Конспект урока по русскому языку: « Построение простого предложения по схемам и картинкам»
план-конспект урока по русскому языку на тему

Гузяева Екатерина Сергеевна

Данный конспект урока по русскому языку:« Построение простого предложения по схемам и картинкам» проведен для детей 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок»г.Смоленска»

                                                                                                                   

Конспект урока по русскому языку:

« Построение простого предложения по схемам и картинкам»

 Урок составила

учитель начальных классов


Гузяева Е.С.

Смоленск

  2016 г.

Урок русского языка в 3 классе  на тему: «Предложение»


Урок: русский язык

Класс: 3 «Б»

Тема: Предложение

Цель:

обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Предложение».

Задачи:

образовательные: систематизировать и углубить знания детей о предложении; развивать устную и письменную речь;

коррекционно – развивающие: работать над развитием мышления через развитие умения устанавливать связь слов в предложении, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитательные: формировать аккуратность при выполнении письменных работ, воспитывать интерес к предмету.

Форма урока: обобщающий  урок.

Вид урока: закрепление изученного.

Оборудование: учебник, карточки для составления предложений, словарные слова.


ПЛАН:

  1.      Организационный момент.
  2.      Актуализация знаний.
  3. Чистописание.
  4. Словарная работа.
  5.      Изучение темы урока.
  6. Физкультминутка.
  7. Закрепление изученного.
  8. Итог урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, хорошо, что все собрались без опозданий.

Начинаем урок русского языка. Посмотрите внимательно, все ли готово к уроку русского языка: учебник,  тетрадь в линейку и пенал.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться составлять предложения по картинкам, учиться составлять предложения из рассыпавшихся слов, составлять текст из предложений.

  1. Чистописание.

Открываем тетради, вспоминаем какое сегодня число и месяц.

Я записываю на доске, а внимательно смотрите. Теперь вместе прочитаем число и месяц. Отступам две линейки в низ от оценки, пишем число, классная работа ( предварительно все проговорив устно )

Слушайте внимательно! Я прочитаю вам загадку, а вы скажите, какую букву мы будем прописывать?

« Чтобы О не укатилось,

   Крепко к столбику прибью.

  Ой, смотри-ка, что случилось:

  Получилось … буква Ю.»

А сейчас мы посмотрим, кто из вас внимательный, я вам буду называть слова, а вы мне скажите, какой в этих словах одинаковый звук:

Юг, юбка, Юля, юла.

4.Словарная работа.

Сегодня мы с вами вспомним, как написать без ошибок словарное слово

«дорога». Давайте, позовем это слово, то есть, поставим в нем ударение.

Первую безударную гласную в этом слове мы подчеркнем и запомним.

А теперь попробуем составить предложение со словом «дорога».

  1. Изучение темы урока.

На доске слова рассыпались, нужно помочь их собрать, а для этого мы составим предложение. (дорога, мальчик, ехал, велосипед.) А теперь давайте начертим схему этого предложения.

  1. Физкультминутка.

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)

  1. Закрепление темы урока.

А теперь ребята откроем учебники, на странице 183. Прочитаем упражнение номер 12. Для того, чтобы составить предложение нам нужно ответить на вопросы из упражнения. А сейчас мы с вами попробуем составить предложение по картинкам. Я вам буду показывать картинку, и мы будем вместе составлять предложения. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

На столе лежала сайка,

А по лесу бегал… зайка.

Пестрой лентой притворяясь,

Извиваясь, изгибаясь,

В зелени листвы скользя

По земле ползет… змея.

Щиплет травушку коза,

Косит травушку… коса.

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не … спит.

Открываем страницу 185 и будем выполнять упражнение 18 у доски. Нам нужно составить предложение чтобы получился рассказ ( коллективное составление рассказа )

  1. Итог урока.

А теперь скажите:

- Что мы делали на уроке?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 8 классе. Тема урока "Простое предложение".

Разработк урока "Простое предложение"-первый урок по теме "Грамматическая основа предложения"....

Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)

Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Предложения с обращениями» (5 класс).

Конспект урока по  русскому языку в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме:  «Предложения с обращениями»....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении"

2 урок в теме (закрепление изученного материала)Тема «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»Цель: формирование умения постановки запятой в сложном предлож...