СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Францева Наталья Николаевна

Справочный материал для подготовки к тестовой части по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvoetochie_1.doc71 КБ
Файл zad_24_chastitsy.docx16.61 КБ
Файл zadanie_2.docx12.22 КБ
PDF icon zadanie_5.pdf67 КБ
PDF icon zadanie_7.pdf282.26 КБ
Файл zadanie_8.docx25.78 КБ
Файл zadanie_9.docx15.41 КБ
Файл zadanie_10_slovarnye_slova_pre_i_pri.docx13.36 КБ
Файл zadanie_11.docx17.79 КБ
Файл zadanie_13.docx18.58 КБ
PDF icon zadanie_14.pdf303.43 КБ

Предварительный просмотр:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/297/296592/640/img4.jpg



Предварительный просмотр:

РАЗРЯДЫ ЧАСТИЦ ПО ЗНАЧЕНИЮ

Модальные (вносят различные смысловые оттенки, выражают чувства)

Указательные

вот, вон, вот и

Уточнительные

точно, почти, как раз

Усилительные

даже, лишь, ни, же, уже, и, ведь, все-таки, -то

Выделительно-ограничительные

только, лишь, лишь только, хоть (бы), всего, просто, исключительно, единственно

Вопросительные

разве, неужели, ли

Восклицательные

что за, как, просто, ну и, прямо

Утвердительные

да, точно, так

Выражающие сомнение

вряд ли, едва ли

Выражающие смягчение требования

-ка

Формообразующие

Образующие условное наклонение

б, бы

Я хотел бы пробежаться по росе.

Образующие повелительное наклонение

да, давай, давайте, пусть, пускай

Пусть всегда будет солнце (Л. Ошанин).

Отрицательные

НЕ

Полное отрицание при сказуемом

Я не знаю, где граница между севером и югом (М. Светлов).

Частичное — при других членах предложения

Не вы ль сперва так злобно гнали его свободный, смелый дар... (М. Лермонтов)

Утверждение в восклицательных и вопросительных предложениях

Чего только я не повидал!

В устойчивых сочетаниях

едва не, чуть не, вовсе не

При двойном отрицании

Не могу не рассказать об этом (= должен рассказать, обязательно расскажет)

НИ

Усиление при отрицании

Нет ни солнца, ни ветра, ни шума (И. Тургенев).

Усиление утверждения в придаточных с уступительным оттенком

Куда б пи шел, ни ехал ты, но здесь остановись (М. Исаковский).



Предварительный просмотр:

Сочинительные союзы

Соединительные

и, да(=и), ни-ни, тоже, также

Противительные

а, но, да (=но), зато, однако, же

Разделительные

или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Подчинительные союзы

Изъяснительные

как, чтобы, что, будто

Временные

Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока

Причинные

Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что

Целевые

Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы

Условные

Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз

Уступительные

Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что

Сравнительные

Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно

Следствия

Так что


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением    

Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал.

Что нужно помнить: Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

ВЕРНО

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.   В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.   В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

ОШИБКА

Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.   В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.    

2. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом  

Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.

Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.

Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

ВЕРНО

Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду  

Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.  

Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

ОШИБКА

Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду    

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.  

3. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом    

Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.  

Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.  

Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

ОШИБКА

Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)  

Приехав в Москву, мне стало грустно.  

Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят)    

4. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  

1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)  

2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.  

3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

ВЕРНО

ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.  

Кресло-качалка отремонтировано.  

[Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].

ОШИБКА

ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.  

Кресло-качалка отремонтирована.  

[Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина].    

5. Неправильное построение предложения с косвенной речью    

При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица

ВЕРНО

Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.

ОШИБКА

Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи)    

6. Ошибки в построении предложения с однородными членами    

1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.  

2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.  

3. Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).  

4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.  

5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.  

6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов.  

7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и… Не только…, но и… Если не…, то… Не столько…, сколько… Не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то... то; не то... не тои др.).

Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!  

8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и, если не…, то,  как…, так и

ВЕРНО

Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.  

Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто  

Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма)

Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).  

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.  

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).    

В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.  

Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.  

