Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Андреева Вера Вячеславовна

Программа содержит краткую пояснительную записку и календарно-тематическое планирование работы с одарёнными детьми по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_odar_detmi_russkiy_yazyk.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

 «Смоленский областной институт развития образования»

(ГАУ ДПО СОИРО)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГАУ ДПО СОИРО

                         О.С. Кольцова

«______» _____________ 2018 г.

Рабочая программа

по русскому языку

для одаренных обучающихся

(8 класс)

Составитель: Андреева Вера Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Касплянская СШ

2018

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка………………………………………….…3стр.
  2. Цель и задачи программы………………………………………..3-4стр.
  3. Формы работы с одаренными детьми……………………………...4стр.
  4. Предполагаемые результаты реализации рабочей программы…..5стр.
  5. Календарно-тематическое планирование занятий для 8 класса.5-11стр.
  6. Список литературы………………………………………………..12стр.

Пояснительная записка

Русский язык как учебный предмет является основой школьного филологического образования и считается одним из важнейших, так как способствует развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.

Работа с одарёнными детьми - одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса, отраженного в приоритетном национальном проекте «Образование». Основная цель работы с одарёнными детьми - способствовать развитию способностей обучающихся (интеллектуальных, творческих), самореализации одарённых детей, стимулировать желание таких учеников к достижению высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности по предмету.

Рабочая программа по русскому языку для одарённых обучающихся 8 класса предполагает создание условий для оптимального развития их способностей. Программа рассчитана на 56 часов.

Цель занятий - подготовка к олимпиадам различного уровня (школьным, муниципальным, региональным), к участию в конференциях, творческих конкурсах по русскому языку.

Задачи:

  1. Способствовать развитию выявленных способностей ученика по русскому языку.
  2. Формировать устойчивый интерес к учебной деятельности;
  3. Формировать основы теоретического мышления; элементы творческой самостоятельности.
  4. Формировать положительное отношение к учебной и внеурочной деятельности по предмету.
  5. Развивать личности одаренных учащихся.
  6.  Развивать позитивную Я-концепцию.
  7. Развивать коммуникативные умения.  

Формы работы с одаренными детьми

1.Индивидуальные занятия.

Предполагаемые результаты реализации рабочей программы

  1. Углубления знаний обучающегося по русскому языку.
  2. Результативное участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня.

Календарно-тематическое планирование

занятий по русскому языку для учащихся 8 класса

Тема занятия

Вид деятельности

Количество часов

Дата проведения занятия

  1. Определение уровня развитости способностей по русскому языку

Собеседование

1

  1. Трудные вопросы русской орфографии. Теория.

Изучение теоретического материала

2

  1. Трудные вопросы русской орфографии. Практикум.

Практическое занятие

2

  1. Трудные вопросы русской пунктуации. Теория.

Изучение теоретического материала

2

  1. Трудные вопросы русской пунктуации. Практикум.

Практическое занятие

1

  1. Решение олимпиадных заданий повышенной сложности.

Практическое занятие

2

  1.  Практикум по написанию исследовательской работы. Анализ прозаического текста.

Практическое занятие

1

  1. Практикум по написанию исследовательской работы. Анализ поэтического текста.

Практическое занятие

1

  1. Анализ практического задания.

Практическое занятие

1

  1. Решение заданий повышенной сложности. Анализ олимпиадных и конкурсных заданий. Часть 1.

Практическое занятие

1

  1. Решение заданий повышенной сложности. Анализ олимпиадных и конкурсных заданий. Часть 2.

Практическое занятие

1

  1.  Разновидности письменных творческих работ.

Практическое занятие

1

  1. Практикум по написанию творческой работы (Сочинение-рассуждение публицистического характера)

Практическое занятие

1

  1.  Анализ работы (Сочинение-рассуждение публицистического характера).

Практическое занятие

1

  1. Практикум по написанию творческой работы. Эссе. Особенности написания.

Практическое занятие

1

  1. Анализ эссе.

Практическое занятие

1

  1.  Практикум по созданию художественного текста в рамках задания олимпиады, конкурса.

Практическое занятие

1

  1. Практикум по созданию художественного текста в рамках задания олимпиады, конкурса.

Практическое занятие

1

  1.  Анализ творческой работы.

Практическое занятие

1

  1.  Занимательная орфография. Изучение теоретической информации.

Решение лингвистических заданий. Самостоятельная подготовка.

