Диагностическая работа для 9 класса (формат МЦКО, октябрь 2018)
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

В работе даны задания по орфографии, пунктуации, работе с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вариант с ответами20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа в 9 классе

  1. Какие два слова из размещённого ниже перечня нельзя включить в таблицу? Запишите номера выбранных слов.

В корне слова пишется проверяемая гласная  А

В корне слова с чередованием гласных О/А пишется буква О

  1. оз..рение
  2. подск..зать
  3. р..систый
  4. заг..релый
  5. сож..лея
  1. В какой строке во всех словах пропущена буква С?
  1. в..бодрившись, не..жатый
  2. бе..полезный, ра..бросать
  3. бе..культурье, не..гибаемый
  4. неи..бежность, бе..дорожье

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Ключи до сих пор (не)найдены.
  2. Дом у Петровых (не)большой, но уютный.
  3. Брат (не)удостоил его даже упрёком.
  4. Солнце, ещё (не) скрытое облаками, освещает мрачную тучу.

  1. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…

  1. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное  (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

  1. В каком предложении выделенное определение обособляется?

  1. Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется на много километров.
  2. В небе стояли лёгкие перистые облака.
  3. Санкт-Петербург крупнейший культурный центр расположен на берегах Невы.
  4. Среди нагромождённых друг на друга каменных глыб трудно найти дорогу.

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

2) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

3) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

4) В поведении скворца много суетливого и забавного, деловитого и хитрого.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изображая любой предмет,

  1. на картине запечатлевается мироощущение художника.
  2. художником создаётся точная копия.
  3. художник передаёт своё представление о мире.
  4. для художника важно его собственное мироощущение.

Текст.

  1. Мы любили свой двор. 2. В нём никогда не было скучно. 3. Были у нас игры собственного изобретения.4. Например, игра в красавицу.

5. Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. 6. И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:

7. – Сыграем в красавицу?

8. Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. 9. Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придётся выходить в круг и быть красавицей.

10. Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. 11. Но мы того не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной.

12. Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

13. – У неё лебединая шея, - заученно говорил один.

14. Другой подхватывал :

15. – У неё коралловые губы и жемчужные зубы…

16. Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. 17. Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.

18. Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький. 19. Мы предложили сыграть с нами в красавицу. 20. Нинка приблизилась к новенькому и сказала:

21. – Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.

22.- Почему тебя? – удивился новенький. 23. – Разве ты красивая?

24. С появлением новенького с Нинкой стало твориться что-то странное. 25. Мы тогда ломали голову: что с ней? 26. Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.

27. Однажды  мы услышали разговор матери с Нинкой:

28. – Посмотри на меня. 29. Я, по-твоему, красивая?

30. Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?

31.- Я некрасивая, - жестко сказала Нинкина мать. 32. – И ничего страшного. 33. Счастье приходит не только к красивым.

34. Нинка прижалась к матери и заплакала. 35. Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. 36. Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:

37. – Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

38. –Глупости!

39. Ты стой и слушай, что я буду говорить.

40. Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:

41. – Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море.42. У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…

43. Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе. 44. И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу.                                                              (По Ю. Яковлеву)

  1. Укажите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ мысль текста.

1) Действительно красавицей была мама Нинки.

2) Красоту можно себе внушить.

3) Счастье приходит не только к красивым.

4) Нинка была настоящей девчонкой, потому она была красавицей.

  1. Среди предложений 10-17 найдите предложение, после которого должен следовать фрагмент: «Нинка была настоящей девчонкой – мы выбирали её красавицей». Напишите номер этого предложения.

  1.  Среди предложений 1-7 найдите предложение, в котором использован фразеологический оборот. Напишите номер этого предложения.

  1. Из предложений 39-40 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение.

  1.  Из предложений 11-13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на –О и –Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы».

  1. Замените разговорное слово «дрянной» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите то слово.

  1.  Замените словосочетание мамину руку, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  1. Выпишите грамматическую основу из 2 предложения.

  1.  Среди предложений 41-44 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер предложения.

  1.  Среди предложений 3-7 укажите номер предложения с вводной конструкцией.

  1.  Укажите количество грамматических основ в 12 предложении. Ответ запишите цифрой.

  1.  Почему ребята не замечали Нинкиной внешней некрасивости?

Объём ответа не менее 15 слов.

Ответы

1

13

2

3

3

2

4

123

5

34

6

3

7

1

8

3

9

4

10

11

11

5

12

Сжала

13

Заученно

14

Плохой

15

Руку мамы

16

Не было скучно

17

44

18

4

19

3

20

Ребята не замечали внешней некрасивости Нинки, потому что считали   красивым хорошего человека, некрасивым – плохого. Важна внутренняя красота человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа 9 класс

Эта диагностическая работа поможет учащимся в подготовке к сдачи экзамена по географии в форме ГИА...

Диагностическая работа 2 класс

Входная диагнотическая работа. Бланк для ученика....

Диагностическая работа 7 класс.

Диагностическая работа. 7 класс...

Диагностическая работа, 9 класс

Диагностическая работа проводилась в начале марта, работа состоит из 10 заданий.Представлено 4 варианта...

Вариант -5 диагностической работы 9 класс

Текст и задания к нему в формате ОГЭ-2016...

Диагностическая работа для 9 классов (формат МЦКО октябрь 2016)

В работе представлены задания по лексике, грамматике, синтаксису, орфографии, пунктуации, языковым нормам, а также текстоведению и лингвистическому анализу аналогичные тем, что даны в спецификации МЦК...