Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Павлюкевич Александра Юрьевна

Программа подготовки 9 класса к ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_igz_rya_9_klass.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37»

Утверждена приказом
директора МАОУ СОШ №37 ________________О.А.Белоусов

№ _______ от_________

 

Программа индивидуально-групповых занятиий

для подготовки учащихся 9 классов

к основному государственному экзамену

по русскому языку

(2018-2019 учебный год)

                                                                                                Разработана: Павлюкевич А.Ю.,

учителем русского языка и литературы

первой квалификационной категории

г. Златоуст

Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации

Задачи:  обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

Примечание.

При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Содержание курса подготовки

Тема занятия

Сроки

Форма занятий

Виды деятельности

 1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

 2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

 3

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 4

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 5

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 6

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 7

Задание 1. Выбор приемов сжатия.

октябрь

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание

 8

Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 9

Задание 15. Учимся формулировать тезис.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 10

Задание 15. Учимся аргументировать.

ноябрь

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 11

Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 12

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

              Задание 2.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 13

Анализ текста. Лексическое значение слова.

           Задание 3.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 14

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.  Задание3.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 15

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.   Задание 4.

январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 16

 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.  Задание 5.

январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

17 

 Словосочетание.   Задание 6.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 18

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.     Задание 7.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 19

Осложнённое простое предложение.  Задание 8.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 20

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 9.

март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 21

Синтаксический анализ сложного предложения.  Задание10.

март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 22

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях.  Задание 11

апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 23

Синтаксический анализ сложного предложения

  Задание12.

апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 24

Сложные предложения с разными видами связи между частями.   Задание 13,14.

май

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков


Календарно-тематический план подготовки учащихся 9 класса

к ОГЭ по русскому языку

п/п

Тема

Сроки

Количество часов

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы

1

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа

1

3

Текст как речевое произведение

1

4

Смысловая и композиционная целостность текста

1

5

Грамматические нормы (морфологические нормы)

1

6

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

1

7

Лексические нормы

1

8

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1

9

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

1

10

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

1

11

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

1

12

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему

1

13

Учимся формулировать тезис

1

14

Учимся аргументировать

1

15

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему

1

16

Пишем сочинение на лингвистическую тему

1

17

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность

текста. Анализ текста

1

18

Выразительные средства лексики и фразеологии

1

19

Анализ средств выразительности

1

20

Правописание приставок

1

21

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

1

22

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

1

23

Словосочетание

1

24

Виды связи слов в словосочетании

1

25

Предложение

1

26

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

27

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1

28

Предложения с однородными членами

1

29

Предложения с обособленными определениями. Предложения с обособленными обстоятельствами. Предложения с обособленными дополнениями

1

30

Предложения с вводными словами и вставными конструкциями. Предложения с обращениями

1

31

Сложные предложения с сочинительной связью. Сложные предложения с подчинительной связью. Сложные предложения с бессоюзной связью

1

32

Сложные предложения с разными видами связи между частями

1

33

Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением

1

34

Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением

1

35

Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением

1


Литература, материалы:

  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2016: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
  2. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2014: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  6.  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятийпо русскому языку8 класс«На пути к ГИА: работа с текстом»34 часа ( 1 час в неделю)2016-2017г....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....