1

  1. Занимательная орфография.

Практикум.

1

  1. Занимательная лексика.

Решение лингвистических заданий

1

  1. Занимательная морфемика и словообразование.

Решение лингвистических заданий

1

  1. Занимательная морфология.

Решение лингвистических заданий

1

  1.  Комплексный анализ текста (базовый уровень работы с текстом)

Анализ текста.

1

  1. Комплексный анализ текста (базовый уровень первичной работы с текстом)

Анализ текста

1

  1. Комплексный анализ текста (повышенный уровень первичной работы с текстом)

Анализ текста.

1

  1. Комплексный анализ текста (повышенный уровень работы с текстом)

Анализ текста.

1

  1. Комплексный анализ текста (выполнение заданий по тексту)

Анализ текста.

1

  1. Лексический анализ текста (толкование, этимология, образность)

Работа с толковыми словарями.

1

  1. Решение лингвистических заданий текста по лексике

Практическое занятие.

1

  1. Решение лингвистических заданий текста по лексике

Практическое занятие.

1

  1. Решение олимпиадных заданий по морфемике и словообразованию

Практикум.

 Работа со словообразовательными словарями.

1

  1. Решение олимпиадных заданий по морфемике и словообразованию

Практикум.

 Работа со словообразовательными словарями

1

  1. Решение олимпиадных заданий по лексике и словообразованию

Практическое занятие.

1

  1. Решение олимпиадных заданий по лексике

Практическое занятие.

1

  1. Олимпиадные задания по орфографии. Повторение теоретической базы русского языка

Консультации по орфографии.

1

  1. Олимпиадные задания по орфографии. Повторение теоретической базы русского языка

1

  1. Выполнение олимпиадных заданий с развернутым ответом

Анализ работ разных лет.

1

  1. Выполнение олимпиадных заданий с развернутым ответом

Практическое занятие.

1

  1.  Обучение выполнению олимпиадных заданий письменного (творческого) характера

Обзор творческих заданий олимпиады по русскому языку.

1

  1. Обучение выполнению олимпиадных заданий письменного (творческого) характера

Практическое занятие.

1

  1. Обучение выполнению олимпиадных заданий письменного (творческого) характера

Самостоятельная работа по созданию текста-ответа.

1

  1.  Анализ работы творческого характера

Собеседование.

1

  1. Редактирование текста. Обзор речевых ошибок

Практическое занятие.

1

  1. Редактирование текста. Обзор речевых ошибок

Практическое занятие.

1

  1. Редактирование текста. Обзор грамматических ошибок

Практическое занятие.

1

  1. Редактирование текста. Обзор грамматических ошибок

Практическое занятие.

1

  1. Обзор лингвистической терминологии. Выполнение заданий на знание языковых терминов

Практическое занятие.

1

  1. Обзор олимпиадных заданий по культуре речи

Практическое занятие.

1

  1. Обзор олимпиадных заданий по культуре речи

Практическое занятие.

1

  1. Подведение итогов работы

Обобщение

1

Список литературы

1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. Москва «Просвещение», 1995.

2. Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. СПб: Отделение издательства «Просвещение», 1995.

3. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Москва. «Айрис-пресс» 2007.

4. Система работы с одарёнными детьми. Волгоград «Учитель» 2009.

5. Розенталь Д.Э., Голуб И. Г. Секреты стилистики. М. Айрис. 1999.

6. Сборник олимпиадных заданий по русскому языку. Москва, «Глобус» 2008.

7. Игровые задачи на уроках русского языка. М. «Чистые пруды». 2005.

8. С.И.Львова. Орфография. М. «Русское слово». 2000.

9.Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. -М.: Владос,2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку

Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!...

Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе

Целью программы является: создание  системы  условий, направленных на поддержку  и развитие одарённых учащихся 6-7 классов в области филологии.  Задачи:...

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе

Приоритетный национальный проект «Образование», национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривают  мероприятия по государственной поддержке способн...

Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе на 2016-2019 учебные года

Приоритетный национальный проект «Образование» предусматривает ряд  мероприятий по государственной поддержке способных и талантливых учащихся. Это делает актуальной проблему методичес...

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе на 2016-2020 годы.

Целью программы является: создание системы условий, направленных на поддержку и развитие одаренных детей....

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе направлена на поддержку и развитие одаренных детей....

Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе 2022-2023 учебный год

Cоздание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых детей....