рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_6_klass_rus.yaz_.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

Рассмотрена и рекомендована                            Утверждена        

к утверждению на заседании МО                        Приказ №  126  от «01» сентября 2017г

учителей предметников                                        Директор МБОУ

 Протокол №  1                                                      «Школа для обучающихся с                                                                              

от « 28»  августа 2017г                                         ограниченными возможностями здоровья»                                

Руководитель  МО                                                ________  Н.И.Кострикина

__________Т.Б.Попова                                      

                                                                               

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ 6 КЛАССА  

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                      Составитель:

учитель русского языка

                                                                                       и литературы

                                                                                          Т.Б.Попова                                                                                      

Содержание

Пояснительная записка……………………………………..........................с3-6

Содержание программы……………………………………………………с7-9

Учебно-тематический план…………………………………………..……с10-14

Календарно-тематический план…………………………………………...с15-25

Учебно-методическое обеспечение……………………………………… с26-27

Материально-техническое обеспечение…………………………………  с28

Интернет – ресурсы………………………………………………………….с29

Приложение…………………………………………………………………с30

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пояснительная записка.

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 классе составлена на основе  Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2012, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

 Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:    

  1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от    29 декабря2012 г. 273-ФЗ;
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 года;
  4. Закона Тамбовской области от 01.10.2013 г. №321-3 «Об образовании в Тамбовской области»;
  5. Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2017-2018 учебный год, утвержденного директором школы, приказ № 74 от 02.06.2017г.;
  6. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3 от   01.09.2014 г.        

     

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами. Русский (родной) язык как

учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения и дальнейшей социализации учащихся.

Целью данной программы является:

Основная цель обучения письму и развитию речи состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся с ОВЗ: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценной восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни  как основным средством общения, а также сформировать умения и навыки грамотного письма.

Для достижения поставленных целей изучения письма и развития речи в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:

  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;  
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
  • Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой  является коррекционная направленность, индивидуализация  обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

       Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014  №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

      Специальная задача коррекции речи и мышления обучающихся с ОВЗ является составной частью  учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Для реализации программного содержания используются следующийучебник: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык.6 класс.- М.: Просвещение, 2016г.

            Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия.  В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 136часов в год  в год (4 часа  в неделю).

Учебные часы:

по учебному плану – 136часов в год.

по учебно-календарному графику –136 часов в год.

Часы для контрольных работ: 2часа в четверть

Формы организации образовательного процесса: урок

Формы обучения:

- коллективные;

- индивидуальные;

- групповые;

- фронтальные

Технологии обучения:

- дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение.

Виды и формы контроля:

- текущий контроль;

- практические, письменные работы, контрольные диктанты.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся  должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
  • разбирать сло
  • во по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
  • строить простое распространенное предложение с однородными членами;
  • связно высказываться устно и письменно (по плану);
  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающиеся  должны знать:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Содержание программы

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В 6 КЛАССЕ:

  • Повторение
  • Звуки и буквы
  • Слово
  • Части речи
  • Предложение
  • Повторение

Содержание:

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Части речи

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

 

Итоговый контроль

  • Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,  проводится в форме проверочной работы на печатной основе
  • Один раз в четверти для оценки знаний и умений обучающихся проводить контрольную работу

Язык и речевая практика:

  • Развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка  
  • Овладение грамотой, основными  речевыми формами и правилами их  применения
  • Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму, овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач

Количество часов по четвертям

Четверть

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОЛИЧЕСТВО  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I

36

2

II

30

2

III

40

2

IV

35

2

Год

136

8

Учебно – тематический план 6класс

 письмо и развитие речи

Тема урока

Кол-во

ча-сов

1

Главные и второстепенные члены предложения

1

2

Схематическое изображение предложения. Составление предложений по схемам.

