РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Клачкова Ирина Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению для  5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass._vneurochka22.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по общеинтеллектуальному направлению

для  5  А,В класса   на 2017-2018 учебный год

«ЗА  СТРАНИЦАМИ  УЧЕБНИКА  РУССКОГО  ЯЗЫКА»

Рабочая программа составлена на основании письма МОиНРФ от 12.05.2011г. об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС.

Составитель  рабочей программы: Клачкова Ирина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 2017

ПРОГРАММА

«ЗА  СТРАНИЦАМИ  УЧЕБНИКА  РУССКОГО  ЯЗЫКА»

Пояснительная записка

    Проблема развития связной речи - важнейший аспект обучения родному языку. В последнее время коммуникативному обучению школьников придаётся особое значение. Коммуникативная компетенция предполагает «овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями  и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся». (Е.А.Быстрова).

  Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью.

Программой предполагается построение занятия на принципах сотрудничества и сотворчества, а также программа  ориентирована на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание.

  Цель занятий внеурочной деятельности учеников 5-го класса - целенаправленное развитие творческого воображения на основе применения   игровых технологий. Темы занятий разработаны для углублённого изучения предмета русский язык, способствующие развитию интереса к курсу русского языка в школе, а также подготовке учащихся узнавать новые сведения о родном языке, его истории и истории развития языковых явлений в русском языке.

 Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.

 Упражнение «Произнеси правильно!», решение задач с орфоэпической трудностью, познаем внутреннее пространство слова, ищем грамматические признаки слов, «Рифмоплёты», изложения с лингвистическими заданиями, изложения и сочинения с использованием выразительных средств языка. В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: практические и тестовые работы, решения языковых задач, написание изложения и сочинения различных видов.

   Цель курса -  обучение связной устной и письменной речи, формирование орфографических и пунктуационных навыков, развитие интереса к изучению русского языка.

Задачи: 

1.Формировать   представление об основных единицах языка и их роли в языке;

 2.Развивать   логическое мышление; обучать  школьников умениям самостоятельно пополнять знания по русскому языку:  умению  работа с книгой, справочной литературой  и словарями;  

3.Обучать овладению и совершенствованию разными видами разборов:  пунктуационного, фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического и синтаксического.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

 - извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты освоения программы:

Личностные УУД:

-умение развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

-формировать целостный взгляд на окружающий мир.

Регулятивные УУД:

-определять наиболее эффективные способы решения поставленных задач;

-уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её;

Познавательные УУД:

-уметь применять справочники, словари, простейшие Интернет-ресурсы для сбора информации;

Коммуникативные УУД:

-учиться давать самооценку и  деятельности других;

- развитие умения работать сообща;

 Предметные результаты освоения программы:

Личностные УУД:

-совершенствование знаний в изучении курса русского языка;

-воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству;

-уважительное отношение к родному языку и культурам других народов.

Регулятивные УУД:

-умение структурировать материал и подбирать аргументы;

 - выражать свое отношение к предмету речи;

Познавательные УУД:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменные высказывания разных типов речи;

- составлять план сочинения, изложения  и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты ( сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

Коммуникативные УУД:

- исправлять недочеты в содержании высказываний и их построения;

- приобретение навыков публичного выступления.

      Количество часов:

 68 часов (53 часа + 15 часов на развитие речи), т.е. 2 часа в неделю.

Тематическое планирование рабочей программы внеурочной деятельности

                                  Тема

        

Кол-во часов

в теме

1

Вводный урок.         Инструктаж по ТБ № 1-2015

1

2

Выразительность русской речи

 

1

3

В мире слов, или что такое  лексика?

1

4

Тайна лексического значения

1

5

Синонимы

1

6

Антонимы

1

7

Явление омонимии

1

8-9

Русские иностранцы. Заимствованные слова

2

10

Как рождаются фразеологизмы

1

11

« Деревенские» фразеологизмы

1

12-13

Практическое занятие. Лексический бой

2

14-15

Фонетика. Основные законы фонетики

2

16

Ь  и  Ъ  -  лишние?

1

17

 Легко ли быть согласным звуком?

1

18

Гласные буквы. Гласные звуки

1

19

Писать ли, как слышится, или что такое орфография.

1

20

Загадка шипящих

1

21

Зачем изучать орфоэпию?

1

22

Нормы ударения

1

23

Нормы произношения

1

24-25

Понятие морфемы. Интересные случаи в морфемике

2

26

Трудности морфемики. Морфемный разбор. Практикум

1

27

Корень-родоначальник, или что такое словообразование

1

28-29

Способы словообразования

2

30

Почему не живут слова- «жирафы»?

1

31

Колонны слов, или что такое морфология

1

32

В царстве частей речи

1

33

Что делает падеж?

1

34

Универсальные заменители. Изучаем местоимение

1

35

«Ахи и Охи». История происхождения частиц и междометий

1

36

Словообразовательное сражение

1

37

Словообразовательная цепочка слов

1

38

На чём держится предложение? РР

1

39

Набор предложений или текст? РР

1

40

Как пришёл ельник с песком, или что такое пунктуация

1

41-42

 Где работают знаки препинания?  (Казнить нельзя помиловать)

2

43-44

Создаем сказку о знаках препинания РР

2

45

Что можно ввести в предложение? (Вводные слова)

1

46-47

Как работать с текстом? РР

2

48-49

Тема текста. Широкие и узкие темы. Основная мысль текста. РР

2

50

Понятие микротемы  РР

1

51-52

Комплексный анализ текста  РР

2

53-54

Практические занятия по анализу текста РР

2

55-56

Слова-паразиты. Практикум по культуре речи

2

57-58

Как научиться быть вежливым? Этикетные слова

2

59-60

Эпистолярный жанр. Пишем письмо другу.  РР

2

61-62

Решаем кроссворды

2

63-64

Решаем шарады

2

65-66

Вопросы для любознательных

2

67-68

 Игра в слова. Заключительные занятия

2

При составлении программы  за основу были взяты разработки следующих авторов, рекомендуемых для проведения занятий:

1. Ахрименкова.Л.А. « К пятёрке шаг за шагом», или 50 занятий с репетитором: рус.яз.:5кл.: пособие для учащихся/ Л.А. Ахрименкова.-11-е изд.-М.: Просвещение, 2008.-222с.;  

2. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Кн. Для учителей и учащихся.- М.: Просвещение, 1991г.-96с.: ил.;.

3. Васильевых И.П..Гостева Ю.Н.Культура речи. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам. -М.: Издательство «Экзамен»,2013.-79(Серия учебно-методический комплект ФГОС);

4.  Власенкова А.И. «Пособие по русскому языку для самостоятельной работы учащихся», Фонетика и графика. Словообразование Части речи.М.,Просвещение,1978г.

5. Влодавская Е.А.Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5класс: ко всем действующим учебникам. М.: Издательство «Экзамен», 2013 (Серия «Учебно-методический комплект» ФГОС).

6. В.А.Иванова, Э.А.Потиха, Д.Э.Розенталь «Занимательно о русском языке», М. «Просвещение», 1990 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 5 класса

Программа для учащихся 5 кл, в которых ранее не преподавался курс "Шахматы" на 2 часа в неделю....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» ФГОС ООО, 5-6 классы

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» разработана на основе «Примерные программы по внеклассной работе по математике «Стандарты второго поко...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я-исследователь» для учащихся 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я-исследователь» для учащихся 5 класса...