Контрольные работы для обучающихся коррекционной школы по русскому языку и развитию речи 8, 9 сп. классы
материал по русскому языку (8, 9 класс) на тему

Федотова Светлана Викторовна

Тексты контрольных работ для обучающихся коррекционной школы по русскому языку и развитию речи 8, 9. сп. классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._rab.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы для обучающихся коррекционной школы по русскому языку и развитию речи 8, 9 сп. классы

Контрольная работа                                                              по   развитию речи в 9 спец. классе  

    1. Вписать пропущенные буквы. Подчеркнуть подлежащие и сказуемые.

        На л..сное озеро прил..тели дикие утки и г..си. В лесу Серёжа и Вика в..дели б..льшого колючего ежа. В п..ле зацвели ромашки и колокольчики. Свежий в..терок играет листочками д..ревьев. Тучи закрыли всё н..бо, и поднялся с..льный ветер.

       

       2. Выбрать из скобок подходящее по смыслу слово и записать            

              предложения.                                                      

       В саду (поспели, расцвели, отцвели) фрукты.                                          

              Летом дачники (копали, пололи, сеяли) траву в огороде.                            

              Лена (поливает, копает) капусту.

              Громко (воют, поют, говорят) птицы в лесу.

              Школьники в саду (обрезали, обрывали, сгребали) сухие листья.

     3. Подписать предложения к схемам.

     а) Кто? что делали? где?

     б) Какие? что? что делают? что?

     в) Откуда? что делают? какие? что?  чего?

      г) Что делал? где? какой? кто?

     Солнечные лучи согревают землю.

     С неба льются горячие лучи солнца.

     Туристы отдыхали у реки.

     Жил в лесу старый медведь.

   

    4. Написать расписку в том, что ты получил от учителя трудового обучения лопату и грабли для работы на пришкольном участке.

     

Контрольная работа                                                              по   русскому языку в 6 классе  

      1. Вписать пропущенные буквы. Выделить окончания существительных.

       Выйти к л..сной опушк.. . Расположились на неб..льшой полян.. Край б.. рёзовой рощ.. . Нигде нет настоящей тен.. . Скрылись в густой трав.. . Купаются в солнечном блеск.. . Удивительно р..достно на сердц.. . Села на с..седнюю ветк.. .

       2. Разобрать по членам предложения. Указать на какой вопрос отвечает обстоятельство.

       Деревья постепенно облетают. Листья летят отовсюду и падают на землю. Караси забиваются в ил. Из-за туч выглянуло солнышко. Облака плывут на восток. Вечером над рекою прошла гроза. Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки.

       3. Просклонять словосочетания: тонкая рябина, лесное озеро.

       4. Списать, заменяя выделенные существительные местоимениями. Указать падеж местоимений.

        Раз мы поймали молодого журавля и дали журавлю лягушку. Журавль лягушку проглотил. Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал журавль за женою всюду ходить. Привыкла к журавлю жена, и без журавля жене уж скучно, без журавля никуда. Крикнет: «Фру-фру!», журавль к  жене бежит. Такой умница!

Контрольная работа                                                              по   русскому языку в 7 классе  

   

                     1. Просклонять словосочетания.

                     осеннее солнце        сырая земля        жёлтый лист

                     2. Списать, расставляя знаки препинания.

                      Здравствуй сестрица что ты кушаешь спрашивает волк. Рыбу отвечает лисица. Дай мне хоть одну просит серый. А рыжая учит ступай на реку и опусти хвост в прорубь. Волк пошёл на реку и опустил хвост в прорубь. Сидит и приговаривает ловись рыбка большая и маленькая.

                     3. Заменить сложные предложения предложениями с прямой речью.

                     Лес всё гуще, сугробы выше. Мачехина дочка подумала, что напрасно она пошла в лес. Подошла она к костру и сказала Январю, что нынче они её сестре целую корзинку подснежников дали.

                     4. Дописать прямую речь к словам автора. Расставить знаки препинания.

                     Учитель сообщил...                                                                                          Подруга спросила...                                                                                      Бабушка повторила...                                                                                                  

 

                                                                                                     

                       

Контрольная работа                                                              по   русскому языку в 9 спец. классе  

                     1. Подчеркнуть подлежащие и сказуемые.

                      По небу поплыли серые тучи. В тёплые края улетают птицы.             Листья закружились жёлтой стаей. Солнышко встаёт позже и           уходит рано. Берёзы и клёны покрываются золотой листвой.              Осень вступает в свои права.

                      2. Выписать сложные предложения.

                      Ветер разогнал тучи, и небо прояснилось. С утра реку затянуло                туманом. Опустел сад, осыпались листья. Резкий ветер гонит стаю           туч. На болотах поспела клюква. Начался ливень, и мы побежали              к дому.

                     3. Выбрать из скобок подходящее по смыслу слово и записать              предложения. Подчеркнуть сказуемые.                                                      

                      В саду (поспели, расцвели, отцвели) фрукты.                                              Летом дачники (копали, пололи, сеяли) траву в огороде.                             Осенью по утрам часто бывает (снег, туман, гроза).  

Контрольная работа                                                 по русскому языку в 8 классе за I четверть

    1. Выписать группами однокоренные слова. Выделить в них корни.      

     Красить, резка, расти, краска, круг, разрастаться, глотка, поглощать, крашение, кривой,  глотать,  ноша, носить, закружиться, растительный, краситель, кружить,  приносить,  украсить.

     2. Вписать пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу. Составить схемы предложений.

      Солнце уже довольно выс...ко ст...яло на чист...м небе  но поля ещё бл...стели росой.

      В з..ркало залива сонный лес гл..дит в ч..ще молчаливой т..мнота л..жит.

      Веют х..лодные ветры к..чаются ветви б..рёз на землю падают ж..лтые лист(?)я.

     Ветер срыва..т од..нокие листочки с дерев(?)ев св..стит и гудит по ночам в тр..бах.

     3. Выписать слова, образованные: 1) приставочным, 2) суффиксальным, 3) приставочно-суффиксальными способами.

     Охотники, водовоз, перелесок, потемнеть, лесник, рассада, берёзовый, вытереть, безветренный, резчик, сокурсник, дождевой, пришкольный, приплыл.

     4. Выписать словообразовательные пары. Указать письменно способ их образования.

      Скупой, льдинка, картофелина, предобрый, красивый, баянист, льдина, скуповатый, пришкольный, школа, баян, лесостепь, некрасивый, лес и степь, картофель, добрый.

Контрольная работа                                    по развитию речи в 8 классе                    за I четверть

    1. Составить план рассказа, написать изложение по плану.                                                                          

                                                 Пожарник Карл.

Была у нас кошка Маркиза. Наша кошка частенько на птиц охотилась. Мы это знали и следили за ней.

   Отобрали мы как-то у неё воронёнка, а что с ним дальше делать, не знаем.

   - Сперва ящик сбить надо. Потом червей накопать и булку в молоке размочить... – посоветовал сосед. Воронята прожорливы.

   С того дня в нашем доме поселился Карл. Так прозвали воронёнка. И неспроста. По утрам он чуть свет просыпался  и требовал есть:                                                                                              - Карл-карл!

   Вскоре воронёнок подрос. Стал летать на крышу, садиться на старый дуб, на трубу. Ручным сделался.

   Однажды наш воронёнок отличился. Когда утром у соседа сарай загорелся, Карл первым заметил. Стал отчаянно каркать и  всех жильцов поднял на ноги. Огонь потушили. А горластого Карла с тех пор прозвали Пожарником.  

2. Написать заявление директору школы с просьбой выдать тебе справку в том, что ты являешься учеником(цей) школы.

   

Контрольная работа

по развитию речи в 8 классе

за II полугодие

1. Написать изложение.

Морозко.

Жили-были старик  да  старуха. У старика была своя дочка, у старухи  -  своя. Невзлюбила старуха старикову дочку. Всю работу на неё взвалила. А Маша была девушка добрая, работящая.

     Вот раз поехал старик в город на базар. Крикнула старуха Машу и приказала ей идти в лес и собрать хворосту. Побоялась Маша ослушаться и отправилась в лес. А мороз так и трещит. Пришла девушка в лес. Кругом всё снегом занесло.

     Вдруг послышался  шум да треск . Это Морозко с дерева на дерево перескакивает. Спустился он с ели и говорит: «Здравствуй, красная девица! Как ты в лес забрела?».

     Всё рассказала ему Маша, ничего не  утаила. Выслушал её Морозко, подумал и попросил сшить ему рубаху. Подал он девушке кусок холста, иголку, нитки, а сам ушёл. Принялась Маша сразу за работу.

     Вечером пришёл Морозко. Взглянул на рубаху и похвалил Машу. За хорошую работу наградил её подарками и вывел на дорогу.

      В это время старик домой с базара ехал. Узнал он, что дочка с утра за хворостом ушла. Встревожился старик и поехал в лес. Глядит: на дороге дочка сидит, нарядная да весёлая. Усадил её старик в сани. Сундук с подарками туда же взвалил и повёз домой…

2. Написать заявление директору школы с просьбой выдать тебе справку в том, что ты являешься учеником (цей) школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА ШКОЛЫ ГЛУХИХ

ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С КОЛЛЕГАМИ ОПЫТОМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА, И ОСОБЕННО РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ....

Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему «Отзыв о книге».

Урок развития речи. Способствует формированию представления о том, что такое отзыв о книге, умения создавать текст художественного стиля в жанре отзыв на книгу. На уроке повторяется знакомый материал ...

Коррекционная направленность уроков русского языка в развитии речи слабослышащих детей

Человек и окружающая среда находятся в постоянном взаимодействии. Это взаимодействие осуществляется с помощью различных анализаторов: зрительного, слухового, кожного, вкусового, обонятельного, двигате...

Диктант для школы- интернат по программе 8 вида по предмету русский язык и развитие речи в 6 классе.

Диктант для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....