Методическая разработка раздела образовательной программы «Обособленные члены предложения»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Методическая разработка раздела образовательной программы
«Обособленные члены предложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obosoblennye_chleny_predlozheniya.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Слайд 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку в 8 кл. общеобразовательной школы «Обособленные члены предложения» составлена на основе программы «Русский язык» 5-9 кл. Авторы – составители: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: просвещение, 2010 г. Учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 8 кл. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. - М.: Просвещение, 2010 г. Методическая разработка раздела «Обособленные члены предложения» является актуальной и имеет большую теоретическую и практическую значимость Синтаксис занимает центральное место в системе языка, составляя его характерную, специфическую черту и являясь наиболее трудным разделом грамматики, о чем свидетельствуют частые ошибки учащихся. Овладеть синтаксическим строем русского языка – значит уметь пользоваться в речи всем многообразием синтаксических конструкций ,в том числе и предложениями, осложненными обособленными членами.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Предложения с обособленными членами отличаются большой частотностью широким распространением во всех стилях литературной речи частым использованием в связных высказываниях учащихся задания темы «Обособленные предложения» представлены на ЕГЭ: часть А – 4 задания, часть В – 1 задание, часть С (использование предложений, осложненных обособленными членами в сочинении)

Слайд 4

ПРОБЛЕМА Учащиеся не всегда могут свободно аргументировать свои выступления, делать обобщения, выводы, затрудняются в создании самостоятельных связных высказываний (устных и письменных). Учащиеся допускают речевые и грамматические ошибки в построении предложений с обособленными членами. Бедность и однообразие синтаксических конструкций.

Слайд 5

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА Цель: Формирование у обучающихся лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций через изучение обособленных членов предложения Задачи: Познавательные: формировать навыки работы с текстом; развивать пунктуационную грамотность; формировать умения определять условия обособления определения, приложения, обстоятельства, уточняющих членов предложения; проводить синонимическую замену обособленных членов; научить использовать в речи предложения с обособленными членами, создавать тексты.

Слайд 6

Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать; развивать познавательную активность; развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь; совершенствовать навыки самостоятельной работы, активного усвоения учебного материала, решения учебных задач; развивать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; развитие речевой культуры учащихся. Воспитательные: воспитание любви к родному языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности; формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения; развитие чувства ответственности как за личную деятельность, так и за действия в группе; формирование активной жизненной позиции.

Слайд 7

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ способность самостоятельно мыслить рассуждать сравнивать обобщать делать выводы склонность к рефлексии формирование самоанализа любознательность увлеченность познавательная активность повышенная эмоциональность критичность мышления

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ В результате изучения темы учащиеся должны знать: изученные пунктуационные правила при обособленных членах предложения; уметь: обосновывать свои ответы; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные обособленными членами; находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; использовать предложения с обособленными членами в устной и письменной речи; самостоятельно извлекать информацию из различных источников.

Слайд 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Слайд 10

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Практический метод Метод интеллект – карт Творческие работы Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Частично-поисковый Проблемное изложение Фронтальная Групповая Индивидуальная Методы Формы

Слайд 11

СИСТЕМА ЗНАНИЙ Система знаний данного раздела дает учащимся сведения об обособленных членах предложения. Учащиеся изучают: обособление как один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; общие правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений, приложений; обособление определений с обстоятельственным значением; обособление несогласованных определений; обособление приложения с союзом КАК; обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; существительными с предлогами; обособление уточняющих членов предложения; синтаксические синонимы предложений с обособленными членами предложения.

Слайд 12

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Система взаимодействия учителя и учащихся при изучении раздела представляет собой совокупность различных видов деятельности единство чувственного восприятия, теоретического мышления, и практической деятельности, используя следующие операции мышления: анализ, индукция, обобщение ученик в условиях меняющейся ситуации способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, построить новый проект своих действий, что предполагает способность человека к рефлексии способствует самостоятельной постановке учебной цели, планированию учебной деятельности, умению анализировать и оценивать себя с учетом своих возможностей программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, работа с учебной и справочной литературой, ресурсами Интернета, работа с раздаточным материалом, анализ текста, подготовка сообщений единство чувственного восприятия, теоретического мышления, и практической деятельности, используя следующие операции мышления: анализ, индукция, обобщение

Слайд 13

КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ М. Т. БАРАНОВА, Т. А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ, Н. М. ШАНСКОГО № Содержание Кол-во часов 1 Понятие об обособлении 1 2 – 4 Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них 3 5 – 7 Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них 3 8 – 10 Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них 3 11 – 13 Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них 3 14 Синтаксический разбор предложения с обособленными членами 1 15 Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами 1 16 – 17 Повторение по теме «Обособленные члены предложения» 3 18 Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» 1