В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

ОШИБКА

Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)  

Натянуть и выстрелить из лука непросто  

Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).  

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.  

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).  

В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.  

Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.  

В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также)    

7. Ошибки при построении сложного предложения    

1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.  

2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

ВЕРНО

[В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).  

Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание).

ОШИБКА

[В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет   Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)  

Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).  

8. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без  

1. Вопреки, согласно, наперекор, благодаря, сообразно, наперез, подобно (кому? чему? Д.п.)

2. По окончании, по истечении , по прибытии, по приезде, по прилете

3. Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален (чему? Д.п.) количеству вложенного в него труда.

4. Описывать (кого? что? В.п.) происшествие

5. Оплатить (кого? что? В.п.) билеты или заплатить (за кого? что? В.п.) за билеты

6. привычка (к кому? к чему? Д.п.) к чтению

7. день (кого? чего? Р.п.) рождения

8. поздравить с первым (кого? чего? Р.п.) сентября

9. Готовимся к знаменательной дате Восьмое марта (И.п.)

10. Участковый указал (на кого? что? В.п.) на то, что нужно соблюдать тишину в доме после двадцати трёх часов.

Запомните также:

доказывать что-либо;

поделиться чем-либо с кем-либо;

коснуться чего-либо;

подтвердить что-либо;

объяснить что-либо;

привести пример чего-либо;

описать что-либо;

признаться в чём-либо;

подвести итог чему-либо;

указать на что-либо.

Обратите внимание на различие управления близких по значению слов:

• беспокоиться о сыне – тревожиться за сына;

• возмутиться его словам – обидеться на его слова;

• вопрос о строительстве – проблемы со строительством;

• дивиться терпению – восхищаться терпением;

• добраться до села – подъехать к селу;

• идентичный прежней формулировке – сходный с прежней формулировкой;

• извлекать доход из аренды квартир – получать доход с аренды квартир;

• неосведомлённость в проблеме – незнакомство с проблемой;

• обидеться на холодный приём – обидеть холодным приёмом;

• обращать внимание на своё здоровье – уделять внимание своему здоровью;

• озабоченность/озабоченный делами – тревога о делах/за дела;

• опираться на результаты исследования – базироваться на результатах исследования;

• осудить на вечную каторгу – приговорить к вечной каторге;

• отзыв о монографии – рецензия на монографию;

• отразиться на результатах – оказать влияние на результаты;

• отчитаться в своей работе/о работе – отвечать за свою работу;

• показывать мощь – свидетельствовать о мощи;

• превосходство над ним – преимущество перед ним;

• предостеречь от опасности – предупредить об опасности;

• преисполненный тревоги – проникнутый тревогой;

• препятствовать развитию – тормозить развитие;

• привычный для нас – знакомый нам;

• прижиться в коллективе – привыкнуть к коллективу;

• приоритет в открытии – патент на открытие;

• разобраться в делах – распутаться с делами;

• сказаться на экономике – оказать влияние на экономику;

• типично для него – свойственно ему;

• уделять внимание проблеме – обращать внимание на проблему – усилить внимание к проблеме;

• характерно для него – присуще ему;

• истинная цена человеку – цены на хлеб – стоимость хлеба.

• бояться матери (разговорное: бояться мать);

• венец искусства (неверно: венец искусству);

• достигать семидесяти сантиметров в длину (неверно: достигать семьдесят сантиметров в длину);

• то, чего нам удалось достичь (неверно: то, что нам удалось достичь);

• залог успеха (неверно: залог успеху);

• касаться вопроса (устаревшее: касаться до вопроса);

• избегать опасности (неверно: избегать опасность);

• колдовать над чем-то (неверно: колдовать что-то);

• отразиться на зарплате (неверно: отразиться на зарплату);

• принять участие в ярмарке (неверно: принять участия на ярмарке).

