Рабочая учебная программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Малышева Татьяна Евгеньевна

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы

.Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Т.А.Ладыженская. Москва: Просвещение, 2013.

На изучение курса отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний; открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное  казенное  общеобразовательное учреждение
средняя  общеобразовательная школа города Чехов-2 Московской области

                            «Утверждаю»

    Директор ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО

             __________ М.И.Десятниченко

                       «  __  » _________  2017г.

Рабочая  учебная   программа

РУССКИЙ  ЯЗЫК   5 – а  класс

(наименование учебного предмета)

основное  общее  образование  

                                                    (ступень образования)

2017 – 2018  учебный год

                                           (срок реализации программы)

Учитель: Малышева Т.Е.

         (ФИО учителя, составившего

                  учебную программу)

г. Чехов-2

2017г

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 5 «А»  класса по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.); с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями); с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.); с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; с Приказом министра образования Московской области от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области ..., реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями от 08.06.2015г. Приказ Минобрнауки №576); с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; с учебным планом  ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2017 - 2018 учебный год,  утверждённым приказом  № 68 от 01.09.2015 г.; на основе предметной программы Т.А.Ладыженской «Русский язык», УМК           « Школа России».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы

.Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Т.А.Ладыженская. Москва: Просвещение, 2013.

На изучение курса отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний; открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Изучение предмета в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

      2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль (глава)

Количество часов по Предметной программе

Количество часов по рабочей программе

Вводный урок

1

1

Язык и речь.

2+1

2+1

Повторение

19+6

18+5

Синтаксис и пунктуация

25+4

25+4

Фонетика

12+5

12+5

Мофемика

19+2

19+2

Лексика

10+4

10+4

Имя существительное

15+3

13+3

Имя прилагательное

9+3

8+3

Глагол

21+3

19+3

Повторение

6

4

ИТОГО:

170

162

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 170 до 162 обусловлено учебным графиком школы на 2017 -2018 учебный год.

З.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты.                                                                                                                                Обучающиеся получат возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

  • становление внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-  развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

  • развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
  • Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы: учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования Познавательных УУД;

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебник, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать Информацию с помощью инструментов информационных и коммуникативных технологий (далее ИКТ);
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
    осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео сопровождение и графическое сопровождение;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

  • уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнеру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • строить монологическое высказывание с учетом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • применять приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы Обучающийся получит возможность для формирования общих предметных результатов:

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о Языке как основе национального самосознания;
  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;

овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

  • освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами; находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материалов изучаемого курса);
  • овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными (в объеме материала изучаемого курса ), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
  • выражать собственное мнение, обосновывать его с учетом ситуации общения,
  • овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) в том числе с помощью средств ИКТ;
  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста;
  • практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
  • овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме и главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником; письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание

повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требования каллиграфии при письме;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
  • составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);
  • письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста; чтение:
  • владеть техникой чтения;
  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • выбирать уместный тон и темп речи при чтении текста вслух; говорение:
  • доказательно отвечать на вопросы учителя;
  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  • создавать письменные высказывания разных типов речи;
  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
  • делить текст на абзацы;
  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • выражать свое отношение к предмету речи;
  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др);
  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • подробно, выборочно и сжато письменно передавать содержание текста различной типологии;
  • различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов;
  • создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в тексте синонимы и антонимы;

анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

- составлять собственные тексты различной типологии - повествовательные, описательные, рассуждение:

  • составлять отзыв-описание картины;

* применять в собственной речи изобразительно-выразительные средства - эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения;

  • оформлять результаты исследовательской работы;
  • редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные - безударные; согласные твердые - мягкие, парные - непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме «Орфоэпического словаря» учебника);
  • пользоваться «Орфоэпическим словарем» при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
  • различать звуки и буквы;
  • классифицировать слова с точки зрения их звуко - буквенного состава по самостоятельно определенным критериям;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной-информации;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объеме материала изучаемого курса).

Обучающийся подучит возможность научиться:

  • выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объеме материала изучаемого курса).

Мексика

Обучающийся научится:

  • осознавать, что понимание значения слова - одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета
  • распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
  • подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
  • понимать этимологию мотивированных слов - названий;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • находить в художественном тексте слова, употребленные в переносном значении, а также эмоционально - оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры ; оценивать уместность употребления этих слов в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

т. подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

  • иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

•объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
  • распределять слова на тематические группы;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • различать прямое и переносное значение слов;
  • отличать омонимы от многозначных слов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
  • работать с разными словарями;
  • приобретать опыт редактирования предложения (текста).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать однокоренные слова среди других (не однокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
  • находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем;
  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолет и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
  • понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками; образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
  • образовывать слова (разных Частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса.

Обучающийся получит возможность научиться;

  • понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
  • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
  • узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов и приставок);
  • разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

Морфология.

Обучающийся научится:

  • определять принадлежность слова к определенной части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков;
  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
  • выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;
  • определять грамматические признаки имен существительных - род, склонение, число, падеж;
  • определять грамматические признаки имен прилагательных - род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме й лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
  • распознавать неопределенную форму глагола; определять грамматические признаки глаголов - время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

» определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме - лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

  • иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;:
  • различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имен существительных и местоимений;
  • понимать роль союзов и частицы не в речи;

-подбирать примерь! слов и форм слов разных частей речи. *

Обучающийся получит возможность научиться:

  • разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
  • сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
  • различать смысловые и падежные вопросы имен существительных;
  • склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
  • различать родовые и личные окончания глагола;
  • наблюдать за словообразование имен существительных, имен прилагательных, глаголов;
  • проводить полный морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочеты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать ее в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
  • выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения дополнения, определения, обстоятельства; выделять из предложения словосочетания;
  • распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
  • составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
  • находить в предложении обращение;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
  • выделять основы предложений с двумя главными членами;
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

» правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания:

-сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

-перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-проверяемые безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне слова; -парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

-непроизносимые согласные;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными; -гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; согласные в приставках на -з, -с (раз/рас)

-разделительные мягкий (ъ) и твердый (ъ) знаки;

-мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (речь, мышь);; -соединительные о и е в сложных словах (самолет, вездеход);

 и и в суффиксах имен существительных (ключик - ключики, замочек - замочки);

-безударные падежные окончания имен существительных, существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

-о-е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных;

  • безударные падежные окончания имен прилагательных;

-раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

-раздельное написание частицы не с глаголами;

-мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь)',

-мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -тъся\

-безударные личные окончания глаголов;

-раздельное написание предлогов с другими словами;

-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая, двоеточие) в предложениях с однородными членами и при обобщающем слове;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • пользоваться «Орфографическим словарем» учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
  • безошибочно списывать текст (объемом 80 -90 слов);
  • писать под диктовку тексты (объемом 80- 100 слов) в соответствии с изученными правилами Правописания;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • объяснять правописание неизменяемых и изменяемых приставок;
  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных;
  • объяснять правописание безударных Падежных окончаний имей прилагательных;
  • объяснять правописание личных окончаний глагола;
  • объяснять написание сочетаний -тся, и -ться в глаголах;
  • объяснять правописание гласных ы-и после шипящих и ц;
  • объяснять правописание ь и ъ;
  • объяснять слитное и раздельное написание предлогов и частиц;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным правилам в указанных учителем словах (в объеме материала изучаемого курса);
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;

- при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

               I триместр ( 51 часов )

1

Введение в курс 5 класса. Знакомство с учебником. Язык – важнейшее средство общения. Язык и человек.

урок отработки умений и рефлексии

Работа с высказываниями о русском языке.

1.09

2

3

Общение устное и письменное.                                 Читаем учебник. Слушаем на уроке.

урок отработки умений и рефлексии

Беседа, пересказ текста

4.09

5.09

4

Р. Р. Стили речи

урок отработки умений и рефлексии

Анализ текстов разных стилей

6.09

5

Повторение изученного в начальных классах                     (18 + 5).                             Звуки и буквы. Произношение и правописание.

урок общеметодологической направленности

Фонетический разбор

7.09

6

Орфограмма

урок отработки умений и рефлексии

Работа со словарём морфем. Орфографический разбор.

8.09

7-

 8

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне.

урок отработки умений и рефлексии

Заполнение таблицы своими примерами

11.09

12.09

9

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

урок отработки умений и рефлексии

Работа с материалом учебника

13.09

10

Правописание непроверяемых  согласных в корне слова.

