виды придаточных предложений

9

11

33%

7.Пунктуация

7.1. Знаки препинания в сложном предложении

7.2. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с разными видами осложнений

3

4

12%

8. Речь

8.1. Основная мысль текста 8.2. Сочинение

2

12

37%

Итого

20

33

100%

Задания контрольной работы различны по способам предъявляемого языкового материала (см. таблицу 3). Учащийся работает с отобранным языковым        материалом,        представленным        в        виде        отдельных        слов, словосочетаний и предложений; с языковым материалом, представленным в тексте; создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

Таблица 3. Распределение заданий по видам работы с языковым материалом.

Виды        работы        с        языковым материалом

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент        максимального первичного            балла        за выполнение                     заданий, предусматривающих различные виды        работы      с        языковым материалом, от максимального первичного      балла      за      всю работу, равного 33 баллам

Работа        с        отобранным языковым              материалом, представленным        в        виде отдельных                          слов, словосочетаний                   или предложений

13

13

40%

Работа        с        языковым материалом, представленным в тексте

6

9

27%

Работа        над        письменным монологическим высказыванием

1

11

33%

Итого

20

33

100%


     5. Распределение заданий по уровню сложности.

В        части        1 и 1 в части 2 содержатся        задания        базового        уровня, соответствующие минимуму содержания образования за учебный год 10-го класса по русскому языку. При выполнении этих заданий от учащихся требуется применить свои знания в знакомой ситуации. Выполнение     1        части        работы        позволяет        судить     о        достижении учащимися базового минимума, наличие которого принято оценивать «3».

В        часть        2        включены        задания        повышенного        уровня        сложности, требующие     умения        анализировать     текст        и применять     знания        в изменённой ситуации.

Задание части 3 позволяет проверить уровень сформированности коммуникативных        умений        учащихся        и        предполагает        создание собственного речевого высказывания заданного типа речи по заданной проблеме.

Выполнение учащимися заданий частей 2 и 3 позволяет осуществить последующую более тонкую дифференциацию учащихся по уровню развития компетентностей и на основе этого выставить отметки «4» и «5».

Таблица 4.

Распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности        от        максимального первичного балла за всю работу, равного 33 баллам

Базовый

13

13

40%

Повышенный

6

9

27%

Высокий

1

11

33%

Итого

20

33

100%

6. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 80 минут (2 урока). Рекомендуем распределить время следующим образом:

на выполнение заданий А 1 – А 12 – 20 минут, В 1 – В 7 - 20 минут, С – 40 минут.

7. План контрольной работы.

№ задания

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл        за выполнение задания

Примерное время выполнения задания

(80 мин.)

А 1

Фонетика.        Умение        определять соотношение звуков и букв в слове

ВО

Б

1

2

А 2

Лексика.        Умение        определять лексическое значение слова.

ВО

Б

1

1

А 3

Морфемика.        Умение        производить морфемный анализ слова.

ВО

Б

1

1

А 4

Морфология. Умение        определять принадлежность слова к той или иной части речи.

ВО

Б

1

2

А 5

Орфография.        Умение        опознавать слова с чередующимися гласными в корне.

ВО

Б

1

2

А 6

Орфография.        Умение        выбирать верное        написание      слов      разных частей речи с -Н- и -НН-.

ВО

Б

1

1

А 7

Синтаксис.        Умение        определять способы            связи            слов        в словосочетании.

ВО

Б

1

1

А 8

Синтаксис.        Умение        отличать сложное предложение от простого.

ВО

Б

1

2

А 9

Синтаксис.        Умение        различать сочинительные        и        подчинительные союзы.

ВО

Б

1

2

А 10

Пунктуация. Умение ставить        знаки препинания в сложном предложении и объяснять их отсутствие.

ВО

Б

1

2

А 11

Пунктуация. Умение        расставлять знаки       препинания       в       сложном

ВО

Б

1

2


предложении, предикативные части которого        имеют        различные        виды осложнений.

А 12

Синтаксис. Умение определять типы сложных предложений.

ВО

Б

1

2

В 1

Речь. Умение определять        основную мысль текста.

КО

П

1

3

В 2

Синтаксис.        Умение        определять количество предикативных частей и находить грамматические основы в сложном предложении.

КО

П

2

3

В 3

Синтаксис. Умение        опознавать        в потоке        речи        сложносочинённые предложения.

КО

П

1

3

В 4

Синтаксис. Умение        находить        в тексте        сложные      предложения        с бессоюзной связью.

КО

П

1

3

В 5

Синтаксис. Умение        находить        в тексте предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных          союзов          или союзных слов.

КО

П

2

3

В 6

Синтаксис. Умение определять вид придаточного        в        сложном предложении.

КО

П

1

1

В 7

Пунктуация. Умение        расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными правилами.

КО

П

2

4

С

Речь. Умение создавать собственное речевое высказывание предложенной проблематики        в        соответствии        с заданным          типом          речи          по предложенному тексту и оформлять его        в            соответствии        с орфографическими,

пунктуационными        и грамматическими                      нормами литературного языка.

РО

В

11

20

Обозначения в таблице:

Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенной сложности, В – высокий.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За задания А 1 – А 12 и В 1 – В 7 учащиеся могут получить от 1 до 22 баллов, по одному (А 1 – А 12, В 1, В 3, В 4, В 6) и 1-2 балла (В 2, В 5, В 7) за        каждое        правильно        выполненное        задание. За выполненное задание С учащиеся могут получить от 0 до 11 баллов при условии объёма сочинения не менее 50 слов. Сочинения меньшего


объёма или являющиеся пересказом исходного текста не проверяются и не оцениваются.

Критерии оценивания содержания сочинения-рассуждения

Баллы

СК 1

Понимание смысла текста

Учащийся        дал        верное объяснение        содержания        текста, фактические ошибки отсутствуют

1

Учащийся дал неверное объяснение содержания текста или оно отсутствует, допущены фактические ошибки

0

СК 2

Наличие примеров-аргументов

Учащийся привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания текста

3

Учащийся привёл из текста        1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания текста

2

Учащийся привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

1

Учащийся        не        привёл        ни        одного        примера-аргумента, объясняющего содержание текста

0

СК 3

Смысловая        цельность,        речевая        связность        и последовательность изложения

Работа        характеризуется        смысловой        цельностью,        речевой связностью и последовательностью изложения:

-логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

-в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но

допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения

1

В        работе        просматривается        коммуникативный        замысел,        но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

СК 4

Композиционная стройность

Работа        характеризуется        композиционной        стройностью        и завершённостью, ошибок в построении текста нет

1

Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям СК 1  СК 4

7

Критерии оценивания грамотности

ГК 1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки

1

Допущены 2 ошибки и более

0

ГК 2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет или допущено не более 1 ошибки

1

Допущены 2 ошибки и более

0

ГК 3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка

1

Допущены 2 ошибки и более

0

ГК 4

Соблюдение речевых норм


Речевых ошибок нет или допущено не более 1 ошибки

1

Допущены 2 ошибки и более

0

Максимальное        количество        баллов        за        сочинение        по критериям ГК 1  ГК 4

4

Максимальное количество баллов за сочинение

11

Максимальное количество баллов за контрольную работу – 33.

Предлагаемая шкала перевода баллов в отметку.

«5»

«4»

«3»

«2»

30 - 33

22 - 29

15 – 21

0 - 14

9. Инструкция по выполнению работы для учащихся.

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 2 урока (80 минут). Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 12 тестовых заданий с выбором ответа из 3-х предложенных. Только 1 ответ в каждом задании правильный, найдите его и обведите кружком. За эту часть работы можно получить от 0 до 12 баллов, по 1 за каждый правильный ответ.

Часть 2 выполняется на основе предложенного текста и включает 7 тестовых        заданий        с        кратким        ответом,        который        вы        должны сформулировать самостоятельно с помощью слов или цифр, разделяя их при необходимости запятыми. За эту часть работы вы можете получить от 0 до 10 баллов, по 1 за правильно выполненные задания В 1, В 3, В 4, В 6 и по 1 – 2 за задания В 2, В 5, В 7.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, что и часть 2. Её выполнение        предполагает        написание        сочинения-рассуждения        заданной проблематики с использованием аргументов из данного текста. За это задание можно получить от 0 до 11 баллов.

Баллы,        полученные        вами        за        все        задания,        суммируются. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям

Работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым почерком.

Желаем успеха!



 10.Содержание работы. Часть1.

Выполните тестовые задания А 1  А 12.

1-ый вариант        2-ой вариант А 1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) звонкий        1) местность 2) яркий                                                                2) счастье

3) лестница        3) чужие

А 2. Значение какого слова определено неверно?

