Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" для 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Контрольная  работа по теме "Сложноподчиненные предложения" для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_kontrolnaya_rabota_spp.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Вариант 1

Расставить знаки препинания, подчеркнуть главные члены предложения, построить схемы предложений, определить вид придаточного.

  1. Он рассказал нам как найти его жилище и предложил остановиться у него в доме.
  2. Где-то высоко в темноте промчался реактивный самолет с шумом  который в иные времена был бы под силу лишь ветру и морю в жестокий шторм.
  3. Местами брусники было так много  что целые площади казались как  будто окрашенными в бордовый цвет.
  4. Там  где стояла палатка торчали одни жерди и лежала примятая трава.
  5. Когда пробило девять часов я не мог усидеть в комнате оделся и вышел.
  6. Грибы составляют питательную, вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.
  7. Нужно было остановить лошадь так как наша прямая дорога обрывалась и шла вниз по крутому, поросшему кустарником скату.
  8. Для того чтобы вывезти группу учащихся нужен был всего один автобус.
  9. Несмотря на то что было холодно снег на воротнике таял весьма заметно.
  10. Солнце ярко блеснуло ему в глаза так что больно стало глядеть.  

Вариант 2

Расставить знаки препинания, подчеркнуть главные члены предложения, построить схемы предложений, определить вид придаточного.

  1. Светлана не терпела чтобы к ней относились безразлично и старалась при всяком случае завоевать расположение Агафонова.
  2. Вешнее солнышко приветливо глядело с голубого неба  по которому двигались перистые облачка и пригревало изрядно.
  3. Машины были так близко  что ему в лицо пахнуло теплым смрадом газолиновой гари.
  4. Только в той стороне откуда подымались все новые звезды чувствовалось приближение рассвета.
  5. Когда прожекторный луч падал в заросли пронзительно вспыхивали хрустальными фонтанами обледеневшие деревья.
  6. Тигр не боится огня и смело подходит к биваку если на нем тихо.
  7. Как-то в начале марта он нашел время и возможность забежать домой так как был послан с поручением в город.
  8. Он пришел к нам затем чтобы получить совет.
  9. Хотя виски уже серебрятся но с виду капитан еще моложав.
  10.  Я тронул лошадь поводом но она вдруг шарахнулась в сторону так что я едва усидел.

КЛЮЧИ:

Вариант 1

  1. Он рассказал нам, как найти его жилище, и предложил остановиться у него в доме. (СПП с придаточным изъяснительным)
  2. Где-то высоко в темноте промчался реактивный самолет с шумом, который в иные времена был бы под силу лишь ветру и морю в жестокий шторм. (СПП с придаточным определительным)
  3. Местами брусники было так много,  что целые площади казались как  будто окрашенными в бордовый цвет. (СПП с придаточным обстоятельственным обр.д.)
  4. Там, где стояла палатка, торчали одни жерди и лежала примятая трава. (СПП с придаточным обстоятельственным места)
  5. Когда пробило девять часов,  я не мог усидеть в комнате, оделся и вышел. (СПП с придаточным обстоятельственным времени)
  6. Грибы составляют питательную, вкусную и здоровую пищу, если они употребляются не в излишестве. (СПП с придаточным обстоятельственным условия)
  7. Нужно было остановить лошадь, так как наша прямая дорога обрывалась и шла вниз по крутому, поросшему кустарником скату. (СПП с придаточным обстоятельственным причины)
  8. Для того чтобы вывезти группу учащихся, нужен был всего один автобус. (СПП с придаточным обстоятельственным цели)
  9. Несмотря на то, что было холодно, снег на воротнике таял весьма заметно. (СПП с придаточным обстоятельственным уступки)
  10. Солнце ярко блеснуло ему в глаза, так что больно стало глядеть.  (СПП с придаточным обстоятельственным следствия)

Вариант 2

  1. Светлана не терпела, чтобы к ней относились безразлично, и старалась при всяком случае завоевать расположение Агафонова. (СПП с придаточным изъяснительным)
  2. Вешнее солнышко приветливо глядело с голубого неба, по которому двигались перистые облачка, и пригревало изрядно. (СПП с придаточным определительным)
  3. Машины были так близко,  что ему в лицо пахнуло теплым смрадом газолиновой гари. (СПП с придаточным обстоятельственным обр.д.)
  4. Только в той стороне, откуда подымались все новые звезды, чувствовалось приближение рассвета. (СПП с придаточным обстоятельственным места)
  5. Когда прожекторный луч падал в заросли, пронзительно вспыхивали хрустальными фонтанами обледеневшие деревья. (СПП с придаточным обстоятельственным времени)
  6. Тигр не боится огня и смело подходит к биваку, если на нем тихо. (СПП с придаточным обстоятельственным условия)
  7. Как-то в начале марта он нашел время и возможность забежать домой, так как был послан с поручением в город. (СПП с придаточным обстоятельственным причины)
  8. Он пришел к нам затем, чтобы получить совет. (СПП с придаточным обстоятельственным цели)
  9. Хотя виски уже серебрятся, но с виду капитан еще моложав. (СПП с придаточным обстоятельственным уступки)
  10.  Я тронул лошадь поводом, но она вдруг шарахнулась в сторону, так что я едва усидел. (СПП с придаточным обстоятельственным следствия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...