Контрольная работа "Сложносочинённые предложения" 9 класс
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Чистякова Елена Евгеньевна

Контрольная работа состоит из 7 вариантов, разноплановая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл К/р. ССП46.18 КБ

Предварительный просмотр:

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь,(1) но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. Ему казалось,(2) что там сейчас происходит что-то очень важное,(3) из ряда вон выходящее,(4) 
а о нём все забыли. И лежит он на жёсткой,
(5) горячей койке один,(6) как отставший от поезда. Он чувствовал себя пленником,(7)заточённым 
в глухую,
(8) высокую башню и прикованным цепью.

2)Она ела без всякого интереса,(1) как будто была сыта или привыкла к лучшей пище,(2) чем хлеб,(3) холодная каша и кусок жилистого мяса из супа... Она ела для того,(4) чтобы не умереть. Она ждала кого-то с моря,(5) и ей нужно было жить.

3)В коротком антракте войны,(1) в глухом лесу,(2) где пахло гарью,(3) звенела и росла мелодия Чайковского,(4) и от её томительного напева,(5) казалось,(6) разорвётся,(7) не выдержит сердце.

4)Казалось,(1) будто удар разразился над толпою,(2) и каждое сердце дрожало,(3) как будто он касался его своими быстро бегающими руками. Он давно уже смолк,(4) но толпа хранила гробовое молчание.

5)Долго сидел я,(1) слизывая крупные слёзы,(2) катившиеся на губы. Не было сил подняться и уйти. Скрипки не было слышно,(3) и свет в Васиной избушке не горел. Я осторожно подошёл поближе,(4) заглянул в окно. Чуть мерцая, (5) топилась в избушке прогоревшая железная печка.

2. Укажите ССП с соединительным союзом.

1)Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.

2)То ли гречка цветет, то ли речка течет.

3)Корень учения горек, зато плоды его сладки.

4)Можешь шагу прибавить, или силёнок нет?

3.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат (  ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1)ССП, перед союзом ДА ставится запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

3)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

4)ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

4.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать  (1) и во мне проявилась охота к литературе.

Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

1)1,2,3           2)1               3)1,3             4)3

5 .    Расставьте  знаки препинания.  Подчеркните все грамматические основы в предложениях.

  А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому

какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

Д. Тут раздался лёгкий свист – и Дубровский умолк.

6. Найдите среди данных предложений  сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились  в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1)Как будто все Санькины чувства: и превосходство,(1) и злость,(2) и презрение,(3) и отчаянность,(4) что уже были в нём,(5)  всё это вдруг передалось детдомовским,(6) а Санька остался ни с чем.

2)Лёвушкин,(1) а за ним следом и ещё двое подошли к нарам. Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий,(2) ни своих писем,(3) и то,(4) что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок,(5) заинтересовало всех.

3)Ещё недавно наша улица была деревянной,(1) а теперь от неё осталось два домика,(2) окружённых девятиэтажными коробками.

Я прошёлся по комнатам,(3) вышел во двор. От крыльца до сарая тянется дорожка,(4) по которой я сделал первые в жизни шаги.

4)Какие изумительные были костюмы,(1) а музыку исполнял огромный оркестр,(2) наверное,(3) человек сто музыкантов. А сам театр! Мраморные колонны,(4) пол,(5) по которому страшно ходить,(6) потому что он похож на стеклянный…

5)Я стоял,(1) как тогда,(2) до войны,(3) у самого порога,(4) и было на душе у меня пусто,(5) будто я ночью иду по пустой дороге.

2.Укажите ССП с разделительным союзом.

1)Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.

2)Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело!

3)Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.

4)Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.

3.На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались (1)  то звуки пилы (2) то топора.

Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

1)1,2,3                2)2,3                3)1,3                     4)3

 Союз, связывающий части сложного предложения     Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре,      является...

А. подчинительным     Б. соединительным     В. разделительным      Г. противительным

4 .  Расставьте знаки препинания, подчеркните все грамматические основы.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик  неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и  они милы моему сердцу.

Д. Я спешу туда ж  а там уже весь город.

5. Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в   сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают  сложносочиненными и сложноподчиненными.

6. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни ,тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

7.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

2)Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.

3)Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на  душе стало легче.

4)В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1)А потом,(1) когда кошки выздоровели,(2) началась игра. Я смастерил массу игрушек,(3) и с британскими кошками мы повторили все трюки,(4) которые выполняли их московские «коллеги»,(5) и даже сумели создать много нового и интересного.

2)Убирала ли она комнаты Пушкина,(1) стирала ли пыль с мебели,(2) составляла ли букеты,(3) расставляла ли цветы на столы и комоды,(4)  всегда у неё получалось делать это с душой,(5) и все приходившие в музей восклицали: «Ах,(6) как красиво!»

3)Замечательный человек,(1) встретившийся мне,(2) был Игнатий Дмитриевич Рождественский,(3) сибирский поэт. Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу,(4) и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью.

4)Загорелся спор,(1) и неожиданно студенты поняли,(2) что прав Ландау! Лицо у Льва было серьёзное и сосредоточенное,(3) у Петра Петровича  взволнованное и несколько обескураженное. Ландау написал вывод и положил мел. Лукин улыбнулся и,(4) наклонив голову,(5) громко сказал:

 Поздравляю,(6) молодой человек. Вы нашли оригинальное решение.

5)А   ведь   я,(1)   Женя,(2)   видел   его,(3)   слыхал...   Да.   В   одиннадцатом   году.   Впервые   играли    «Прометея»,(4) и за роялем был Скрябин... Как он играл,(5) как играл,(6)  брат ты мой!..

3.Укажите ССП с противительным союзом.

1)Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.

2)Мал золотник, да дорог.

3)Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.

4)Выпал снег, и вокруг стало бело.

4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1)ССП, перед союзом И запятая не нужна

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)ССП, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

5.Найдите среди данных предложений  сложносочиненное.  Подчеркните все грамматические основы в предложениях.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

6. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7. Расставьте  знаки препинания.  Подчеркните все грамматические основы в предложениях.

  А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому

какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

Д. Тут раздался лёгкий свист – и Дубровский умолк.

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1)Люся и сама потихоньку рисовала,(1) но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале,(2) который,(3) по предложению Оли,(4) носил название «Детский лепет».

2)Да,(1) храм. Наверное. Но это не мой храм,(2) и боги в нём не мои.

А вот совсем другое дело  кинотеатр «Арс»,(3) плохонький сарайчик на площади.

3)Я  высказался  в  этом  смысле дома,(1) но мать,(2) удивлённо посмотрев на меня,(3) сказала:

 Экий ты,(4) оказывается,(5) ещё дурачок!..

4) Несмотря на волны,(1) он шёл ровно и спокойно. У него были сплошь дырявые паруса, (2) и сквозь них виднелось небо,(3) но всё равно он шёл уверенно.

5) Я его любил тогда всей душой,(1) я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване,(2) мой бывший самый лучший друг,(3) настоящий друг детства. Он сидит,(4) смеётся разными глазами,(5) а я хочу тренировать об него силу удара...

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

1)сложное предложение, перед союзом  И  запятая не нужна.

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая не нужна

3)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался.

Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.

На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.

1)1,2,3               2)2,3                  3)1,2                   4)запятые не нужны

4.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.   Подчеркните все грамматические основы в предложениях.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Светало ( ) И свет ещё не погашенных фонарей был уже не нужен.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. К утру ветер ослабел и снег перестал.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7. Расставьте знаки препинания, подчеркните все грамматические основы.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик  неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и  они милы моему сердцу.

Д. Я спешу туда ж  а там уже весь город.

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1)У меня дочь пятнадцати лет,(1) и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека,(2)  большая,(3) с редкими книгами,(4) но она ничегошеньки не хочет.

2) А потому,(1) что есть на свете такой человек… И ещё двое бывших больных сказали,(2) что с помощью папы они «второй раз родились». Все в зале зааплодировали,(3) а я заволновался.

3) В другой раз,(1) глядя на мой снимок,(2) он говорил:

 В жизни композиции нет,(3) а в пейзаже композиция есть. Ты не жизнь    фотографируешь,(4) а делаешь фотографию,(5) а она живёт по другим законам.

4) Но тут пришла мама,(1) и я очень обрадовался,(2) и мы пошли домой.  А когда стали пить чай и я совсем успокоился,(3) то сказал:

  Я,(4) мама,(5) променял свой самосвал.

5) А он всё летел,(1) всё уменьшался. Вот он пролетел последний этаж большого дома,(2) и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед,(3) а он ещё выше,(4) выше антенн и голубей...

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окна с улицы лился глухой шум  (  ) и летела пыль.

1)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1)Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.

2)Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.

3)Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.

4)С утра  шел дождь, и гремел гром.

 4.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [двусоставное].

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок  был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

5. Укажите предложение (я), в котором  (ых)  есть сочинительный союз.

1.Они так(же), как и он сам, обживались в ней.

