Компетентностно-ориентированные задания.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Захарова Галина Евгеньевна

Компетентностно-ориентированные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pusto.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку (6класс) при изучении темы  «Глагол».

Мягкий знак после шипящего в глаголах 2-го лица единственного числа.

Стимул

Сегодня на уроке записывали пословицу: «Рис рассыплешь – собрать можно, слово скажешь – назад не вернёшь». Теперь сомневаюсь: правильно ли я поставила мягкий знак после шипящего?

Задачная формулировка

Ответьте на вопросы: «Правильно ли написала глаголы  девочка? Нужен ли мягкий знак после шипящего?»

Источник информации

Русский язык. 5 класс. Учебник  для общеобразоват.  организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014.

Параграф  121, упражнение №690.

Бланк для выполнения задания

2 лицо, ед. число; в порядке постепенного усиления  действия.

2 лицо, ед. число; в порядке постепенного усиления действия.

2 лицо, ед. число; в порядке постепенного усиления действия.

Форма предъявления

Письменная коммуникация. Результат записать в тетрадь. Самопроверка или взаимопроверка.

Критерии оценивания

За каждый верный ответ ученик получает 1 балл.

За каждый неверный ответ – 0 баллов.

«5» -9 баллов

            «4» -7-8 баллов

 «3»- 5-6 баллов

Способ проверки написания глаголов 2-го лица единственного числа.

Шепчешь

Говоришь

      Кричишь

        

Улыбаешься

Смеёшься

Хохочешь

Тлеешь

Горишь

Полыхаешь

Время глагола

Стимул

 - Вчера на уроке определяли время, - сказала Оля.

 - А кто часы приносил? – поинтересовалась Наташа, младшая сестра Оли.

 - Нет, мы часами не пользовались, мы повторяли тему «Время глагола» и определяли этот морфологический признак.

-А в каком времени могут быть глаголы? – спросила Оля.

-В настоящем, прошедшем и будущем, - ответила Оля.

-Интересно, а можно в одном тексте найти глаголы  всех трёх времён, - поинтересовалась Наташа.

Задачная формулировка

Глаголы каких времён встречаются в данном тексте?

Источник информации

И.С.Никитин. Полное собрание стихотворений.
Библиотека поэта. Большая серия.
Москва-Лениград: Советский писатель, 1965.

Отрывок из стихотворенияИ.Никитина «Утро».

Данный текст проецируется на экране.

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

Потянул ветерок, воду морщит-рябит.

Пронеслись утки с шумом и скрылися.

Бланк для выполнения задания

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Форма предъявления

 Письменная коммуникация. Результат записать в тетрадь. Самопроверка или взаимопроверка.

Критерии оценивания

За каждый верный ответ ученик получает 1 балл.

          За каждый неверный ответ – 0 баллов.

          «5» -11 баллов

            «4» -8- 10 баллов

«3»- 5-7 баллов

Способы проверки определения времени глагола.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Меркнут

Гаснут

Расстилается

Разливается

Дремлет

Морщит

Рябит

Потянул

пронеслись

Заденешь

брызнет

Правописане безударного личного окончания глагола

Стимул

- Завтра  у нас самостоятельная работа по теме «Правописание гласных в безударных личных окончаниях», а я не могу разобраться, к какому спряжению относится глагол, какую гласную писать в окончании? – совершенно убитым голосом произнесла Оля.

Задачная формулировка

Помогите ученице восстановить алгоритм работы, воспользовавшись им, определить спряжение глаголов и  выделить личные окончания.

Источник информации

Русский язык. 5 класс. Учебник  для общеобразоват.  организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014.

Алгоритм:

  1. Ставим глагол в неопределённую форму.
  2. Выделяем суффикс перед окончанием.
  3. Вспоминаем правило.
  4. Указываем спряжение, пишем  гласную в окончании.

Выполняем упражнение №686.

Бланк выполнения задания

1.Ставим глагол в неопределённую форму. Выделяем суффикс перед окончанием.

О,5 балла

2. Указываем спряжение, пишем  гласную в окончании.

О,5 балла

Форма предъявления

Письменная коммуникация. Результат записать в тетрадь. Самопроверка или взаимопроверка.