1

3

Предложения распространенные и  нераспространенные

1

4

Распространение предложений с помощью вопросов

1

5

Однородные члены

предложения Знаки препинания при однородных членах

1

6

Перечисление без союзов и с одиночным союзом И

1

7

Упражнения в работе с деформированным текстом

1

8

Проверочная работа по повторению

1

9

Составление  рассказа по картине  по коллективно составленному плану

1

10

Звуки и буквы. Алфавит.

1

11

Звуки гласные и согласные.

1

12

Правописание безударных  гласных, звонких и глухих согласных

1

13

Развитие умения  видеть в словах орфограммы – безударные гласные

1

14

Словарные слова

1

15

Контрольный диктант по повторению

1

16

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

17

Слова  с разделительным Ь

1

18

Двойные согласные

1

19

Непроизносимые согласные

1

20

Изложение рассказа по коллективно составленному плану

1

21

Контрольные вопросы и задания по повторению

1

22

Состав слова.

1

23

Однокоренные  слова.

1

24

Корень, приставка, суффикс и окончание.

1

25

Упражнения  в распознании однокоренных слов.

1

26

Приставка. Определение приставки.

1

27

образование слов с помощью приставок

1

28

Суффикс. Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

1

29

Образование  слов с помощью суффиксов

1

30

Контрольная работа за 1 четверть

1

31

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

32

Окончание. Наблюдение над ролью окончания в слове. Определение окончания

1

33

Развитие умения находить в словах  окончания.

1

34

Упражнения на закрепление

1

35

Развитие речи.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану

1

36

Контрольные вопросы и задания

1

37

Правописание              проверяемых безударных гласных в корне слов.

1

38

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов.

1

39

Правописание проверяемых звонких и глухих  согласных  в корне слов.

1

40

Правописание проверяемых звонких и глухих  согласных  в корне слов.

1

41

Непроизносимые согласные в корне слова

1

42

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

1

43

Контрольные вопросы и задания

1

44

Приставка и предлог

1

45

Приставка  и предлог

2

46

Разделительный твердый знак

2

47

Правописание приставок с О и А (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-

1

48

Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-)

1

49

Части речи в русском языке

1

50

Деловое письмо: объявление

1

51

Определение имени существительного

1

52

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж

1

53

Разбор имени существительного как части речи

1

54

Имена собственные

1

55

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы

1

56

Склонение имен существительных в единственном числе

1

57

Контрольная работа за 2 четверть

1

58

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

59

Развитие умения определять склонение имен существительных в единственном числе

2

60

Правописание  падежных окончаний имен существительных единственного числа

1

61

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

1

62

Упражнения в работе с деформированным текстом

1

63

Контрольные вопросы и задания по теме «Склонение имен существительных в единственном числе»

1

64

Склонение имен существительных во множественном числе.

2

65

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

66

Склонение имен существительных во множественном числе.

2

67

Склонение имен существительных во множественном числе.

2

68

Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий

2

69

Развитие умения определять склонение имен существительных во множественном числе

1

70

Несклоняемые имена существительные

1

71

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или только во множественном числе

2

72

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или только во множественном числе

2

73

Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

1

74

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи

1

75

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных

1

76

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу, падежу имени существительного

1

77

Умение согласовывать прилагательные с существительными  в роде, числе, падеже.

1

78

Изменение имен прилагательных по родам

1

79

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

1

80

Изменение имен прилагательных по числам

2

81

Окончания  имен прилагательных в  мужском, женском,  среднем роде во множественном числе

1

82

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

83

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода.

1

84

Согласование имени прилагательного с именем существительным. Главное и зависимое слово  в словосочетании

2

85

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

2

86

Контрольная работа за 3 четверть

1

87

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

88

Родительный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

2

89

Дательный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

2

90

Творительный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

2

91

Предложный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

2

92

Упражнения на закрепление

1

93

Склонение имен прилагательных в единственном числе женского рода

1

94

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

2

95

Винительный падеж имен прилагательных женского рода

1

96

Упражнения на закрепление

1

97

Проверочная работа по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода»

1

98

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

99

Родительный и предложный падежи

2

100

Дательный и творительный падежи

2

101

Упражнения на закрепление

1

Простое предложение.