1) Антикварный – старинный и        1) Монотонный - однообразный ценный                                                               по тону, интонации

2) Честолюбивый – содержащий        2) Игнорировать – откладывать похвалу, одобрение                                            на потом

3) Потомственный – коренной,        3) Дидактизм – наставительность, исконный                                                            поучительность

А 3. Какое из слов состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? 1) растительность        1) пригородный

2) прочитанный        2) рассмотрел 3) беспокойный                                                 3) негромко

А 4. В каком предложении выделенное слово не является союзом?

1) Я знаю, что придумал ты.         1) Мы в мир пришли, чтоб радоваться жизни.

2) Коль спросишь, отвечу.         2) Деревня, в которой мы остановились, была удивительной.

3) Когда совсем рассвело, мы        3) Мне нужно увидеться с ним, потому продолжили путь.                                              что многое хотелось бы обсудить.

А 5. В каком ряду во всех словах есть корни с чередующимися гласными? 1) загорелый, горевать, угарный        1) выберу, беретик, собирать

2) сравнивать, подровнять, равнение        2) маковый, обмакнуть, непромокаемый 3) росистый, выросли, подрастать                     3) скачок, выскочил, скакать

А 6. Укажите верный вариант написания слов.

1        2        3        1        2        3 1) необдума…о        нн н        нн                           1) серебря…ый       н      н        нн 2) песча…ый        н      нн н                             2) увере…ость        нн нн н 3) копчё…ый           н     н      нн                           3) выполне…а       н      н      нн

А 7. Какие из слов связаны способом управление

1) привольно дышится

2) из-за чернеющих вершин 3) войти в гостиную


согласование

1) на огромном расстоянии 2) виднеющийся вдалеке

3) выписываешь газеты

А 8. Какое из предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.

1) Пугачёв подал знак и меня        1) Солнце садилось где-то далеко и покрывая тотчас развязали и оставили.                            багрянцем полнеба тонуло в синеве леса.

2) Командир внимательным взглядом        2) Солнце лучистое и огнистое то появлялось окинул всю эту сияющую красоту и                 из-за туч то исчезало вновь.

не почувствовал её.

3) Осенью здесь по словам местных        3)Мне грустно и легко печаль моя светла… жителей совсем уныло.

А 9. В каком ряду все союзы являются сочинительными

1) что, да, ни - ни 2) зато, да, однако

3) однако, либо, в то время как


подчинительными?

1) если, как так и, когда

2) оттого что, словно, ввиду того что 3) как будто, или, не то не то

А 10. Укажите сложное предложение, между частями которого не ставится запятая. Знаки препинания не расставлены.

1) Мы решили во что бы то ни стало        1) На поляне ярко пестрели цветы и благоухали достать билеты на концерт и нам                   травы.

это удалось.

2)Летом полянки щедро раскрашены        2) Полосы света проникали в гущу трав и пёстрыми цветами и чистый воздух              кустарников и на одно мгновение берега неподвижно стоит над землёй.                       вспыхивали сотнями красок.

3) Сердито бился дождь в окно и        3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне ветер дул протяжно воя.                                 дышит ароматом.

А 11. На месте каких цифр в предложении должны быть поставлены запятые? Явившись к полковому командиру (1)        Вспоминаю (1) как лет (2) кажется (3) пять и (2) получив назначение в прежний            назад (4) мы с товарищем (5) приехавшим ко эскадрон (3) Ростов испытал сознание         мне в гости (6) долго шли по берегу моря. того (4) что ему здесь хорошо (5)

как дома.

1) 3,4,5        1) 1,2,3,4,5,6 2) 1,2,3,4,5        2) 1,2,5

3)        1,3,4        3)        1,2,3,5,6

А 12. Определите тип сложного предложения.

Всё моё внимание было обращено        В то время как мой товарищ остановился,

на верстовые столбы, которые я        мелькнула перед моими глазами чья-то тень. замечал издалека.

1) сложносочинённое        1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое                                  2) сложноподчинённое 3) бессоюзное                                                 3) бессоюзное

Часть 2. 1 вариант.

Внимательно прочитай те текст и выполните задания В 1  В 7. Молодость – вся жизнь.


(1) Когда я учился в школе и в университете мне казалось, что взрослая жизнь будет совершенно иной и меня будут окружать совсем другие люди. (2) Но всё получилось иначе. (3) Круг знакомых возрос необычайно, но друзья молодости оказались самыми верными. (4) Подлинные друзья те, что приобретаются в молодости. (5) Об этом следует помнить. (6) Надо беречь друзей, ибо настоящая дружба помогает и в горе и в радости. (7) Горе человеку, если он один.

