Итоговый тест за первое полугодие по русскому языку. 6 класс Учебник М. М. Разумовской
тест по русскому языку (6 класс)

Прохорчук Владислав Андреевич

Итоговый тест за первое полугодие на два варианта по русскому языку. 6 класс Учебник М. М. Разумовской

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 класс                                                        Вариант 1.

  1. Укажите ряд, в котором все имена существительные в предложном падеже ед.числа имеют окончание И
  1. постель, ночь, таблица                3) осень, случай, округ
  2. лезвие, путь, полянка                  4) армия, Анастасия, степь
  1. Укажите ряд, в котором все слова имеют суффикс «ЕК»
  1. кулёч_к, носоч_к, дом_к, подароч_к                3) творожоч_к, порошоч_к, коробоч_к, слон_к
  2. мешоч_к, пирожоч_к, звоноч_к, дружоч_к        4) винт_к, зонт_к, овраж_к, бант_к
  1. Отметьте ряд, в котором все слова имеют после шипящих букву «О»
  1. ш_в, порош_к, еж_нок, испеч_т                        3) пирож_к, бельч_нок, еж_м, ож_г (руки)
  2. обж_ра, старич_к, овраж_к, кирпич_м                4) пуш_к, горош_к, нож_м, пряж_й
  1. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
  1. школьный           2) перелесок                3) удивительный        4) косилка        
  1. Укажите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.
  1. росток                2) загар        3) объединение        4) прилагательное
  1. Укажите слово, в корне которого пишется «о»        
  1. р_стение                2) к_сание                3) распол_жение        4) к_сательная
  1. Укажите существительное, у которого в окончании пишется И.
  1. к станци_                2) на топол_                3) о ёлк_                4) по дорог_
  1. Найдите существительное с суффиксом «ЩИК».
  1. перебеж_ик        2) груз_ик                3) рез_ик                4) фасов_ик        
  1. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. Исправьте её.
  1. Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.
  2. Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных  мыслей.
  3. Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции.
  4. Ветер нагнал к веранде листьев мусора сухих веток и песка.
  1. Укажите ряд, в котором все существительные  пишутся с НЕ слитно
  1. (не) приятность, (не) здоровье, (не) годование
  2. вовсе (не) правда, (не) приятель, (не) взгоды
  3. (не) удача, (не) примиримость,  (не) радость, а печаль
  4. (не) брежность, (не) терпимость, (не) враг, а друг
  1. Укажите, в какой строке на месте пропуска во всех словах  пишется «Ь»
  1. решение задач_, громкий плач_, ты идёш_, дуб могуч_
  2. туш_ для рисунка, можеш_ всё, кругом тиш_, ненужная ветош_
  3. капает с крыш_, маленькая доч_, испеч_ пирожки, опять забудеш_
  4. ребёнок пригож_, варенье из груш_, дым пожарищ_, новый ключ_
  1. Укажите схему, соответствующую строению слова ракетоноситель
  1. корень, корень, суффикс, окончание
  2. корень, корень, суффикс, суффикс
  3. корень, корень, суффикс, суффикс, окончание
  4. приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
  1. Укажите какой морфологический признак отсутствует у имени прилагательного
  1. время        2) степень сравнения                3) число        4) падеж
  1. Укажите качественное прилагательное
  1. металлическая дверь 2) мамино платье   3)  волчий след                4) аккуратная ученица  
  1. Укажите прилагательное, которое употреблено в прямом значении
  1. волчий аппетит                        3) крепкий забор
  2. жёсткий характер                        4) золотые руки
  1. Укажите, от какого прилагательного нельзя образовать краткую форму.
  1. молодые люди                        3) выразительное чтение
  2. журнальный столик                4) внимательный пешеход
  1. Укажите, в каком предложении имя прилагательное является сказуемым.
  1. В саду росли красивые растения.                         3) Зимним вечером мы вернулись домой.
  2. Её очаровательная улыбка покорила всех.        4) Цветы свежи и красивы.

  1. Укажите, в  каком предложении прилагательное является определением.
  1. Ветер довольно холодный   и свежий.                3)Весной цветы пахучи и ароматны.
  2. У котят шерсть пушистая.                        4) Молодой человек подошёл к нам.
  1. Укажите слово в составной сравнительной степени.
  1. наиболее красивый вид                 3) самый высокий человек
  2. платье белее                        4) менее быстрый спортсмен
  1. Укажите слово в простой превосходной степени
  1. путь длиннее                2) белейшая рубашка
  2. более тёплый день                4) самый храбрый солдат

21. «Четвертый лишний». Вставьте пропущенные букву. В каждом ряду найдите лишнее слово.

А)  ржа...ой, волося...ой, зелё...ый, тыкве...ый;

Б)  обеде...ый, обществе...ый, ветре..ый, безветре...ый;

В)  пчели...ый, муравьи...ый, со...ый, лебеди...ый.

Г) серебря...ый, оловя...ый, мыши...ый, кожа...ый.

22. «Четвертый лишний». Вставьте пропущенные букву. В каждом ряду найдите лишнее слово.

А) Дерз…ий поступок, рез…ий порыв, матрос…ий танец, немец…ий язык.

Б) Гигант…ий вал, монастыр…ая стена, рязан…ие просторы, ткац...ий станок.

23. Укажите слово с приставкой ПРЕ.

1) Пр...землился   2) пр...бил   3) пр...рекаться   4) пр...забавный.

24. Укажите слово с приставкой ПРИ

1) пр...зидент 2) пр...открытый 3) пр...ключения 4) пр...восходный.

25. Найдите слово, в котором приставка будет заканчиваться на глухую согласную.

1) ра...бросать 2) в...бить  3) в...ходить   4) бе...домный

26. Найдите слово, в котором приставка будет заканчиваться на звонкую согласную.

1) ра...писаться   2) во...певать   3) и...тратить   4) ра...думать

27. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом

  1. пробежка                2) вытерпеть                3) изгиб        4) ветерочек

Прочитайте предложения и выполните задания 28-31

1. Горы имеют большие перепады высот (более 200 метров).

2. Различают горы с высокогорным  среднегорным и низкогорным типами рельефа.

3. Рельеф гор образуется в результате сложных деформаций земной коры.

4. Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами.

28. Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.

  1. 1, 2, 3, 4                 2) 4, 1, 3, 2                 3) 3, 4,  2, 1                4) 2, 1, 4, 3

29. Определите стиль данного текста.

1) разговорный стиль                2) художественный стиль        3) научный стиль        4) деловой стиль

30. Укажите, какой ряд состоит из терминов.

        1) обширные участки, большие перепады, образуется в результате                

        2) типы рельефа, деформация земной коры, высокогорный тип рельефа

        3) участки поверхности, имеют перепады, горы – это участки

        4) земной поверхности, приподнятые над равнинами, рельеф гор

31.  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

        1)  1                2) 2                3) 3                4) 4

                

   



Предварительный просмотр:

6 класс.                                                                            Вариант 2.

А1. Укажите ряд, в котором все имена существительные в предложном падеже ед.числа  не имеют окончание И

  1. счастье, фонарь, молоток                3) традиция, вода, период
  2. подпись, соната, аллея                4) внушение, площадь, гора

А2. Укажите ряд, в котором все слова имеют суффикс «ИК»

  1. дожд_к, клубоч_к, сокол_к, звоноч_                 3) ключ_к, ковр_к, конч_к, рукавч_к
  2. шнуроч_к, росточ_к, ключ_к, стол_к                4) рубч_к, кирпич_к, ребёноч_к, кружоч_к

А3. Отметьте ряд, в котором все слова имеют после шипящих букву «Ё(Е)»

  1. стриж_нок, капюш_н, рычаж_к, мяч_м                3) еж_нок, ж_лтый, бараш_к, реч_нка
  2. ш_пот, полотенц_м, ч_рный, ид_шь                4) плеч_м, свеч_й, огурц_м, ш_рох  

А4. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

  1. человечный        2) подобраться                3) приставка                4) морозоустойчивый

А5. Укажите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

  1. выложить                2) прикасаться                3) примирять                4) прибирать

А6. Укажите слово, в корне которого пишется «И»        

  1. соб_рёшь                2) подп_реть                3) выт_реть                4) забл_стать

А7. Укажите существительное, у которого в окончании пишется И.

  1. к школ_                2) на берёз_                3) о станци_                4) по батаре_

А8. Найдите существительное с суффиксом «ЧИК».

  1. уголь_ик                2) обман_ик                3) свар_ик                4) развед_ик

А9. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. Исправьте её.

  1. На востоке ярким пламенем алеет край неба, и в природе начинается пробуждение.
  2. Погода утихла тучи расходились.
  3. Пыльная буря прошла так внезапно, как и налетела.
  4. В воздухе пахло дождём, свежим ветром и каким-то морским ароматом.

А10. Укажите ряд, в котором все существительные  пишутся с НЕ слитно.

  1. (не)друг, а приятель, (не)забудка, (не)брежность
  2. (не)счастье, (не)гритёнок, (не)женка
  3. (не)правда, а ложь, (не)видимка, (не)приятель
  4. (не)лето, (не)вольник, (не)погода

А11. Укажите, в какой строке на месте пропуска во всех словах не пишется «Ь»

  1. дуб могуч_, стоиш_ у окна, красивая брош_,  зелёный плющ_
  2. место для встреч_, вечер хорош_, принесёш_ завтра, тёплая печ_
  3. можеш_ помоч_, серая мыш_, тихая полноч_, смотриш_ся в зеркало
  4.  вкусный калач_, капает с крыш_, до скорых встреч_, кожаный плащ_

А12. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом

  1. пробежка                2) вытерпеть                3) изгиб        4) ветерочек

А13. Укажите схему, соответствующую строению слова недоговорил

  1. приставка,   корень,   суффикс, окончание
  2. корень, суффикс, суффикс, окончание
  3. приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
  4. приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс

А14. Укажите, какой морфологический признак отсутствует у имени прилагательного

  1. число        2) падеж        3) род                4)спряжение

А15. Укажите относительное прилагательное

  1. длинное письмо                        3) прекрасная картина
  2. волжские берега                        4) лисья нора

А16. Укажите прилагательное, которое употреблено в переносном значении

  1. серебряные серьги                3) лисья хитрость
  2. железный  лом                        4) солнечный луч

А17. Укажите от какого прилагательного можно  образовать краткую форму.

  1. солнечный зайчик                        3) выразительный взгляд
  2. соломенная шляпа                        4) стеклянный стакан

А18. Укажите в каком предложении имя прилагательное является сказуемым.

  1. Мы шли по тихим и пустынным улицам.                 3) На поляне росли ароматные цветы.
  2. Лесные ландыши   пахучи и ароматны.                        4) Зелёная трава  радовала мышей.

А19. Укажите в  каком предложении прилагательное является определением.

  1. Его рассказ интересен.                3)На арене цирка выступали могучие и сильные богатыри.
  2. Мороз  крепок.                        4) Девочка была скромной и застенчивой.

А20. Укажите слово в простой сравнительной степени.

  1. дом выше:                        3) чистейшая вода
  2. сильный соперник                4) более смелый человек

А21. Укажите слово в составной  превосходной степени

  1. менее спокойный характер                2) наиболее зелёная листва
  2. ароматнейший цветок                        4) стол чище

А22. «Четвертый лишний». Вставьте пропущенные букву. В каждом ряду найдите лишнее слово.

А)  ржа...ой, волося...ой, зелё...ый, тыкве...ый;

Б)  обеде...ый, обществе...ый, ветре..ый, безветре...ый;

В)  пчели...ый, муравьи...ый, со...ый, лебеди...ый.

Г) серебря...ый, оловя...ый, мыши...ый, кожа...ый.

А23. «Четвертый лишний». Вставьте пропущенные букву. В каждом ряду найдите лишнее слово.

А) Дерз…ий поступок, рез…ий порыв, матрос…ий танец, немец…ий язык.

Б) Гигант…ий вал, монастыр…ая стена, рязан…ие просторы, ткац...ий станок.

А24. Укажите слово с приставкой ПРЕ.

1) Пр...землился   2) пр...бил   3) пр...рекаться   4) пр...забавный.

А25. Укажите слово с приставкой ПРИ

1) пр...зидент 2) пр...открытый 3) пр...ключения 4) пр...восходный.

А26. Найдите слово, в котором приставка будет заканчиваться на глухую согласную.

1) ра...бросать 2) в...бить  3) в...ходить   4) бе...домный

А27. Найдите слово, в котором приставка будет заканчиваться на звонкую согласную.

1) ра...писаться   2) во...певать   3) и...тратить   4) ра...думать

Прочитайте предложения и выполните задания А28-А31

1. Весной из верхушечных почек отрастают два или три листика и цветочная стрелка.

2. Растёт по лесам, кустарникам, склонам, изредка на заливных лугах.

3. Ландыш – лекарственное растение.

4. Белые, душистые, в виде колокольчиков, цветки собраны в рыхлую однобокую кисть.

5. Цветение начинается в мае, и продолжается до середины июня.

А28. Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.

  1. 1, 2, 3, 4, 5                2) 3, 2, 1, 5, 4                3) 3, 5, 1, 2, 4                4) 5, 2, 3, 4, 1

А29. Определите стиль данного текста.

1) разговорный стиль                2) художественный стиль        3) научный стиль        4) деловой стиль

А30. Укажите, какой ряд состоит из терминов.

        1) верхушечные почки, цветение, однобокая кисть                        3) растение, растёт, отрастает

        2) лекарственное растение, заливные луга, середина июня                4) ландыш, колокольчик, весной.

А31.  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

        1)  2                2) 3                3) 4                4) 5

                

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М.Разумовской

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса с учётом требования ФГОС...

Итоговый тест по первому полугодию ОБЖ 7

Тестовое задание в форме презентации позволяет проверить знания учащихся без больших затрат времени на выполнение задания и проверку. Каждый учащийся получает бланк для ответа на вопросы теста.Для отв...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской...

Итоговый тест за первое полугодие.

Данный тест можно использовать как подготовку к полугодовой контрольной работе по геометрии, или как итоговый тест за первое полугодие....

Методическое пособие по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской "Русский язык 8 класс".

Методическое пособие по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской "Русский язык 8 класс"....

Методическое пособие по русскому языку к учебнику М .М. Разумовской "Русский язык 6 класс".

Методическое пособие по русскому языку к учебнику М .М. Разумовской "Русский язык 6 класс"....

Итоговый тест за первое полугодие по литературе

Итоговый тест за первое полугодие по литературе  к учебнику  под редакцией В.Я. Коровиной....