1

102

Простые предложения с однородными  членами

1

103

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных

1

104

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах

1

105

Сложное предложение

1

106

Сложные  предложение с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами

1

107

Практическое употребление  обращения

1

108

Знаки препинания при обращении

1

109

Контрольная работа за год

1

110

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

111

Однородные члены предложения

2

Календарно - тематический план.

 6 класс письмо и развитие речи.

п\п

Тема урока

Кол-во

ча-сов

По плану

Фактически

контроль

Предложение ( 8 часов)

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

04.09

Устный опрос, индивидуальная работа со схемами предложений.

2

Схематическое изображение предложения. Составление предложений по схемам.

1

05.09

Устный опрос, индивидуальная работа со схемами предложений.

3

Предложения распространенные и  нераспространенные .    

1

07.09

Самостоятельное выполнение упражнения.

4

Распространение предложений с помощью вопросов.

1

08.09

Устный опрос, выполнение упражнения по «цепочке».

5

Однородные члены

 предложения Знаки препинания при однородных членах .

1

11.09

Индивидуальная работа со схемами предложений.

6

Перечисление без союзов и с одиночным союзом И.

1

12.09

Тестовые задания.

7

Упражнения в работе с деформированным текстом.

1

14.09

Устный опрос, самостоятельная работа со словарём.

8

Проверочная работа по повторению.

1

15.09

Взаимопроверка

9

Составление  рассказа по картине  по коллективно составленному плану.

1

18.09

Работа с «сигнальными» карточками.

10

Звуки и буквы. Алфавит.

1

19.09

Устный опрос.

11

Звуки гласные и согласные.

1

21.09

Работа с «сигнальными» карточками. Самостоятельная работа по вариантам.

12

Правописание безударных  гласных, звонких и глухих согласных.

1

22.09

Работа с «сигнальными» карточками. Самостоятельная работа по вариантам.

13

Развитие умения  видеть в словах орфограммы – безударные гласные.

1

25.09

Контрольные вопросы и задания. Самостоятельная работа.

14

Словарные слова.

1

26.09

диктант.

15

Контрольный диктант по повторению .

1

28.09

Контрольный диктант

16

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

29.09

Индивидуальная работа

17

Слова  с разделительным Ь.

1

02.10

Устный опрос, тестовые задания.

18

Двойные согласные

1

03.10

Устный опрос, самостоятельная работа по вариантам.

19

Непроизносимые согласные.

1

05.10

Устная коллективная работа.

20

Изложение рассказа по коллективно составленному плану.

1

06.10

Работа по карточкам.

21

Контрольные вопросы и задания по повторению.

1

09.10

Устный опрос, тестовые задания., работа с «сигнальными» карточками.

22

Состав слова.

1

10.10

Устная и письменная коллективная работа.

23-

Однокоренные  слова.

1

12.10

Индивидуальная работа по карточкам.

24

Корень, приставка, суффикс и окончание.

1

13.10

Индивидуальная и коллективная работа.

25

Упражнения  в распознании однокоренных слов.

1

16.10

Индивидуальная работа по карточкам.

26

Приставка. Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

1

17.10

Устный опрос, тестовые задания, работа с «сигнальными» карточками.

27

образование слов с помощью приставок.

1

19.10

Устная и письменная коллективная работа.

28

Суффикс. Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.

1

20.10

Устный опрос, выполнение упражнения по «цепочке».

29

Образование  слов с помощью суффиксов.

1

23.10

Самостоятельное выполнение упражнения.

Контрольные вопросы и задания, самостоятельная работа.

30

Контрольная работа за 1 четверть .

1

24.10

31

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

26.10

Контрольные вопросы и задания, самостоятельная работа.

