Открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Происхождение моего имени"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Саукова Александра Михайловна

Урок русского языка в 6 классе по темее  "Происхождение моего имени" входит в школьную программу. Итогом этого урока стало оформление стенда "Наши имена"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Как тебя зовут? Происхождение имен.

Тип урока:  развитие речи.

Форма урока: урок «открытие» новых знаний

Метод: наблюдение над языком, частично-поисковый.

Методические приемы: беседа,  сообщения обучающихся.

Цели урока: представление о происхождении имени людей, пробуждение  интереса к собственному имени.

Развитие исследовательских навыков, привитие интереса к русскому языку.

Воспитание человеческого достоинства, уважения к личности

Планируемые результаты: владение навыками монологической речи; умения делать сообщения на заданную тему, объяснять языковые явления; развитие мотивации к исследовательской деятельности.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • развить умение формулировать определение понятий;
  • развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические  умения и навыки.
  1. Развивающие:
  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие критического мышления;
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

Основные понятия: ономастика, антропонимика, имя.

Оборудование:

  • информационный лист – карточка
  • учебник, тетрадь.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята!

Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку… (дети хором) «пять».

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. А урок у нас сегодня необычный. Сегодня мы с вами совершим познавательное путешествие в необычный и интересный мир. Проведем небольшие исследования.

Что нам нужно для путешествия? ( правильно – карта) . Карта у нас на доске. На ней отмечен наш маршрут и остановки.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные

Цель: переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока,

создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний

3. Постановка учебной цели.

Беседа

- Тема нашего урока связана с традициями русского народа. Все традиции уходят корнями в далекое-далекое прошлое. Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел каждый народ, – наша задача, наш долг.

Ведь мы с вами русские люди?

- Ребята! Как вы думаете, какое слово вы слышите за свою жизнь чаще других... (Имя)

- Да, действительно, ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Каждому хочется, чтобы его имя звучало красиво, чтобы оно ласкало слух, звучало как музыка, как легко дующий ветерок, как шелест листочков.

- Как вы думаете,  зачем имя нужно человеку?

- Какую информацию несёт в себе имя?

- Легко ли выбрать имя?

Роль личного имени велика. Хорошие и плохие поступки делаются  достоянием гласности  благодаря имени.

Обратите внимание на пословицы и поговорки об имени. Как вы их понимаете?

Сын не родился, а уже имя ему дали.

  У него доброе имя.

  Не позорь моего имени.

Запишите число, классная работа

-Итак, попробуйте сформулировать цель нашего урока:

  1.  Познакомиться  с историей возникновения имен

Ответы на вопросы

Записывают в тетрадь

Запись учащимися числа, «Классная работа»

Формулируют и записывают тему урока

Формулируют цель урока

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

  1. Творческая практическая деятельность.

Физ. минутка (пауза релаксации)

1.Слово учителя

Мы отправляемся в путешествие. Первая наша остановка называется СЛОВАРНАЯ.

- Давайте попробуем сделать одно открытие. В русском языке есть много разделов, которые мы изучаем, а существует еще один нами еще не известный. И мы сейчас это услышим.

 Задание: отберите на слайде «Корзина идей» слова, которые понадобятся нам в ходе урока. Назовите среди выбранных вами слов тот термин, значение которого вы не знаете.

Изложение нового материала по вопросам:

1) разбор термина «Ономастика».

Ономастика – раздел языкознания, который изучает собственные имена и наименования. Сегодня имена собственные изучают представители самых разнообразных наук: лингвисты, географы,  историки, этнографы, психологи, литературоведы.

Собственные имена называются онимами.

-  Роль личного имени велика. Хорошие и плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени. 

