План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Ксения Евсеенкова

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные  числительные" представляет собой разработку первого урока в системе уроков по теме "Имя числительное" и содержит раздаточные материалы с упражнениями. Продолжительность урока - 35 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_chislitelnoe_kak_chast_rechi_1.docx93.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с задержкой психического развития

Учителя ГБОУ «Центр «Динамика» Евсеенковой Ксении Сергеевны

Тема 1: Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные

  1. Учебник: Русский язык 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений. В 2 ч., ч. 2. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростнецова и др. – М.: Просвещение, 2015.

Планируемые УУД

Познавательные: уметь искать и выявлять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Цели: формировать понятие об имени числительном как о части речи, о количественных и порядковых числительных, о простых, сложных и составных числительных; учить отличать числительные от других частей речи

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы и целей урока.

Отгадайте загадки:

  1. Четыре братца под одной крышей живут.
  2. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
  3. О ком говорят: «Третий лишний»?

  • Что общего вы заметили в этих предложениях?
  • Подчеркните эти слова.
  • Что обозначают? На какие вопросы отвечают? Речь пойдет об имени числительном.
  • Нужны ли числа? Где мы их используем?
  1. Работа над новым материалом.

Найдите и прочитайте в своих рабочих листах определение имени числительного.

Правило

Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ?

  • Что обозначает имя числительное?
  • На какие вопросы отвечает?
  • На какие две группы можно разделить имена числительные?
  1. Практическая работа:
  1. Прочитай название фильмов, созданных по известным произведениям русских и зарубежных писателей.

Какие из этих фильмов ты видел? Почему они так названы?

Подчеркни имена числительные.  Поставь к ним вопросы и определи количественные и порядковые числительные.

«Два капитана», «Три мушкетера», «Первая любовь», «Хождение за три моря», «Двадцать шесть и одна», «Двадцать лет спустя», «Сорок первый», «Тысяча и одна ночь», «Двенадцать месяцев», Восемнадцатый год», «Три толстяка», «Белоснежка и семь гномов», «Семнадцать мгновений весны»

  1. Найдите в ряду слов числительные, обоснуйте свое мнение. Назовите остальные части речи, подпишите их.

Тройник, третий, раздваивается, четверка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.

  1. Простые и составные числительные.
  • Запишите числа 4, 40, 400, 444 (проговариваем, я- на доске – в тетрадь).
  • Четыре, сорок, четыреста, четыреста сорок четыре.
  • Запишите порядковые числительные, образованные от данных количественных.
  • Четвертый, сороковой, четырехсотый, четыреста сорок четвертый.
  • Из скольки слов состоит каждое числительное?

Вывод: числительные могут состоять из одного слова и из двух и более слов.

Простые, сложные и составные числительные

  1. Закрепление материала: упр. 398 с. 46.
  2. Домашнее задание: знать теорию по раздаточному материалу. Упр. 339 стр. 48.
  3. Рефлексия

Список использованной литературы:

  1. Русский язык 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений. В 2 ч., ч. 2. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, , Л. А. Тростнецова и др. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Русский язык. 9 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Егорова Н. В. Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки К УМК М.Т. Баранова и др. ФГОС


Раздаточный материал

Тема 1: Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные

  1. Отгадайте загадки:

  1. Четыре братца под одной крышей живут.
  2. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

  1. О ком говорят: «Третий лишний»?

Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ?

  1. Прочитай название фильмов, созданных по известным произведениям русских и зарубежных писателей. Какие из этих фильмов ты видел? Почему они так названы?

Подчеркни имена числительные.  Поставь к ним вопросы и определи количественные и порядковые числительные.

«Два капитана», «Три мушкетера», «Первая любовь», «Хождение за три моря», «Двадцать шесть и одна», «Двадцать лет спустя», «Сорок первый», «Тысяча и одна ночь», «Двенадцать месяцев», Восемнадцатый год», «Три толстяка», «Белоснежка и семь гномов», «Семнадцать мгновений весны».

  1. Найдите в ряду слов числительные, обоснуйте свое мнение. Назовите остальные части речи, подпишите их.

Тройник, третий, раздваивается, четверка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе школы V вида по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».

Данный материал используется на уроках русского языка в 9 классе школы Vвида (детей с тяжёлыми нарушениями речи), а также возможно его использование на логопедических занятиях в школе c учащимися II с...

План – конспект открытого урока по русскому языку «Междометия и звукоподражательные слова». 7 класс.

План-конспект открытого урока по русскому языку "Междометия и звукоподражательные слова" с использованием технологической карты урока. Базовый учебник  М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. «Русский...

План конспект открытого урока по русскому языку в 6м классе по теме Словообразование имен прилагательных

Цель урока: - закрепить умения определять способ словообразования;- учить распознавать способ образования прилагательных;- закрепить умения определять значение суффиксов;- развивать умение строить сло...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

План - конспект открытого урока по русскому языку 9 класс

Тема: "Подготовка к ГИА по русскому языку. Изобразительно - выразительные средства языка"...