Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе
методическая разработка по русскому языку

Рябикова Васима Рависовна

Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе

Критерии оценивания практических работ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания учебной деятельности

 обучающихся по русскому языку

 «Нормы оценки...» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:

1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

3) объем различных видов контрольных работ;

4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

На уроках русского языка проверяются:

1) знание полученных сведений о языке;

2) орфографические и пунктуационные навыки;

3) речевые умения.

 Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для V класса — 90— 100 слов, для VI класса - 100-110, для VII - 110-120, для VIII - 120-150, для IX класса — 150—170 слов, для 10-11 – до 200 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15-20, для VI класса - 20-25, для VII класса - 25-30, для VIII класса - 30 - 35, для IX -11 классов - 35 - 40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать в себя основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2 — 3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1 — 3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в V классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в VI классе — 16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм, в VII классе -20 различных орфограммы и 4-5 пунктограмм, в VIII классе - 24 различных орфограмми 10 пунктограмм, в IX – 11 классах — 24 различных орфограммы и 15 пунктограмм.

В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в V классе — не более 5 слов, в VI—VII классах - не более 7 слов, в VIII-IX классах - не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;        

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «ра-по-тает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие
существенного значения для характеристики грамотности. При
подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К
негрубым
относятся ошибки:        

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различения не я ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, вообще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок

(исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.        .

Диктант  оценивается  одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для V класса - 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5»  ставится за диктант, в котором  нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 — 2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в V—IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе -100-150 слов, в VI классе - 150-200, в VII классе - 200-250, в VIII классе - 250-350, в IX классе - 350-450слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся основной школы по литературе

Критерии оценки сочинения (литература)

1. Основные критерии оценки письменной работы выпускника(см. ниже)

2. Примерные критерии оценки экзаменационного сочинения(содержание)

3. Примерные критерии оценки вступительного сочинения

4. Общие требования к устному ответу по литературе

5. Критерии оценки устного ответа по литературе

6. Принципы изложения материала на устном экзамене/зачете/ответе

7. Примерный план анализа лирического произведения

8. Условия выставления оценки за грамотность и содержание в сочинении.

Основные критерии оценки письменной работы ученика

1.ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ.

      Постановка проблемы сочинения во вступлении:

а- эпоха,

б- факт биографии автора,

в- личностное восприятие художественного текста,

г- ассоциации,

д- оригинальное вступление.

Выбор ключевых понятий:

а- герой,

б- проблема,

в- нравственные ценности,

г- литературоведческие категории.

      Смысл заглавия:

а- новый уровень обобщения,

б- постановка новой проблемы,

в- оригинальный финал.

2. ЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА:

а- сюжетной линии,

б- имен героев, географических названий, культурно- исторических реалий,

в- содержательных элементов композиции (внесюжетные элементы, портрет,

              пейзаж, интерьер, монолог и диалог, художественная деталь),

г- уместное цитирование.

3. КАЧЕСТВО СВЯЗНОГО ТЕКСТА РАССУЖДЕНИЯ.

      Полнота содержания:

а- необходимый материал,

б- возможный материал.

      Глубина содержания:

а- аргументация (суждение и его доказательность), б- комментарии.

      Логика изложения:

а- все ли означенные во вступлении проблемы, понятия, категории раскрыты в

             ходе рассуждения?

б- членение текста на абзацы и связь между ними,

в- выделение и развитие главной мысли в основной части работы и в заключении.

      Эстетический вкус:

а- понимание художественного текста в единстве содержания и формы,

б- отсутствие социологизации и вулыаризацции при анализе текста,

в- понимание исторической и личностной обусловленности отношения автора к

              прекрасному - безобразному, трагическому - комическому, возвышенному -

              низменному,

г- бережное отношение к стилю автора при фрагментарном пересказе

             художественного текста.

4. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ:

     Эмоциональность стиля.

     Ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях.

     Стилевое единство.

5. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ЖАНРУ.

       А. Школьное сочинение

           (по общему плану).

       В. Литературоведческая статья

  • знание теории литературы,
  • представление о СИСТЕМЕ образов,
  • представление о СПОСОБАХ выражения авторской позиции,
  • представление о месте произведения в творчестве автора.

       С. Публицистическая статья

  • понимание АКТУАЛЬНОСТИ осмысления проблемы (нравственные ценности),
  • ассоциации (жизненные, литературные), личностное отношение (пафос статьи) и  
  • соответствующее речевое оформление.

       D. Рецензия и ее виды (публицистическая статья,

  • эссе, развернутая аннотация, авто рецензия)
  • краткие библиографические сведения о книге,
  • смысл названия,
  • личные впечатления от прочитанного,
  • особенности сюжета и композиции,
  • актуальность проблематики,
  • язык и стиль произведения,
  • мастерство автора книги в изображении характеров героев,
  • какова основная мысль рецензии?

        Е. Эссе.

  • Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения ,с нею связанные.  Не содержит окончательной оценки произведения.
  • субъективность стиля (образность, афористичность, разговорность),
  • индивидуальная импровизация в трактовке текста, темы,
  • использование приема непрямого диалога с читателем.

       F. Дневник, путешествие - особые формы повествования.

Р.S. СОЧИНЕНИЕ - собственное истолкование текста, темы, разъяснение смысла, значения их. ЦИТАТА - не повторение написанного, но комментарий к нему.

Примерные критерии оценки экзаменационного сочинения (содержание)

Оценка «5» может быть выставлена, если есть прямой и исчерпывающий ответ по теме, обнаружено отличное знание и глубокое понимание текста художественного произведения, а также умение пользоваться литературным материалом для раскрытия темы, давать оценку излагаемым фактам, логически последовательно и аргументировано излагать свои мысли, писать правильным и выразительным литературным языком.

Оценка «4»ставится за сочинение, дающее в целом правильный и достаточно полный ответ на тему, обнаруживая хорошее знание текста, умение пользоваться литературным материалом, делать необходимые выводы и обобщения, писать правильным литературным языком, но содержащее отдельные неточности в выражении мыслей.

Оценка «3»ставится за сочинение, в котором дан в основном правильный, но схематичный ответ на тему или допущены отдельные отклонения от темы, неточности в изложении фактического материала, нарушения последовательности изложения мыслей.

Оценка «2» ставится за сочинение, в котором не понята и не раскрыта тема, налицо плохое знание текста произведения, преобладают общие фразы, не подтвержденные литературным материалом; изложение носит трафаретный характер или сводится к простому пересказу произведения или учебника, имеются серьезные нарушения последовательности в выражении мыслей, отсутствуют выводы и обобщения.

Общие требования к устному ответу по литературе

1. Соответствие ответа формулировке темы.

2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.

3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа.

4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа.

5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений.

6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь.

Критерии оценки устного ответа по литературе

Оценка «5» ставится за исчерпывающий, точный ответ, отличное знание текста и др. литературных материалов, умение пользоваться ими для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение литературоведческой терминологией, навыки анализа литературного произведения в единстве формы и содержания, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, выразительно читать наизусть программные произведения, говорить правильным литературным языком.

Оценка «4»ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые иллюстрации, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, отдельные погрешности в чтении наизусть и отдельные ошибки в речевом оформлении высказываний

Оценка «3»ставится за ответ, в котором в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения раскрыт материал. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний, есть затруднения в чтении наизусть.

Оценка «2» ставится, если показано незнание текста или неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые иллюстрации, отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и самостоятельной оценки фактов; недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отступления от литературной нормы.  



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания практических работ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1 сообщение

Задание: подготовить сообщение по теме

Тематика сообщений (по курсу обучения):

  1. Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу)
  2. Русский язык среди других языков мира
  3. Орфоэпические нормы
  4. Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация
  5. Активный и пассивный словарный запас
  6. Синонимия в русском языке. Типы синонимов. Роль синонимов в организации речи
  7. Словообразование
  8. Учение о частях речи в русской грамматике
  9. Категория наклонения глагола и ее роль в текстообразовании
  10. Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике
  11. Признаки словосочетания. Особенности употребления словосочетаний. Синонимия словосочетаний
  12. Использование сложных предложений в речи
  13. Способы введения чужой речи в текст 

Требования к написанию сообщений:

Сообщение является самым простым видом работы. Как правило, оно:

- готовится по одному вопросу и посвящено более глубокому его изложению, чем обычно, на семинарском занятии;

- объемом не превышает 5-10 страниц, написанных от руки;

- не требует специального оформления.

Чтобы сделать сообщение, достаточно найти журнальную или газетную статью по конкретной теме, отличающуюся актуальностью и новизной, а также воспользоваться специальной учебной или научной литературой (монография, брошюра, сборник научных статей, рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособие), выбрать из этого материала несколько интересных фактов, сведений и рассказать о них аудитории.

 Критерии оценки:

5 «отлично» - выполнены все требования к составлению сообщения: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к речи докладчика, даны правильные ответы на дополнительные вопросы;

4 «хорошо» - основные требования к сообщению выполнены, но при этом допущены недочёты; имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём сообщения; имеются упущения в речи докладчика; на дополнительные вопросы не даны ответы;

3 «удовлетворительно» - имеются существенные отступления от требований к сообщению: тема освещена поверхностно.

2 «неудовлетворительно» - выполнено менее 40% задания, допущены стилевые и речевые ошибки докладчиком. Материал не соответствует заявленной теме доклада.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2 Индивидуальное задание

Задание: подготовить презентацию по теме

Тематика презентаций:

1 Орфоэпические нормы русского языка

2 Лексические нормы русского языка

3 Фонетика

4 Русская фразеология

5 Словообразование

6 Словари русского языка

7 Предлоги и союзы в русском языке

8 Стили речи

9 Правописание глаголов

10 Простое и сложное предложения

 

Требования к подготовке презентации:

Общие требования к презентации:

Компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;

структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;

каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;

слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);

необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);

компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта со слушателями);

время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.

Критерии оценки:

5 «отлично» - презентация включает не менее 10 кадров основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы, четко определена структура ресурса, отсутствуют фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки. Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

4 «хорошо» - презентация включает не менее 10 кадров основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы, четко определена структура ресурса, отсутствуют фактические (содержательные) ошибки, однако присутствуют незначительные орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

3 «удовлетворительно» - презентация включает не менее 9 кадров основной части. В презентации полностью раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; четко определена структура ресурса; имеются незначительные фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

2 «неудовлетворительно» - презентация включает менее 7 кадров основной части. В презентации не раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; не четко определена структура ресурса; имеются фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки. Представлен перечень источников, однако оформление не соответствует общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

Условия выполнения презентации. Время выполнения задания: выступление с презентацией не более10 минут

 Практические задания

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1 письменное задание (обучающие работы)

Задание 1: Запишите слова, раскрывая скобки.

Праздничная и(л,лл)юминация, а(л,лл)юминевая фляга, натягивать во(ж,жж)и, старые дро(ж,жж)и, закрытая те(р,рр)итория, редкая профе(с,сс)ия, незаурядный инте(л,лл)ект, неоднозначный ко(м,мм)ентарий, находиться в о(п,пп)озиции, иску(с,сс)твенный камень, э(ф,фф)ектная пауза, а(т,тт)стат зрелости, строгий профе(с,сс)ор, карти(н,нн)ая га(л,лл)ерея.

Задание 2: Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. 

Крутая лес..ница, уча…ствовать в церемонии, чудес…ное превращение, древес…ный уголь, ус..ный ответ, ужас..ный случай, неизвес…ный исход, сверс..ник сына, любоваться лан..шафтом, интерес..ный поход, окрес…ный пейзаж, несчас…ный узник, ярос..ное сопротивление, трос..никовая крыша, гиган..ский завод.

Задание 3: Найдите лексические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.

Нельзя касаться оголённых проводов незащищёнными ладонями рук. Над нами сверкала зияющая вершина. Мы постояли-постояли да и ушли: восьмеро одного не ждут. На лавочке сидели пожилые старички и внимательно слушали народный фольклор. На острове Миклухо-Маклая встретили коренные аборигены. Была она страшно красива. О таких говорят обычно: ни мясо ни рыба. Больному требуется неотложная экстренная помощь. В холле гостиницы сидели командировочные-мест не было.

Задание 4: Определите значения фразеологизмов, составьте с ними предложения.

Выеденного яйца не стоит; обвести вокруг пальца; давать голову на отсечение, без сучка, без задоринки, дело в шляпе.
Задание 5: Поставьте ударения в словах. 

Баловать, жалюзи, жизнеобеспечение, завидно, красивее, кухонный, намерение, новорожденный, облегчить, оптовый, откупорить, пломбировать, повторишь, позвонит, премировать, пригубить, сливовый, ходатайствовать

Задание 6: Выполните стилистический анализ текста. Укажите его стилистические
особенности.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования к выполнению письменного задания

Критерии оценки: Обучающие работы (различные упражнения). При оценке обучающих работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

«5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

«4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

 «3» выставляется за 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

«2» выставляется за 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок

Условия выполнения презентации. Время выполнения письменного задания (обучающие работы):15-25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку

Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку...

Презентация к выступлению по теме "Современные средства оценивания результатов на уроках русского языка и литературы"

Презентация помогает при проведении педсосетов, методических объединений, совещаний....

Критерии оценивания сочинения-рассуждения по русскому языку на экзамене в 9 классе

Даются критерии оценивая сочинения-рассуждения к заданиям 15.1, 15.2, 15.3...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."

Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы.  Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...

«Результаты ВПР. Критерии оценивания учебных достижений по русскому языку».

В презентации представлен анализ ВПР по русскому языку. Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы выявить сильные и слабые места в препо...

Критерии оценивания результатов обучения по русскому языку

laquo;Нормы оценки...» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:...