  • Святой Иоанн Кронштадский в «Дневнике» пишет:  «Что человек произошел от слова Божия, доказательством тому служит само слово человек, и потом – имя, данное ему при крещении или при обряде наречения имени. Доколе человек жив, дотоле все называют его этим именем, и он отзывается на него, что он точно то; он весь заключается в своем имени. Наконец, когда он умрет и тленные  останки его схоронятся в землю, остается в памяти одно имя его как свидетельство происхождения его от слова Божия, - это невещественное, вечное, как душа, достояние его и наше».

2. Чтение стихотворенияЮ.Благова.    

Дед, стараясь для внучонка,

Нахватал из разных мест

Ряд имён, звучащих звонко:

Товий…Муций…Свен…Орест…

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

-Назовём посовременней-

Гелий…Атом…Космодром…

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…

Бабка с нехристями знаться

Не желает и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой…Сысой…Кузьма…Фома…

Сочинительством премудрым

Занимаясь вчетвером,

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром

3. Беседа по вопросам.

Ребята, почему спорщикам удалось договориться?

(Из любви к ребёнку ему дали понятное всем имя ).

 Итак, а что такое имя?  Задание: назовите и запишите слова-«родственники» слова «имя».

- именной – относящийся к имени;

- именно – точно, подлинно, буквально;

- именовать – давать имя;

- наименовать – назвать;

- именины – день ангела, соименного святого;

- именинный – относящийся к именинам;

- именинник – у христиан это человек, называемый так в день ангела, соименного ему святого;

- именитый – знаменитый, сановитый;

- именительный падеж - начальная форма существительных, прилагательных;

Итак, мы продолжаем наше путешествие. Следующая наша остановка – ТАИНСТВЕННАЯ.

работа со слайдом «Тайна имени».

     Не только у каждого человека, но и у каждого имени есть своя история, своя тайна, свой социальный  образ и в какой-то степени характер.

     Одна из величайших тайн – тайна происхождения.

     Чтобы привлечь удачу, в древности новорожденных зачастую называли в честь других людей, чаще всего умерших родственников или знаменитых людей, чьи качества были особенно уважаемыми.

     С аналогичной целью в некоторых культурах ребенку давали сразу несколько имен – в этом списке были и особые, тайные, имена, которые имели сакральное значение, потому что должны были привлекать хорошее и отпугивать злое. Их знали только самые близкие – чтобы плохой человек не смог сглазить;

задание: вспомните и назовите известных вам людей (военных, писателей, поэтов, композиторов и т.д.) с именем Александр;

5) толкование имени Александр.

     Имя Александр произошло от слияния двух греческих слов: «алекс» - защищающий и «андрос» - человек или мужчина, что можно интерпретировать как «защищающий людей», «оберегающий мужчина».

    Многие русские правители (три российских императора)  и исторические деятели носили это героическое имя. К их числу относятся: епископ Александр, отдавший жизнь во имя Христа в 3 веке, Александр Невский, сокрушивший шведов в 1240 г. и ослабивший власть татаро-монгольского ига, и другие оставившие след в истории люди.

     Александр добивается целей и реализует поставленные задачи во что бы то ни стало. Из обладателей данного имени нередко получаются хорошие руководители. Холодный и расчетливый склад ума в сочетании с горячим, пылким сердцем помогают взобраться на олимп популярности и достигнуть неимоверных высот.

- Каким вам представляется человек с именем Александр?

5) синтаксическая минутка. Задание: произведите полный синтаксический разбор предложения.

За Александром Македонским ещё в античности закрепилась слава   величайшего  полководца в истории

Следующая остановка – ОТДЫХ

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Руки, ноги расслабляем и мозги не напрягаем.

Дышим ровно, глубоко. Нам становится легко!

Продолжаем работать.

Следующая остановка – ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

Рассказ преподавателя о происхождении имен (работа со слайдами):

Традиции, повлиявшие на формирование русских имен, складывались веками, и потому в них отражается вся история русского народа, особенности ее культурного и социального развития.

Несколько исторических пластов в системе современных русских имен:

 - русские имена;

-  церковные имена;

-  имена ХХ века.

Имена в Древней Руси:

- Охранные   имена или имена-обереги (Нехорош, Плох, Некрас);

- отражающие черты характера (Молчан, Умник);

- говорящие о ремесле человека (Кожемяка, Кузней, Воин);

- образованные от названий растений и животных (Пырей, Ветка, Волк);

- отражающие внешность человека (Чернава, Кудряш);

- указывающие на место в семье (Вторак, Третьяк, Девятко).

  Церковные имена (конец Х века)
пришли из Византии с принятием христианства и обрядом крещения;

А какова история вашего имени? Расскажите о ней.

- Что означает ваше имя?

- Происхождение имени.

- Почему вас так назвали?

- Ваше имя связано с именем  какого-либо родственника?

- Какова судьба этого родственника?

- Как вас называют дома?

- Знаете ли известных людей с вашим именем?

Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ

5.Работа  на карточках ( работа в парах)

1. Образуйте имена из следующих сочетаний слов:

     Владеть  миром (Владимир )

     Любить мир        ( Любомир   )

     Свято славить     ( Святослав   )

     Владеть всем      ( Всеволод    )

     Милая людям     ( Людмила    )

     Богом  данный    (Богдан        )

     Борющийся за славу (Борислав)

2.Вспомните имена с удвоенной согласной: ( Анна, Геннадий, Виолетта, Алла,

Инна, Жанна, Савва, Римма…)

3. Вспомните названия растений, цветов, которые созвучны с именами:

(Анна, Лилия, Роза, Маргарита,  

Вспомните имена, которыми называют как мальчиков, так и девочек:

( Антон-Антонина, Рим-Римма, Степан-Степанида, Валентин-Валентина,

       Василий-Василиса, Александр-Александра, Евгений-Евгения, Виктор-

       Виктория, Ярослав- Ярославна…)

Итогом нашей работы на уроке будет оформление стенда «Происхождение наших имен».

Записывают в тетрадь

Слушают стихотворение

Отвечают на поставленные вопросы

Обучающиеся озвучивают свои примеры

Выступления

подготовленных обучающихся

Выполняют задания, отвечают.

 Выполняют задания, отвечают.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

УУД: регулятивные (работа со словарной статьёй)

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

5.Рефлексия деятельности.

Определение настроения на уроке

-Что нового узнали на уроке?                                                                        

 -Интересно ли вам было узнать о значении своего имени и имен одноклассников?

- Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественная деятельность народов, их исторические контакты. У каждого из нас есть свои замечательные личные имена.

Имя и фамилия у тебя одно.
Навсегда тебе оно дано.
Жизнь длинна.
И оттого береги ты его.

- Храните, ребята, свое имя, честь, человеческое достоинство. Храните память о своих предках. Совершайте благородные поступки во имя людей, во имя добра, чтобы сохранить навсегда свое доброе, честное имя.

Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных вам карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.  

Выставление оценок

Закончить наш урок мне бы хотелось словами известного древнего персидского поэта, философа, астролога Омара Хаяма, потому что как бы вас не звали, прежде всего нужно оставаться человеком:

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\getImage.jpg

Обобщают и систематизируют

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

6. Домашнее задание.

  1. § 44-46 (повторить)

Запись учащимися задания в дневники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Вожгорская средняя общеобразовательная школа» Вожгора 2017 Происхождение имён

Слайд 2

1. Русский язык 6 класс. Учеб. для общеобразоват . учреждений. В 2 ч. Ч.1/М.Т.Баранов , Т.А.Ладыженская , Л.А.Тростенцова и др.; науч . ред. Н.М.Шанский . – М.: Просвещение, 2014. Используемая литература:

Слайд 3

Познакомить обучающихся с историей возникновения древнерусских и современных имен, расширить представление о разнообразии имен и их значений. Развивать внимание, мышление, память, умение обобщать и систематизировать материал, создавать на его основе собственное рассуждение. 3. В оспитывать уважительное отношение к своему и чужому имени, бережное отношение к другому человеку. Цели и задачи:

Слайд 4

1. Разбор термина «ономастика». 2. Тайна имени. 3. История происхождения имен. Вопросы для изучения :

Слайд 5

Тема: «Происхождение имен» Урок русского языка в 6 классе

Слайд 6

Эпиграф урока Между живущих людей безыменным никто не бывает Вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий и знатный, Имя своё от родителей в сладостный дар получает… Гомер «Одиссея»

Слайд 7

Как вы понимаете эти пословицы? Сын не родился, а уже имя ему дали. У него доброе имя. Не позорь моего имени.

Слайд 8

«Корзина идей» Ольга Владимир Ономастика Пунктуация Окончание Лексическое значение Суффикс Корень Синтаксис

Слайд 9

Разбор термина «ономастика»

Слайд 10

Святой Иоанн Кронштадский в «Дневнике» пишет: «Что человек произошел от слова Божия, доказательством тому служит само слово человек, и потом – имя , данное ему при крещении или при обряде наречения имени. Доколе человек жив, дотоле все называют его этим именем, и он отзывается на него, что он точно то; он весь заключается в своем имени . Наконец, когда он умрет и тленные останки его схоронятся в землю, остается в памяти одно имя его как свидетельство происхождения его от слова Божия, - это невещественное, вечное, как душа, достояние его и наше».

Слайд 11

Ономастика – раздел языкознания, который изучает собственные имена и наименования. Сегодня имена собственные изучают представители самых разнообразных наук: лингвисты, географы, историки, этнографы, психологи, литературоведы. Собственные имена называются онимами .

Слайд 12

Задание: назовите и запишите слова- «родственники» слова «имя» Наиболее часто встречаются однокоренные слова : - именной – относящийся к имени; - именно – точно, подлинно, буквально; - именовать – давать имя; - наименовать – назвать; - именины – день ангела, соименного святого; - именинный – относящийся к именинам; - именинник – у христиан это человек, называемый так в день ангела, соименного ему святого; - именитый – знаменитый, сановитый; - именительный падеж- начальная форма существительных, прилагательных.

Слайд 13

Тайна имени.

Слайд 14

Не только у каждого человека, но и у каждого имени есть своя история, своя тайна, свой социальный образ и в какой-то степени характер. Одна из величайших тайн – тайна происхождения. Чтобы привлечь удачу, в древности новорожденных зачастую называли в честь других людей, чаще всего умерших родственников или знаменитых людей, чьи качества были особенно уважаемыми. С аналогичной целью в некоторых культурах ребенку давали сразу несколько имен – в этом списке были и особые, тайные, имена, которые имели сакральное значение, потому что должны были привлекать хорошее и отпугивать злое. Их знали только самые близкие – чтобы плохой человек не смог сглазить.

Слайд 15

Задание: вспомните и назовите известных вам людей с именем Александр

Слайд 16

Значение имени Александр Имя Александр произошло от слияния двух греческих слов: « алекс » - защищающий и « андрос » - человек или мужчина, что можно интерпретировать как «защищающий людей», «оберегающий мужчина». Многие русские правители (три российских императора) и исторические деятели носили это героическое имя. К их числу относятся: епископ Александр, отдавший жизнь во имя Христа в 3 веке, Александр Невский, сокрушивший шведов в 1240 г. и ослабивший власть татаро-монгольского ига, и другие оставившие след в истории люди. Александр добивается целей и реализует поставленные задачи во что бы то ни стало. Из обладателей данного имени нередко получаются хорошие руководители. Холодный и расчетливый склад ума в сочетании с горячим, пылким сердцем помогают взобраться на олимп популярности и достигнуть неимоверных высот.

Слайд 17

История происхождения имен.