Обратите внимание на сочетаемость таких слов:

• верить в победу – уверенность в победе;

• заменить старую деталь новой – сменить старую деталь на новую;

• платить/заплатить/уплатить за проезд – оплатить проезд;

• плата за телефонный разговор – оплата телефонного разговора;

• подключиться к разговору – включиться в разговор;

• различать друзей и врагов – отличать друзей от врагов;

• сверять фотографию с оригиналом – проверять время по телефону.

Обратите внимание на следующие конструкции:

приехать с Кавказа, с Украины, с Волги, с Сахалина, с Ямайки – приехать из Крыма, из Белоруссии, из Франции, из Казахстана.

При указании на иностранное государство используется предлог из. В связи с этим в настоящее время наряду с конструкцией типа: приехать с

Украины – употребляется конструкция: приехать из Украины.



Предварительный просмотр:

Чередующиеся гласные О/А и Е/И в корне слова

Условия выбора гласной.

Корень.

Примеры

1.Выбор зависит от конечной согласной корня.

-раст- ращ- рос

раСТи, выраЩенныйзароСли

Исключениеросток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль

- скак – скоч-

скакать, выскочить

Исключение: скачок, скачу

2.От наличия суффикса –А – после корня.

-бер – бир—А

-дер – дир—А

-мер – мир—А

-пер – пир—А

-тер – тир—А

-блест – блист- А

-жег – жиг -А

-стел – стил-А

-чет – чит—А

выберешь – выбираешь

выдернуть – выдираешь

замер – замирать

запер – запирать

вытер – вытирать

блестящий – блистательный выжег – выжигать

постелить – застилать

вычет – вычитать

Искл.:сочетать, сочетание, чета

-кос – кас-А

-лож- лаг-А

Коснулся-касАлся

Изложить- излагАть

-а(я) – им-А

-а(я) – ин –А

нанять=нанимать

снять -  снимать, начать – начинать,

3. От ударения.

- гор – гар-

без ударения  О

угар —  угореть

-твор - твар-

-клон - клан

без ударения  О

творец, сотворить

склони′ть, покло′нкла′няться

-зор – зар-

без ударения А

зорька – заря НО! зоревать, зорянка (птица)

Плав- плов

без  ударения пишется А

плавательный, поплавок

Исключения:  пловец, пловчиха,  плывуны

4.От лексического значения.

-мак – мок-

мак- (погружать в жидкость)

мок-(пропускать жидкость)

обмакнуть перо

непромокаемый плащ

равн – ровн-

 равн (одинаковый)

овн-  (прямой, гладкий)

Уравнение, заровнять

Исключенияуровень, ровесник, равнина, равняйсь, равнение направо.



Предварительный просмотр:

Следует различать слова

ПРЕ

ПРИ

Презреть врага (возненавидеть)
Пребывать в городе (находиться)
Преклоняться перед талантами (восхищаться)
Претворить в жизнь (исполнить)
Превратности судьбы
Предавать друзей, предаваться мечтам 
Претерпеть (пережить)
Предел (граница)

Преткнуться (запнуться)

Светопреставление (конец света), преставиться (умереть)

Преходящее (врЕменное)

Призреть сироту (приютить)
Прибывать в город (приезжать)
Приклоняться к земле (наклоняться)
Притворить дверь (прикрыть)
Привратник у ворот
Придавать значение (добавлять)

Притерпеться (привыкнуть)
Придел (пристройка, то, что ПРИделано)
Приткнуться (устроиться без удобств)

Приставить

Приходящий (вовремя)


Следует выучить слова

При-: причина, пример, привет, привидение, приведение, прилежный, приключение, природа, привилегия (исключительное право), приоритет (первенство), примитивный (простой, несложный), примадонна (актриса на первых ролях), привередливый (человек слишком разборчивый, с прихотями и капризами), принуждение, прибаутка, привередливый, пригожий, прибор, приличия, пристойно, приесться, приказ, приключение, прикорнуть, присяга, притеснять, причуда, притязание, прическа, прискорбный, приволье, прицеп, примета, приверженец, прилежный, приятный, приватный, приматы, приоритет, привилегия (преимущественное право, льгота).