2. Снега в эту зиму было мало, снежных буранов то(же)

3. Кукушка хвалит петуха за(то), что хвалит он кукушку.

4. Песня над домом смолкла, за(то) над прудом соловей заводил свою.

5. И завтра то(же), что вчера.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

1. День угасал   ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7. Расставьте  знаки препинания.  Подчеркните все грамматические основы в предложениях.

  А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому

какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

Д. Тут раздался лёгкий свист – и Дубровский умолк.

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1)Голосок у него был так себе,(1) не сильный,(2) но пел Салазкин чисто и с ясным,(3) сразу проникающим в сознание звоном. И песня была... не о кузнечике. Словно сам Саня был маленький трубач осаждённого войска,(4) и будто он бросал врагам последний вызов.

2) Я так и знал,(1) что он обрадуется. Так и получилось,(2) и у меня ещё лучше настроение стало.

 Ну,(3) а кто же первое занял?  спросил папа.

3) А Динка росла,(1) и жизнь ставила задачи всё труднее,(2) серьёзнее. Эти задачи требовали смелых решений,(3) но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы.

4) Над кораблями,(1) над морем неутомимо носились чайки. Море вдали было спокойное и очень синее,(2) а у берега, (3) разбиваясь на волны,(4) становилось тёмно-зелёным. Волны шевелили у камней водоросли,(5) и громадные камни время от времени показывались над водой.

5) Так,(1) у нашей кошки Мурки были крылья,(2) и она ночами улетала в окно. А собака моей сестры,(3) старая и жирная,(4) только прикидывалась собакой,(5) на самом деле она была жабой,(6) и я один это знал.

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень  (  ) и наполнила ароматом весь сад.

1)ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)ССП, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

3.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

2)Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.

3)Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на  душе стало легче.

4)В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ветер забирался в пустые комнаты(1) и в печные трубы(2) и старый дом(3) весь расшатанный(4) дырявый(5) полуразвалившийся(6) вдруг оживлялся странными звуками.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6                           3) 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 6                                       4) 3, 4, 5

5. Укажите предложение (я), в котором  (ых)  есть сочинительный союз.

1. Толстый ковер лежал на полу, стены то(же) были увешаны коврами.

2. Все белится Лукерья Львовна, все то(же) лжет Любовь Петровна, Иван Петрович так(же) глуп,  

    Семен Петрович так(же) скуп.

3. Людям Павла Ивановича деревня то(же) понравилась.

4. Много поработали и устали, за(то) все сделали

5. Кукушка хвалит петуха за(то), что хвалит он кукушку.

6. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов,  за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.

7.Расставьте знаки препинания, подчеркните все грамматические основы.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик  неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и  они милы моему сердцу.

Д. Я спешу туда ж  а там уже весь город.

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1) Нужно решить что-нибудь и непременно исполнить. Например,(1) прочитать «Записки охотника», (2) которые я в прошлом году бросил, (3)  потому что они показались мне скучными. И я дал себе слово, (4) даже прошептал его под одеялом.

Слово нужно держать, (5) и я всё-таки прочёл «Записки охотника».  

2) Огромный Бой бегал,(1) деятельно обживал новые места,(2) но,(3) когда они повернули за угол дома,(4) исчез. За домом был пустырь,(5) а на нём орава ребятишек с  усердием колотила  ногами  по  мячу.

3) Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой,(1) вросшей в землю,(2) облупленной дождями и ветрами.  Одной стороной хата стояла на краю обрыва,(3) и кривая тропинка,(4) сбегая вниз,(5) приводила к заброшенному колодцу.

4) По крайней мере,(1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка  тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.

5) Я слушаю «Кампанеллу»,(1) смотрю на Бёклина,(2) на гипсового Бетховена,(3) на вереницу уральских каменных слоников в буфете,(4)но почему-то всё это мне кажется чужим,(5) далёким,(6) точно затянутым туманом.

2.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.

Вой волка восходил вверх начальными полутонами  (2)и задерживался долго на пронзительной ноте.

Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

1)1,2,3         2)1,3         3)3          4)2,3

3. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.

Ответ___________

4.  Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу

5. Расставьте  знаки препинания.  Подчеркните все грамматические основы в предложениях.

  А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому

какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

Д. Тут раздался лёгкий свист – и Дубровский умолк.

6. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

2. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.

3. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.

4. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

2)Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.

3)Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на  душе стало легче.

4)В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

8 класс. Контрольные работы 8 класс. Сентябрь.

Готовимся к контрольнойработе....

Итоговый контрольный диктант 8 класс,с контрольным тестом (ответы)

Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель - контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса....