Интегрированный урок русского языка и физической культуры 7 класс.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Франк Елена Юрьевна

Тема урока: «Описание спортивных действий (штрафной бросок в баскетболе)  в жанре репортажа».

Цель урока – научиться создавать спортивный репортаж в рамках темы «Штрафной бросок в баскетболе». Закрепить технику штрафного броска.

Задачи:

- закрепить технику штрафного броска;

- развитие скоростно - силовых способностей;

- познакомиться с признаками жанра репортажа;

- собрать материал для создания спортивного репортажа;

- совершенствовать речевую практику в описании спортивных действий человека;

- развивать орфографическую грамотность;

- поддерживать интерес к изучению родного языка;

- вызвать интерес к профессии репортер;

-воспитание памяти,  умение преодолевать трудности, умение управлять своими эмоциями, осознание своей значимости в команде.

Урок проведен в рамках темы «Описание действий» по УМК В.В. Бабайцевой.

Тип урока – комбинированный.

На уроке использовался видеоролик (репортаж о соревнованиях по баскетболу), что способствовало осуществлению связи с профессией репортер.

В начале урока на этапе активизации мышления осуществлялось развитие исследовательской компетенции, в результате чего обучающиеся определили тему и цель занятия. В ходе разминки давались упражнения на развитие скоростно - силовых качеств. На основном этапе урока обобщения поставленная цель реализовалась через различные виды заданий: конспектирование техники штрафного броска и закрепление техники на практике; анализ просмотренных видеороликов, орфографическая работа со спортивной лексикой, наблюдение за выполнением штрафного броска. Наблюдалось наращивание сложности практических заданий в ходе выполнения штрафного броска, материала для создания репортажа и повышение самостоятельности учащихся при выполнении заданий. Развитие исследовательской компетенции, воспитание чувства коллективизма осуществлялось  на данном этапе урока при работе в группах. Развитие речевой компетенции учащихся осуществлялось через необходимость делать выводы после анализа языковых явлений, через устную работу по подбору синонимов.

На уроке использовались различные методы обучения: исследовательский (лексическая разминка), показа, словесный (при выполнении штрафного броска),поточный(при выполнении заданий с мячом), репродуктивный (объяснительный диктант по спортивной лексике), частично-поисковый (работа с видеороликом), наблюдение (описание техники штрафного броска).

Была организована смена видов деятельности в ходе урока. Использовались индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в группах.

На уроке был осуществлен дифференцированный подход. На этапе обобщения был организован пьедестал успеха, благодаря которому учащиеся могли сами оценить свои достижения в течение урока.В качестве домашнего задания было предложено два вида заданий: написать сочинение – описание спортивного действия (штрафного броска) в жанре репортажа ( по русскому языку), составить памятку «Техника штрафного броска» (по физической культуре). Для повышения качества образования использовались компьютерные технологии (презентация, видеоролик «Техника штрафного броска», видеоролик «Спортивный репортаж»).

В ходе урока обучающиеся осуществляли самопроверку и самоконтроль.

Урок поставленных целей достиг, прошел в доброжелательной атмосфере, наблюдался высокий темп работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок русского языка и физической культуры 7 класс Е.Ю. Франк, учитель русского языка и литературы М.Н . Николаева, учитель физической культуры

Слайд 4

Фанат Чемпион Арбитр Репортёр Голкипер Аутсайдер Соотнесите слова в соответствии с лексическим значением - болельщик -спортсмен, одержавший победу в спортивных играх - вратарь . - команда, находящаяся в конце турнирной таблицы - журналист, рассказывающий о текущих событиях - футбольный судья

Слайд 5

Описание Спортивных действий (штрафной бросок в баскетболе) в жанре репортажа

Слайд 6

РЕПОРТАЖ — жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком- либо событии, очевидцем или участником которого является репортер .

Слайд 7

Пьедестал успеха на уроке С легкостью справился со всеми заданиями, готов к написанию сочинения Испытывал трудности в выполнении заданий или не справился с ними Научился выполнять штрафной бросок и собрал материал для спортивного репортажа

Слайд 8

Признаки репортажа: - точное указание события, его места, времени; - изложение хода игры, матча, спортивного действия; - впечатления автора, оценки; - особенности стиля и языка (спортивная лексика, описание действий)

Слайд 9

Работа над сбором материала для репортажа (наблюдение): Спортивный зал :___________________________ Зрители :_________________________________ Внешний вид одноклассников:_________________________ Позиция (стойка) игроков ______________________________ Положение рук и ног __________________________________ Движение кистей и пальцев ____________________________ Эмоциональный настрой игрока ________________________ Правильное выполнение техники штрафного броска _______ Допустили ошибку (какую ?)_________________ Выполнил действие лучше? Хуже ?___________

Слайд 10

Пьедестал успеха на уроке С легкостью справился со всеми заданиями, готов к написанию сочинения Испытывал трудности в выполнении заданий или не справился с ними Научился выполнять штрафной бросок и собрал материал для спортивного репортажа

Слайд 11

Домашнее задание Русский язык: написать сочинение - репортаж. Физическая культура: приготовить памятки: «Техника штрафного броска».

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и православной культуры "Колокольный звон Руси" в 9 классе.

Урок повторения сложных вопросов различных разделов языкознания, обобщения знаний по теме "Публицистический стиль" на основе интегративного метода познания традиций православной культуры, духовной жиз...

Интегрированный урок русского языка и физической культуры.

Современные виды спорта и физические упражнения. Спортивная лексика....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА УРОКА “WE CAN SPEAK ENGLISH DOING SPORT “

Этапы и задачи урокаСодержание урока Приёмы и методыФормы работыСтадияДеятельность учителяДеятельность ученика 1. Организационный момент Даётся команда рассчитаться по порядку: one, two...

Интегрированный урок (английский язык и физическая культура) "Школьные Олимпийские игры"

урок нацелен на·формирование интереса и повышение мотивации к изучению английского языка и физической культуры; на  развиватие памяти и внимания, быстроту реакции....

"Интегрированный урок английского языка и физической культуры в 3 классе".

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и физической культуры в 3 классе по теме "Олимпийские игры".  Данная форма интегрированного урока позволяет ребятам реализовать пр...

Интегрированный урок немецкого языка и физической культуры 7 класс

Интегрированный урок немецкого языка и физической культуры...


 

Комментарии

Булгакова Ольга Валерьевна

Очень интересная идея интегрировать русский язык и физическую культуру!