Слайд 15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Система уроков Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятельности учащихся Планируемый результат и уровень усвоения. Компетенции. Учебно-познавательная Информационная Базовый уровень Высокий уровень 1 Понятие об обособленных членах предложения. Цель: дать понятие обособления; показать, что обособление - один из способов смыслового выделения(или уточнения) части предложения Объяснительно-иллюстративная Рассказ, работа с таблицей, с книгой, беседа Фронтальная, индивидуальная Знать: обособление –выделение второстепенных членов предложения в устной речи интонационно, на письме с помощью запятых и тире; графическое обозначение обособленных членов предложения и интонации обособления. Уметь: интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами, определять их роль в предложении; выделять запятыми обособленные члены .(Я),(К) Продуктивный Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение .(К) Продуктивный Умет ь видеть обособленные члены предложения в тексте , определять их роль (Я),(К) Продуктивный Извлечение необходимой информации из различных источников

Слайд 16

2,3 Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Цель: познакомить учащихся с общими условиями обособления определений, формировать умения: 1) определять эти условия; 2) правильно ставить знаки препинания при обособлении определений; 3)правильно использовать в речи обособленные определения, уметь заменять их синтаксическими синонимами Поисковая. Схемы расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная Знать: 1) виды обособленных определений(согласованные и несогласованные); 2)способы выражения обособленного определения; 3)способы выражения определяемого слова; 4)общие условия обособления определений. Уметь: находить грамматические условия обособления определений, интонационно правильно произносить их; правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений; графически объяснять условия обособления . (Я),(К) Продуктивый Уметь видеть обособленные определения в тексте, определять их роль в тексте. Уметь находить грамматические и речевые ошибки в предложениях с обособленными определениями, объяснять их, редактировать предложения Уметь заменять предложения с обособленными членами синтаксическими синонимами .(Я),(К) Извлечение необходимой информации из различных источников. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах. Владение монологической и диалогической речью 4. Обособление определений с обстоятельственным оттенком, обособление несогласованных определений. Цель: формирование умений: 1)выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений; 2) правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. Поисковая Проблемное задание Тесты Фронтальная, индивидуальная Знать: правила обособления определений с добавочным обстоятельственным значением; несогласованных определений. Уметь правильно расставлять знаки препинания при обособлении определений, графически объяснять условия обособления (Я),(К) Исследовательский Владение культурой речи, навыками редактирования. Умет ь использовать в собственной речи предложения с обособленными определениями (Я),(К ) Творческий Извлечение необходимой информации из различных источников. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах. Владение монологической и диалогической речью

Слайд 17

5,6,7 Обособление приложений. Цель: познакомить учащихся с общими условиями обособления приложения; показать особенности обособления приложений; формирование умений: определять эти условия; правильно расставлять знаки препинания. Объяснительно-иллюстративная Поисковая Лекция. Работа с книгой. Беседа Тесты Индивидуальная, групповая. Знать: правила обособления приложений. Уметь распознавать приложение, нуждающееся в обособлении, выделять на письме обособленные приложения, объяснять условия обособления; объяснять использование тире для выделения приложения; правильно расставлять знаки препинания (Я),(К) Владение навыками создания собственного текста с использованием обособленных определений и приложений (Я),(К) Творческий Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица) 8,9 Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Цель: повторить известные учащимся по курсу 7 класса сведения о деепричастии, деепричастном обороте; Формирование умений: 1) находить деепричастный оборот, определять его границы; 2) правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; 3) правильно использовать в речи деепричастные обороты, уметь заменять их синонимическими конструкциями. Поисковая Проблемные задания, практикум Индивидуаль - ная, групповая Знать: способы выражения обособленного обстоятельства, правило обособления обстоятельств. Уметь: распознавать обособленные обстоятельства, выделять их границы, объяснять условия обособления; отличать одиночные деепричастия от наречий и деепричастные обороты от фразеологических оборотов, которые не обособляются; правильно использовать в речи обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. (Я),(К) Исследовательский Уметь правильно строить предложения с деепричастными оборотами, использовать в речи и заменять их синонимическими конструкциями. Находить ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами, редактировать их и записывать в исправленном виде Тестирование. Извлечение необходимой информации из различных источников. Умение развёрнуто обосновывать суждения

Слайд 18

10 Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Цель: формирование умений: 1) интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами; 2) правильно ставить знаки препинания при них. Объяснительно-иллюстративная Практикум Фронтальная, индивидуальная Знать: правило обособления обстоятельства, выраженного существительными с предлогами. Уметь: находить в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами; ставить знаки препинания при них (Я),(К) Продуктивный Уметь конструировать предложения с обособленными обстоятельствами . (Я) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах 11. Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». Цель: обобщить знания учащихся об обособленных обстоятельствах; закрепить навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах. Интеллект-карта Практикум. Тесты, редактирование, конструиров- ние , работа по карточкам Индивидуальная, фронтальная Знать: способы выражения обстоятельства; правила обособления обстоятельств. Уметь: находить обособленные обстоятельства в тексте; объяснять условия обособления обстоятельств; ставить знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами; строить предложения с деепричастным оборотом . (Я)(К ) Продуктивный Владение культурой речи, навыками редактирования. Извлечение необходимой информации из источников различного типа, умение развёрнуто обосновывать суждения.

Слайд 19

12,13,14. Обособление уточняющих членов предложения. Цель: дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания; отработка умений: 1) находить уточняющие члены предложения; 2) выразительно читать предложения с уточняющими членами, правильно ставить знаки препинания. Поисковая. Интеллект-карта Организация совместной учебной деятельности. Работа с книгой, составление развёрнутого плана , составление таблицы с анализом примеров Фронтальная, индивидуальная фронтальная Знать: виды уточняющих членов предложения (обстоятельство, дополнение); правила выделения уточняющих членов предложения. Уметь: находить обособленные члены предложения, разграничивать обособленные обстоятельства, определения и уточняющие члены предложения; объяснять графически условия (Я),(К). обособления; правильно ставить знаки препинания. Продуктивный Уметь: работать с текстом научного стиля, составлять план, на его основе устное сообщение( К ) использовать предложения с обособленными уточняющими членами в собственной речи; Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста( К ) Творческий Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание. Умение развёрнуто обосновывать суждения. 15. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Цель: научить производить устно и письменно синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая Знать: план устного и письменного синтаксического разбора предложения, осложнённого обособленными членами. Уметь: производить устный и письменный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами. (Я), (К). Продуктивный Правильно строить предложения с обособленными членами по схемам (Я)

Слайд 20

16,17. Повторение по теме «Обособленные члены предложения» Цель: закрепить знания теоретического материала по теме; отработка умений: правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами; использовать указанные конструкции в связной речи; составлять схемы предложений указанных видов. Презентация Работа по карточкам, тесты, написание сочинения, редактирование. Индивидуальная, работа в парах. Знат ь: теоретический материал по теме «Обособленные члены предложения». Уметь: находить обособленные члены в тексте; правильно ставит знаки препинания в предложениях с обособленными членами; составлять схемы предложений указанных видов . (Я),(К). Продуктивный Уметь: использовать предложения с обособленными членами в письменном тексте; редактировать текст с обособлением; составлять текст научного стиля; заменять придаточные предложения синонимическими конструкциями с обособленными членами. (Я),(К) Творческий Умение развёрнуто обосновывать суждения. 18. Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». Цель: проверить качество усвоения материала по теме «Обособленные члены предложения» Репродуктивная Контроль Индивидуальная Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки (Я),(Р ) Отражение в письменной форме результатов своей деятельности Условные обозначения: Компетенции: Я – языковая; К – коммуникативная; Р – рефлексивная.

Слайд 21

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 8 КЛАСС В тестировании участвовали 3 обучающихся

Слайд 22

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ 11 КЛАСС В тестировании участвовали 5 обучающихся

Слайд 23

ТЕМА УРОКА: Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» Цели: Образовательные : обобщить знания теоретического материала по теме; систематизировать умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; учить использовать указанные конструкции в связной речи. Развивающие : развивать логическое мышление, аналитические способности, умение сравнивать, составлять, делать выводы по теме. Воспитательные : прививать любовь к родной природе в различные времена года; учить видеть возможности родного языка при описании природы; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, работая в парах.

Слайд 24

Тип урока: урок обобщения знаний – урок-практикум. Вид урока: урок с компьютерной поддержкой Метод: практический Приемы: опрос по теории, работа в парах, работа с обобщающими таблицами, редактирование Формы работы: работа по карточкам у доски; написание сочинения с использованием заданных форм; тесты. Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы.

Слайд 25

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА В конце урока обучающиеся должны: знать условия обособления второстепенных членов предложения; овладеть нормами русского литературного языка; уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами, объяснять условия их постановки; уметь связно рассказать в научном стиле об обособленных и уточняющих членах предложения; уметь использовать обособленные члены предложения в тексте; редактировать текст с обособлениями; заменять придаточные синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Слайд 26

ПЛАН УРОКА 1.Организационный момент 2. Целеполагание 3. Объяснение учителя 4. Работа с карточками 5.Творческаяработа. 6.Редактирование текста 7. Рефлексия. Итоги проверки работы на карточке и сочинения 8. Подведение итогов 9. Домашнее задание.

