Контрольная работа по теме «Местоимение»
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Акиньшина Анна Геннадьевна

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_mestoimenie.odt7.84 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Текст для работы

1) Кто-то где-то кому-то сказал, что шоколад растёт прямо на шоколадном дереве. 2) Но это не так. 3) На свете действительно есть дерево, которое так и называется — шоколадное. 4) Но на нём растут не конфеты в красивых обёртках и не плитки шоколада, а крупные зелёные ягоды, которые называются какао-бобы. 5) Какао-бобы — это не шоколад и даже не какао. 6) Никто из местных мальчишек не рвёт их с дерева и не ест вместо конфет, потому что эти ягоды очень горькие. 7) Но зато из этих горьких ягод делают настоящий, душистый, очень сладкий шоколад. 8) Ах, шоколад! 9) Положи его на язык — сам во рту тает. 10) А тает он оттого, что в какао-бобах много особого масла, которое называется какао-масло. 11) Оно при комнатной температуре застывает, становится твёрдым и хрупким. 12) Урони его на пол — разобьётся, как стёклышко. 13) От прикосновения пальцем оно начнёт таять, как льдинка. 14) Какао-масло — это тоже ещё не шоколад. 15) На нём замешивают тесто, из которого готовят шоколад. 16) Делают это так. 17) Берут какао-масло, сыплют туда сахар, мелко растёртые какао-бобы, добавляют по вкусу молоко, орехи, цукаты. 18) И начинают месить. 19) Чем лучше перемешано шоколадное тесто, тем вкуснее получится шоколад. 20) Потом берут это тесто и дают ему остыть. 21) Это и есть самый настоящий шоколад, который любят все.

                           (По книге В. Ю. Постникова «Моя самая первая книжка обо всём. Почемучка»)

Задания 1. Почему в 1-м предложении такое скопление неопределённых местоимений:

1) автор не знает имени и фамилии говорившего;

2) автор не хочет называть его имя и фамилию;

3) автор подчёркивает этим, что важно само наличие такого заблуждения, а не конкретное имя?

2. Укажите номера предложений, в которых есть описание-инструкция.

3. Можно ли в 6-м предложении заменить словосочетание эти ягоды личным местоимением? Почему?

 4. Из предложений 13—19 выпишите все слова, написание которых регулируется правилом о написании гласных в корнях с чередованием.

5. Из предложений 3—6 выпишите отрицательное местоимение.

6. Напишите, к какому разряду относится местоимение в 12-м предложении.

7. Напишите небольшой текст-инструкцию, рассказывающую о том, как выпекают хлеб (готовят салат, вешают полку и т. п.).

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Текст для работы

1) Кто-то где-то кому-то сказал, что шоколад растёт прямо на шоколадном дереве. 2) Но это не так. 3) На свете действительно есть дерево, которое так и называется — шоколадное. 4) Но на нём растут не конфеты в красивых обёртках и не плитки шоколада, а крупные зелёные ягоды, которые называются какао-бобы. 5) Какао-бобы — это не шоколад и даже не какао. 6) Никто из местных мальчишек не рвёт их с дерева и не ест вместо конфет, потому что эти ягоды очень горькие. 7) Но зато из этих горьких ягод делают настоящий, душистый, очень сладкий шоколад. 8) Ах, шоколад! 9) Положи его на язык — сам во рту тает. 10) А тает он оттого, что в какао-бобах много особого масла, которое называется какао-масло. 11) Оно при комнатной температуре застывает, становится твёрдым и хрупким. 12) Урони его на пол — разобьётся, как стёклышко. 13) От прикосновения пальцем оно начнёт таять, как льдинка. 14) Какао-масло — это тоже ещё не шоколад. 15) На нём замешивают тесто, из которого готовят шоколад. 16) Делают это так. 17) Берут какао-масло, сыплют туда сахар, мелко растёртые какао-бобы, добавляют по вкусу молоко, орехи, цукаты. 18) И начинают месить. 19) Чем лучше перемешано шоколадное тесто, тем вкуснее получится шоколад. 20) Потом берут это тесто и дают ему остыть. 21) Это и есть самый настоящий шоколад, который любят все.

                           (По книге В. Ю. Постникова «Моя самая первая книжка обо всём. Почемучка»)

Задания 1. Почему в 1-м предложении такое скопление неопределённых местоимений:

1) автор не знает имени и фамилии говорившего;

2) автор не хочет называть его имя и фамилию;

3) автор подчёркивает этим, что важно само наличие такого заблуждения, а не конкретное имя?

2. Укажите номера предложений, в которых есть описание-инструкция.

3. Можно ли в 6-м предложении заменить словосочетание эти ягоды личным местоимением? Почему?

 4. Из предложений 13—19 выпишите все слова, написание которых регулируется правилом о написании гласных в корнях с чередованием.

5. Из предложений 3—6 выпишите отрицательное местоимение.

6. Напишите, к какому разряду относится местоимение в 12-м предложении.

7. Напишите небольшой текст-инструкцию, рассказывающую о том, как выпекают хлеб (готовят салат, вешают полку и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Местоимение" 6 класс

Контрольная работа по УМК С.И. Львовой проводится  после изучения темы "Местоимения" Работа в форме деформированного текста и заданий по теме, позволяющих проверить качество усвоенного матер...

Контрольная работа по теме "Местоимение" в 6 классе

Данная контрольная работа проводится в конце 3 четверти после изучения темы "Местоимения". Представленные задания имеют разный уровень сложности и оцениваются разным количеством баллов. Задания направ...

6 класс Контрольная работа по теме "Местоимение"

Данная работа используется для проверки знаний обучающихся по теме "Местоимение". Проверяются орфографические и пунктуационные нормы, морфологический разбор местоимения, синтаксический разбор предложе...

Контрольная работа по теме "Местоимение"( 6 класс)

Итоговая контрольная работа по теме "Местоимение" позволит проверить знания учащихся по данному разделу....

Контрольная работа по теме «Местоимения»

Контрольная работа по теме «Местоимения»...

Контрольная работа по теме "Местоимения"

Разноуровневая контрольная работа...

Контрольная работа по теме «Местоимение» (6 класс)

Контрольная работа по теме «Местоимение»  (6 класс)...