32

Окончание. Наблюдение над ролью окончания в слове. Определение окончания.

1

27.10

Работа по карточкам.

33

Развитие умения находить в словах  окончания.  

1

30.10

Устный опрос, работа по сюжетным картинкам.

34

Упражнения на закрепление.

1

31.10

2 четверть

 35

 Развитие речи.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

1

09.11

Устный опрос, самостоятельная работа по карточкам.

36

Контрольные вопросы и задания.

1

10.11

Коллективная работа.

37

Правописание              проверяемых безударных гласных в корне слов.  

1

13.11

Самостоятельная работа по вариантам.

38

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов.  

1

14.11

Самостоятельная работа.

39

Правописание проверяемых звонких и глухих  согласных  в корне слов.

1

16.11

Устный опрос, тестовые задания.

40

Правописание проверяемых звонких и глухих  согласных  в корне слов.

1

17.11

Самостоятельная работа.

41

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

20.11

Работа с предметными картинками.

42

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1

21.11

Самостоятельная работа по карточкам.

43

Контрольные вопросы и задания.

1

23.11

Самостоятельное выполнение упражнения.

44

Приставка и предлог.

1

24.11

Работа с «сигнальными» карточками.

45-

Приставка  и предлог

1

27.11

Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам.

46

Приставка  и предлог

1

28.11

Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам.

47

Разделительный твердый знак.

1

30.11

Самостоятельная работа.

48

Разделительный твердый знак.

1

01.12

Работа с карточками

49

Правописание приставок с О и А (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-.

1

04.12

Контрольные вопросы и задания.

50

Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

1

05.12

Самостоятельная работа по вариантам.

                                                         Части речи (95 часов)

Коллективная работа.

51

Части речи в русском языке.

1

07.12

Устный опрос.

Работа по карточкам.

52

Деловое письмо: объявление .

1

08.12

Устный опрос.

Работа с «сигнальными» карточками. Индивидуальная работа по карточкам.

53

Определение имени существительного .

1

11.12

Контрольные вопросы и задания.

54

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

1

12.12

Самостоятельная работа. Работа по вариантам.

55

Разбор имени существительного как части речи.

1

14.12

Устный опрос.

Работа с «сигнальными» карточками.

56

Имена собственные

1

15.10

Коллективная работа.

57

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы.

1

18.12

Упражнение по «цепочке».

Самостоятельное выполнение упражнения.

58

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

19.12

Индивидуальная работа по карточкам.

59

Контрольная работа за 2 четверть .

1

21.12

самостоятельная работа по вариантам.

60

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

22.12

Выполнение упражнения по «цепочке».

61

Развитие умения определять склонение имен существительных в единственном числе.

1

25.12

Индивидуальная работа по карточкам.

62

Развитие умения определять склонение имен существительных в единственном числе.

1

26.12

самостоятельная работа по вариантам.

63

Правописание  падежных окончаний имен существительных единственного числа.

1

28.12

Индивидуальная работа по карточкам.

64

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

1

29.12

Индивидуальная работа по карточкам.

3 четверть

65

Упражнения в работе с деформированным текстом.

1

11.01

Индивидуальная работа по карточкам.

66

Контрольные вопросы и задания по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».

1

12.01

Коллективная работа.

67

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

15.01

Самостоятельная работа.

68

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

16.01

Индивидуальная работа по карточкам.

69

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

18.01

Коллективная работа.

70

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

19.01

Самостоятельная работа по вариантам.

71

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

22.01

Самостоятельная работа.

72

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

23.01

Индивидуальная работа

73

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

25.01

Самостоятельная работа.

74

Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

1

26.01

Упражнение по «цепочке».

75

Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

1

29.01

Индивидуальная работа по карточкам.

76

Развитие умения определять склонение имен существительных во множественном числе.

1

30.01

Самостоятельное выполнение упражнения.

77

Несклоняемые имена существительные.