Слайд 27

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА Карточка №1 1) Близким кажется небо, соединившееся с горами. 2) Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. 3) Всю жизнь бабушка работала не покладая рук. 4) Дорогу решено было вести через горы, несмотря на сложность рельефа. 5) Льды, растаяв, становятся синью в реке. Птицы, взлетая, становятся стаей упругой. Люди, рождаясь, кричат на одном языке, Заклиная взрослых людей, понимать друг друга. Задание: расставьте недостающие знаки препинания и графически обозначьте обособленные члены предложения.

Слайд 28

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА На каждую парту положен листок, на котором напечатаны 10 предложений; в некоторых из них допущены ошибки в постановке знаков препинания. Дается задание: выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки поставлены: 1 вариант – правильно; 2 вариант – неправильно. Бормочет, остывая самовар. Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом. Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошел дальше. Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям. Ветер, казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее. Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря. Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше. Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал. Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Слайд 29

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Составление текста на тему «Апрель – проказник» … , несмотря на холод,… Кроме того, в апреле… Особенно во второй половине месяца… … , главным образом на южном склоне…. … , на припеке, … , мать-и-мачеха, первые весенние цветы,… … , даже последний ноздреватый снег… Для передачи настроения, описания пейзажа вам потребуются и конструкции с односоставными предложениями, с однородными членами, с обособленными членами

Слайд 30

РЕДАКТИРОВАНИЕ Задание. Исправьте предложения, объясните причину ошибки. 1.Ученик, раскроющий тему глубоко, получит высокую оценку. 2. Читаемая книга произвела на меня глубокое впечатление. 3. Прочитанная лекция для студентов была очень содержательна. 4. Сочинение надо было написать на тему, которую каждый учащийся мог выбрать из списка, который предложил учитель. Задание. Исправить стилистически предложения. Указать характер ошибки. 1.Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию. 2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науке. 3.Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой прохождения практики и тщательно разработанной специалистами инструкцией.

Слайд 31

РАБОТА С ТЕКСТОМ Зима, огромная, просторная, нестерпимо блистающая на снежных пустынях полей, развёртывала передо мной свои диковинные картины. Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса. Снег скрипел и пел, визжа под полозьями. Развевая седые, покрытые инеем гривы, храпели лошади. Протяжно покрикивал ямщик, похожий на рождественского деда с ледяными сосульками в замёрзшей бороде. По временам мы ехали лесом, и это было сказочное государство сна, таинственное и неподвижное. И только заячьи следы на снегу да лёгкий перелёт какой-то птички, мгновенно вспорхнувшей с ёлки и уронившей в сугроб целую охапку снега, говорили, что жизнь продолжается, тихая, скрытная, безвечная, но никогда не умирающая до конца. - Найдите предложение, в котором заключена основная мысль текста. Озаглавьте текст так, чтобы в заголовке была выражена эта мысль. - Найдите предложения с обособленными членами, графически объясните постановку знаков препинания в них. - Определите роль обособленных определений в данном художественном тексте. - С помощью каких ещё художественно- изобразительных средств рисует автор удивительную картину зимы? Приведите примеры из текста.

Слайд 32

ТЕСТИРОВАНИЕ Найдите соответствия. А) Настало утро, серенькое, тёплое. Б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет. В) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Г) Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги. Д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей. 1. Приложение, стоящее после определяемого слова. 2. Определение имеет добавочное обстоятельственное значение. 3. Распространённое определение, стоящее после определяемого слова. 4. Два нераспространённых определения, стоящих после определяемого слова. 5. Приложение, относящееся к личному местоимению.

Слайд 33

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Дана первая редакция повести «Капитанская дочка». Лошади стояли на месте. - Что же ты не едешь? – спросил я ямщика с недоумением. - Да что же ехать, - отвечал он. Включите в текст обособленные обстоятельства. Сделайте вывод о роли обособленных членов в тексте.

Слайд 34

ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТА «ПРИЛОЖЕНИЕ» ПРИЛОЖЕНИЕ Обособляется Определяемое слово – личное местоимение После определяемого слова С союзом КАК значение «причины» Не обособляется Тире В конце предложения длительная пауза Относится к одному из однородных членов С союзом КАК значение «в качестве» Похожие на именные части сказуемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"

методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...

Презентация методической разработки раздела образовательной программы по экономике

Презентация методической разработки была представлена мною в качестве одного из этапов квалификационных испытаний...

Методическая разработка раздела образовательной программы по биологии

Раздел 3 «Царство Растения» включает 16 часов и объединяет 5 тем: Общая характеристика растений (2 часа); Подцарство Низшие растения (2 часа); Подцарство Высшие растения (4 часа); Отдел Голосеменные р...

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Методическая разработка раздела образовательной программы «Предложение»

Методическая разработка раздела образовательной программы «Предложение»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Тема разработки: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

   “Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе. Цель – сформировать у детей стойкий интерес. В этом курсе рассматриваются такие фундаментальные темы, как строен...