Пре-: президиум, президент, премьера, препарат, претензия, претендент, превалировать (преобладать), презентовать (подарить), престиж (авторитет), предание, препарат, камень преткновения (помеха), прейскурант, 
препарировать – приготовить какой-либо организм или вещество для научного лабораторного исследования;
преамбула – вводная, разъясняющая часть международного договора, закона или иного правового акта;
презентация – публичное представление созданного фильма, печатного издания, предприятия и т.п.;
превентивный – предупреждающий что-нибудь, предохранительный;

препятствие, препона, преисподняя, прегрешение, пренебрегать, прекословить, препираться, престол, превратный, пресловутый, прельстить, преклонный, преследовать, преподаватель, преподнести, препроводить, преподобный, прелюдия, камень преткновения, пресмыкаться, препарировать, преамбула, прелюдия, премьера, престиж, претензия, прерогатива, превалировать, президиум, претендент, прецедент, префект.



Предварительный просмотр:

Правописание суффиксов

различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

 

Правописание суффиксов существительных

 

Суффикс

Правило

Примеры

-ик-, -ек-

Если при склонении существительного гласная выпадает, то пишется суффикс -ек-; гласная сохраняется – пишется -ик-

Замочек – замочка

Ключик - ключика

-ец-, -иц-

В сущ. м. р. -ец-; жен. р. -иц-; ср.р.: если ударение предшествует суффиксу – пишется -иц-; в ударном положении - -ец-

Молодец, девица

Устьице, креслице;

письмецо

-ичк-, -ечк-

-ичк- в сущ. ж.р., образованных от сущ. с суффиксом

-иц-; -ечк- - в остальных случаях

Умница – умничка

 

Семя - семечко

-инк-, -енк-

Пишется и, если слово образовано от основы на ин;

В сочетании -енк- пишется е, если слово образовано посредством суффикса -к- от сущ. на

-ня

Жемчужинка – жемчужина

 

Песенка - песня

 

Правописание суффиксов прилагательных

 

Суффикс

Правило

Примеры

-ив-, -ев-

В безударном положении пишется -ев-; -ив- под ударением (искл.: милостИвый, юродИвый)

Алюминиевый, соевый; плаксивый

-оньк-,-еньк-

-оньк- после г, к, х;

-еньк- в остальных случаях

Легонький,мяконький,сухонький

 Беленький, сладенький

-чив-, -лив-

Всегда пишется и

Доходчивый, завистливый

-оват-, -ов-,

-овит-

Пишутся после твердых согласных

Красноватый, деловой, деловитый,

-еват-, -ев-,

-евит-

Пишутся после мягких согласных, после шипящих и ц

Большеватый, глянцевитый, синеватый

 

Правописание суффиксов глаголов

 

Суффикс

Правило

Примеры

-ова- (-ева-)

Если в 1-м л. ед.ч. наст. или буд. вр. глагол оканчивается на -ую (-юю)

(я) беседую (1л. ед.ч. н.в.) – беседовать - беседовал;

(я) горюю (1л. ед.ч. н.в.) – горевать – горевал.

-ыва- (-ива-)

Если в 1-м л. ед.ч. наст. или буд. вр. глагол оканчивается на -ываю (-ываю)

(я) настаиваю (1л. ед.ч. н.в.) – настаивать – настаивал;

(я) заказываю(1л. ед.ч. н.в.) – заказывать – заказывал.

Ударный суффикс -ва-

Если суффикс –ва- отбросить и получится глагол совершенного вида, то пишется гласная корня

Запевать – запеть, подливать - подлить

 

  • ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

В глаголах перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что перед -ть в инфинитиве: видел – видеть, сеял – сеять.

 

Гласные перед -Н-, -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных

 

Гласные

Пишется

Пример

а, я

(-анн-/-янн-)

В глаголах на -ать, -ять

Задержать – задержанный,

Взлелеять - взлелеянный

е

(-енн-)

В глаголах на -ить, -еть

Просмотреть – просмотренный

Решить - решенный

 



Предварительный просмотр:

Часть речи.

Раздельно.

Слитно.

 Имя существительное.

Полные прилагательные.

Краткие прилагательные.

Наречия на –О,- Е.

1. Есть противопоставление с союзом «а» ( не правда, а ложь ).

2. Впереди есть слова:

вовсе не…  отнюдь не… совсем не… далеко не…

3. Впереди есть слова, начинающиеся с НИ ( ничуть не…  никогда не… ничто не… нисколько не…  и т.д..

4. Наличие мысленного противопоставления (Платье не черное)

1. Не употребляется без НЕ (невольник).

2. Можно заменить синонимом без НЕ ( неправда = ложь).

1. Не употребляется без НЕ  (ненастный, ненастно ).

2. Можно заменить синонимом без НЕ ( неправдивый=лживый,

неправдив = лжив, неправдиво = лживо ).

3. Полные причастия.

1. У причастия есть зависимое слово ( не решённый мной ).

2. Есть противопоставление с союзом «а» ( не решённыйа списанный пример ).

1. Не употребляется без НЕ  (недоумевающий ).

2. Нет зависимого слова (нерешённый пример ).

3. Нет противопоставления с союзом «а».

4. Краткие причастия

(Что сделан?)

Всегда раздельно: рассказ не прочитан, поле не вспахано,тетради не проверены.

 

_________________________

5. Глагол.

1. С частицей НЕ пишется раздельно, если употребляется без неё ( не было, не мог ).

2. НЕ  до…. ( действие не закончено: не доел суп, не дочитал главу ).

 

1. Слитно пишутся глаголы, не употребляющиеся без НЕ ( ненавидеть, негодовать )

2. НЕДО… ( выполнено меньше ста процентов, меньше нормы: недобрать баллов, недостаёт красок ).

6.Деепричастие

(Что делая? Что сделав?)

С частицей НЕ пишется раздельно, если употребляется без НЕ: не зная, не думая .

Слитно пишутся деепричастия, не употребляющиеся без НЕ: ненавидя, неистовствуя, негодуя, недоумевая .

  1. С краткими прилагательными, имеющими то же значение, что и полные, написание не подчиняется тем же правилам, что и написание не с полными прилагательными: Капля невелика (мала), а камень разрушает, Кепка была не великаа мала.

2.    В некоторых глаголах и существительных бывает приставка itedo-, обозначающая, что действие совершилось ниже положенной нормы: недоедать (есть меньше, чем требуется), недовыполнить (выполнить меньше, чем на 100%) и др.

3.    Если прилагательные и наречия на -о связаны противительным союзом но, то частица не обычно пишется слитно: в этом случае нет прямого противопоставления признаков и они приписываются предмету или действию одновременно, например: 1) Отец купил недорогойно красивый костюм (т. е. и недорогой (дешёвый), и красивый костюм). 2) Ученик прочёл стихотворениенегромко, но выразительно (т. е. и негромко (тихо), и выразительно). Ср.: Отец купил не дорогойа дешёвый костюм (один признак исключает другой, противоположный). Ученик прочёл стихотворение не громкоа тихо.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочные материалы для подготовки к ГИА по литературе в 9 классе (литературоведческие термины и понятия в соответствии с требованиями кодификатора)

Данный материал позволяет качественно подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по литературе, включает в себя все необходимые для этого литературоведческие понятия и термины....

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором ( 5 в. - середина 18 в.)

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню...

Справочные материалы для подготовки к экзамену 9 класс

Справочные материалы для подготовки к экзамену 9 класс...

справочный материал для подготовки к экзамену по математике

В справочном материале представлены формулы, изучаемые  в 10- 11 классах: тригонометрические формулы, решение тригонометрических уравнений, таблица значений, знаки и свойства четности и нечетност...

Вперёд к ЕГЭ (справочные материалы для подготовки к экзамену по русскому языку)

Аттестация в формате ЕГЭ – достаточно серьезное испытание для старшеклассников, а ЕГЭ по русскому языку – один из обязательных экзаменов, результаты которого требуются при поступлении...

Справочный материал для подготовки к экзамену

справочный материал для самостоятельной подготовки к экзамену...