урок отработки умений и рефлексии

Работа с материалом учебника

14.09

11

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

урок отработки умений и рефлексии

Работа с материалом учебника. Работа с раздаточным материалом.

15.09

12

Буквы и, у, а после шипящих

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения. Словарный дикт.

18.09

13

Разделительные ъ и ь.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения. Работа с учебником.

19.09

14

Раздельное написание предлогов с другими словами.

урок «открытия» нового знания

Осложнённое списывание

20.09

15

Р. Р. Текст. Что мы знаем о тексте? Типы текста. . Подготовка к обучающему изложению по Г. А. Скребицкому «Хитрый заяц».

урок «открытия» нового знания

Подбор заголовка к тексту. Чтение текстов. Пересказ. Создание текстов.

21.09

16  

Р.Р. Написание обучающего изложению по Г. А. Скребицкому  «Хитрый заяц».

урок общеметодологической направленности

Чтение, пересказ. Анализ текста, составление плана.

Письменное воспроизведение текста.

22.09

17

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

урок «открытия» нового знания

Заполнить таблицу «Части речи» своими примерами. Устное сообщение: чем отличаются служебные части речи от самостоятельных.

25.09

18

Глагол.

-Тся и –ться в глаголах

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

26.09

19

Р.Р. Тема текста. Широкая и узкая темы. Подготовка к сочинению «Памятный день летних каникул»

Урок «открытия» нового знания

Подбор заголовка к тексту. Создание текстов, сочинений.

27.09

20          

Личные окончания глаголов.

урок развивающего контроля

Работа с материалами учебника

28.09

21

Имя существительное как часть речи. Падежные окончания имен существительных.

урок отработки умений и рефлексии

Морф. Р-р имени существительногоРабота с материалом учебника, тренировочные упражнения.

29.09

22

Р.Р. Основная мысль текста. Тема  сочинения «Памятный день летних каникул» или «Летние радости»

урок отработки умений и рефлексии

Работа с текстом. Составление плана к сочинению.

02.10

23

Имя прилагательное как часть речи.

урок «открытия» нового знания

Работа с карточками индивидуального контроля

03.10

24

Местоимение как часть речи.

урок общеметодологической направленности

Редакторская правка. Комментирован-ное письмо.

4.10

25

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

урок «открытия» нового знания урок развивающего контроля

Диктант с грамматическим заданием

5.10

26

Работа над ошибками. Анализ контрольного диктанта

урок отработки умений и рефлексии

Р/о,систематиза-ция  знаний Тренировочные упражнения

6.10

27

Р. Р.. Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом»

урок «открытия» нового знания

Подбор материала, работа с картиной

16.10

28

Синтаксис и пунктуация.

урок «открытия» нового знания

Выписать из текста словосо- четания,составить их схемы.

17.10

29

Словосочетание. Строение словосочетаний.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения, работа с учебником

18.10

30

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

урок «открытия» нового знания

Выписать из текста словосоче-тания, составить их схемы.

19.10

31

Разбор словосочетаний.

урок отработки умений и рефлексии

Работа с материалами учебника, разбор словосочетаний

20.10

32

Предложение. Виды предложений по интонации.

урок общеметодо-логической направленности

Работа с карточками, с  учебником

23.10

33

Р. Р. Сжатое изложение «Старый пень» В.П.Катаев. (По упр.144)

урок отработки умений и рефлексии

Чтение, пересказ, составление плана, сжатие текста

24.10

34

Виды предложений по цели высказывания

урок «открытия» нового знания

Работа с материалом учебника

25.10

35

Тест по теме «Словосочетание и предложение».

урок развивающего контроля

Работа с КИМами, самостоятельное выполнение заданий

26.10

36

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

урок общеметодологической направленности

Синтаксический разбор предложений. Составление предложений по схемам. Устное сообщение о подлежащем.

27.10

37

Главный член предложения -сказуемое. Способ его выражения.

урок общеметодологической направленности

Синтаксический разбор предложений.Составление предложений по схемам. Устное сообщение о сказуемом.

30.10

38

Тире между подлежащим и сказуемым.

урок общеметодологической направленности

Работа в парах сильный-слабый (анализ предложений). Комментированное письмо.

31.10

39  

Нераспространенные и распространенные предложения.

урок отработки умений и рефлексии

Работа с упражнениями, синтаксический разбор.

01.11

40

Второстепенные члены предложения.

Дополнение

урок «открытия» нового знания

Работа с упражнениями, синтаксический разбор.

02.11

41

Определение.

урок «открытия» нового знания

Сочинение -миниатюра по данному началу. Подчеркнуть в описании определения.

03.11

42

Обстоятельство.

урок отработки умений и рефлексии

Работа с деформированным текстом: вставить пропущенные обстоятельства

06.11

43

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

07.11

44

Обобщающие слова при однородных членах.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

08.11

45-46

Предложения с обращением.

урок «открытия» нового знания

Из текста басен И.А.Крылова выписать предложения с обращениями

09.11  10.11

47

Р.Р. Письмо.

урок общеметодологической направленности

Сочинение письма

13.11

48

Синтаксический разбор простого предложения.

Пунктуационный разбор предложения.

урок общеметодологической направленности

Работа по карточкам.

Выполнение тренировочных упражнений.

14.11

49

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения».

урок развивающего контроля

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

15.11

50

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

урок отработки умений и рефлексии

Р/о,систематиза-ция  знаний Тренировочные упражнения

16.11

51

РР. Контрольное сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки»

урок общеметодологической направленности

17.11

    II триместр ( 54 часа)

52   1)  

   

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении.

урок общеметодологической направленности

Проверочная работа на умение различать простые и сложные предложения

27.11

53                 2)                                                                                                

Синтаксический разбор сложного предложения.

урок «открытия» нового знания.

Работа по карточкам.

27.11

54   3)

Прямая речь.

урок «открытия» нового знания.

Составление предложений с прямой речью по заданным схемам.

28.11

55    

4)

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

урок отработки умений и рефлексии

Выполнение тренировочных упражнений.

29.11

56

5)

Диалог.

урок «открытия» нового знания.

Выразительное чтение текстов художественных произведений с диалогом, оформление диалогов

30.11

57  

6)

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

урок развивающего контроля

Работа по КИМам.

1.12

58  

7)

Р.Р. Сжатое изложение.

урок отработки умений и рефлексии

Чтение, пересказ, составление плана, сжатие текста

4.12

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12 / 5 часов)

59  

8)

Фонетика. Звуки речи. Гласные звуки. Фонетическая транскрипция.                          Анализ ошибок к/р.

урок отработки умений и рефлексии

Работа с материалом учебника

5.12

60  

9)

Согласные звуки. Твердые и мягкие.

урок отработки умений и рефлексии

Работа с материалом учебника

6.12

61  

10)

Позиционные чередования гласных и согласных.

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

7.12

62  

11)

РР. Типы речи. Повествование.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения.

8.12

63  

12)

РР.Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

урок «открытия» нового знания

Анализ текста, пересказ, составление плана.

11.12

64  

13)

РР.Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

урок «открытия» нового знания

Написание изложения

12.12

65  

14)

Согласные звонкие и глухие.

урок «открытия» нового знания

Работа с материалом учебника

13.12

66  

15)

Графика.

Алфавит.

урок «открытия» нового знания

Работа с материалом учебника

14.12

67  

16)

РР. Типы речи.

Описание предмета в художественном стиле. Обучающее сочинение-описание предмета.

урок «открытия» нового знания

Сбор и обработка материала, написание сочинения

15.12

68  

17)

Обозначение мягкости согласного с помощью Ь.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

18.12

69 –70 (18-19)

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

19.12

20.12

71  

20)

Орфоэпия.

Нормы речи.

урок «открытия» нового знания

Работа с материалом учебника

21.12

72  

21)

Фонетический разбор слова. Обобщение и повторение по теме «Фонетика».

урок отработки умений и рефлексии

Фонетический разбор слова.

Отработка знаний на базе дидактического материала.

22.12

73  

22)

Контрольный тест по теме «Фонетика» (Орфоэпия Графика.)

урок развивающего контроля

Контрольный тест

25.12

74  

23)

Наши проекты «Похвальное слово фонетике». Анализ ошибок.

урок-исследование, урок отработки умений и рефлексии

Работа с дополнительной литературой

26.12

75  

24)

РР. Сочинение-описание по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

урок «открытия» нового знания

Сбор и обработка материала, написание сочинения

27.12

          Лексика. Орфография. Культура речи. (10 / 4 часа)

76  

25)

Слово и его лексическое значение. 

Словари.