Критерии оценивания:

За каждый верный ответ ученик получает 1 балл.

За каждый правильный, но неполный ответ ученик получает 0,5 баллов.

За неверный ответ ученик получает 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 20.

«5» -20 баллов

«4» -14-19 баллов

«3»- 9-13 баллов

Способы проверки безударной гласной в личном окончании глагола.

Ставим глагол в неопределённую форму.

Указываем спряжение, пишем  гласную в окончании.

Мучи-ть

Мучит -2спр.

Корми-ть

Кормит -2спр.

Учи-ть

Учит -2спр.

Люби-ть

Любит -2спр.

Бы-ть

Будет -1 спр.

Боле-ть

Болеет -1 спр.

Здорове-ть

Здоровеет -1 спр.

Написа-ть

Напишешь -1 спр.

Выруби-ть–руби-ть

Вырубишь -2спр.

Хвали-ть

Хвалит -2спр.

Повелительное наклонение глагола.

Стимул

Миша очень весело провёл День птиц. Он укрепил второй скворечник на своём дворе, был в школе на утреннике.

А на следующий день Миша получил двойку, так как поленился повторить… Что? – спросите вы. – Отгадайте…

На перемене Женя, друг Миши, сказал:

- Эх, ты! Даже скворцы знают эту форму глагола.

- Не обманывай.

- Прочитай.

Открыл Миша книгу и прочитал: «У одного охотника был учёный скворец. Он умел говорить и летал везде за хозяином. Когда охотник шёл в амбар, скворец садился к нему на плечо и кричал: «Дай!» Он перелетал с места на место и клевал зёрна».

Прочитал Миша и стыдно ему стало.

Задачная формулировка

Какую форму глагола не выучил Миша? Напишите советы, просьбы, пожелания для друга, для родителей, для учителей. Эти советы могут быть как в форме единственного числа, так и в форме множественного числа.

Источник информации

Русский язык. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2013.

Параграф 85.

Форма предъявления

Письменная коммуникация.

Инструмент проверки

Модельный ответ.

Советы.

Как вести себя в библиотеке.

Соблюдайте тишину.

 Бережно относитесь к печатным изданиям (не рвите, не мните и не делайте пометок).

Возвращайте литературу в установленные сроки.

Не выносите книги из библиотеки без отметки в читательском формуляре.

Внимательно просматривайте экземпляр на наличие дефектов перед тем, как унести домой. В случае обнаружения следов порчи сообщите библиотекарю.

Не переставляйте книги с одного места на другое.

Если экземпляр утерян, приобретите равноценное издание и сдайте в библиотеку, объяснив ситуацию.  

Критерии оценивания

 Отметка "5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка. 

Отметка "4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок. 

Отметка "3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматическихошибки. 

Правописание безударных гласных в корне.

Стимул

Дима написал своему дружку Вове записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».  Старшая сестра Димы передала записку Вове. В пятом часу Дима собрал ребят своей улицы.

- Ребята, пошли на площадку, в футбол поиграем.

- А мяч есть?

- Есть! Сейчас Вовка принесёт

Ровно в пять часов пришёл Вова, но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования – длинный деревянный меч.

Задачная формулировка

А почему Вова пришёл с мЕчом? Сформулируйте причины различия безударных гласных в корне. Оформите результаты в виде таблицы, озаглавив столбики и распределяя примеры.

Источник информации

Русский язык. 5 класс. Учебник  для общеобразоват.  организаций с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014.

Упражнение №34.

Бланк для выполнения задания

 Слова с безударными гласными в корне

Проверочные слова

Инструмент проверки

 Письменная коммуникация. Результат записать в тетрадь. Самопроверка или взаимопроверка.

Критерии оценивания

За каждый верный ответ ученик получает 1 балл.

          За каждый неверный ответ – 0 баллов.

          «5» -10 баллов

            «4» -8- 9 баллов

«3»- 4-7 баллов

Способы проверки безударных гласных в корне.

  Жить

   Прожёванный

   Вить

   Вёл

  Лезут

  Лижет

  Затвор

  Варка

   Мир

  Примерка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...