Повторение и обобщение по теме "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushiy_urok_po_teme_predlog.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Тема. Повторение и обобщение по теме «Предлог».
Цель: повторить и систематизировать изученное по теме «Предлог».
Планируемые результаты:
Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; готовность и способность вести диалог; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
Предметные: умение отличать предлоги от омонимичных частей речи; правильное употребление предлогов в речевой практике.
Метапредметные: умение формулировать тему и цель урока; обобщать, делать выводы; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать с информацией на уроке; использовать алгоритм орфографического правила.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Оборудование:презентация (компьютер), карточки, таблица «Правописание предлогов», орфографические словари.
Ход урока
I этап. Организационный.
II этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
III этап. Актуализация опорных знаний.
1). Словарно-орфографическая работа. - Работа со словарными словами из словаря: а) прочитайте слова орфографическим чтением; б) какое слово имеет значение «живописное, графическое или скульптурное украшение»? (орнамент) в) выпишите его, поставьте ударение, подчеркните непроверяемые написания; г) работа с деформированным предложением (карточки): орнамент, благодаря, картина, привлечь, внимание, и, яркие, краски, посетители; д) запишите предложение; е) определите, какой частью речи является каждое слово в предложении; ж) какие части речи из данных мы относим к служебным?
IV этап. Обобщение и систематизация знаний.
1) Фронтальный опрос. - Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных? – Для чего служат предлоги? – На какие группы делятся предлоги по строению? – На какие группы делятся предлоги по происхождению? – На какие группы делятся предлоги по значению?
V этап. Применение знаний и умений в новой ситуации.
1) Комментированное письмо: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 1 вариант. Вопреки ожидани.., согласно решени.., соскучиться по (вы), отдыхать по окончани.. работы, благодаря решени... 2 вариант. Благодаря совет.., согласно желани.., вопреки решени.., встретиться по прибыти.. поезда, тосковать по (мы). - Взаимопроверка.
2) Работа по картине И. Шишкина «Берёзовая роща» (И. Шишкин - русский художник-пейзажист 19 века. Широко известны его картины: «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой», «Рожь», «Берёзовая роща» и др.). – Прочитайте словосочетания: просвечивают через листву, падают на землю, лежат под деревьями, в продолжение летнего дня, спускаются по склону, раскачиваются под ветром, благодаря солнечной погоде. -Спишите словосочетания. –Подчеркните предлоги. –Определите, какие из них являются производными, а какие непроизводными. – Со словосочетанием в продолжение летнего дня составьте предложение и произведите синтаксический разбор предложения. –Какова синтаксическая роль предлога? - Назовите морфологические признаки предлога в продолжение.
Физминутка.
3) Работа с таблицей «Правописание предлогов». - Как пишется предлог в продолжение? – Какие производные предлоги пишутся раздельно? – Какие слитно? – Как отличать их от омонимичных частей речи?
4) Осложнённое списывание. 1) Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распростились. 2) (В)течение (не)скольких часов можно с..деть неподвижно и см..треть (на)море. 3) (В)течени.. реки б..льшие повороты. 4) (В)виду предстоящего отъезда нужно торопиться. 5) (В)заключени.. выступления он пр..вёл важные факты. – Самопроверка.
5) Игра «Корректоры». 1) Погода согласно предсказания синоптиков установилась дождливая. 2) Описывая о путешествии, он забыл сказать о времени года. 3) Благодаря сильного снегопада мы задержались в пути. 4) Письма с Крыма приходили регулярно.
VI этап. Рефлексия - Продолжите фразу: - Было интересно… - Открытием стало… - Наконец-то понял, что… - Осталось непонятным… - Хочется…
VII этап. Домашнее задание: сочинить сказку о предлоге (по желанию); подготовиться к контрольной работе по вопросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и обобщения материала по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Урок проходит в форме игры по телевизионной версии "Своя игра". Такая форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся 8 класса, проверить знание текста повести А.С. Пушкина....
Повторение и обобщение изученного по теме "Имя числительное"
Методическая разработка интегрированного (русский язык+математика) урока в форме игры, который проводится с участием двух учителей-предметников....
Урок «Повторение и обобщение по теме «Союз»»
Это обобщающий урок в 7 классе. Он предусматривает повторение и систематизацию сведений о союзе; учит детей 7 класса ставить знаки препинания в сложном предложении; способствует развитию монолог...
Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе
Данный урок позволяет :· Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...
Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы"
Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы"...
Повторение и обобщение по теме "Уравнения"
Урок - повторения по теме "Уравнения". Подготовка к ГИА и ЕГЭ....
Повторение и обобщение изученного по теме: Словообразование и орфография
Данный учебный материал может быть использован на уроках русского языка в 6 классе в рамках повторения и обобщения по теме; Словообразование и обобщение. Сам урок постороен в форме путешествия п...