Рабочие программы по русскому языку 6,7 классы (автор М.М. Разумовская), 2018-2019 учебный год.
рабочая программа по русскому языку (6, 7 класс) на тему

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по русскому языку для 6, 7 классов, определяет распределение учебных часов по разделам курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №8»

РАССМОТРЕНО на ШМО

                                                                          Протокол №1 от

                                                                             «30» августа 2018 г.

                                                                   Руководитель ШМО

И.В. Парунина

                     СОГЛАСОВАНО                                                                

                    Зам. директора по   УВР

                   ___________ О.Г. Бахматова

 

                    «7» сентября 2018  г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Средняя школа №8»

_________________ Е .В. Александрова

Протокол № 599 от

«8» сентября 2018  г.

                                                                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык, 6 класс»

на 2018-2019 учебный год

Уровень  обучения (класс)  основное общее образование,  6 А класс

Общее количество часов:    210 часов

Количество часов в неделю  6 часов        Уровень  базовый

           

Учитель    Шарыгина Наталья Ивановна

Квалификационная категория    высшая

Программа разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • - Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011 год (Стандарты второго поколения).
  • Программы по русскому языку. 5-9 классы. Авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие \ Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008.

Учебник:  «Русский язык. 6 класс: учебник \ М.М.Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 3-е издание, М.: «Дрофа», 2015 г.

г. Когалым, 2018 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

9) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) сформированность и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции), развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) сформированность и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

1. Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; 2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

 

3. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста); 5. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 6. Осознание эстетической функции языка.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими предметными умениями:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
  • по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
  • по   морфемике и  словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические  способы  образования  изученных частей речи;
  • по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

 Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

К/р

К/д

Р/р

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

О языке.

3

Повторение пройденного в 5 классах.

14

2

3 (2+1)

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.

Речь. Стили речи.

17

1

7 (6+1)

Имя прилагательное. Речь. Текст.

16

1

5 (4+1)

Глагол.

20

2

1

Причастие. Типы речи. Повествование.

26

1

8 (6+2)

Деепричастие. Типы речи. Описание.

20

2

1

4 (3+1)

Имя числительное. Типы речи. Описание (продолжение).

12

1

2 (1+1)

Местоимение. Речь. Текст.

20

1

4 (3+1)

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

14

1

Всего

162

11

4

33

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

6 КЛАСС (210 ч)

Слово - основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Развитие речи.

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Употребление прописных букв.

Проверочная работа по орфографии и пунктуации.

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).

Анализ контрольного диктанта

Грамматика. Морфология и синтаксис.

Как различать части речи и члены предложения.

Имя существительное.

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование разных частей речи.

Словообразование имён существительных          

Самостоятельная работа по словообразованию.

Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи

Речь. Стили речи.

Деловая и научная речь

Разграничение деловой и научной речи.

Характеристика научного стиля

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

Характеристика делового стиля

Имя прилагательное 

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Анализ контрольного диктанта.

Употребление имён прилагательных в речи

Текст

 Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.

Глагол

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Употребление и произношение глаголов в речи

Повторение орфографии.

Причастие и деепричастие 

Причастие Что такое причастие.

Причастный оборот.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

Морфологический разбор причастий ( закрепление)

Контрольная работа  по теме «Причастие» и её анализ

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

Типы речи. Повествование  

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Типы речи. Описание Описание места.

 Сочинение «Моя (наша) комната»

Соединение в тексте повествования и описания места.

Деепричастие

Деепричастный оборот.

НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Употребление деепричастий в речи.

Произношение деепричастий.

Правописание деепричастий. Повторение.

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Имя  числительное 

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Изменение порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Типы речи

Описание состояния окружающей среды.

Описание состояния окружающей среды.

Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

Местоимение 

Какие слова называются местоимениями.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.

Повторение изученного материала.

Произношение местоимений.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Дата

О языке -  3 часа.

План

Факт

1

Введение. Слово  - основная единица языка.

2-3

Стили речи (повторение).

4-5

Типы речи (повторение).

Правописание (повторение) - 19 часов.

6 - 8

Повторение орфографии и пунктуации.

9

Употребление прописных букв.

10

Буквы ь и ъ.

11 -13

Орфограммы корня.

14

Вводная контрольная работа.

15, 16

Правописание окончаний слов.

17

Слитное и раздельное  написание НЕ  с глаголами.

18

Слитное и раздельное  написание НЕ с существительными.

19, 20

Слитное и раздельное  написание НЕ с прилагательными.

27

Контрольная работа №1 (диктант).

28

Р/р Что мы знаем о тексте

29

Р/р Подготовка к сочинению «Мало ли что можно делать в лесу, в поле, на речке…»

30

Р/р Сочинение «Мало ли что можно делать в  лесу!»

Морфология. Речь. (на основе изученного в 5-м классе)  –  18 часов.

21 - 23

Части речи и члены предложения.

Имя существительное - 15 часов.

24

Морфологические признаки  имени существительного.

25 - 26

Словообразование имен существительных.

31, 32

Правописание сложных имен существительных

33 - 35

Употребление имен существительных в речи

36

Использование имен существительных в создании фразеологизмов.

37

Использование имен существительных в художественных текстах

38, 39

Произношение имен существительных

40

Контрольная работа по грамматике (имя существительное).

Речь. Стили речи - 7 часов.

41

Р/р Разграничение деловой и научной речи.

42

Р/р Характеристика научного стиля

43

Р/р Определение научного понятия

44

Р/р Рассуждение-объяснение

45

Р/р Характеристика делового стиля

46

Р/р Подготовка к изложению «Связанные корни»

47

Р/р Изложение «Связанные корни».

Имя прилагательное  - 17 часов.

48

Роль имени прилагательного в предложении.

49 - 52

Словообразование имен прилагательных.

53, 54

Правописание сложных имен прилагательных.

55 - 58

Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

59

Контрольная работа по грамматике (имя существительное, имя прилагательное).

60 - 62

Употребление имен прилагательных в речи

63, 64

Произношение имен прилагательных

Речь. Текст - 5 часов.

65

Р/р Способы связи предложений в тексте.

66

Р/р Средства связи предложений в тексте.

67

Р/р Употребление параллельной связи с повтором.

68

Р/р Как исправить текст с неудачным повтором.

69

Р/р Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве».

Глагол  - 24 часа.

70, 71

Глагол как часть речи.

72 - 74

Словообразование глаголов.

75 - 78

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-

79

Буквы Ы и И после приставок

80

Контрольная работа по словообразованию.

81 - 83

Употребление  глаголов в речи.

84, 85

Произношение глаголов.

86.

Контрольная работа по орфоэпии.

87 - 89

«Проверьте свою подготовку по орфографии»

90

Контрольный диктант по теме «Глагол».

91

 Анализ контрольного диктанта.

92

Контрольная работа по лексике.

93

 Анализ контрольной работы.

Морфология. Речь . Причастие - 27 часов.

94 - 98

Что такое причастие.

99 - 101

Причастный оборот.

102

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

103

Образование действительных причастий настоящего времени.

104

Образование действительных причастий прошедшего времени.

105

Образование страдательных причастий настоящего времени.

106

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

107

Правописание суффиксов причастий (обобщение).

108, 109

Полные и краткие  причастия.

110

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

111

Произношение полных и кратких причастий.

112

Морфологический разбор причастий.

113

Контрольная работа по теме «Причастие».

114 - 117

Буквы Н и НН в причастиях

118 - 120

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Типы речи. Повествование - 8 часов.

121, 122

Р/р Повествование художественного и разговорного стилей

123

Р/р Рассказ как один из жанров художественного повествования

124

Р/р Подготовка к  изложению текста  по рассказу Б. Васильева «Как  спасали крысу».

 

125

Р/р Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как  спасали крысу»

126,  127

Р/р Повествование делового и научного стилей

128

Р/р Сочинение в жанре рассказа. 

Деепричастие - 23 часа.

129, 130

Что такое деепричастие

131 - 133

Деепричастный оборот

134, 135

Правописание НЕ с деепричастиями

136

Образование деепричастий.

137

Деепричастия несовершенного вида

138

Деепричастия совершенного вида

139

Деепричастия и другие части речи.

140, 141

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Деепричастие»

142 - 144

Употребление причастий и деепричастий в речи

145, 146

Произношение глаголов, причастий, деепричастий

147

Контрольная работа по орфоэпии.

148, 149

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

150

Контрольная работа по морфологии.

151

 Анализ контрольной работы по морфологии.

Типы речи. Описание  - 4 часа.

152, 153

Р/р Описание места

154

Р/р Подготовка к сочинению по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»

155

Р/р Контрольная работа.  Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»

Имя числительное - 13 часов.

156

Что обозначает имя числительное.

157 - 159

Простые, сложные и составные числительные, их правописание.

160 - 162

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

163, 164

Изменение порядковых числительных

165

Употребление числительных в речи.

166

Произношение числительных

167

Контрольная работа по теме «Числительное».

168

Анализ контрольной работы по теме «Числительное».

Типы речи. Описание (продолжение)  - 2 часа.

169

Р/р Описание состояния окружающей среды.

171

Р/р Контрольная работа. Соединение в тексте описания места и описания окружающей среды. Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег».

Местоимение  - 21 час.

172, 173

Какие слова называются местоимениями.

174, 175

Разряды местоимений по значению

176

Личные местоимения.

177

Возвратное местоимение себя.

178

Притяжательные местоимения.

179

Указательные местоимения.

180

Определительные местоимения.

181

Вопросительно-относительные местоимения.

182

Отрицательные местоимения.

183

Неопределённые местоимения.

184, 185

Правописание неопределенных местоимений.

186, 187

Употребление местоимений в речи.

188

Произношение местоимений.

189 - 191

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации».

192

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

Речь. Текст - 4 часа.

193, 194

Р/р Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

 

195

Р/р Подготовка к контрольному изложению «Речкино имя».

197

Р/р Контрольная работа. Изложение «Речкино имя».

Повторение изученного - 14 часов.

198, 199

Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

Анализ работы.

200 - 204

Повторение орфографии и пунктуации.

205

Контрольная тестовая работа по орфографии.

206

Анализ тестовой работы.

207, 208

Повторение по культуре речи

209, 210

Обобщение изученного по морфологии.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Извлечения из «Норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку»

На уроках русского языка проверяются:

1) знание полученных сведений о языке;

2) орфографические и пунктуационные навыки;

3) речевые умения.

 Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

       Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

П. Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для V класса — 90— 100 слов (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15-20.Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать в себя основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2 — 3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1 — 3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в V классе — 12 различных орфограмм .

 В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в V классе — не более 5 слов.

До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;        

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «ра-по-тает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. Приподсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:        

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различения не я ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, вообще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок

 (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.        .

Диктант  оценивается  одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для V класса - 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5»  ставится за диктант, в котором  нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 — 2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

III. Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в V—IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе -100-150 слов.

 Количество итоговых контрольных работ.

Имея в виду возможность учителя повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, целесообразно в каждом классе проводить определённое количество итоговых письменных контрольных работ.

                                           

                                                                                                                                   Оценка тестов

 

При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала

 

Баллы

Степень выполнения заданий

1

Менее чем на балл «2»

2

Выполнено не менее 20 % предложенных заданий

3

Выполнено не менее 50 % предложенных заданий      

4

Выполнено не менее 70 % предложенных заданий

5

Выполнены все предложенные задания



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №8»

РАССМОТРЕНО на ШМО

                                                                          Протокол №1 от

                                                                             «30» августа 2018 г.

                                                                   Руководитель ШМО

И.В. Парунина

                     СОГЛАСОВАНО                                                                

                    Зам. директора по   УВР

                   ___________ О.Г. Бахматова

 

                    «7» сентября 2018  г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Средняя школа №8»

_________________ Е .В. Александрова

Протокол № 599 от

«8» сентября 2018  г.

                                                                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык, 7 класс»

на 2018-2019 учебный год

Уровень  обучения (класс)  основное общее образование,  7 В класс

Общее количество часов:    140 часов

Количество часов в неделю  4 часа        Уровень  базовый

           

Учитель    Шарыгина Наталья Ивановна

Квалификационная категория    высшая

Планирование составлено на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Примерной программы по русскому языку для основной школы,
  • - Программы по русскому языку. 5-9 классы. Авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие \ Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008.

Учебник: «Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений \ М.М.Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 2-е издание, М.: «Дрофа», 2017 г.

г. Когалым, 2018 г.

Планируемые результаты изучения предмета  «Русский язык»

Личностные результаты: 

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск инф-ции, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

 • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык худ. лит-ры; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ осн. единиц языка, грам. категорий языка, уместное употр-ние языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и пр-ния, многоаспектного анализа текста с точки зрения его осн. признаков и стр-ры, принадл-сти к опр-ным функц-ным разновидностям языка, особ-тей языкового оформления, исп-ния выраз. средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и исп-ние их в собственной речевой практике;

9) осознание эстет. функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов худ. лит-ры.

     Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале, в середине и в конце учебного года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») работ, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. 7 КЛАСС

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи — по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов. Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую стр-ру текста и выраз. языковые и речевые ср-ва.

Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
  • п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообр-ный анализ и типичные словообр-ные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
  • п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
  • п о м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
  • п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
  • п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • п о п у н к т у а ц и и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

Содержание учебного предмета

О ЯЗЫКЕ. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.

РЕЧЬ. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, хар-ных для разных типов и стилей речи. Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же. С т и л и р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение. Т и п ы р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека, рассуждения-размышления.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧЬ

 Закрепление и углубление изученного в 6 классе. Звуковая сторона речи: звуки речи, словесное и логическое ударение, интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями. Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Наречие. Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на –о (-е); о и а в конце наречий; ъ после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н—нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния). Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки. Выдающиеся лингвисты: А.Н. Гвоздев. Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Предлог. Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов. Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

Союз. Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Культура речи. Правильное произношение союзов.

Частица. Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц. Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.

Междометия и звукоподражательные слова Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов.

Трудные случаи разграничения языковых явлений. Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.  Выдающиеся лингвисты: Г.О.Винокур.

№ п/п

Тема

Развитие речи

Контрольные работы

ПОВТОРЕНИЕ

1.

О языке – 1 ч.  

2.

 Повторение изученного в 5 – 6 классах  – 10 ч.+ 4 ч.

4

1

3.

Повторение. Правописание: орфография и пунктуация – 21 ч.

1

4.

Повторение. Лексика и фразеология – 2 ч.

5.

Повторение. Морфология и синтаксис – 4 ч.

1

6.

Речь. Публицистический стиль – 5 ч.

5

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

7.

Наречие – 34 ч.+ 7 ч.

7

2

Наречие (продолжение)

Служебные части речи

8.

Предлог – 4 ч.+ 6 ч.

6

9.

Союз. Речь – 8 ч.+ 4 ч.

4

1

Союз. Речь (продолжение)

10.

Частица – 11 ч.

1

11.

Междометия и звукоподражательные слова – 3 ч.

12.

Омонимия слов разных частей речи – 3 ч.

13.

Речь – 5 ч.

5

14.

Обобщающее повторение и итоговый контроль – 8 ч.

1

Итого: 140 ч.