1

01.02

Индивидуальная работа по карточкам.

78

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или

1

02.02

Устный опрос, самостоятельная работа по вариантам.

79

только во множественном числе.

1

05.02

Индивидуальная работа

80

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или только во множественном числе.

1

06.02

Выполнение упражнения по «цепочке».

81

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или только во множественном числе.

1

08.02

Индивидуальная работа по карточкам.

82

Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи».

1

09.02

Индивидуальная работа по карточкам.

83

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

1

12.02

Индивидуальная работа по карточкам.

84

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

1

13.02

Индивидуальная работа по карточкам.

85

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу, падежу имени существительного .

1

15.02

Самостоятельная работа.

86

Умение согласовывать прилагательные с существительными  в роде, числе, падеже.

1

16.02

Контрольные вопросы, самостоятельная работа.

87

Изменение имен прилагательных по родам

1

19.02

Работа с карточками

88

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

1

20.02

Коллективная работа.

89

Изменение имен прилагательных по числам.

1

22.02

Упражнение по «цепочке».

90

Изменение имен прилагательных по числам.

1

26.02

Коллективная работа.

91

Окончания  имен прилагательных в  мужском, женском,  среднем роде во множественном числе.

1

27.02

Выполнение упражнения по «цепочке».

92

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи».

1

01.03

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

93

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода.

1

02.03

Выполнение упражнения по «цепочке».

94

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1

05.03

Устный опрос.

Работа с «сигнальными» карточками. Самостоятельная работа.

95

. Главное и зависимое слово  в словосочетании.

1

06.03

Выполнение упражнения по «цепочке».

96

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

09.03

Выполнение упражнения по «цепочке».

97

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

12.03

Устный опрос.

Работа с «сигнальными» карточками. Самостоятельная работа.

98

Контрольная работа за 3 четверть .

1

13.03

Контрольный диктант.

99

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

15.03

Самостоятельная работа

100

Родительный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

16.03

Самостоятельное выполнение упражнения.

101

Родительный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

19.03

Самостоятельная работа

102

Дательный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

20.03

Коллективная работа.

103

Дательный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

22.03

Устный опрос,

4 четверть

104

Творительный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

02,04

Устный опрос, тестовые задания.

105

Творительный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

03.04

Самостоятельная работа.

106

Предложный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

05.04

Выполнение упражнения по «цепочке».

107

Предложный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

06.04

Самостоятельная работа

108

Упражнения на закрепление.

1

09.04

Выполнение упражнения по «цепочке».

109

Склонение имен прилагательных в единственном числе женского рода.

1

10.04

Самостоятельная работа.

110

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

12.04

Устный опрос.

Тестовые задания.

111

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

13.04

Устный опрос.

Тестовые задания.

112

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

1

16.04

Устный опрос.

Тестовые задания.

113

Упражнения на закрепление.

1

17.04

114

Проверочная работа по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода».

1

19.04

Устный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

115

Склонение имен прилагательных во множественном числе .

1

20.04

Самостоятельная работа.

116

Родительный и предложный падежи.

1

23.04

Самостоятельная работа.

117

Родительный и предложный падежи.

1

24.04

Устный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

118

Дательный и творительный падежи.

1

26.04

Устный опрос.

119

Дательный и творительный падежи.

1

27.04

Индивидуальная работа

120

Упражнения на закрепление.

1

30.04

Индивидуальная работа

121

Простое предложение.

1

03.05

Составление схем

122

Простые предложения с однородными  членами.

1

04.05

Устный опрос, индивидуальная работа со схемами предложений.

123

Простые предложения с однородными  членами.

1

07.05

Работа с карточками

124

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных .

1

08.05

Работа с карточками

125

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но.

1

10.05

Знаки препинания при однородных членах.

126

Знаки препинания при однородных членах.

1

11.05

Знаки препинания при однородных членах

127

Сложное предложение.

