Повторение и обобщение по теме "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Ковтун Тамара Григорьевна

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushiy_urok_po_teme_predlog.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Тема. Повторение и обобщение по теме «Предлог».

Цель:  повторить и систематизировать изученное по теме «Предлог».

             

Планируемые результаты:

Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; готовность и способность вести диалог; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Предметные: умение отличать предлоги от омонимичных частей речи; правильное употребление предлогов в речевой практике.

Метапредметные: умение формулировать тему и цель урока; обобщать, делать выводы; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать с информацией на уроке; использовать алгоритм орфографического правила.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Оборудование:презентация (компьютер), карточки, таблица «Правописание предлогов», орфографические словари.

                                    Ход урока

I этап. Организационный.

II этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

III этап. Актуализация опорных знаний.

1). Словарно-орфографическая работа.                                                                                                    - Работа со словарными словами из словаря:                                                               а) прочитайте слова орфографическим чтением;                                                           б) какое слово имеет значение «живописное, графическое или скульптурное украшение»? (орнамент)                                                                                                       в) выпишите его, поставьте ударение, подчеркните непроверяемые написания;                                                                                                                                    г) работа с деформированным предложением (карточки): орнамент, благодаря, картина, привлечь, внимание, и, яркие, краски, посетители;                 д) запишите предложение;                                                                                                     е) определите, какой частью речи является каждое слово в предложении;              ж) какие части речи из данных мы относим к служебным?

IV  этап. Обобщение и систематизация знаний.

1) Фронтальный опрос.                                                                                                                 -  Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?                                        – Для чего служат предлоги?                                                                                                 – На какие группы делятся предлоги по строению?                                                                    – На какие группы делятся предлоги по происхождению?                                                     – На какие группы делятся предлоги по значению?  

V  этап. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1) Комментированное письмо: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.    1 вариант. Вопреки ожидани.., согласно решени.., соскучиться по (вы), отдыхать по окончани.. работы, благодаря решени...                                                 2 вариант. Благодаря совет.., согласно желани.., вопреки решени.., встретиться по прибыти.. поезда, тосковать по (мы).                                                               - Взаимопроверка.

2) Работа по картине И. Шишкина «Берёзовая роща» (И. Шишкин - русский художник-пейзажист 19 века. Широко известны его картины: «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой», «Рожь», «Берёзовая роща» и др.).                 Прочитайте словосочетания: просвечивают через листву, падают на землю, лежат под деревьями, в продолжение летнего дня, спускаются по склону, раскачиваются под ветром, благодаря солнечной погоде.                                               -Спишите  словосочетания.                                                                                               –Подчеркните предлоги.                                                                                                          –Определите, какие из них являются производными, а какие непроизводными.                                                                                                                   – Со словосочетанием в продолжение летнего дня составьте предложение и произведите синтаксический разбор предложения.                                                                                                                             –Какова синтаксическая роль предлога?                                                                              -  Назовите морфологические признаки предлога в продолжение.

Физминутка.

3) Работа с таблицей «Правописание предлогов».                                                                 -  Как пишется предлог в продолжение?                                                                                   – Какие производные предлоги пишутся раздельно?                                                       – Какие слитно?                                                                                                                            – Как отличать их от омонимичных частей речи?

4) Осложнённое списывание.                                                                                                          1) Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распростились. 2) (В)течение (не)скольких часов можно с..деть неподвижно и см..треть (на)море. 3) (В)течени.. реки б..льшие повороты. 4) (В)виду предстоящего отъезда нужно торопиться. 5) (В)заключени.. выступления он пр..вёл важные факты.                                                                                                              – Самопроверка.

5) Игра «Корректоры».                                                                                                     1) Погода согласно предсказания синоптиков установилась дождливая.                  2) Описывая о путешествии, он забыл сказать о времени года. 3) Благодаря сильного снегопада мы задержались в пути. 4) Письма с Крыма приходили регулярно.

VI этап. Рефлексия                                                                                                                                 -  Продолжите фразу:                                                                                                                     -  Было интересно…                                                                                                             -  Открытием стало…                                                                                                                -  Наконец-то понял, что…                                                                                                        -  Осталось непонятным…                                                                                                            -  Хочется…

VII этап. Домашнее задание: сочинить сказку о предлоге (по желанию); подготовиться к контрольной работе по вопросам.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и обобщения материала по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Урок проходит в форме игры по телевизионной версии "Своя игра". Такая форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся 8 класса, проверить знание текста повести  А.С. Пушкина....

Повторение и обобщение изученного по теме "Имя числительное"

Методическая разработка интегрированного (русский язык+математика) урока в форме игры, который проводится с участием двух учителей-предметников....

Урок «Повторение и обобщение по теме «Союз»»

Это обобщающий урок в 7 классе. Он предусматривает повторение и систематизацию сведений о союзе; учит детей 7 класса ставить знаки препинания в сложном предложении; способствует развитию монолог...

Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе

Данный урок позволяет :·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...

Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы"

Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы"...

Повторение и обобщение по теме "Уравнения"

Урок - повторения по теме "Уравнения". Подготовка к ГИА и ЕГЭ....

Повторение и обобщение изученного по теме: Словообразование и орфография

Данный учебный материал может быть использован на уроках русского языка в 6 классе  в рамках повторения и обобщения по теме; Словообразование и обобщение. Сам урок постороен в форме путешествия п...