Самостоятельная работа по творчеству А.П. Чехова в 10 классе
учебно-методический материал по литературе (10 класс) по теме

Толстых Виктория Александровна

Данный учебно-методический материал поможет провести самостоятельную работу после изучения творчества А.П. Чехова в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_itog.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по творчеству А.П. Чехова.

Выберите один из вопросов и дайте на него развёрнутый аргументированный ответ (70-100 слов). 

1. Какая тема объединяет рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви»? Что дало автору возможность назвать цикл этих рассказов «Маленькая трилогия»?

2. Что может стать для человека «футляром» в наши дни? (с опорой на текст А.П. Чехова + свои размышления)

3. Как и почему Дмитрий Старцев стал Ионычем?

4. Как в рассказе «Ионыч» раскрывается смысл призыва А.П. Чехова: «Берегите в себе человека»?

5. Литературовед В.И. Кулешов пишет: «В рассказе «Тоска» смерть сына лишь повод для раскрытия мысли автора о равнодушии людей, о трагедии одиночества». Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

6. Согласны ли вы с мнением критика В.М. Дорошевича о том, что пьеса «Вишнёвый сад» - это «комедия по названию, драма по содержанию»? Почему?

7. Можете ли вы согласиться с тем, что в пьесе «Вишнёвый сад» показано прощание со старой жизнью? Обоснуйте своё мнение.

8. Чего заслуживает Раневская – осуждения или жалости? (по пьесе «Вишнёвый сад»)

Самостоятельная работа по творчеству А.П. Чехова.

Выберите один из вопросов и дайте на него развёрнутый аргументированный ответ (70-100 слов). 

1. Какая тема объединяет рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви»? Что дало автору возможность назвать цикл этих рассказов «Маленькая трилогия»?

2. Что может стать для человека «футляром» в наши дни? (с опорой на текст А.П. Чехова + свои размышления)

3. Как и почему Дмитрий Старцев стал Ионычем?

4. Как в рассказе «Ионыч» раскрывается смысл призыва А.П. Чехова: «Берегите в себе человека»?

5. Литературовед В.И. Кулешов пишет: «В рассказе «Тоска» смерть сына лишь повод для раскрытия мысли автора о равнодушии людей, о трагедии одиночества». Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

6. Согласны ли вы с мнением критика В.М. Дорошевича о том, что пьеса «Вишнёвый сад» - это «комедия по названию, драма по содержанию»? Почему?

7. Можете ли вы согласиться с тем, что в пьесе «Вишнёвый сад» показано прощание со старой жизнью? Обоснуйте своё мнение.

8. Чего заслуживает Раневская – осуждения или жалости? (по пьесе «Вишнёвый сад»)

Самостоятельная работа по творчеству А.П. Чехова.

Выберите один из вопросов и дайте на него развёрнутый аргументированный ответ (70-100 слов). 

1. Какая тема объединяет рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви»? Что дало автору возможность назвать цикл этих рассказов «Маленькая трилогия»?

2. Что может стать для человека «футляром» в наши дни? (с опорой на текст А.П. Чехова + свои размышления)

3. Как и почему Дмитрий Старцев стал Ионычем?

4. Как в рассказе «Ионыч» раскрывается смысл призыва А.П. Чехова: «Берегите в себе человека»?

5. Литературовед В.И. Кулешов пишет: «В рассказе «Тоска» смерть сына лишь повод для раскрытия мысли автора о равнодушии людей, о трагедии одиночества». Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

6. Согласны ли вы с мнением критика В.М. Дорошевича о том, что пьеса «Вишнёвый сад» - это «комедия по названию, драма по содержанию»? Почему?

7. Можете ли вы согласиться с тем, что в пьесе «Вишнёвый сад» показано прощание со старой жизнью? Обоснуйте своё мнение.

8. Чего заслуживает Раневская – осуждения или жалости? (по пьесе «Вишнёвый сад»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по творчеству Ж.Б.Мольера. 7 класс

Работа включает тестовую часть и вопросы, предполагающие  развернутый ответ...

Проблемные технологии в изучении литературы. (На примере работы над творчеством А.П. Чехова)

Данная статья содержит теоретический материал о применении проблемных технологий на уроках литературы. Приводится примерный конспект урока по теме "Этапы биографии А.П. Чехова. Раннее творчество"....

Зачётная работа по теме "Жизнь и творчество А.П.Чехова", 11 класс вечерней школы

Зачётная работа по теме "Жизнь и творчество А.П.Чехова" составлена на основе материалов учебника по литературе для 10 класса, часть 2, под редакцией Ю.В.Лебедева. Данная зачётная работа позволяет пров...

Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. 8 класс

Литература 8 класс.Контрольная работа по творчеству  А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. По программе Коровиной.Тестовая часть: знание текста изученных произвед...

Дипломная работа по творчеству А.П.Чехова

Дипломная работа по творчеству А.П.Чехова...

Проверочная работа по творчеству А.П.Чехова

Проверочная работа по литературе 8 класс...

Самостоятельная работа по творчеству Шиллера 6 класс

Цель данной работы- научить анализировать литературное произведение, формулировать собственное отношение к нему....