1

14.05

Устный опрос, выполнение упражнения по «цепочке».

128

Сложные  предложение с союзами и, а, но.

1

15.05

Индивидуальная работа со схемами предложений.

129

Знаки препинания перед союзами.

1

17.05

Индивидуальная работа

130

Практическое употребление  обращения.

1

18.05

Тестовые задания.

131

Знаки препинания при обращении.

1

21.05

Устный опрос, самостоятельная работа  

132

Контрольная работа за год.

1

22.05

133

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

24.05

Индивидуальная работа

134

Однородные члены предложения.

1

25.05

Работа с «сигнальными» карточками.

135

Однородные члены предложения.

1

28.05

Устный опрос, самостоятельная работа  

136

Обобщающий урок.

1

29.05

Устный опрос

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Основная литература

 1. : Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. 6 класс.- М.: Просвещение, 2016г.

2. « Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы». Под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М., Владос, 2012г.

Дополнительная литература

1. Н.М.Барская, Л.А.Нисневич «Обучение русскому языку в V-VIII классах коррекционной школы», Москва, «Просвещение», 2014год.

2. А.К.Аксёнова. Методика обучения русскому языку во коррекционной школе, «Просвещение», 2013год.

3.А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская  «Дидактические игры на уроках русского языка в коррекционной школе», «Просвещение», 2015год.

4. Сборник диктантов. Библиотека учителя, 2012 г.

5. Сборник диктантов. Библиотека учителя, 2015 г.

6. Т.В.Василенко, Т.В.Шклярова  «Как научить Вашего ребёнка писать диктанты», изд. «Грамотей», 2014 год.

7. И.М.Стронская «Словарные диктанты на все правила русского языка»

изд. «Литера», Санкт-Петербург, 2013г.

8. О.А.Ерёмина, М.М.Кривенкова, «Я выучу словарные слова»,

изд. «Грамотей», 2015 год.

9. Таблицы по программному материалу (русский язык).

10. Набор словарных слов.

11. Альбом предметных и сюжетных картинок.

12. Обобщающие таблицы к темам: «Части речи», «Предложение»,

«Состав слова».

13. «Сигнальные» карточки.  

Печатные пособия

  1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
  2. Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь.
  3. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.
  4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому язык

Материально-техническое обеспечение

  1. Ноутбук

  1. Мультимедиапроектор

  1. Интерактивная доска

  1. Таблицы

Комплект таблиц "Правописание гласных в корне слова"(5табл. +32 карт)

Комплект таблиц "Основные правела орфографии и пунктуации 5 - 9 класс" ( 12 таб.)

Комплект таблиц "Русский язык 5 класс" ( 14 таб.)

Комплект таблиц "Русский язык. Имя существительное"   ( 7 таб.)

Комплект таблиц "Русский язык. Имя прилагательное" ( 9 таб.)

Комплект таблиц "Русский язык. Глаголы" ( 6 таб.)

Комплект таблиц "Русский язык. Наречие" ( 6 таб.)

Комплект таблиц "Русский язык. Числительное и местоимение"(14 таб.)

Комплект настенных учебно-наглядных пособий по русскому языку для 5-7 кл. (15 таб.+метод.)

5.    Экранно-звуковые пособия

Транспаранты

Русский язык в 5-7 кл. Морфология и орфография

Занимательная грамматика. Употребление однокоренных слов

Занимательная грамматика. Из истории происхождения слов

Слайд-комплекты (20 слайдов, методические рекомендации

Развитие речи

Учимся рассматривать картину

Интернет-ресурсы

Перечень электронных образовательных ресурсов:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/ 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 

Федеральный портал "Информационно-коммуникативные технологии в образовании"  http://www.ict.edu.ru/ 

Учебное электронное книгоиздание

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ. http://fsu.edu.ru/p1.html 

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://ndce.edu.ru/ 

Издательский дом "Первое сентября" http://1september.ru/ 

Издательство "АСТ"   http://www.ast.ru/ 

Издательство "Детская литература"  http://www.detlit.ru/ 

Издательство "Просвещение"  http://www.prosv.ru/ 

Издательство "Учитель"  http://www.uchitel-izd.ru/ 

Образовательная электронная пресса

Газета "Первое сентября"  http://ps.1september.ru/ 

Газета "Учительская газета"  http://www.ug.ru/ 

Журнал "Литература"  http://lit.1september.ru/index.php 

Журнал "Русский язык"  http://rus.1september.ru/index.php 

Электронные библиотеки, словари

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия  http://www.megabook.ru/ 

Русский биографический словарь  http://www.rulex.ru/ 

Русские словари. Служба русского языка  http://www.slovari.ru/ 

Рубикон: энциклопедии, словари, справочники  http://www.rubricon.com/ 

Универсальный справочник-энциклопедия All-in-One http://www.sci.aha.ru/ALL/ 

Ресурсы для учителя и родителей

Викиучебник (открытые книги)  http://ru.wikibooks.org/wiki/ 

Всероссийский интернет-педсовет  http://pedsovet.org/ 

Сайт для учителей Завуч.инфо  http://www.zavuch.info/ 

Сеть творческих учителей  http://www.it-n.ru/ 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Способы и формы оценки образовательных результатов.

письмо и развитие речи

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

  1. Грамматика, правописание и развитие речи
  1. Оценка устных ответов

       Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

       Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

        «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

        «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

       «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

       Оценка «1» за устные ответы не ставится.

  1. Оценка письменных работ учащихся

       Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

       Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

      При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

      Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания , контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ – списывание и диктанты.

      В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

       Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.

      Контрольные диктанты должны содержать 3-4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

      Примерный объем текстов контрольных работ в V – 45-50 слов, VI – VII – 65-70 слов, VIII – X – 75-80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении  контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется.

      Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.

      Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.

      При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

        V-IX классы

         Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.

         «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

         «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

         «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

         «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».

          В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:

а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается.

б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:

  • повторение одной и той же буквы (например, «посуда»);
  • не дописывание слов;
  • пропуск одной части слова при переносе;
  • повторное написание одного и того же слова в предложении.

       Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

       При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:

       Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.

       «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

       «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

       «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

       «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

  1. Изложения и сочинения

        Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В IV-V классах для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в VI-VII- 45-70 слов, VIII-IX классах – 70-100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII-IX классах допускается самостоятельное составление планов учащимися.

      При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

      При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.

      Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1-2 орфографические ошибки.

       «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки.

       «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками.

       «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.

        «1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения.

        Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.

        В исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и изложение содержания.

 Итоговая оценка знаний и умений учащихся.

  1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
  2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
  3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Таблица контрольных работ по четвертям

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего

2

2

2

2

8

Контрольные работы:

I четверть

Диктант  по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне»

Диктант по теме «Правописание безударных гласных»

II четверть

Диктант по теме «Состав слова»

Контрольный диктант «Имя сущ.»

III четверть

Диктант «Скл.имен сущ.»

Диктант по теме «Имя прилаг.»

IV четверть

Диктант по теме «Склонение имен прилаг»

Контрольный диктант за год

Список слов,

правописание которых учащиеся должны усвоить

Агроном, антенна, апельсин, балкон, богатство, выкройка, вытачка, гербарий,

депутат, директор, добыча, договор, женщина, инженер, интересный, календарь, кефир, командир, конфета, космонавт, мандарин, материя, медаль,

мужчина, оборона, океан,  пожалуйста, председатель, прекрасный,

рапорт, сейчас, семена, сервиз, середина, сметана, смородина, солдат, соседи,

телеграмма, теперь, трибуна, фанера,  фонтан, хозяин, школа, шоссе, экватор (57 слов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...

рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи

рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы:  Развитие речи, мышления, воо...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи         Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...