урок «открытия» нового знания

Устное сочинение-миниатюра: как вы понимаете фразу М.В.Ломоносова: «Слово дано для того, чтобы понятия сообщать другому»;

28.12

77  

26)

Однозначные и многозначные слова.

урок общеметодологической направленности

Работа со словарем

29.12

78  27)

Прямое и переносное значение слова.

урок «открытия» нового знания

Работа со словарем

9.01

79  

28)

Омонимы.

урок «открытия» нового знания

Работа со словарем

10.01

80-81  

29-30)

Синонимы.

Роль синонимов в речи.

урок «открытия» нового знания,     урок отработки умений и рефлексии

Работа со словарем.    Составить синонимический ряд.

11.01

12.01

82  

31)

РР. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

урок общеметодологической направленности

Сбор и обработка материала, составление плана.

15.01

83  

32)

РР. Контрольное сочинение – описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

урок развивающего контроля

Написание сочинения

16.01

84  

33)

Антонимы.

урок «открытия» нового знания

Работа с материалами учебника

17.01

85  

34)

Повторение по теме «Лексика. культура речи»

урок отработки умений и рефлексии

Работа по карточкам

18.01

86  

35)

РР. Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег»).

урок общеметодологической направленности

Чтение, пересказ текста, составление плана.

19.01

87

36)

РР. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»).

урок развивающего контроля

Написание изложения.

22.01

88 37)

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи».

урок развивающего контроля

Контрольный работа

23.01

89  38)

Наши проекты «Похвальное слово лексике».

урок-исследование

Работа с докладами.

24.01

Часть 2. Морфемика. Орфография. Культура речи ( 19 / 2 ч)

90  

39)

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

25.01

91  

40)

Окончание. Нулевое окончание.

урок общеметодологической направленности

Работа с упражнениями из учебника

26.01

92

41)

Основа слова.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

29.01

93

42)

Корень слова.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

30.01

94  

43)

РР. Типы речи. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

урок развивающего контроля

31.01

95

44)

Суффикс.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

1.02

96  

45)

Приставка.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

2.02

97  

46)

Чередование звуков.

урок общеметодологической направленности

Работа с материалом учебника

5.02

98  

47)

Беглые гласные.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

6.02

99

48)

Варианты морфем.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

7.02

100  

49)

Морфемный разбор слова.

урок отработки умений и рефлексии

Морфемный разбор слов

8.02

101  

50)

Правописание гласных и согласных в приставках.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

9.02

102

51)

Буквы З и С на конце приставок.

урок «открытия» нового знания

Работа с дидактическим материалом

12.02

103 52)

Буквы О и А в корнях –лаг-, -лож-.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

13.02

104

53)

Буквы О и А в корне - раст- ,-ращ-, -рос-.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

14.02

105

54)

Буква Ё-О после шипящих.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

15.02

      III триместр  ( 57ч)

106     1)

Буквы Ы-И после Ц.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

16.02

107

    2)

Повторение по теме «Морфемика.Орфография. Культура речи».

урок отработки умений и рефлексии

Работа по карточкам

26.02

108

   3)        

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика.Орфография. Культура речи».

урок развивающего контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

27.02

109

       4)            

Наши проекты «Похвальное слово морфемике».Анализ ошибок.

урок-исследование, урок отработки умений и рефлексии

28.02

110

    5)

РР. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

урок общеметодологической направленности

Сбор и обработка материала, составление плана, написание сочинения

1.03

Морфология. Орфография. Культура речи. ( 41 / 9ч )

111  

    6)

Имя существительное как часть речи.

урок общеметодологической направленности

Работа с материалом учебника

2.03

112

   7)

РР. Доказательства в рассуждении.

урок общеметодологической направленности

Работа с текстом

5.03

113

   8)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

6.03

114

   9)

Имена существительные собственные и нарицательные.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

7.03

115

    10)

Род имен существительных

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

12.03

116  

  11)

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

13.03

117

  12)

РР. Сжатое изложение-рассуждение (упр.513).

урок общеметодологической направленности

Чтение, сжатие текста, написание изложения

14.03

118

  13)

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

15.03

119

14)

Три склонения имен существительных.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

16.03

120

     15)

Падеж имен существительных.        Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

19.03

121

16)

Правописание существительных на – ия, -ий,-ие.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

20.03

122  

17)

Множественное число имен существительных.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

21.03

123    

18)

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

22.03

124

  19)

Повторение по теме «Имя существительное». Морфологический разбор имени существительного.

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

23.03

125  

  20)

РР. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

урок развивающего контроля

Сбор и обработка материала, пересказ

26.03

126

 21)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

урок развивающего контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

27.03

127    22)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ош.

урок отработки умений

Работа над ошибками.

28.03

128 23)

Имя прилагательное как часть речи.

урок общеметодологической направленности

Работа с материалом учебника

29.03

129

24)

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

30.03

130

25)

Правописание гласных О-Е после шипящих в падежных окончаниях имен существительных.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

2.04

131

26)

РР. Описание животного.

урок общеметодологической направленности

Сбор материала, описание животного

3.04

132

27)

РР. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»                 (по упр. 585)

урок развивающего контроля

Чтение, пересказ, изложение материала

4.04

133

28)

Прилагательные полные и краткие.

урок общеметодологической направленности

Работа с материалом учебника

5.04

134 29)

РР. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» (упр.598).

урок общеметодологической направленности

Сбор и обработка материала к сочинению

6.04

135  30)

Повторение по теме «Имя прилагательное».

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

16.04

136

31)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

урок развивающего контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

17.04

137

  32)

Анализ ошибок изложения и к/д.

урок отработки умений и рефлексии

18.04

138

33)

Глагол как часть речи.

урок общеметодологической направленности

Работа с материалом учебника

19.04

139  

34)

Не с глаголами.

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

20.04

140

  35)

Неопределенная форма глагола. Виды глагола.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

23.04

141-142 36-3

Буквы Е-И в корнях с чередованием.                     7)                            

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

24.04-25.04

143 38)

РР. Невыдуманный рассказ о себе.

урок развива-ющего контроля

Работа с текстом

26.04

144  39)

Время глагола.Прошедшее время глагола.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

27.04

145  40)

Настоящее время.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

3.05

146  41)

Будущее время.

урок «открытия» нового знания

Тренировочные упражнения

4.05

147

42)

Спряжение глагола.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

7.05

148-149-150

Правописание безударных личных окончаний глагола.

урок общеметодологической направленности

Тренировочные упражнения

8.05 10.05.  11.05

151

46)

Морфологический разбор глагола.

(урок отработки умений и рефлексии)

Морфологический разбор глагола

14.05

152  

47)

Р/Р Сжатое изложение с изменением формы лица. «Шоколадный торт» А.Ф.Савчук (упр.688).

урок общеметодологической направленности

Чтение, пересказ, сжатие текста

15.05

153

48)

Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

урок общеметодо-логической направленности

Тренировочные упражнения

16.05

154  

49)

Употребление времен.

урок  общеметодо-логической направленности

Работа с текстом

17.05

155  

50)

Р/Р Рассказ по рисункам в жанре спортивного репортажа («Не взяли на рыбалку» упр. 696, 697)

урок общеметодологической направленности

18.05

156  51)

Повторение по теме «Глагол».

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

21.05

157  

52)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

урок развивающего контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

22.05

158

53)

Анализ ошибок к/д

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

23.05

            Повторение  4 часов

159  54)

Орфограммы в корне слова.

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

24.05

160  

55)

Орфограммы в приставках и окончаниях.

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

25.05

161  

56)

Пунктуация в простом и сложном предложении

урок отработки умений и рефлексии

Тренировочные упражнения

28.05 29.05

162  

57)

Итоговый тест за курс 5 класса. ВШК

урок развивающего контроля

Тестирование

30.05

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Методические рекомендации. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др – М.:Просвещение, 2012 г. ФГОС.

2.Рабочая программа по русскому языку. 5 класс / Сост. Т.Н.Трунцева. - М.: ВАКО,2015.

3. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : пособие для учителей обще образоват. учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. — 12-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011.

4..Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2012 г.ФГОС.

Дополнительная литература:

1.Обучение русскому языку в V классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2000.

2.Русский язык. 5 класс:планы-конспекты уроков/ И.Л.Челышева.-Изд.2.- Ростов и /Феникс,2015

3.Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008.                                                                                                                

Мультимедийные пособия.

1. Современная школа. Уроки русского языка V-VI классы. (Захарова Т.А., Левина О.В. и др. Изд. ПЛАНЕТА, М.: 2010)                                                                                                                                             Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...