Упражнения для решения задания 7 (ЕГЭ по русскому языку)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Абдурахманова Динара Аскатовна

Тренировочные упражнения для работы над заданием 7 (ЕГЭ по русскому языку). Задания наоборот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_7.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Задание наоборот (по заданию 7 ЕГЭ по русскому языку)

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Часть 1.

Предложения

А. Украшенная улица флажками и фонариками выглядела весело и празднично.

Б. Не случайно герой говорит, что я никогда не совершаю необдуманных поступков.

В. Все, кто бывал в Крыму, помнит запах можжевеловых рощ.

Г. Это проблема не только филологическая, сколько нравственная.

Д. Спускаясь по лестнице, мне послышались знакомые голоса.

Грамматические ошибки

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Часть 2

Предложения

А. Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени.

Б. Н.В. Гоголь в комедии «Ревизоре» изобразил уездных чиновников.

В. Многие из тех, кто участвовал в прошлогоднем фестивале, мечтает о новых встречах.

Г. Родион Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.

Д. Согласно легенды, у этого камня следует загадывать желание

Грамматические ошибки

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Часть 3

Предложения

А. В журнале «Науке и жизни» опубликованы неожиданные подробности биографии знаменитого ученого.

Б. Взобравшись на крышу сарая, Павлу был виден весь сад.

В. Никто из сестер, даже младшая, не знала об этом.

Г. В этом порту вы встретите не только грузовые, а также пассажирские суда.

Д. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

Грамматические ошибки

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Часть 4

Предложения

А. В поэме «Золотом веке» Джеффри Чосер пишет о том, как хорошо было в старину и как плохо сейчас.

Б. Одним из самых роскошных растений, украшающих нашу оранжерею, считается азалия.

В. Вернувшись домой, отец поинтересовался, что успел ли я сходить на каток.

Г. Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс.

Д. Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать соревнованиям.

Грамматические ошибки

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Часть 5

Предложения

А. Двадцать одна торговая компания уже заявили о расширении своей деятельности.

Б. По зрелому размышлению я отказался от этого щедрого предложения.

В. Живший Максимилиан Волошин в Коктебеле описал Феодосию в октябре 1920 г. в стихотворении «Бойня».

Г. Глядя на фотографию родного дома, мне вспомнилась бабушка Фима.

Д. В центре внимания Гончарова судьбы двух друзей: Обломов и Штольц.

Грамматические ошибки

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Часть 6

Предложения

А. Не всегда можно гордиться образованием, полученного в вузе.

Б. Я хотел вникнуть и познать все тайны окружающего мира.

В. На знаменитой кондитерской фабрике «Красном октябре» конфеты выпускают очень вкусные.

Г. Все, кто был в этот день в театре, не раз вспоминал удивительную игру актеров.

Д. По приезду в Париж мы отправились к Собору Парижской Богоматери.

Грамматические ошибки

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Часть 7

А. Искусство обогащает человека не только эмоционально, но и заставляет его думать.

Б. Образ Христа в поэме «Двенадцати» Блока до сих пор вызывает споры.

В. Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.

Г. Лермонтов пишет, что печально я гляжу на наше поколенье.

Д. Все, кто хоть раз побывал в Санкт-Петербурге, запомнил особенный цвет невской воды.

Грамматические ошибки

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Часть 8

Предложения

А. Появился повод не только для того, чтобы изменить прическу, но и обновить гардероб.

Б. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки», написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни.

В. Дедушка сказал, что в детстве у них был такой обычай: в дни рождения мы дарили только то, что сделали своими руками.

Г. Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будет допущен к экзамену.

Д. Согласно договора, деньги должны быть выплачены в течение месяца.

Грамматические ошибки

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Часть 9

Предложения

А. О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» часто спорят в нашем классе.

Б. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование цеха.

В. Благодаря пристального внимания ботаников к кактусам это самая изученная группа растений.

Г. Поражающий парк в Павловске своей красотой особенно хорош осенью.

Д. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба усадьбы Чайковского.

Грамматические ошибки

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Часть 10

Предложения

А. Валентина Васильевна, главный научный сотрудник лаборатории, недавно вернулся из командировки.

Б. Работавшая группа ученых над проектом была удостоена Государственной премии.

В. По возвращению экспедиции Джеймса Кука мир узнал, что Новая Зеландия не является частью Южного материка.

Г. Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургеневым было изображено старое семейное кладбище.

Д. В журнале «Современнике» были напечатаны отзывы о пьесах А.Ф. Писемского.

Грамматические ошибки

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые задания ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. "Русский язык. 10–11-е классы".

Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого прихо...

Тренировочные упражнения к заданию 12 (ОГЭ, русский язык): «ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»

«ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ». Задания с сайта ФИПИ....

Упражнения по заданию 7 ЕГЭ (русский язык)

Задания ФИПИ на установление соответствия между предложениями и видами грамматических ошибок....

Тренировочные упражнения для решения задания 6 (ЕГЭ по русскому языку)

Задание 6 часто вызывает трудности, так как знание грамматических форм частей речи  не всегда основательное у детей. Предлагается несколько тренировочных заданий, которые успешно можно прорешать ...

Целеполагание в решении заданий ОГЭ по русскому языку и алгоритмизация работы.

    Размещенная здесь статья посвящена инструментам подготовки учеников 9х классов к ОГЭ по русскому языку, которые после восьмого класса идут учиться по профессиям в образовательные ...