Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №7
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Бердникова Ирина Алексеевна

устное собеседование по русскому языку в 9 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_no_7_i.p._tsybulko.pptx991.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык №7 Цыбулько И.П.

Слайд 3

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о российской лётчице-спортсменке Светлане Владимировне Капаниной (родилась в 1968 году). Задание #1. Чтение текста. Подготовка 0 2 : 0 0 мин. . Ответ – 0 2 : 0 0 мин . ПОДГОТОВКА ____________________________________ . Светлана Капанина — самая титулованная лётчица спортивной авиации: она с емикратная чемпионка мира, двукратная чемпионка Всемирных воздушных игр. А в отдельных видах программы спортсменка становилась чемпионом мира более 3 0 раз. «Небесная дева-валькирия», «королева неба», «лучший пилот столетия» — т ак образно называют российского пилота журналисты. Светлана начала заниматься авиаспортом в 20 лет, а уже через 3 года стала ч леном сборной команды России по высшему пилотажу. Талант и упорный труд с тали залогом её побед: наград у Светланы больше, чем у коллег-спортсменов. О на обошла даже пилотов-мужчин, впервые выступая на чемпионате мира в 1995 году, где одна представляла женщин-спортсменов. С чемпионата она увезла полный комплект медалей: золотую, серебряную, б ронзовую. С тех пор Капанина остаётся в истории авиационного спорта е динственной женщиной, опередившей всех мужчин — мастеров мирового в ысшего пилотажа. Стиль пилотажа Светланы Капаниной необычный. Это не заученные д вижения, а бесконечный полёт фантазии: неуправляемое вращение самолёта в сочетании с классическими фигурами высшего пилотажа. Сама она в шутку называет этот стиль «абракадаброй». Ни одно авиашоу в России не обходится б ез её яркого выступления. (162 слова)

Слайд 4

Задание 1. Прочитайте текст вслух Задание #1. Подготовка – 0 2 : 0 0 мин . ОТВЕТ – 0 2 : 0 0 мин . ОТВЕТ End answer Светлана Капанина — самая титулованная лётчица спортивной авиации: она с емикратная чемпионка мира, двукратная чемпионка Всемирных воздушных игр. А в отдельных видах программы спортсменка становилась чемпионом мира более 3 0 раз. «Небесная дева-валькирия», «королева неба», «лучший пилот столетия» — т ак образно называют российского пилота журналисты. Светлана начала заниматься авиаспортом в 20 лет, а уже через 3 года стала ч леном сборной команды России по высшему пилотажу. Талант и упорный труд с тали залогом её побед: наград у Светланы больше, чем у коллег-спортсменов. О на обошла даже пилотов-мужчин, впервые выступая на чемпионате мира в 1995 году, где одна представляла женщин-спортсменов. С чемпионата она увезла полный комплект медалей: золотую, серебряную, б ронзовую. С тех пор Капанина остаётся в истории авиационного спорта е динственной женщиной, опередившей всех мужчин — мастеров мирового в ысшего пилотажа. Стиль пилотажа Светланы Капаниной необычный. Это не заученные д вижения, а бесконечный полёт фантазии: неуправляемое вращение самолёта в сочетании с классическими фигурами высшего пилотажа. Сама она в шутку называет этот стиль «абракадаброй». Ни одно авиашоу в России не обходится б ез её яркого выступления. (162 слова)

Слайд 5

Задание #2. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕСКАЗУ 2 минуты Задание 2 Пересказ текста. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Перескажите прочитанный Вами текст о Светлане Владимировне Капаниной , включив в пересказ её слова. Подумайте, где лучше использовать слова С. В. Капаниной в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования. «Небо нельзя покорить» Светлана Капанина — самая титулованная лётчица спортивной авиации: она семикратная чемпионка мира, двукратная чемпионка Всемирных воздушных игр. А в отдельных видах программы спортсменка становилась чемпионом мира более 30 раз. «Небесная дева-валькирия», «королева неба», «лучший пилот столетия» — так образно называют российского пилота журналисты. Светлана начала заниматься авиаспортом в 20 лет, а уже через 3 года стала членом сборной команды России по высшему пилотажу. Талант и упорный труд стали залогом её побед: наград у Светланы больше, чем у коллег-спортсменов. Она обошла даже пилотов-мужчин, впервые выступая на чемпионате мира в 1995 году, где одна представляла женщин-спортсменов. С чемпионата она увезла полный комплект медалей: золотую, серебряную, бронзовую. С тех пор Капанина остаётся в истории авиационного спорта единственной женщиной, опередившей всех мужчин — мастеров мирового высшего пилотажа. Стиль пилотажа Светланы Капаниной необычный. Это не заученные движения, а бесконечный полёт фантазии: неуправляемое вращение самолёта в сочетании с классическими фигурами высшего пилотажа. Сама она в шутку называет этот стиль «абракадаброй». Ни одно авиашоу в России не обходится без её яркого выступления. (162 слова)

Слайд 6

«Небо нельзя покорить» Светлана Владимировна Капанина ЗАДАНИЕ #2. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА – 3 минуты End answer

Слайд 7

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Слайд 8

Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы . Тема 1 . Готовим дома. (на основе описания фотографии) Тема 2. Посещение музея, которое запомнилось больше всего. (повествование на основе жизненного опыта ) Тема 3. Нужно ли уметь спорить? (рассуждение по поставленному вопросу)

Слайд 9

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 1 Готовим дома. Опишите фотографию. Не забудьте описать: кто изображён; где происходит действие; что делают папа и дети; взаимоотношения в этой семье.

Слайд 10

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 1. Готовим дома. Опишите фотографию. Не забудьте описать: кто изображён; где происходит действие; что делают папа и дети; взаимоотношения в этой семье.

Слайд 11

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 2 . Посещение музея, которое запомнилось больше всего. (повествование на основе жизненного опыта) Расскажите о посещении музея, которое запомнилось Вам больше всего. Не забудьте рассказать: • в каком музее Вы были; • когда и с кем ходили; • что интересного увидели; • что запомнилось больше всего.

Слайд 12

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 2. Посещение музея, которое запомнилось больше всего. (повествование на основе жизненного опыта) Расскажите о посещении музея, которое запомнилось Вам больше всего. Не забудьте рассказать: • в каком музее Вы были; • когда и с кем ходили; • что интересного увидели; • что запомнилось больше всего.

Слайд 13

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 3. Нужно ли уметь спорить? (рассуждение по поставленному вопросу) Нужно ли уметь спорить? Не забудьте дать ответы на вопросы: • В каких жизненных ситуациях возникают споры? • Почему важно уметь отстаивать свою позицию? • В чём заключается культура поведения в споре? • Что самое трудное в споре? Всегда ли уступка в споре — признак слабости?

Слайд 14

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 3. Нужно ли уметь спорить? (рассуждение по поставленному вопросу) Нужно ли уметь спорить? Не забудьте дать ответы на вопросы: • В каких жизненных ситуациях возникают споры? • Почему важно уметь отстаивать свою позицию? • В чём заключается культура поведения в споре? • Что самое трудное в споре? Всегда ли уступка в споре — признак слабости?

Слайд 15

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Нужно ли уметь готовить, чтобы правильно питаться? 2. Должен ли мужчина уметь готовить? Почему? 3. Должны ли в школе быть уроки, на которых можно научиться готовить?

Слайд 16

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Как Вы считаете, зачем обществу нужны музеи? 2. Как музеи помогают в учёбе? 3. Способны ли виртуальные музеи заменить обычные? Почему?

Слайд 17

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Согласны ли Вы с утверждениемь «Истина рождается в споре»? 2. Какие ошибки чаще всего люди допускают во время спора? 3. Как Вы понимаете утверждение «Спорить гораздо проще, чем понимать»?

Слайд 18

09.01.2019 Экзамен окончен СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты