Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класса.
тест по русскому языку (8 класс)

Итоговая контрольная работа по русскому языку . 8 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_k.r.za_god8_kl.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа  по русскому языку.

1вариант

1)Г..лодная волчиха встала, чтобы идти на охоту.2) Ее волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга.3) 4)Она обл..зала их и пошла.

5)Был уже весе(н,нн)ий месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высун..ш(?)  язык, как его нач..нало сильно щ..пать.6) Волчиха была слабого здоров..я, мнительная; она вздрагивала от м..лейшего шума и все думала о том, как бы дома без нее кто не обид..л волчат.7) Зап..х ч..ловеческих и лошади(н,нн)ых следов, пни, сложенные дрова и темная унавоже(н,нн)ая дорога пугали ее; ей к..залось, будто за дерев..ями в потемках стоят люди и где(то) за лесом воют собаки.

8)Она была уже (не) молода и чут..е (у) нее осл..бело, так что, случалось, лисий след она пр..нимала за собачий в иногда даже, обманутая чут..ем, (с,з)бивалась с дороги, чего (с )нею н…когда не бывало в молодости. 9) По слабости здоров..я она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже д..леко обходила л..шадей с жеребятами, а п..талась одною падал..ю; свежее мясо ей пр..ходилось кушать очень редко, только весной, когда она, набредя на зайчиху, отнимала( у) нее детей или заб..ралась к мужикам в хлев, где были ягнята.

10) (В) верстах четырех от ее лог..вища, у почтовой дорог.., стояло зимов..е.11) Тут жил сторож(?) Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и ра(з,с)говаривал сам (с) собой; обыкнове(н,нн)о ноч..ю он спал, а днем бродил по лесу с руж..ем-одностволкой и посвистывал на зайцев.12) Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановит(?)ся, кричал себе: «Стоп, машина!» и прежде чем пойти дальше: «Полный ход!» 13)(При) нем нах..дилась гр..мадная ч..рная с..бака( не)извес(?)ной п...роды, по имени Арапка.14) Когда она забегала далеко (в)перед, то он кричал ей: «Задний ход!»

                                                                                                                                                 (А.П.Чехов)

Прочитайте текст и выполните задание.

1.Спишите текст, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.

2.Из предложений 1-6 выпишите слово(а) с приставкой, правописание которой зависит от глухости-звонкости последующего согласного .

3.Из предложений 1-7 выпишите слово(а), в котором правописание  -нн- в суффиксе определяется правилом

 «В прилагательных, образованных от существительных с основой на н,пишется нн».

4.Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью управление.

5.Замените словосочетание «лошадиных следов» в предложении 7 ,построенное на основе согласования словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

7.Среди предложений 10-14 найдите предложение(я) с уточняющим обстоятельством..

8.Среди предложений 10-14 найдите предложение(я) с обособленным приложением.

                 

                 

Итоговая контрольная работа по русскому языку

2 вариант

     1) В..лчиха помн..ла, что летом и осен..ю около зимов..я п..слись б..ран и две ярки, и когда она (не) так давно пр..бегала мимо, то ей послышалось, будто в хлеву блекли.2) И теперь, п..дходя к зимов...ю, она соображала, что уже март и, судя по врем..ни, в хлеву должны быть ягнята непреме(н,нно).3) Ее муч..л голод, она думала о том, с какою жадност..ю она будет есть ягненка, и от таких мыслей зубы (у) нее щелкали и глаза св..тились в п..темках, как два огонька.

4)Изба Игната, его с..рай, хлев и к..лодец были окруже(н,нн)ы высокими сугробами.5) Было тихо.6) Арапка, должно быть, спала (под) сараем.

7)По сугробу в..лчиха взобралась на хлев и стала ра..гребать лапами и мордой соломе(н,нн)ую крышу.8) С..лома была гн..лая и рыхлая, так что в..лчиха едва (не) провалилась; на нее вдруг прямо в морду пахнуло теплым паром и запахом навоза и овеч..его м..лока.9) (В)низу, почу(?)ствовав хол..д, нежно заблеял ягненок.10) Прыгнув в дыру, в..лчиха упала передними лапами и груд..ю на что(то) мягкое и теплое, должно быть, на барана, и в это время в хлеву что(то) вдруг зав..зжало, залаяло и зал..лось тонким, подвывающ..м гол..ском, овц.. шарахнулись к стенк.., и в..лчиха, и..пугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон...

11)Она бежала, напр..гая силы, а в это время Арапка, уже почу..вшая волка, (не)истово выла, кудахтали в зимов..е потревоже(н,нн)ые куры, и Игнат, выйдя на крыльцо, кричал:

— Полный ход! Пошел к свистку!

12)И свистел, как машина, и потом — го-го-го-го!..13) И весь этот шум повторяло лесное эхо.

                                                                                        (А.П.Чехов)

 Прочитайте текст и выполните задание                                                                                  

1.Спишите текст, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.

2.Из предложений 7-10 выпишите слово (-а),в котором(-ых написание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.)

3.Из предложения 7-12 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание  -нн- в суффиксе определяется правилом

 «В суффиксах полных страдательных причасти пишется нн».

4.Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью согласование.

5.Замените словосочетание «неистово выла» в предложении 11, построенное на основе примыкания словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

7.Среди предложений 7-11 найдите предложение(-я) с обособленным распространенным обстоятельством. Напишите номер(-а) предложения(-ий)

8.Среди предложений 8-11 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) предложения (-ий).

 Ответы.

1 вариант

 Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Ее волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла.

Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее; ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.

Она была уже не молода и чутье у нее ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий в иногда даже, обманутая чутьем, сбивалась с дороги, чего с нею никогда не бывало в молодости. По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже далеко обходила лошадей с жеребятами, а питалась одною падалью; свежее мясо ей приходилось кушать очень редко, только весной, когда она, набредя на зайчиху, отнимала у нее детей или забиралась к мужикам в хлев, где были ягнята.

В верстах четырех от ее логовища, у почтовой дороги, стояло зимовье. Тут жил сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой; обыкновенно ночью он спал, а днем бродил по лесу с ружьем-одностволкой и посвистывал на зайцев. Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: «Стоп, машина!» и прежде чем пойти дальше: «Полный ход!» При нем находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка. Когда она забегала далеко вперед, то он кричал ей: «Задний ход!» 

2. вздрагивала

3. весенний

4. идти на охоту

5. следов лошадей

6. 4

7. 10

8. 11,13

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...