Конспект урока по русскому языку на тему: "Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами."
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Газизова Анастасия Ильясовна

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы. На этапе повторения изученного материала ребята списывают текст со слайда, расставляя знаки препинания, это позволяет проверить, как ребята усвоили материал. После этого дается новый материал, с параллельным объяснением учителя, это позволяет наглядно объяснить новую тему урока. На следующем этапе учащиеся выполняют упражнения, с целью закрепления изученного материала. После этого объясняется домашнее задание и подводится итог урока.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Предмет: русский язык

Ф.И.О. учителя русского языка и литературы: Газизова Анастасия Ильясовна

Учебник, по которому работает учитель «Русский язык, 8 класс» С.И.Львова, В.В.Львов

Тема урока: Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Цель: Сформировать представление об обособлении обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Задачи:

Обучающие:

  1. Рассмотреть случаи обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами;
  2. Отработать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах;

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию уважения к одноклассникам через организацию слушания устного ответа;
  2. Воспитывать интерес к русскому языку;
  3. Формировать интерес к чтению художественных текстов.

Развивающие:

  1. Совершенствовать устную и письменную речь учащихся;
  2. Развивать мышление учащихся;
  3. Обогащать активный словарный запас учеников.

Литература: Русский язык, 8 класс С.И. Львова, В.В.Львов

План урока:

Этап урока

Хронометраж

1. Организационный момент

2. Опорное повторение

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Объяснение домашнего задания

4. Итог урока

2 минуты

10 минут

10 минут

19 минут

2 минуты

2 минуты

Методическое обоснование: данный урок по типу является уроком изучения новой темы. На этапе повторения изученного материала ребята списывают текст со слайда, расставляя знаки препинания, это позволяет проверить, как ребята усвоили материал. После этого дается новый материал, с параллельным объяснением учителя, это позволяет наглядно объяснить новую тему урока. На следующем этапе учащиеся выполняют упражнения, с целью закрепления изученного материала. После этого объясняется домашнее задание и подводится итог урока.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Организационный этап

Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, инструктирующее слово.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами продолжаем изучать обособленные обстоятельства. Сегодня на уроке мы рассмотрим случаи обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогом. Открываем тетради, записываем дату, вид работы и тему урока.

Слушание (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное). Письмо.

Образец записи в тетради:

Семнадцатое марта

Классная работа

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогом.

Опорное повторение

Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, инструктирующее слово.

Прежде чем перейти к изучению нового материала выполним небольшую проверочную работу. Посмотрите на слайд, на нем написаны предложения. Ваша задача – списать эти предложения, расставить знаки препинания и подчеркнуть обособленные или не обособленные обстоятельства.

Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, инструктирующее слово.

Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Обменяйтесь тетрадками. Разберем все предложения по очереди. Если нет ошибок, ставим «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», три ошибки и больше – «2».

Слушание (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное). Письмо.

Образец выполнения задания:

1. О революции он никогда не говорил, но, как-то грозно улыбаясь, молчал о ней.

2. Он работал не покладая рук.

3. Как-то вечером, набрав белых грибов, мы вышли на опушку леса.

4. Игорь молча сидел у окна и наблюдал за прохожими.

5. Зажмурившись она пошла наугад.

6. Мой друг работает спустя рукава.

Слушание (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное).

Изучение нового материала

Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, объяснительный монолог.

Давайте теперь перейдем к изучению нового материала. Посмотрите на слайд, запишите предложение, которое там написано. Подчеркнем обособленное обстоятельство. Мы будем обособлять обстоятельства, которые выражены существительными с предлогами благодаря, ввиду, во избежание, вопреки, в отличие от, вследствие и др. Все эти предлоги написаны в учебнике на 229 странице. Их нужно обязательно запомнить.

Запишите второе предложение. Подчеркнем обособленное обстоятельство. Мы будем всегда обособлять обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, невзирая на.

Слушание (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное).

Образец записи:

Впрочем, ввиду недостатка времени, не будем отклоняться от предмета лекции.

У этого мальчика, несмотря на его необузданность, была ясная голова, а его упорство даже нравилось Куницыну.

Закрепление изученного материала

Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, инструктирующее слово.

Ребята, сейчас, чтобы закрепить изученный материал выполним упражнение 397. По очереди выполняем его у доски. Все остальные выполняют это упражнение в тетрадях.

Слушанье (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное).

Письмо.

Образец записи:

Раскаленные угольки с треском выпрыгивали из костра и, описав в воздухе искристую дугу, падали за нами. Становилось жарко. Мы разлеглись поудобнее и долго все трое возились, уминая под собой место и выгибая сухие веточки и сосновые шишки, мешавшие лежать. Потом все притихли и молча глядели на пламя, охваченные тем непонятным, тихим очарованием, которое ночью так властно и так приятно притягивает глаза к яркому огню.

Объяснение домашнего задания

Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, инструктирующее слово.

Ребята, вашим домашним заданием будет 400 упражнение. Прочитайте, что нужно выполнить в этом задании. Есть вопросы по его выполнению? Записываем задание в дневник.

Слушанье (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное).

Закрепление изученного материала

Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, инструктирующее слово

Следующее упражнение, которое мы выполним – 398. Также, как и в предыдущем упражнении будем выполнять его у доски.

Ребята, выполним 399 упражнение. Выполняем его самостоятельно, потом проверим.

Слушанье (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное).

Письмо.

Образец выполнения 398 упражнения:

Кучер мой слез молча и не торопясь. Языков закрыл ладонью лицо и сидел не двигаясь. Не смолкая бушует метель за окном. Костин не колеблясь отправился к двери.

Образец выполнения 399 упражнения:

Она шла не спеша и не оборачиваясь. Я стоял не двигаясь и затаив дыхание. А загадочная девушка, подойдя вплотную, обошла меня так, словно я был неодушевленным предметом.

Итог урока

Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, обобщающее слово.

Итак, сегодня на уроке мы с вам закончили изучать обособление обстоятельств. На следующем уроке мы с вами будем писать контрольный диктант, поэтому повторите все, что мы изучили об обособленных определениях и обстоятельствах.

Спасибо за урок.

Слушанье (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Имя существительное как часть речи»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме  «Имя существительное как часть речи» Подготовила учитель русского языка и литературы Сучкова Елена ИвановнаМОУ лицей№...

План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»

Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме:"Союзы и предлоги"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района «Александровская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока по русскому языку в 7 классеЗакрепление и обобщение ...

Конспект урока по русскому языку в 6-ом классе Имя существительное. Постоянные признаки имён существительных».

Урок повторения и систематизации полученных знаний с применением сингапурской методики....

Конспект урока по русскому языку 6 класс "Морфологические признаки имени существительного".

Разработка урока по русскому языку по ФГОС, технологическая карта учащегося прилагается....

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Обстоятельство как член предложения"

Цель данного урока: закрепить понятия о дополнниии определении; дать понятие об обстоятельстве; показать роль обстоятельства в речи; развивать навыки синтаксического разбора; формировать привычку к ре...

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Предлог"

Конспект урока по русскому языку для 7 класса можно использовать как повторительно-обобщительный материал перед контрольным диктантом по теме "Предлог"....