31

8

Календарно-тематическое планирование

 уроков русского языка в 7 классе

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

О ЯЗЫКЕ (1 ч.)

1.

Изменяется ли язык с течением времени.

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ (10+4 ч.)

2.

РР.Что мы знаем о стилях речи

3.

РР. Что мы знаем о типах речи

4.

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи.

5.

Фонетический  разбор слова. Правильное  произношение  и ударение.

6.

Орфоэпический  разбор слова. Орфоэпический  словарь.

7.

Словообразование  самостоятельных  изменяемых частей речи.

8.

Способы образования слов с помощью морфем.

9.

Словообразовательная цепочка однокоренных  слов и морфемное строение слова.

10.

Словообразовательное гнездо. Словообразовательный словарь.

11.

Неморфологические способы образования слов.

12.

Этимологический словарик учебника

13.

РР. Текст. Способы и средства связи предложений.

14.

Входная  диагностическая работа. Контрольная работа.

15.

РР. Работа с текстом.

ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (21ч.)

16.

О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация.

17.

Правила употребления некоторых букв. Буквы ъ и ь как разделительные.

18.

Мягкий знак  для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова.

19.

О — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах.

20.

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем.

21.

Правописание приставок.

22.

Правописание приставок.

23.

Орфограммы в корне слова.

24.

Правописание корней с чередованием.

25.

Правописание суффиксов существительных.

26.

Правописание суффиксов прилагательных.

27.

Правописание суффиксов причастий.

28.

Диктант с грамматическими  заданиями.

29.

Правописание окончаний.

30.

Правописание окончаний.

31.

Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Не с глаголами, деепричастиями.

32.

НЕ с существительными и прилагательными.

33.

НЕ с причастиями.

34.

Не и ни в отрицательных местоимениях.

35.

Дефисное написание слов.

36.

Дефисное написание слов.

ПОВТОРЕНИЕ. Лексика и фразеология (2ч.)

37.

Словарное богатство русского языка.

38.

Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов

Повторение. Морфология и синтаксис (4 ч.)

39.

Грамматика: морфология и синтаксис.

40.

Морфологические признаки изученных частей речи.

41.

Синтаксический разбор предложений.

42.

Диктант с грамматическими заданиями.

Речь. Публицистический стиль (5 ч.)

43.

РР Стили речи. Публицистический стиль речи.

44.

РР Публицистический стиль речи.

45.

РР Заметка в газету.

46.

РР. Заметка в газету.

47.

РР. Анализ сочинения

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Наречие (34+7 ч.)

48.

Какие слова являются наречиями.

49.

Как отличить наречия от созвучных форм других  частей речи.

50.

Наречия и созвучные формы других частей речи.

51.

Русские лингвисты: А. Н. Гвоздев

52.

Разряды наречий по значению.

53.

Значение наречия в предложении и тексте.

54.

Слова категории состояния.

55.

Степени сравнения наречий.

56.

Степени сравнения наречий.

57.

Степени сравнения наречий в сравнении со степенью сравнения имён прилагательных.

58.

Морфологический разбор наречий.

59.

Диктант с грамматическим заданием.

60.

Словообразование наречий.

61.

Основные способы образования наречий.

62.

Морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа.

63.

Морфемный разбор наречия.

64.

Правописание наречий.

65.

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

66.

Правописание наречий, образованных от существительных.

67.

Правописание не с наречиями на о (е).

68.

Буквы н и нн в наречиях на о (е).

69.

Буквы н и нн в наречиях на о (е).

70.

Буквы о и е в конце наречий после шипящих.

71.

РР. Рассуждение- размышление

72.

РР.Сочинение- рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису). 

73.

Правописание наречий. Буквы о и а в конце наречий.

74.

Дефис в наречиях.

75.

Дефис в наречиях.

76.

Приставки не- и ни- в отрицательных наречиях.

77.

Буква ь в конце наречий после шипящих.

78.

Употребление наречий в речи

79.

Роль наречий в текстах разных стилей.

80.

Произношение наречий.

81.

Произношение наречий. Ударение в наречиях.

82.

Повторение изученного по теме «Наречие».

83.

Диктант с грамматическими заданиями.

84.

РР. Описание состояния человека.

 

85.

РР. Способы выражения «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека.

86.

РР. Описание состояния человека по фотографии, репродукции картины.

87.

РР. Сочинение- воспоминание «Как я первый раз...»

88.

РР. Анализ сочинения

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Предлог. Речь (4+6ч.)

89.

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

90.

Правописание предлогов.

91.

Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов.

92.

Употребление предлогов в речи.

93.

РР. Текст

94.

РР. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.

95.

РР. Особенности порядка слов в текстах разных типовых значений.

96.

РР. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

97

РР. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

98.

РР. Изложение  текста «Поговорим о бабушках».

Союз. Речь (8+4ч.)

99.

Союз как часть речи.

100

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные

101

Правописание союзов.

102

Правописание союзов.

103

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

104

Союзные слова и их роль в сложноподчиненных предложениях.

105

Союзы в простом и сложном предложении.

106

Диктант с грамматическими заданиями.

107

РР. Текст. Описание внешности человека.

108

РР. Текст. Описание предмета.

109

РР. Описание внешности человека.

110

РР. Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека».

Частица (11 ч.)

111

Частица как часть речи. Разряды частиц.

112

Правописание частиц не и ни с отдельными частями речи.

113

Правила употребления и написания частиц ли, же, бы, -то, -ка.

114

Частицы и приставки не и ни.

115

Повторение изученного о частицах.

116

Употребление частиц в речи.

117

Смысловая роль частиц.

118

Частицы в художественных произведениях.

119

Произношение предлогов, союзов, частиц.

120

Нормы ударения в предлогах, союзах, частицах.

121

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация).

Междометия и звукоподражательные слова (3ч.)

122

Междометия как особый разряд слов. Основные функции междометий.

123

Семантические разряды междометий.

124

Звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи (3ч.)

125

Омонимия слов разных частей речи.

126

Омонимия слов разных частей речи.

127

Переход одной части речи в другую.

РЕЧЬ (5 ч.)

128

РР. Характеристика человека.

129

РР. Характеристика человека.

130

РР. Сжатое изл-е по тексту К.И.Чуковского «О Чехове».

131

РР. Повторение изученного по теме «Характеристика человека».

132

РР. Сочинение о человеке. Примерные темы: «Каким человеком был мой дедушка (отец)?», или «Что за человек мой друг (брат)?», или «Знакомьтесь: это я» (характеристика человека и описание его внешности)

Обобщающее повторение и итоговый контроль (4ч.)

133

Повторение изученного.Фонетика и орфоэпия.

134

Повторение изученного. Морфемика и словообразование.

135

Итоговое тестирование.

136

Анализ ошибок в итоговой контрольной работе.

137

Повторение изученного. Лексика и фразеология.

138

Повторение изученного.Грамматика. Морфология и синтаксис.

139

Повторение изученного.Орфография и пунктуация.

140

Повторение изученного. Стили и типы речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. УМК М.М. Разумовской

Рабочая программа  по русскому языку для 8 класса составлена на основе  программы по   русскому  языку 5- 9 классы. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И. Львова...

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе. Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения. Программа детализирует и раскрыв...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса УМК М.М.Разумовская

Данная программа по русскому языку представляет собой  документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с указанием разделов, тем, содержанием учебного материала...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова

Рабочая программа и тематические планирования 5-9 классы....

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе. УМК М.М. Разумовская. Разработана на основе государственного образовательного стандарта 2004 года....

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. УМК М.М.Разумовской. 170 часов (5 в неделю)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематический план с приблизительными датами. В качестве средств контроля указаны сборники, из которых берутся контрольные и проверочные ра...