Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса за I полугодие
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса по итогам I полугодия проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку в рамках школьного мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7r._diagnosticheskaya_rabota_za_1_polugodie.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку за I полугодие, 7 класс.

Вариант 1

Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. 

                 В одном романе Жюля Верна рас..казывает(?)ся о людях решивших при помощи выстрела из огромной пушки сместить ось з..много шара. Тогда ра..топились бы полярные льды половину Европы залило бы в..дой. Время выстрела было об..явлено европейцы в паник.. ждали часа катастрофы.

        Только один математик с..дел спокойно в парижском кафе и пил кофе. Он проверил ра..четы безумцев и найде(н,нн)ая в расчетах оши..ка убедила его  в том, что ничего не произойдет.

        Как часто во время шумных дискуссий приходит(?)ся довольствоват(?)ся грус..ной ролью математика спокойно пьющего кофе.

                                                                                                                                       (По В.Солоухину)

Часть 2.

1. Укажите слово, в котором одинаковое  количество звуков и букв.

а)  комнатка

б) сухарь

в) яма

2. Укажите слово, образованное суффиксальным способом.

а)  беловатый                      б) синий                                 в)  порез

3. Укажите самостоятельные части речи.

а)  глагол                               б) союз                                    в) предлог

 

4. Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква.

   а)  св..рлить,  пер..лесок, в комнат..

   б)  грус..ный,  опас..ный,  напрас..ный

    в)  ед..ница, в тетрад.., в л..сах

5. Укажите предложение, в котором  нужно выделить  запятыми причастный оборот.

 а) Тянувшийся позади дома сад выходил за село.

 б)  Сад тянувшийся позади дома выходил за село.

 в)  За село выходил тянувшийся позади дома сад.

6.  Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

а)  На  тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

б)  Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.

в)  Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.

7. Укажите слово, в котором  на месте пропуска пишется НН.

а) жаре..ый в масле картофель            б) картофель пожаре..       в) жаре..ый  картофель

 8. Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно: 

а)  дом (не)отремонтирован

б)  (не)отремонтированный еще дом

 в) (не)отремонтированный  дом

9. Укажите слово с ошибкой.

а) неразвитый куст   б) куст неразвит        в) еще не развитый куст

10. Укажите грамматически неверное продолжение предложения.

          Приготовив ужин,

а) мама пригласила всех к столу.

б) я пошла гулять.

в) мне не хотелось его есть.

11.   Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

                              Орел (1) расправив (2) крылья (3) взлетел со скалы.

      а) 1,2,3              б) 1,2             в) 1,3

      12. Укажите наречия в предложении:

                     Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот по-летнему теплый день.

                 а) говорила,  теплый,  бабушка

                 б) представлял, этот, себе

                 в) певуче, ясно, по-летнему

Вариант 2

Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. 

         В одном романе Жюля Верна рас..казывает(?)ся о людях решивших при помощи выстрела из огромной пушки сместить ось з..много шара. Тогда ра..топились бы полярные льды половину Европы залило бы в..дой. Время выстрела было об..явлено европейцы в паник.. ждали часа катастрофы.

        Только один математик с..дел спокойно в парижском кафе и пил кофе. Он проверил ра..четы безумцев и найде(н,нн)ая в расчетах оши..ка убедила его  в том, что ничего не произойдет.

        Как часто во время шумных дискуссий приходит(?)ся довольствоват(?)ся грус..ной ролью математика спокойно пьющего кофе.

                                                                                                                                       (По В.Солоухину)

Часть 2.

 1.  Укажите слово, в котором одинаковое  количество звуков и букв.

а)  Япония

б) окрестный

в) творец

 2.   Укажите слово, образованное суффиксальным способом.

а)  зеленоватый                     б) красный                                в)  переход

 3. Укажите служебные  части речи.

а)  местоимение                              б) наречие                                   в) предлог

4.  Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква.

   а)   ж..вотные, станц..я, ц..новка

   б)  врач..м, сургуч..м, хорош..го человека

    в) могуч.., хищ..ник, мощ..

 

5. Укажите предложение, в котором  нужно выделить  запятыми причастный оборот.

а)  Мы шли по протоптанной тропинке.

б)  Дорога освещенная бледной луной выглядела таинственной.

в)  Освещенная бледной луной дорога выглядела таинственной.

 6. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

а)  Деревья припудренные утренним инеем, радовали глаз.

б)  В саду стояли припудренные утренним инеем деревья.

в)  Припудренные утренним инеем деревья радовали глаз.

7. Укажите слово, в котором  на месте пропуска пишется Н.

а) завороже..ый            б) завороже..        в) застрое..ый

8. Укажите слово, с которым НЕ пишется раздельно.

а)  (не)годующий

б)  (не)написанная еще книга

 в) (не)полученная посылка

9. Укажите слово без ошибки.

а) не сминаемая ткань    б)  ткань не сминаема        в) несминаемая от длительной носки ткань

10. Укажите грамматически верное продолжение предложения.

          Подъезжая к станции,

а) у меня слетела шляпа.

б) необыкновенное чувство радости охватило меня.

в) я немного взгрустнул.

11. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

                              Дети сидели (1)  тихо   (2) спрятавшись (3) под столом.

      а) 1,2,3              б) 2,3            в) 2

      12. Укажите наречия в предложении:

Весеннее солнце грело нежарко, и каждый листик и травка насквозь светились под веселым лучом.

                 а) грело, веселым

                 б) каждый, лучом

                 в) нежарко, насквозь

ОТВЕТЫ                                                                          

                                                       

Вариант 1

 1          1.

а

2.

а

3.

а

4.

а

5.

б

6.

б

7.

а

8.

в

9.

б

10.

в

11.

в

12.

в

Вариант 2

1.

в

2.

а

3.

в

4.

а

5.

б

6.

а

7.

б

8.

б

9.

б

10.

в

11.

в

12.

в

В одном романе Жюля Верна рассказывается о людях, решивших при помощи выстрела из огромной пушки сместить ось земного шара. Тогда растопились бы полярные льды, половину Европы залило бы водой. Время выстрела было объявлено, европейцы в панике ждали часа катастрофы.

        Только один математик сидел спокойно в парижском кафе и пил кофе. Он проверил расчеты безумцев, и найденная в расчетах ошибка убедила его  в том, что ничего не произойдет.

        Как часто во время шумных дискуссий приходится довольствоваться грустной ролью математика, спокойно пьющего кофе.

                                                                                                                                       (По В.Солоухину)

Литература:

1 Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся

общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2010

2. Капинос В.И.  Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 6 класс:

 (учебное         пособие)/В.И. Капинос, Л.И. Пучкова; (под общ. ред. А.О. Татура);

Моск. центр качества образования. - Москва: Интеллект-Центр, 2013

3. Сергеева Е.М.  Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др.

 "Русский язык. 7 класс": учебно-методическое пособие; М.: Издательство "Экзамен", 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. "Синтаксис. Орфография. Состав слова.Фонетика".

Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст.     1.Самолёт набирает высоту.  2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно...