Урок-игра "Местоимение" 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Урок-игра по теме "Местоимение2. Это обобщение материала. Класс делится на команды, выбирают капитанов. Игра начинается. Команда, которая набирает больше баллов, выигрывает. Она не получает домашнего задания и получает пятерки за ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_po_teme_mestoimenie.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  игра на тему «Местоимение». (6 класс)

Цель урока: повторить изученный материал  в виде соревнований  команд.

      Класс делится на несколько  команд, выбирается жюри. В ходе урока выполнение заданий оценивается баллами, которые сообщаются командам и записываются на табло. После окончания урока подводятся итоги и называются победители.

                                                      Ход урока.

    Мы с вами отправляемся в путешествие. Посетим страну Местоимение. Чтобы успешно добраться до места назначения, мы должны пройти несколько станций.

                                                    Сообразительная станция.

  1. Вспомните загадки, в которых есть местоимения. (Познакомишься со мной и увидишь шар земной: покажу тебе все страны и моря, и океаны.( Глобус).Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. (тень). Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится . (Солнце). Можно усложнить задание: определить разряд местоимений.
  2. Известно, что местоимение третьего лица, употребляющееся с предлогом, принимают начальный  Н ( у неё, за ним, от неё). Почему нет Н в местоимении такого примера: За её домом начиналось уже поле . ( является притяжательным).
  3. В каком  местоимении два звука , но одна буква. ( Я)
  4. Какие разряды местоимений различаются только значением ? (Вопросительные и относительные).
  5. Объясните, какие неточности допущены в вопросе. Чего ты делаешь? (Что?)
  6. Исправьте ошибки , допущенные в речи. Учитель попросил ребят отнести тетради к себе домой . ( к нему)
  7. Вспомнить фразеологизмы, в которых есть местоимения . ( Мастер на все руки.  От всего сердца. Во всё горло. Во все глаза.. Всем сердцем. Всей душой .)

                               

                                     

                         Теоретическая станция.

1  Что такое местоимение?

2  Какие местоимения при склонении изменяют основу? (личные).

3 Какие местоимения не имеют именительного падежа? ( возвратное –СЕБЯ, отрицательное – НЕКОГО, НЕЧЕГО ).

4 Как образуются неопределённые местоимения? ( От вопросительных при помощи приставок НЕ-, КОЕ- и суффиксов –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ).

5 Как образуются отрицательные местоимения? (От вопросительных при помощи приставок НЕ- и НИ-).

8 Какой разряд местоимений пишется с дефисом? ( Неопределённые).

9 На что указывают притяжательные местоимения? ( на принадлежность чьему-либо лицу).

                       

                    Практическая станция.

  1. Просклонять местоимение ЧЕЙ.

2 . Выполнить синтаксический разбор  предложения.

          Какой-то молодец купил огромный дом.

3.  Просклонять местоимение МОЙ.

4. В предложениях  определить разряд местоимений.

Я услыхал сегодня первый гром.

Он в полдень прогремел из тучки малой;

А через час цветок гвоздики алой

Уж распустился в цветнике моём

И весело кивал мне головою,

 Обрызганный весь влагой дождевою.

5 Со словами НЕКТО, НЕЧТО, КУДА-ТО, ЧТО-ТО придумать небольшой рассказ.

6. Просклонять указательное местоимение ТЕ.

7. Найдите ошибки и исправьте их.

О этих героях мы узнали с книжек.

Сколько время?

На ему изорватая рубаха.

Подведение итогов, объявление победителей.

 Домашнее задание.

 Победители  команды  готовятся к диктанту. Команды, которые проиграли, прорабатывают тот материал, в котором допустили ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....