Слайд 18

Традиции, повлиявшие на формирование русских имен, складывались веками, и потому в них отражается вся история русского народа, особенности ее культурного и социального развития Несколько исторических пластов в системе современных русских имен Русские имена Церковные имена Имена ХХ до принятия пришли из века (после христианства Византии в конце Октябрьской Х века с приняти - революции ем христианства 1917 года) «низшие» княжеские ( Марксина , Новомир , Краснослав )

Слайд 19

Имена в Древней Руси Охранные Черты Ремесло От названий имена или характера человека растений и имена-обереги ( Молчан , (Кожемяка, животных ( Некрас , Плох, Умник, Кузнец, (Пырей, Ветка, Нехорош) Храбр) Воин) Волк) По внешности человека Указание на место в (Чернава, Кудряш) семье ( Первак , Третьяк, Девятко )

Слайд 20

Церковные имена (конец Х века) пришли из Византии с принятием христианства и обрядом крещения Сирийские (Марон, Марта – «владычица, наставница»); Древнегреческие (Александр – «защитник», Артем – «невредимый», Федор – «Божий дар»); Древнееврейские (Михаил – «подобный Богу», Илья – «сила Божья», Даниил – имя библейского пророка) Древнеримские (Виталий – «жизненный», Мартин – «посвященный Марсу»); Латинские (Павел – «маленький», Константин – «постоянный», Максим – «величайший», Сергей – «высокочтимый») Египетские (Андромеда – дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи, Дорил – эфиопский воин)

Слайд 21

Даниил В переводе с древнееврейского означает `Божий суд.` Даниил - спокойный и добрый мальчик. Любит подвижные игры. Общителен, постоянно окружен друзьями. Даниил не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит и зла долго не помнит. Рожденные зимой Даниилы всегда талантливы и добиваются многого в жизни. `Осенние` Даниилы расчетливы, несколько эгоистичны. Мужское имя Данила является русской формой древнееврейского имени Даниил, означающего “мой судья — Бог”.

Слайд 22

Роман Роман – популярное мужское имя, которое имеет двоякое значение. Согласно основной версии, оно произошло от латинского romanus и переводится как «римский», «из Рима», «римлянин». Некоторые исследователи считают, что имя имеет древнегреческие корни и означает «сильный», «крепкий». Также существует версия, что Роман является производной формой от Ромула и Рема, благодаря соединению которых было образовано название города Рим.

Слайд 23

Максим Мужское имя Максим имеет латинские корни. Его происхождение связывают с римским родовым именем Maximus , которое означает «величественный», «большой», «величайший». Много исторических личностей носили это имя, также оно упоминается в православных церковных календарях.

Слайд 24

Светлана Светла́на — женское русское личное имя; единственное в своём роде, возникшее в русской литературе в начале XIX века и столетие спустя получившее широкое распространение в качестве настоящего личного имени. Ранее высказывались предположения, что имя имеет древнеславянское или древнерусское происхождение, но они не подтвердились

Слайд 25

Виктория Все знают, что «Виктория» означает «Победа». Но не все понимают – откуда это пошло. В римской мифологии издавна известна богиня победы Виктория. Происхождение имени связывают именно с ней. Культ божества возник задолго до появления в греческой мифологии богини Ники, также символа победы. В дальнейшем римскую богиню стали идентифицировать со своей «родственницей» из Греции. А потому и имя Виктория встало в один ряд с именем Ника. Греческая богиня изображалась как крылатая женщина с венком в руке из лавровой ветви, которым она награждала победителей.

Слайд 26

Артем Имя Артём русское, православное, католическое, греческое. Имя Артём в переводе с греческого языка означает «невредимый, безупречного здоровья». По другой версии – «посвящённый Артемиде». Происходит от греческого имени Артемий , появившемуся из имени богини Артемиды. В современности имя Артём стало самостоятельным именем, но также продолжает употребляться как уменьшительно-ласкательное обращение к Артемию .

Слайд 27

Ева Женское имя Ева имеет древнееврейское происхождение. Оно образовалось от имени Хава, которое в свою очередь возникло от слова « хавах », что означает «дышать» или от « хаях », то есть «жить». Современное значение этого имени звучит как «подвижная», «живая», «дающая жизнь». Это имя носила прародительница человечества. Оно популярно в России и сейчас, им нередко называют малышек.

Слайд 28

Андрей Происхождение имени Андрей уходит корнями в Древнюю Грецию. В те времена слово « андрос » означало «мужчина», «человек». От него произошло имя Андреас, которое на Руси переименовалось в Андрея – «храбрый», «мужественный», «смелый». Во многих странах мира оно звучит по-разному – Анри (Франция), Эндрю (Англия), Ондрей (Словакия), Анджей (Польша)

Слайд 29

Геннадий Мужское имя Геннадий образовано от древнегреческого имени Геннадиос , которое в свою очередь произошло от слова « геннадас » и означает «благородный», «благородного происхождения», «великородный», « высокорожденный ». В настоящее время является редким и не пользуется популярностью.

Слайд 30

Любовь Имя Любовь русское, славянское, православное, католическое, греческое. Имя Любовь – славянское имя. Означает оно «любовь». Это одно из немногих славянских имён-прозвищ, которые нашли своё место после появления христианства на Руси, т.к. это имя носила одна из раннехристианских мучениц, особо почитаемых христианами (сёстры Вера, Надежда, Любовь и их мать – София). У славян были образованы различные имена, имеющими в своей основе корень «люб» («любимый»). Некоторые их этих имён употребляются до сих пор – Любава , Любомира , Любомила , Любослава .

Слайд 31

Наталья Имя Наталья (Наталия) появилось в Европе с приходом христианства и произошло от латинского названия рождества – « Natalis Domini ». По этой версии значение имени Наталья – «рождественская», «рожденная в Рождество», «благословенная». Латинское слово « natalis » также означает «родная». Зачастую ему дают обширное значение - «день рождения», «рождаться», «родина», «род». Вторая версия связывает происхождение имени с древнееврейским Натан, которое означает «богом данный» или «подаренный». Раньше использовался и мужской вариант имени - Наталий, который сейчас не встречается.

Слайд 32

Викторина

Слайд 33

Викторина 1. Образуйте имена от следующих сочетаний слов: Владеть миром Владеть всем Любить мир Свято славить Милая людям Данный Богом 2. Вспомните названия растений (цветов, трав, деревьев), которые созвучны с женскими, а также с мужскими именами. Анисья , Василий, Василиса, Лилиана , Лилия, Роза, Розалия, Маргарита, Снежана , Виктория, Азалия

Слайд 34

3. Назовите как можно больше имен с удвоенной согласной.

Слайд 35

Старинная задача У одного старика по имени Христофор спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Почему? Родился Христофор 29 февраля.

Слайд 36

Что вы узнали нового на уроке? Что значит беречь имя и для чего это нужно? Имена - часть истории и культуры народа. В них отражаются быт и фантазия, род занятий и отношение к окружающему миру, исторические контакты народов между собой.

Слайд 38

Литература для изучения на самоподготовке: 1. Русский язык 6 класс. Учеб. для общеобразоват . учреждений. В 2 ч. Ч.1/М.Т.Баранов , Т.А.Ладыженская , Л.А.Тростенцова и др.; науч . ред. Н.М.Шанский . – М.: Просвещение, 2014. 2. Филиппова И. Энциклопедия счастливых имен. М.: АСТ: Полиграфиздат ; СПб.: Сова, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»

Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...

Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".

Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...

открытый урок русский язык 6 класс ФГОС

технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...

Открытый урок русского языка 8 класс

Односоставные предложения...

Открытый урок русского языка. 5 класс. Тема "Правописание наречий"

Открытый урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски ActivBoard и ПО ActivInspire по теме "Правописание наречий" разработана  с учетом требований адаптированной основной...