Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Вараева Татьяна Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебнику Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_rus_bez_dat.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года.

На изучение курса отводится 3 часа в неделю ( всего 105 часов).

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

I. Обучающиеся должны знать:

изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу IX класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
  2. составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  3. определять стиль и тип текста;
  4. соблюдать все основные нормы литературного зыка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Содержание учебного предмета

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (8 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (4 ч + 2 ч)

Сложносочиненные предложения (2 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (25 ч + 4 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (8 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (7 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (5 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Повторение (22 ч)

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (9 +2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

Вводный урок

1

Международное значение русского языка

1

Повторение орфографии

1

Р.Р. Устная и письменная речь. Диалог и монолог

1

Р.Р. Стили речи

1

Простое предложение и его грамматическая основа

1

Предложения с обособленными членами: Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

Диагностическая контрольная работа (диктант)

1

Работа над ошибками. Понятие о сложном предложении.

1

Сложное предложение.

1

Основные виды сложных предложений Р.Р. Подготовка к изложению

1

Основные виды сложных предложений Р.Р. Подготовка к изложению

1

Р. Р. Написание  изложения

1

ССП с соединительными союзами

1

ССП с соединительными союзами

1

ССП с разделительными союзами

1

ССП с противительными союзами

1

Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

Систематизация и обобщение по теме ССП

1

Р.Р Типы речи. Рассуждение.

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения»

1

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

Место придаточного по отношению к главному.

1

Р.Р. Деловые документы (автобиография, заявление)

1

Союзы и союзные слова в СПП

1

Роль указательных слов в СПП

1

Правописание омонимичных частей речи

1

Р. Р. Подготовка к сочинению формата ОГЭ 15.2

1

Р.Р.  Написание сочинения-рассуждения 15.2

1

СПП с придаточными определительными

1

ССП с придаточным местоименно-определительным

1

СПП с придаточными изъяснительными

1

СПП с придаточными обстоятельственными (места и времени)

1

СПП с придаточными обстоятельственными (места и времени)

1

Тестирование формата ОГЭ

1

СПП с придаточными причины, условия, уступки

1

СПП с придаточными причины, условия, уступки

1

СПП с придаточными цели, следствия

1

СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения

1

Р. Р. Подготовка к сочинению формата ОГЭ 15.3

1

Р.Р.  Написание сочинения-рассуждения 15.3

1

СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения

1

СПП с несколькими придаточными

1

Особенности пунктуации при стечении союзов в СПП

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений»

1

Синтаксический разбор СПП

1

Р.Р. Сжатое изложение

1

Систематизация и обобщение по теме «СПП»

1

Систематизация и обобщение по теме «СПП»

1

Зачет по теме «СПП»

1

Р. Р. Подготовка к сочинению формата ОГЭ 15.2

1

Р.Р.  Написание сочинения-рассуждения 15.2

1

Понятие о БСП

1

Запятая и точка с запятой в БСП

1

Запятая и точка с запятой в БСП

1

Двоеточие в БСП

1

Тире в БСП

1

Обобщение изученного по теме «БСП»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП»

1

Повторение орфографии (Слитные, раздельные, дефисные написания)

1

Зачет по теме «БСП»

1

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

Тестирование формата ОГЭ

1

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

Р.Р. Сжатое изложение

1

Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи

1

Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи

1

Контрольный итоговый диктант

1

Роль языка в жизни общества

1

Русский литературный язык и его стили

1

Фонетика и графика

1

Лексика и фразеология

1

Морфемика

1

Словообразование

1

Р.Р. Контрольное сжатое изложение

1

Орфограммы в корнях слов 

1

 Чередование гласных в корне

1

 Гласные после шипящих

1

Орфограммы в приставках

1

Разделительные Ь и Ъ знаки

1

Морфология. Случаи перехода частей речи

1

Правописание окончаний существительных

1

Правописаний окончаний прилагательных  и причастий

1

Правописание суффиксов и окончаний глаголов

1

Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение

1

Правописание предлогов, союзов, частиц

1

Правописание предлогов, союзов, частиц

1

Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании

1

Типы односоставных предложений

1

Синтаксический разбор простого предложения

1

Однородные члены предложения

1

Однородные члены предложения

1

Обособленные члены предложения

1

Контрольное тестирование формата ОГЭ

1

Вводные и вставные конструкции

1

Способы оформления чужой речи

1

Виды сложных предложений

1

Повторение

1

Повторение

1

Повторение

1

Сложные вопросы ОГЭ

1

Консультация к экзамену

1

Итого: 105 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...