Урок развития речи. Изложение. Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок развития речи. Изложение. Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_stsenariy_uroka.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Русский язык

Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова.

Развитие речи.

Тема урока: изложение.

Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку; знакомить учащихся с земляками, которые совершили доблестный поступок и проявили личное мужество.

Результаты изучения темы.

Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдать основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки.

Метапредметные:

- познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

-  регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

- коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Сценарий урока.

1. Работа с текстом.

- Первичное чтение текста.

3 февраля 2018 года при выполнении боевого задания в Сирии российский штурмовик СУ-25 под управлением майора Филипова был сбит террористами.

Пилот второго штурмовика рассказал, что видел, как в самолет командира попала ракета, пущенная с земли боевиками.

«Голос у него не дрогнул, когда я предупредил: «По тебе работают!».

- Да вижу! –ответил ведущий.

А потом так спокойно, словно это было сказано о чем-то обыденном и второстепенном.

- В меня попали…

И следом:

- Хорошо попали…

- Пожар правого…

- Тяну на юг…

- И левый становится…

И секунд через двадцать – крайнее:

- Вызывай поисково – спасательный отряд…»

Майор Роман Филипов пытался уйти из района поражения, до последнего удерживал самолет в воздухе, доложил, что атакован ракетой. После того, как отказали оба двигателя, катапультировался. Приземлился в районе подконтрольного боевиками населенного пункта.

На земле пилот попал в окружение террористов. Принял неравный бой, отстреливался от нападавших из пистолета Стечкина. Был ранен. Летчику стало понятно: плена не избежать. Тяжелораненый подорвал себя гранатой, со словами «Это вам за пацанов!»

Ведомый командира звена штурмовиков поддерживал Филипова огнем с воздуха, выполнил несколько атак, уничтожил два автомобиля с террористами, покинул зону, когда осталось аварийное количество топлива.

Роман Николаевич Филипов являлся летчиком первого класса, принимал участие в военных операциях в Сирии в качестве командира звена штурмовиков, совершил около 80 боевых вылетов.

Подвиг офицера потряс многих людей, запал в сердца. Он отдал Родине самое дорогое – свою жизнь, до конца выполнил воинский долг.

Указом президента майору Роману Филипову посмертно присвоено звание Герой России.

Мы гордимся подвигом Филипова, подвигом нашего земляка.

Продолжение работы с текстом.

- Озаглавьте текст.

- Обоснуйте свой выбор.

- Какие смысловые части можно выделить в тексте?

2. Повторное чтение текста.

Составление плана.

3. Заключительное чтение текста.

4. Самостоятельная работа обучающихся (написание изложения).

Дополнительное задание:

Выписать из текста изложения три глагола, указать вид, время, спряжение.

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

С какими трудностями вы встретились при написании изложения?

Как вы с ними справились?

Примечание.

Урок №172 (проводится после уроков №169-171). Глагол. Повторение изученного в 5 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку развития речи. Изложение "Отважный пингвиненок"

Презентация к уроку развития речи помогает в занимательной форме провести подготовку  учащихся к изложению....

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ «ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ТЕКСТУ А.П. ГАЙДАРА «СОВЕСТЬ». Составление диафильма» (5 КЛАСС)

Школьная программа по русскому языку предлагает на уроки развития речи один-два урока. Для подробного изложения в 5 классе целесообразно использовать два урока, так как у пятиклассников только формиру...

Урок развития речи. Изложение

Данная презентация поможет проветси урок развития речи в 9-ом классе, сформировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст,развивать творческие способности учеников...

Конспект урока развития речи.Изложение «Солнце и Ветер»

Конспект урока развития речи.Изложение «Солнце и Ветер» в 5 классе.Учебник Т.А.Ладыженской...

Словосочетание. Простое предложение.Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко.

Технологическая карта урока по русскому языку 6 класс.Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко. Повторительно - обобщающий урок.Тема урока: Словосочетание. Простое предложение.Педа...

Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"

Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"...

Конспект урока: "Развитие речи. Изложение. Победа"

Разработка конспекта урока по развитию речи для специальных (коррекционных) школ. Изложение "Победа"....