Рабочая программа по русскому языку (6 класс)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Омарбекова Суваржат Владимировна

рабочая программа по предмету "Русский язык" для обучающихся 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_6_klass.docx58.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от __________ 2018г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа 2018г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 333 от «3» сентября 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс     6

Учитель:   ОмарбековаСуваржат Владимировна

Количество часов

                               всего  – 193 часа

                               в неделю – 5,5 часов

Учебная программа (автор): Программа под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык». М.: Просвещение. 2011.

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания):

Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. Научный редактор – акад. РАО Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2012.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК» В 6 КЛАССЕ

Планируемый уровень подготовки обучающихся (планируемые результаты обучения) на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой учреждения.

Предметными результатами по русскому языку являются:

Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять мини-проект; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с пониманием основного содержания аудиотекста, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно- научного, разговорного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно - научного, разговорного, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения, в форме плана (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной сфере общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать мини-проект;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания (ученические сочинения) разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения и плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику.

Ученик получит возможность научиться:

• писать сочинения, изложения;

• составлять планы, доклады;

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т.п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии),

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно- научные, тексты художественной литературы;

• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно-научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

Общие сведения о языке

Ученик научится:

• характеризовать основные функции русского языка, место русского языка среди других языков;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие языка.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах разных стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах разных стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.

 


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВV КЛАССЕ

Лексика. Культура речи

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Словообразование. Орфография. Культура речи.

I. Повторение пройденного по морфемике в Vклассе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксальный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных О и А в корнях-гор-/-гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре-ипри-, буквы Ы иИпосле приставок на согласные. Правописание соединительных гласных О и Е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные Ч и Щв суффиксе-чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Нес именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-)в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Имя числительное

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, троеи др., числительные оба, обев сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например,минутпять, километров десять).

III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудьи после приставкикое-.

Нев неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицыбы (б)с глаголами в условном наклонении. Буквы Ь иИв глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -евать) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в VI классе.

Сочинение на выбранную тему.


3.        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  урока п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

По плану

Фактически

1

Язык. Речь. Общение.

Повторение изученного в 5 классе

2

Фонетика. Орфоэпия.

3

Фонетический разбор слова

4

Морфемы в слове.

5

Орфограммы в приставках слов.

6

Орфограммы в корнях слов

7

Части речи.

8

Входная контрольная работа.

К1

9

Анализ контрольной работы.

10

Орфограммы в окончаниях слов.

11

РР. Обучение сочинению.

12

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

13

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

14

Синтаксический разбор предложений.

15

Прямая речь. Диалог

16

Тест по теме «Синтаксис»

17

Анализ ошибок в тестовой работе.

Лексика. Культура речи.

18

Слово и его лексическое значение.

19

РР. Обучение сочинению по картине Герасимова «После дождя»

С1

20

РР. Написание сочинения по картине Герасимова «После дождя».

21

Морфемика и словообразование.

22

РР. Сочинение-описание. Интерьер помещения. Обучение.

23

Основные способы словообразования в русском языке

24

Основные способы образования  слов в русском языке.Урок-практикум.

25

Основные способы образования  слов в русском языке

26

Этимология слов

27

РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

28

РР. Сочинение-описание «Моя комната – моё лицо»

С2

29

Буквы А и О в корне –кас-/-кос-.

30

Буквы А и О в корне -гар-/-гор-.

31

Буквы А и О в корне -зар-/-зор-.

32

Буквы И, Ы после приставок.

33

Обобщение по теме «Чередующиеся гласные».Урок-игра

34

Подготовка к выборочному изложению.

35

Написание выборочного изложения по упр. №166

36

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

37

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ. Урок-практикум.

38

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ.Урок-обобщение.

39

Соединительные О и Е в сложных словах

40

Сложносокращённые слова.

41

РР. Подготовка к сочинению-описанию по картине Яблонской «Утро»

42

РР. Написание сочинения  по картине Яблонской «Утро».

43

Морфемный и словообразовательный разбор слова

44

Морфемный и словообразовательный разбор слова. Урок-закрепление.

45

Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»

46

Систематизация и обобщение по теме «Словообразование». Урок-практикум.

47

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

К2

48

Анализ контрольной работы.

49

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе

50

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.Урок-презентация.

51

РР. Письмо как жанр.

52

Разносклоняемые имена существительные

53

Буква Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ

54

Несклоняемые имена существительные

55

Род несклоняемых имён существительных

56

Имена существительные общего рода

57

Морфологический разбор имени существительного

58

РР. Сочинение по личным впечатлениям

59

НЕ с существительными

60

НЕ с существительными. Урок-практикум.

61

НЕ с существительными.

62

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК

63

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК

64

Гласные в суффиксах существительных ЕК-ИК

65

Гласные О-Е после шипящих в корне и суффиксах существительных

66

Гласные О-Е после шипящих в корне и суффиксах существительных

67

Гласные О-Е после шипящих в корне и суффиксах существительных

68

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»

69

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»

70

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

К3

71

Анализ контрольной работы

72

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе

73

РР. Сочинение-описание. Пейзаж. Обучение.

74

Степени сравнения имён прилагательных

75

Степени сравнения имён прилагательных. Урок-практикум

76

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные

77

РР. Сочинение-описание по картинам Левитана «Март» и Саврасова «Грачи прилетели»

78

Относительные прилагательные

79

Урок-игра «Путешествие по городу частей речи»

80

Притяжательные прилагательные

81

Морфологический разбор имени прилагательного

82

Подготовка к выборочному изложению

83

Выборочное изложение упр

84

Не с прилагательными

85

Не с прилагательными

86

Не с прилагательными

87

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах  и окончаниях прилагательных

88

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

89

РР. Сочинение-описание по картине-пейзажу

90

Н-НН в суффиксах прилагательных

91

Н-НН в суффиксах прилагательных

92

Н-НН в суффиксах прилагательных

93

РР. Описание костюма

94

Различение на письме суффиксов К и СК

95

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

96

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

97

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

98

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

99

Контрольная работа  по теме «Имя прилагательное»

К4

100

Анализ ошибок в контрольной работе.

101

Имя числительное как часть речи

102

Простые и составные числительные

103

Ь на конце и в середине числительных

104

Ь на конце и в середине числительных

105

Разряды количественных числительных

106

Числительные, обозначающие целые числа

107

Числительные, обозначающие целые числа

108

Числительные, обозначающие целые числа

109

РР. Подготовка к сжатому изложению.

И1

110

РР. Сжатое изложение.

111

Дробные числительные

112

Дробные числительные

113

Собирательные числительные

114

Собирательные числительные

115

Порядковые числительные

116

Порядковые числительные

117

РР. Сочинение-рассуждение

118

Морфологический разбор имени числительного

119

Урок-КВН «Имя числительное»

120

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

К5

121

Анализ ошибок контрольной работы

122

Местоимение как часть речи

123

Местоимение как часть речи. Урок-презентация

124

Личные местоимения

125

Личные местоимения. Урок-практикум

126

Возвратное местоимение СЕБЯ

127

РР. Рассказ по сюжетным картинкам

128

Вопросительные местоимения

129

Относительные местоимения

130

Неопределённые местоимения

131

Неопределённые местоимения. Урок-практикум

132

Отрицательные местоимения

133

Отрицательные местоимения. Урок-практикум

134

Притяжательные местоимения

135

Притяжательные местоимения. Урок-практикум

136

РР. Сочинение-рассуждение

137

РР. Сочинение-рассуждение.

138

Указательные местоимения

139

Указательные местоимения. Урок-практикум

140

Определительные местоимения

141

Морфологический разбор местоимения

142

Лингвистическая  игра «В гостях у орфограммы». Урок – соревнование

143

Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»

144

Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»

145

Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»

146

Контрольная работа по теме «Местоимение»

К6

147

Анализ ошибок в контрольной работе.

148

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

149

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

150

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

151

РР. Сочинение-рассказ с использованием глаголов.

152

Разноспрягаемые глаголы

153

Глаголы переходные и непереходные

154

Глаголы переходные и непереходные. Урок-практикум

155

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

156

Изъявительное наклонение

157

РР. Изложение с заменой лица  

И2

158

Условное наклонение

159

Условное наклонение. Урок-практикум

160

Повелительное наклонение

161

Повелительное наклонение. Урок-практикум

162

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

163

Употребление наклонений

164

Безличные глаголы

165

Безличные глаголы

166

Безличные глаголы. Урок-практикум

167

Морфологический разбор глагола

168

РР. Рассказ на основе услышанного

169

Правописание гласных в суффиксах глаголов

170

Систематизация и обобщение по теме «Глагол»

171

Систематизация и обобщение по теме «Глагол»

172

Контрольная работа по теме «Глагол»

К7

173

Анализ ошибок в контрольной работе

174

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор

175

Практикум по орфографии

176

Практикум по морфологии

177

Морфемика и словообразование

178

Лексика и фразеология

179

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

180

Синтаксис и пунктуация.

181

Синтаксис и пунктуация. Практикум.

182

Синтаксический разбор простого предложения

183

Повторение. Разделы науки о языке

184

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

К8

185

Анализ ошибок итоговой контрольной работы.

186

Повторение. Морфемика. Словообразование.

187

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

188

Практикум. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

189

Игра по теме «Фразеологические дебри».

190

Части речи: глагол, имя существительное, имя прилагательное

191

Части речи: имя числительное, местоимение.

192

Урок-игра «Умники и умницы».

193

Повторение и обобщение изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...