(8) Берегите молодость до глубокой старости. (9) Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы. (10) Привычки, воспитанные в молодости сохраняются на всю жизнь. (11) Навыки в труде – тоже. (12) Хорошие навыки облегчат жизнь, зато с дурными жить сложно.

(13) И ещё. (14) Есть русская пословица, которая учит беречь честь смолоду. (15) В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости: хорошие будут радовать, дурные не давать спать.

(По Д.С.Лихачёву)

В 1. Сформулируйте основную мысль данного текста.

В 2. Из предложения 1 выпишите через запятую все грамматические основы.

В 3. Найдите в тексте сложноподчинённое (ые) предложение (ия) и выпишите его (их) номер (а).

В 4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью.

В 5. Найдите в тексте сложные предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных союзов или союзных слов. Укажите их номера.

В 6. Определите вид придаточного в предложении 4. В 7. Сколько запятых пропущено в тексте?

Часть 3. 1 вариант.

Напишите небольшое сочинение  рассуждение (50  70 слов). Объясните, как вы понимаете смысл заглавия текста.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.


Часть 2. 2 вариант.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания В 1  В 7.

(1) Журавли – это        совсем        особые        птицы.        (2) У        них        удивительное        чувство собственного достоинства, чувство равенства с человеком. (3) Журавли не только умны, они красивы. (4) Их удивительный голос грустен, мелодичен и торжественен одновременно, а «продуманная» гамма окраски поражает взор. (5) Возможно потому журавли и вызывают у людей особую любовь.

(6) Но ещё одно – печальное - обстоятельство выделяет журавлей из всех птиц. (7) На планете, где мы живём, никто из диких животных не находится сейчас в таком критическом положении, как журавли. (8) Хочется напомнить, что почти половина всех видов журавлей нашей планеты включена в Красную книгу как исчезающие виды. (9) И нет сомнения, что полное исчезновение журавлей на планете – вопрос только времени. (10) Эти необыкновенные птицы обречены, если конечно, человек не придёт им на помощь.

(11)А ведь кое-где до сих пор охотятся на журавлей! (12) Мне непонятна психология охотников радующихся        выстрелу по журавлю. (13) Я не говорю уже о том, что мясо журавлей волокнисто, жёстко и сухо, почти несъедобно… (14) Нет, мне этого не понять и не почувствовать. (15) Я придерживаюсь точки зрения японцев, индийцев и наших русских крестьян, которые считают, что убить журавля – большой грех.

(По В. Флинту)

В 1. Сформулируйте основную мысль этого текста.

В 2. Из предложения 15 выпишите через запятую грамматические основы.

В 3. Найдите в тексте сложноподчинённое (ые) предложение (ия) и выпишите его (их) номер (а).

В 4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью.

В 5. Найдите в тексте сложные предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных союзов или союзных слов.

В 6. Определите вид придаточного в предложении 7. В 7. Сколько запятых пропущено в тексте?

Часть 3. 2 вариант.

Напишите небольшое сочинение  рассуждение (50  70 слов ). Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «…убить журавля  большой грех».

Приведите        в        сочинении        два        аргумента        из        прочитанного        текста, подтверждающие ваши рассуждения.

11.Ответы.

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А10

А11

А12

1 вариант

2

2

3

1

2

1

3

1

2

2

1

2

2 вариант

3

2

1

2

3

2

1

3

2

1

3

2

В 1

В 2

В 3

В 4

В 5

В 6

В 7

1 вариант

Всё,        что приобретено человеком              в молодости, остаётся с ним на всю жизнь.

Я        учился, казалось, жизнь будет          иной, люди          будут окружать

3,12

15

1,4, 6, 7,9, 14

Определи-тельное

2

2 вариант

Убить журавля – большой грех.

Я придерживаюсь, которые считают, убить грех

4

3

7,8,9,10,13 15

Определи-тельное

3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"

КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русская литература&raqu...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия за 1 полугодие для 8 класса

В работе представлено распределение заданий по проверяемым предметным способам действия, критерии оценивания, 2 варианта работы...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся по английскому языку за 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка к КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по английскому языку за 2017 -2018учебный год Цель проведения работы: выявить уровень образовательн...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык» 7 класс

Часть А. Задания с выбором ответа. 9 заданий.Часть В. Задания с кратким ответом 7 заданий.Итого 16 вопросов, правильный ответ оценивается в 1 баллЧасть С. Задание с развёрнутым ответом. 17). Умен...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса...